BMW приостанавливает производство и поставки автомобилей в Россию

image

BMW уходит с «Автотора» и останавливает поставки в Россию

01.03.2022 Автоновости / Калининград

BMW вслед за другими европейскими автопроизводителями уходит из России — причём компания как отказывается как от поставок автомобилей на российский рынок, так и от производства на площадках «Автотора» в Калининграде.

«В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления», — цитирует заявление компании The Wall Street Journal.

Немецкий автопроизводитель также подчеркнул, что причиной закрытия в том числе стали сбои в цепочке поставок — в том числе закрытие некоторых заводов в Украине.

Напомним, буквально буквально 13 февраля официальное представительство BMW Group в России заявило о продолжении сотрудничества с калининградским заводом «Автотор» как минимум, до 2028 года. Здесь было налажено производство моделей BMW X5, BMW X6, BMW X7 и BMW 5-Series.

imageРоссийский автопром пока критически зависит от импортных комплектующих. Фото агентства «Москва»

Кроме финансовых санкций против России могут быть введены и запреты на поставку технологического оборудования и комплектующих. Почти каждое предприятие в РФ зависит от импортных поставок. О рисках дефицита комплектующих для своих предприятий в России уже заявило руководство концерна Renault. Эти риски затрагивают практически весь автопром, говорят эксперты. С серьезными проблемами могут столкнуться отечественные производители электроники, бытовой техники и компьютерного оборудования. Западные аналитики предупреждают о критической зависимости иностранцев от российского сырья.

Французская автомобильная компания Renault заявила, что ее заводы в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих для двух своих заводов в РФ из-за ситуации вокруг Украины.

Как заявил в интервью газете Financial Times гендиректор Renault Люка де Мео, существует риск возникновения проблемы в поставках комплектующих из-за рубежа. Он сообщил, что Renault «проводит исследования в качестве превентивной меры», чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов. Эскалация ситуации вокруг Украины может ударить по АвтоВАЗу, который почти на 68% принадлежит Renault. АвтоВАЗ производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов – Lada и Renault.

Возможные перебои с поставками комплектующих могут сказаться на работе АвтоВАЗа и завода Renault Russia. Около 20% запчастей для АвтоВАЗа ввозится из-за рубежа, а для московского завода Renault этот показатель приближается к 40%. Таким образом тольяттинский автозавод может столкнуться с дефицитом деталей. И хотя 90% продаж АвтоВАЗа приходятся на Россию, обострение может привести к еще одному кризису в цепочке поставок.

Нехватка комплектующих – правда, по другим причинам – уже сказывалась на работе концерна. Так, в ноябре прошлого года АвтоВАЗ уже останавливал сборку автомобилей из-за нехватки микрочипов. Летом того же, как сообщалось, компания по той же причине предлагала свои модели без мультируля и магнитолы. Простои и дефицит комплектующих уже негативно сказывается на работе завода. По итогам 2021 года АвтоВАЗ выпустил на 109 тыс. автомобилей меньше запланированного, писал Motor.ru.

Российские власти проблему признают, но надеются на скорое преодоление проблем. Так, в декабре прошлого года заммиинстра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов говорил, что «существует критическая зависимость (от иностранных автокомпонентов)», но власти «надеются в ближайшие годы от нее избавиться и поставлять автокомпоненты на заводы по всему миру».

В Минпромторге долю российских электронных комплектующих в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении ранее оценивали в 20%.

Между тем полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь серьезные последствия, считают эксперты. Доля альянса Renault–Nissan–Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке легковых автомобилей достигает 35,5%. Еще 10% рынка занимает концерн Volkswagen, который тоже пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42% рынка.

Потребуется искать новые каналы снабжения, что приведет к подорожанию готовой продукции, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В случае запрета на поставки комплектующих будут сделаны попытки локализации производства, а также возможно закрытие производства автомобилей иностранными компаниями на территории РФ, прогнозирует исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. Он считает, что в случае санкций мы увидим либо переход к 100-процентному производству комплектующих на территории РФ, либо смену собственников предприятий.

Сейчас для автомобилей российских брендов до 30% запчастей поставляются из-за рубежа, а для авто иностранных марок, собираемых на территории России, доля иностранных комплектующих приближается к 50–80%, напоминает гендиректор компании Автоdom Андрей Ольховский. «В случае введения эмбарго на поставки комплектующих, особенно микросхем, многие российские предприятия будут вынуждены приостановить выпуск авто. Это приведет к еще большему дефициту на рынке и как следствие к росту цен», – прогнозирует он. Импортозамещение потребует значительных финансовых вложений, положительный эффект от которых проявится не ранее чем через 5–7 лет, считает эксперт.

«Поставки комплектующих уже постепенно начинают останавливаться – Bentley и Rolls-Royce, располагающиеся в Великобритании, приостанавливают поставки запчастей для России. И компенсировать это не получится никак, кроме расширения затрат, которые лягут на автовладельцев: придется закупать компоненты через третьи руки. Де-факто если говорить в целом об автопроме, то могут остановиться заводы чуть ли не всех европейских брендов, которые производят автомобили в России и для российского потребителя», – говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что под ударом окажется не только АвтоВАЗ, но также производители бытовой техники, телевизоров.

Напомним, в конце января агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что США предупреждали американских производителей, что в случае эскалации отношений РФ и Украины Вашингтон может запретить РФ экспорт микросхем, а также расширить на Россию правило прямого иностранного производства, которое ранее было применено к китайской Huawei. Это бы фактически означало прекращение поставок чипов, компьютеров, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования и прочего.

Washington Post не исключала, что Штаты смогут запретить крупнейшему производителю полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) поставлять свою продукцию в РФ. Это негативно скажется на таких российских производителях процессоров, как «Эльбрус», Baikal и «Скиф», которые используют продукцию TSMC.

Впрочем, не все так однозначно. В исследовании компании Techcet сообщалось, что многие американские производители микрочипов также критически зависят от материалов из России. В частности, 35% палладия в США поступают из РФ, а больше 90% неона – из Украины, куда его привозят из России для очистки.

Эксперты агентства Reuters также прогнозируют серьезные перебои и даже хаос на мировых рынках некоторых товарных позиций в случае, если будут введены новые санкции против России. Они полагают, что мир может столкнуться с перебоями в поставках алюминия, кобальта, меди, никеля, палладия, платины, золота, стали, алмазов, удобрений и пшеницы. На Россию приходится 4% мирового объема производимой стали, 4% кобальта, 3,5% мирового объема меди, 6% алюминия, 7% никеля, 10% платины, 10% добываемого золота, 30% алмазов, 40% палладия, перечисляет Reuters. «Россия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В прошлом году было произведено 76 млн т пшеницы. Ожидается, что 35 млн т будет экспортировано, что составляет 17% мирового экспорта», – замечает агентство. 

В российском офисе BMW рассказали о приостановке поставки новых авто. Кроме того, ранее появилась информация, что компания не будет производить 5-Series и X5, X6, X7 на мощностях автосборочного предприятия «Автотор», которое находится в Калининграде.

Как передает издание «Мотор», в представительстве баварской марки заверили, что делают все возможное, чтобы сохранить в стране бизнес BMW Group.

drive2.ru

По словам гендиректора BMW Group Россия, то, что было в период COVID-19, не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит сейчас. На данный момент многие предприятия просто борются за свое существование, так как были разрушены логистические цепочки. Кроме того, разница из-за валютных курсов может нивелировать любую прибыль, дополнила она.

BMW приостановил поставку новых авто, а также мотоциклов в РФ. Также была заморожена локальная сборка в Калининграде.

Ранее сообщалось, что Toyota останавливает все заводы в Японии.

В связи с текущей геополитической ситуацией BMW Group приостанавливает поставки автомобилей на российский рынок, а также их локальное производство. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации. Автор: Никита Новиков, редактор 02 марта 2022

Как рассказали изданию speedme.ru в компании, временно будет приостановлена сборка автомобилей на калининградском «Автоторе». При этом экспортируемые в нашу страну модели также пока завозиться не будут.

«Мы делаем все возможное, чтобы в условиях ограниченных поставок запчастей в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW Group», — заявили нам в компании.

Ранее на мощностях российского предприятия осуществлялась сборка наиболее популярных среди россиян моделей баварской марки, а именно — кроссоверов BMW X5, BMW X6, BMW X7, а также седана BMW 5 Series. Отметим, что ранее компания долгое время даже вынашивала идею строительства собственного завода на территории нашей страны. Но позже от этого плана решено было отказаться в пользу дальнейшего сотрудничества с «Автотором».

01 марта 2022 17:01

image

Именно так можно расценить решение совета директоров Альфа-банка, которое было им принято сегодня. Отцы-основатели и основные акционеры банка, попавшего под санкции, решили покинуть совет директоров, продемонстрировав властям США и стран ЕС, что они не имеют формального отношения к руководству организацией. «В составе Совета директоров Альфа-Банка произойдут изменения. В ближайшее время из его состава выйдут Михаил Фридман, Пётр Авен, Александр Галицкий и Сергей Мацоцкий. Совет возглавит президент Альфа-Банка Олег Сысуев. Сейчас он занимает должность первого заместителя председателя Совета директоров», – говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте банка. При этом Фридман и Авен остаются держателями акций банка, лично имея на руках (по данным на 1 июня 2020 года) по 32,6% и 12,4% акций  соответственно. Накануне Михаил Фридман покинул совет директоров VEON — компании, контролирующей телекоммуникационные активы в странах СНГ и в ряде стран Азии и Африки. В России VEON владеет телекоммуникационной компанией «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). По всему видно, что санкции против Альфа-банка явились для Фридмана и Авена полной неожиданностью. Кроме того, и тот и другой попали попали в расширенный санкционный список Европейского союза. Сегодня же стало известно, что Михаил Фридман и Петр Авен намерены оспорить решение Евросоюза о внесении их в санкционный список из-за российской военной операции на Украине. Вероятно, в суде они будут доказывать, что не имеют никакого отношения к «режиму Путина» и, возможно, осуждают его. Впрочем, ранее они не скрывали своего скептического и критического отношения к российскому государству вообще, ставя ему в пример модели западной демократии. Так, Свое отношение к России Петр Авен обозначил в 2008 году, написав для журнала «Русский пионер» отрицательную рецензию на роман писателя Захара Прилепина «Санькя», вызвавшую бурную общественную дискуссию. В своей рецензии он буквально разгромил роман, заявив, что проблема России не в том, что власти плохие, а в том, что русский народ ленив. Прилепина и его героев Авен назвал неудачниками, «лузерами», которые ничего не могут, не способны «делать дела» .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий