Без Apple и Nike: какие компании уходят из России после событий в Украине

03 марта, 09:49

image
Иллюстративное фото: RunPhoto / Getty Images

Иностранные компании массово уходят из России. Отток западных инвесторов связан с российско-украинским конфликтом, передает Bloomberg.

Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).

Список тех, кто разрывает связи или пересматривает свое сотрудничество с российскими партнерами, растет с каждым часом. Во многом это связано с тем, что иностранные правительства ужесточают санкции против России, закрывают небо для российских самолетов и блокируют доступ некоторых банков к системе обмена денежными сообщениями SWIFT. С падением курса рубля и запретом США на операции с российским Центральным банком, сотрудничество с Россией стало очень проблематичным для зарубежных партнеров. Некоторые компании пришли к выводу, что репутационные и финансовые риски такого партнерства слишком высоки, и решили разорвать сотрудничество с российской стороной.

Некоторым компаниям пришлось сделать это, несмотря на многолетние рискованные инвестиции и достаточно высокую прибыль. Так, нефтегазовая компания British Petrolium заявила о том, что выводит 20% акций из Роснефти. Этот шаг означает не только убытки для обеих компаний, но и риск того, что нефти и газа в мире станет значительно меньше. Энергетическая компания Shell заявила, что прекращает сотрудничество с российским “Газпромом” и выходит из проектов “Сахалин-2” и “Северный поток-2”. Стоимость этих проектов оценивается в 3 млрд долларов. Крупнейшая энергетическая компания Норвегии Equinor ASA также объявила о том, что выходит из совместных с Россией проектов. Французская TotalEnergies SE, участвующая в крупных проектах по производству сжиженного природного газа в России, также заявила, что больше не будет предоставлять капитал для новых разработок в этой стране. Юридические фирмы из Европы объявили, что разрывают сотрудничество с клиентами из России. Автопромышленность тоже не обошла эта тенденция. Volvo, Harley-Davidson, General Motors заявили, что прекращают поставки в Россию.

В начале 90-х годов Россия представлялась иностранным инвесторам перспективным рынком. С момента обострения российско-украинского конфликта западные компании решили резко отказаться от этого сотрудничества, несмотря на то, что из-за этого они могут потерять в прибыли. 

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1958853-inostrannye-kompanii-massovo-uhodyat-iz-rossii/

Какие компании остановили импорт и производство автомобилей в России? Правда ли автомобилисты вновь почувствуют себя в СССР? Мнения экспертов.

02 марта 2022 image Depositphotos

Автомобильная отрасль является одной из самых уязвимых для экономических санкций, введённых иностранными государствами в связи с военной операцией России на Украине. Anews рассказывает, какие последствия несёт и ещё может понести отечественный рынок.

Какие марки приостановили работу с Россией

Пока что производители объявили не об уходе с российского рынка, а о временной приостановке своей деятельности. Они сообщают либо о приостановке поставок, либо о паузе в работе собственных российских заводов.

По сути,  в этом процессе участвуют практически все крупные бренды:

  • Audi. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Bentley. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • BMW. На неопределённый срок прекратил сборку автомобилей в Калининграде и экспорт машин в Россию.
  • Cadillac. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Chevrolet. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Citroen. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ducati. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ford. На неопределённый срок остановил производство завода в Елабуге.
  • Hyundai. Остановил производство завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта.
  • Honda. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Kia. Остановил производство завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта.
  • Lamborghini. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Land Rover. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Lexus. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Mazda. На неопределённый срок прекратил ввоз запчастей на свой российский завод.
  • Mercedes. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Nissan. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам, хотя завод в Санкт-Петербурге работает.
  • Porsche. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Renault. Остановил производство завода в Москве до 5 марта включительно.
  • Skoda. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Toyota. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Volkswagen. На неопределенный срок остановил производство в России, прекратил экспорт.
  • Volvo. Остановил производство и продажу в РФ на неопределённый срок.

Остановили или находятся под угрозой остановки производства и российские марки — ведь они в большой степени собираются из иностранных комплектующих, поставки которых также приостановлены. Так, 5 марта производство поставил на паузу «АвтоВАЗ».

Каковы последствия

Ситуация уже неизбежно провоцирует рост цен. 1 марта о рекордном в истории повышении стоимости автомобилей сообщила Lada. Некоторые дилеры Hyundai говорят о более чем двукратном повышении цен, а ряд продавцов и вовсе не может назвать стоимость, сообщает Autonews.

На волне ажиотажа значительно подняли стоимость и те марки, которые свою работу ещё не ограничили, — ко 2 марта Lexus LX стал дороже на 2 млн рублей, а Toyota Camry — почти на 0,5 млн рублей, передаёт «Коммерсант».

И это ещё не конец. «Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит ещё больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать», — сказал в интервью «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулём» Никита Гудков.

Впрочем, есть и оптимисты, отмечающие, что известных производителей может заставить вернуться конкуренция с машинами из Поднебесной. «Бренды вовсе не заинтересованы в долгом отсутствии на российском рынке. Они понимают: потом выдавить китайские машины с российского рынка будет нереально», — заявил V1.RU аналитик автобизнеса Александр Рулевский.

К сожалению, с китайскими машинами тоже не всё так однозначно. Хотя КНР не демонстрирует никакой поддержки антироссийским санкциям, всё же сложная экономическая ситуация может сказать веское слово.

Так, 2 марта поставки новых машин дилерам приостановила Geely. «Поставки приостановлены для оценки экономической ситуации, а также в связи с возникшими трудностями в сфере логистики. Информация об изменении цен и возобновлении поставок дилерам ожидается в течение недели», — приводит слова производителей Autonews.ru.

Мы вполне можем частично вернуться в советское прошлое, предупреждает Никита Гудков: «Появятся китайские заменители запчастей (отчасти они уже есть). Произойдёт возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее. Технологии ремонтного восстановления снова станут важны».

Подписывайтесь на наши статьи в Google News–> Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 05 марта в 16:33 1 мин. Специалисты предсказывают выход французов из «АвтоВАЗа» Французская компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», после начала спецоперации на Украине потеряла почти 30% рыночной стоимости. Она оказалась в самом сложном положении среди всех автомобильных брендов, представленных в России Renault

По мнению издания autoblog.com, Renault SA заплатит самую высокую цену за конфликт России и Запада. Иностранные эксперты считают, что французам придётся избавиться от акций «АвтоВАЗа», а может и полностью уйти из России. Для марки Renault российский рынок является вторым по величине. Компания вложила 1 миллиард долларов в развитие своего бизнеса. Теперь французский бренд рискует потерять примерно 12% совокупных доходов.

По теме

«Для Renault было бы совершенно логичным рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», – считает аналитик Jefferies Филипп Ушуа. – Renault может смириться с поражением, но уход будет трудным решением».

Renault показал новый кроссовер Austral без камуфляжа: первое изображение

В прошлом году, по оценкам Bloomberg Intelligence, выручка Renault в России составила порядка 5 млрд евро. Примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой.

По теме

Пока Renault и основной акционер компании, французское правительство, хранят молчание. Не проливает свет на ситуацию и другой крупный акционер – Госкорпорация Ростех. Представитель французского правительства Габриэль Атталь пообещал соблюдать все санкции. Представители «АвтоВАЗа» от комментариев отказываются.

Бывший глава Renault Карлос Гон, уволенный со своего поста в 2018 году, выразил недоумение по поводу молчания представителей бренда: «Я ошеломлён тем фактом, что царит полная тишина».

Цены и комплектации автомобилей Renault в каталоге Quto

Источник: Autoblog.com

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости

Павел Селезнев, первый замдекана факультета социальных наук и массовых коммуникаций, профессор департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ:

– Санкции, объявленные “стратегическими партнерами” против России, условно можно разделить на 3 группы. Во-первых, это санкции, направленные на то, чтобы лишить нас денег. Это, например, блокировка активов Центрального банка, номинированных в долларах, евро, швейцарских франках и йенах. Сюда же относятся санкции против российских банков, которые теряют возможность получать дешевое финансирование с международных рынков и проводить международные расчеты.

Во-вторых, это санкции, нацеленные на то, чтобы отрезать Россию от современных технологий. И, в-третьих, наиболее многочисленные санкции, веденные западным бизнесом под давлением своих правительств, – это отказ от поставкок в Россию различной импортной продукции и остановка собственных производств на территории нашей страны. Эти санкции нацелены на то, чтобы отрезать россиян от потребительских благ, поставка которых обеспечивается крупными мировыми производителями.

То есть коллективный Запад не может не платить России за все товары, в которых он нуждается – нефть, газ, металлы и многое другое. Он не может отрезать Россию от поступлений от внешней торговли. Задача состоит в том, чтобы россияне не могли эти деньги потратить из-за того, что необходимые блага в страну больше не поставляются. Цель Запада состоит в том, чтобы надавить на население, показать, что полки в магазинах пустые, те товары, которые доступны, сильно дорожают, платежеспособность населения падает, и вызвать социальное недовольство, которое, в свою очередь, будет инструментом давления на российские власти при урегулировании украинского кризиса.

Володин: За санкции против России заплатят европейцы

Для противодействия такому давлению необходимо использовать целый набор инструментов. Правительство предлагает иностранному бизнесу, который хочет остаться в нашей стране, либо продолжать работу на прежних основаниях или, если это невозможно, передать свои активы в России местному бизнесу, заявить о выходе из России и продолжать работать на партнерских основаниях с теми людьми, которые стали временными держателями их активов в нашей стране.

Если же западные компании хотят по тем или иным причинам полностью покинуть российский рынок, их активам грозит национализация по статье “умышленное банкротство”. Потом они будут переданы тем компаниям, которые готовы продолжать их использование. Надо понимать, что народу в первую очередь нужны не бренды, а товары. Важная задача, которую здесь предстоит решить, – это снятие патентной защиты с технологий западных производителей, чтобы их бизнес в России продолжал работать. Если говорить, например, об известных мебельных брендах, то они могут стать площадкой для продвижения российских производителей из регионов.

Что касается автопрома, то его лучше всего передать в управление российским компаниям: КАМАЗу, например, в Ростех, который решит, как их использовать.

Другое направление борьбы против корпоративных санкций – это расширение закупок продукции из стран, которые не участвуют в антироссийских санкциях и где производятся те потребительские блага, которые стали недоступными на российском рынке. Российские оптовики должны наладить цепочки поставок аналогов из таких стран, как Турция, Пакистан, Бангладеш, Индия, Китай, из стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и других стран.

Надо помнить, что страны постсоветского пространства не участвуют в санкционном давлении на Россию, и в этих странах необходимые товары присутствуют на рынке. Соответственно, пришло время малого бизнеса, который займется поставками всего необходимого из-за границы с территории постсоветского пространства. В определенной степени мы возвращаемся в 90-е годы, когда эту функцию выполняли российские “челноки”. Могут снова возникнуть рынки бытовой техники, на которых в 90-е годы, да и в более поздние времена, можно было купить все, что угодно. Там же продавались программные продукты со снятой защитой, видеоконтент, игры и многое другое. На специализированных рынках можно было приобрести запчасти для автомобилей. Так что без техники Россия не останется.

Пассажирам пьяных водителей может грозить реальный срок

Другое дело, что услуги посредников будут поднимать стоимость продукции. Это потребует индексации пенсий, социальных пособий, зарплат бюджетников и тех, кто занят в частном бизнесе, чтобы они смогли купить эту продукцию на рынках или в магазинах. И здесь очень важно, чтобы малый и средний бизнес, занятый в поставках всего необходимого, имел возможность проводить финансовые операции без ограничений и по стабильному, понятному курсу. Причем для бизнеса важнее не стоимость доллара, а стабильность курса национальной валюты. Российское правительство должно решить эту проблему, и тогда серьезных препятствий для поставок всего необходимого просто не будет. Да, действительно, в первое время, когда будет идти переналадка логистических цепочек, возможны сбои в поставках. Но это явление будет временным и не поставит под сомнение устойчивость политической и социально-экономической системы России.

Мир{short-story limit=”840″}Новости СМИ2 Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Добавить в мою ленту Обсудить (0) Мы в Ссылки по теме: Что скрывают США: Альгис Микульскис об американских биолабораториях на Украине и не только Партизаны Одессы объявили войну местным националистам Отстал от реальности: Зеленский призвал Россию к честным переговорам «Мы не рабы»: Пакистан отказался поддержать США в давлении на Россию Яков Кедми предрек уничтожение аэродромов НАТО в случае их использования украинской авиацией… Читайте также: {related-news}

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий