ЕлАЗ: В КОМАНДЕ СИЛЬНЫХ
ЕлАЗ - марка, которая в Татарстане не нуждается в представлении. Судьба многих людей в республике и всего города Елабуги связана с заводом. Гибко подстраиваясь под меняющиеся реалии, сегодня он занял важную для экономики страны нишу: предприятие находится на лидирующих позициях среди поставщиков спецтехники для нефтедобывающей отрасли России и производит спецтехнику для сферы ЖКХ и строительства.
Новое дыхание города

Одно из градообразующих предприятий Елабуги - Елабужский автомобильный завод начинался с комплекса заводов по производству тракторов. Решение о его строительстве было принято постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР в сентябре 1984 года. Строящемуся комплексу заводов присвоен статус производственного объединения «Камский тракторный завод».

Широко известная в России и за рубежом аббревиатура ЕлАЗ появилась в 1988 году: высокий спрос в стране на малолитражки вызвал перепрофилирование мощностей под выпуск «ВАЗ-1111».

Тем временем благодаря заводу Елабуга менялась на глазах: стремительно застраивались новые микрорайоны, была возведена просторная многоэтажная городская поликлиника, гордость елабужан. Появились современный оздоровительный центр, АТС, открыли свои двери аптеки, четыре новые школы, более десяти детских садов, общежития...

Кроме того, благодаря ресурсам объединения активно растущий город получил гарантированное на несколько десятилетий вперед обеспечение энергоресурсами. Очистные сооружения, водозабор «Тураево», станция очистки воды и пр. - многие из сложнейших энергообъектов были построены в те годы силами строителей автозавода. В этом списке также ТЭЦ на промплощадке, газопровод высокого и низкого давления в пригороде.
В начале 90-х годов на ЕлАЗе было освоено производство порядка 50 позиций комплектующих для сборочного конвейера КАМАЗ». Так было положено начало сотрудничества сведущими отечественными компаниями автопрома: впоследствии партнерами ЕлАЗа стали ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК. Позже ЕлАЗ реализовался в качестве лицензионного отверточного производства иномарок Chevrolet Blazer и Opel Vectra совместно с концерном General Motors.

Судьбоносной на пути становления предприятия стала середина 90-х годов, когда началось сотрудничество с компаниями нефтегазодобывающей отрасли. Завод освоил выпуск погружных насосов, а в качестве приоритетного направления избрали производство подъемных агрегатов и их узлов для ремонта скважин и цементировочных агрегатов.

Кроме того, по мере развития производственной базы приходило осознание того, что промплощадка ЕлАЗа может стать местом работы предприятий разного профиля. Для этого здесь были созданы хорошие условия: готовые новые корпуса, стабильное энергетическое обеспечение, все виды транспортной связи, наличие специалистов в регионе.

Была подготовлена законодательная база, и к началу 1999 года на участие в СЭЗ «Алабуга» подали заявки около сорока компаний из Чехии, Швеции, Турции, Германии и других стран. Это говорило о создании оптимального режима для успешного ведения бизнеса. Как результат - на СЭЗ организовали свой бизнес 14 предприятий международного уровня, появилось 1,5 тысячи новых рабочих мест.


Сотрудничая с ведущими компаниями России

Развитие предприятия активно продолжалось и в 2000-е. В 2002 году по лицензии с Минским тракторным заводом началось сборочное производство тракторов «Беларус-82.1» и «Беларус-1221» мощностью 10 тыс. единиц в год. Свой импульс получило развитие производства дорожно-строительной и коммунальной техники.

Но главное, что уже в начале десятилетия ЕлАЗ занял значимые позиции среди поставщиков мобильного нефтегазопромыслового оборудования в РФ. Начались серийные поставки в компании «Роснефть», «Газпром», «Татнефть», «Лукойл», «Башнефть», а также в малые компании. Затем ЕлАЗ вышел на лидирующие роли среди поставщиков спецтехники нефтедобывающей отрасли РФ и успешно удерживает это престижное положение в течение многих лет, сотрудничая с ведущими отечественными корпорациями.

В 2005 году специалистам ЕлАЗа присуждена Государственная премия РТ в области науки и техники за разработку и производство высокотехнологичных агрегатов для ремонта нефтяных и газовых скважин.

В 2010 году в рамках диверсификации производства ЕлАЗ началась подготовка к выпуску экскаваторов-погрузчиков ELAZ BL 880 и 888. Семь лет спустя организовано их серийное производство полного цикла - проектная мощность конвейера составляет 500 единиц в год. Елабужские экскаваторы-погрузчики соответствуют мировым стандартам и уже заслужили признание потребителей России и стран ближнего зарубежья.
К «социалке» - ответственно

ЕлАЗ по праву можно считать социально ориентированным предприятием. Социальные гарантии закреплены в коллективном договоре, оказываются услуги и выплаты социального характера. Завод на деле проявляет заботу о работниках предприятия и их детях: горячее питание дотируется объединением, проводятся регулярные медосмотры персонала и созданы здравпункты в подразделениях, предоставляются льготные путевки в санатории и оздоровительные лагеря, организуются коллективные праздники, на которые приглашают ветеранов предприятия.

Забота о подрастающем и старшем поколениях - одно из важнейших направлений нашей политики корпоративной социальной ответственности.

Это и организация летнего отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях, праздничные детские мероприятия, ежегодное проведение акции «Помоги собраться в школу», бесплатные детские новогодние подарки для сотрудников, поздравление детей-инвалидов с Новым годом на дому, трудоустройство старшеклассников и студентов на время школьных каникул и многое другое.

Создана и активно работает первичная ветеранская организация, ежегодно оказывается материальная помощь сотрудникам - ветеранам войны и трудового фронта, участникам горячих точек и пенсионерам.

Традицией стало ежегодно на заводской Аллее Памяти, с приглашением ветеранов и участием всех сотрудников предприятия, отмечать День Победы торжественным шествием «Бессмертного полка».

В коллективе сложились свои традиции: ежегодные зимние и летние спартакиады, елазовский сабантуй на заводской базе отдыха «Сосновый бор», с выступлением артистов художественной самодеятельности завода, чествованием лучших работников и подразделений завода, конкурсами и традиционными национальными играми. Работников в возрасте до 30 лет в коллективе завода - более четверти. Активисты молодежной организации полны творческих идей и планов, принимают участие во множестве мероприятий на заводе и вне его.

Предмет особой гордости елазовцев - программа жилищного строительства: по титулу предприятия в общей сложности введено около 600 тысяч кв. м жилья. Даже в самые кризисные годы здесь находили пути обеспечения работников жильем - через выделение субсидий и ссуд, долевое участие квартиросъемщиков и др. Объединения ежегодно принимает участие в программе «Социальная ипотека» и с 2006 года 30 семей работников ЕлАЗа стали новоселами.

ЕлАЗ несет нагрузку одного из градообразующих предприятий Елабуги, в частности выступая спонсором многих республиканских и городских мероприятий. Завод ведет активную профориентационную работу и является бессменным шефом и средних школ № 9, 10 и елабужского политехнического колледжа.

Стратегия развития завода предполагает дальнейшее наращивание объемов производства, освоение новых видов изделий. Но на предприятии понимают: достижение амбициозных целей возможно при учете интересов работников и горожан. Потому что историю завода и города пишут именно люди.
Народное голосование поддерживают:
О проекте
Проект нашёл поддержку на уровне Департамента Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики.

Это проект о брендах, компаниях, организациях и торговых марках, которые знаменовали 100-летнюю историю нашей Республики. В Татарстане много примеров того, как предприятия и организации, имеющие имя в прошлом, стали флагманским брендами настоящего. Широкое народное интернет-голосование, даёт проекту соответствующий резонанс и вовлеченность. По итогам будут выбраны 100 брендов, олицетворяющих успехи нашей Республики и историческую преемственность.
Проект доступен всем предприятиям и организациям для заявки на участие в голосовании.
Техника проекта
СРОКИ и ЭТАПЫ (декабрь 2019 - апрель 2020)

1. Формирование списков (до 31 декабря 2019 года) и голосование "Легендарные общереспубликанские бренды" (голосование по отраслям) до 21 февраля 2020 года - 57 брендов-победителей;

2. Формирование списков (до 1 марта 2020 года) и голосование "Легендарные бренды по районам" (внутрирайонное голосование) до 31 марта 2020 года - 43 бренда-победителя;

3. Вручение дипломов по итогам народного голосования предполагается провести в торжественной обстановке, с участием первых лиц Республики, в апреле 2020 года.
Понравилось?
Мы уверены, что проект понравиться и вашим друзьям. Он реально крут!
Надо поделиться!
Звоните (843) 528-20-30