BMW уходит из России

Два бренда посчитали, что их модели недостаточно популярны в России, а расширять линейку не стали, ссылаясь на неготовность покупателей к использованию электрокаров. У дилеров больше не найти автомобили брендов Smart и Chrysler.

Бренды Smart и Chrysler покинули российский рынок, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Марки оказались непопулярными у российских водителей. Последний хэтчбек Smart ForFour и два минивэна Pacifica от Chrysler (в гибридной версии) были проданы еще в 2021 году.

Smart в России предлагал только двухместные ForTwo, ForTwo Cabrio и четырехместный ForFour. Поставлять электрифицированные автомобили марки производитель не планирует, ссылаясь на то, что в России нет для их эксплуатации необходимой инфраструктуры. Более того, в нашей стране с 1 января возвращены пошлины на ввоз для электромобилей. Это значит, что покупателям необходимо будет дополнительно заплатить 15% от стоимости машины, что потенциально делает электроавтомобили все от того же Smart непривлекательными с точки зрения цены.

На российском сайте Honda из всего ассортимента осталась одна модель — кроссовер CR-V. У дилеров в наличии остались единичные экземпляры Honda Pilot — поставки этой модели в нашу страну прекращены. До конца первого квартала 2022 года состоятся последние поставки и для CR-V. Ее продажи продолжатся до середины 2022 года.

25 февраля 2022, 21:48

Audi, Land Rover, Porsche, General Motors и некоторые другие компании приостановили поставки новых автомобилей в Россию из-за ситуации на Украине и падения курса рубля, сообщают СМИ.

Немецкая Audi останавливает отгрузки автомобилей в адрес российских дилерских предприятий с 24 февраля, следует из письма автоконцерна в адрес российских партнеров. Об этом пишет газета «Ведомости». В Audi рассказали, что автомобили, ранее прошедшие российскую таможню и запланированные к отгрузке со склада импортера, будут отправлены в адрес дилерских центров по уже сформированным документам.

Подобное письмо также пришло от американского концерна General Motors. «GM соблюдает законы и правила рынков, где ведется наш бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля», – намекнули на санкции в американской компании, передает РБК.

По данным «Ведомостей», сообщения о приостанке поставок ожидаются также от Volkswagen (VW), его подразделения «Volkswagen коммерческие автомобили» и чешской Skoda (принадлежит Volkswagen). 

Ранее сообщалось, что Volkswagen остановит производство на двух немецких заводах на следующей неделе из-за задержки поставок украинских запчастей.

Ранее в Минпромторге РФ заявили, что в России могут возникнуть временные сложности с поставками иностранных автомобилей на фоне ситуации в мире.

imageimage Фото: Пресс-служба Subaru.

Глава Subaru of America Томас Дж. Долл отправил официальным дилерам письмо, в котором напомнил, что они являются представителями философии марки и не должны становится рыночными спекулянтами.

Hyundai пригрозил дилерам санкциями в случае завышения рекомендованных цен

Очевидно, что данное письмо – реакция Subaru на увеличившийся поток обращений от владельцев машин, которые приняли решение или рассматривают возможность покупки нового авто Subaru.

Сайт Jalopnik опубликовал фрагмент одного из писем, в котором автолюбитель, “довольный владелец Subaru на протяжении 20 лет”, пишет, что наценка в 4-6 тысяч долларов делает покупку нового Forester, которую он планировал совершить, попросту неосуществимой.

В письме дилерам Долл говорит, что они не только не должны делать свою наценку на продаваемые автомобили, но даже не помышлять об этом, так как всё это не соответствует философии марки H.E.A.R.T. (аббревиатура от слов честность, доверие, уважение, признательность и сочувствие) и в конечном счёте негативно отразится на репутации бренда.

О том, какие санкции Subaru of America может применить в отношении своих дилеров, не уточняется.

Ранее “РГ” рассказывала, что поведением своих дистрибьюторов, делающих собственную наценку на продаваемые автомобили, недовольны в Hyundai Motor Group. Также письма с призывами прекратить так вести бизнес направили своим дилерам Ford и General Motors.

Четвёртый год подряд Audi теряет на российском рынке покупателей и пятый год кряду – долю в сегменте «премиум». Нет сомнений: над причинами, приведшими марку к такому бедственному положению, ломают голову лучшие умы российского представительства – и экспаты, и наши. Мы же в надежде внести свой скромный вклад в исправление ситуации попытаемся предоставить читателю наиболее полную картину несчастья, постигшего некогда любимый россиянами бренд. Для характеристики ситуации с продажами Audi в России эпитет «бедственный» представляется нам наиболее подходящим, и вот почему. Вспомним, как после пикового 2012, когда Россия стала пятым рынком мира вслед за Китаем, США, Японией и Германией, уже в 2013 году спрос на легковые автомобили начал ползти под гору. Сегмент «премиум» ещё по инерции рос, в том числе и Audi: в 2013 году марка привлекла больше покупателей, чем в 2012 году, хотя прибавка (+8%) была не такой весомой, как у Mercedes-Benz (+19%) и BMW (+12%). А дальше дела только ухудшались, и к 2017 году продажи Audi в России относительно уровня 2013 года сократились на 53%, то есть, более чем наполовину: 16 878 единиц против 36 150. Из всех игроков сегмента «премиум», которые в той или иной мере могут соперничать с Audi по модельному ряду, похожую картину фиксируем лишь у Infiniti (-43%) и Land Rover (-58%). При этом очевидно, что эти бренды существенно лучше противостоят вызовам – их модельные линейки существенно «короче», и им куда как труднее маневрировать в условиях кризиса. К 2017 году динамика падения спроса на модели Land Rover практически вышла в ноль (-3%), а у Infiniti – и вовсе в «зелёную» зону (+10%), а вот Audi в 2017 году, наоборот, стала «антилидером», показав падение продаж на 18%. Такого ошарашивающего результата не только в премиум-сегменте, а вообще ни у одной крупной марки, реализовавшей в России более 2,5 тысяч машин, в прошлом году нет. Исключение – УАЗ, спрос на который до некоторой степени зависит от заказов из Министерства обороны, МЧС и госструктур. Более того, показатели Infiniti и Land Rover лишь выгодно оттеняет наличие у «Фольксваген Груп Рус» договора о промышленной сборке. В прошлом году (по данным «Ведомостей»), кроме Audi Q7, других моделей ингольштадтской марки в Калуге не собирали – A8 и А6 в связи с грядущей сменой поколений (у Audi A8 она была осенью 2017 года, у А6 – в этом году) предварительно сняли с конвейера. Однако полноразмерный кроссовер Q7 – это не просто одна из популярных моделей бренда, последние два года (2016 и 2017) это – бестселлер Audi в России, поэтому возможность играть ценой по этой машине – весьма важный инструмент, определяющий успех продаж. А теперь обратимся к результату Lexus, который, по-хорошему, надо бы занести в хрестоматии. В 2017 году марка продала на 50% больше, чем в 2013 году. Близко к этому результату в премиум-сегменте никого нет – у прочих продажи упали, а Porsche и Jaguar, сумевшие увеличить сбыт, всё же продают не такие большие объёмы. При этом Lexus импортирует в Россию весь свой модельный ряд, который, к слову, не так широк, как у «немцев». Более того, Lexus безоговорочно проиграл немецкой тройке «поляну» седанов, если, конечно, не считать ES – перелицованную Toyota Camry. IS и GS вообще ушли из России, по LS в прошлом году продали лишь 14 складских машин. Что касается LS нового поколения, который уже анонсировали в России, он лишь пополнит ряд именитых статистов: в российском сегменте седанов F-класса безраздельно властвует Mercedes-Benz S-Klasse, конкуренцию которому лишь отчасти составляет «семёрка» BMW, добирающая, правда, лишь до половины продаж лидера: 1230 штук у BMW против 2503 у Mercedes (с учётом всех кузовов). В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЭТО (ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ AUDI – ПРИМ.РЕД.) “ЗАСЛУГА” LEXUS, У КОТОРОГО ЗА ТОТ ЖЕ ПЕРИОД РОССИЙСКИЕ ПРОДАЖИ ВЫРОСЛИ НА 50%. ИНЫМИ СЛОВАМИ, НА СКОЛЬКО AUDI УПАЛА – НА СТОЛЬКО LEXUS ВЫРОС. ИМЕННО ЯПОНСКИЙ БРЕНД ВЫТЕСНИЛ AUDI ИЗ “БОЛЬШОЙ НЕМЕЦКОЙ ТРОЙКИ”, КОТОРАЯ, ПО СУТИ, ПРЕВРАТИЛАСЬ В “ДВОЙКУ”. Я ДУМАЮ, ЧТО В LEXUS ГРАМОТНО СДЕЛАЛИ СТАВКУ НА СЕГМЕНТ SUV, КОТОРЫЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В РФ СТАЛ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ. У LEXUS ДОЛЯ SUV ПРЕВЫШАЕТ 90%, А У AUDI СОСТАВЛЯЕТ ЧУТЬ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ. Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства “Автостат”​ Вернёмся к модельному ряду Audi в России и посмотрим, на каких машинах марка потеряла в прошлом году удручающие 18% объёма. Итак, 80% продаж пришлось на следующие позиции: Q7 (3 769 шт.), A6 (2 996 шт.), Q5 (2 734 шт.), A4 (2 085 шт.), Q3 (1 955 шт.). Модель-лидер потеряла 26%, A6 осталась практически в нулях, Q5 на смене поколений не досчиталась 24%, A4 прибавила 10%, Q3 просела на 22%. Почему же рядовые потребители стали меньше любить Audi? Вопрос – непростой, но тот факт, что просадку дают именно частники, а не юридические лица, наглядно показывает статистика флит-продаж. У Audi здесь тон задают Q7 (1 632 шт.) и A6 (седан, 1 519 шт.). По сравнению с конкурентами цифры вполне себе приличные: BMW X5 – 1 798 шт. и BMW 5 – 1 718 шт., Mercedes-Benz GLE – 845 шт., Mercedes-Benz GLS – 1 379 шт. и Mercedes-Benz E седан – 1 451 шт. Теперь взглянем на карту России – где же Audi уступает конкурентам? А везде, причём в столицах – особенно сильно. В Москве BMW продаётся лучше на 81%, Мерседес-Бенц — на 120%. Lexus с Audi идут почти вровень, но Lexus – чуть лучше. Петербургские дилеры Audi радуют представительство ещё меньше: BMW здесь идёт лучше на 108%, Мерседес-Бенц — на 160%, Lexus, правда, немного отстаёт. Аналогичная картина наблюдается по Краснодару, а вот «начиная с Казани», расстояние между Audi и соплеменными люксовыми марками сокращается, а у Лексуса даже обнаруживаются очаги повышенного спроса. Между тем, не сказать, что у Audi так плохо с широтой географии – дилеры марки в 2017 году работали в 40 городах, в то время как у BMW, скажем, только в 39, у Lexus – опять же в 40. У Mercedes-Benz сеть чуть шире – 46 населённых пунктов, но эти «лишние шесть» дают весьма небольшую прибавку к объёму продаж остальных. Торговые предприятия Audi в Волгограде и Вологде в прошлом году прекратили продажи. Были зафиксированы вспышки активности в Хабаровске, где «Ауди Центр» за весь год продал 2 машины (в сентябре) и Мурманске (по одной машине в январе и октябре) – сейчас там только сервисные предприятия. Почему же который год подряд продажи Audi в России падают? Можно подумать, что дело в высоких ценах. Нет, цены у Audi – такие же, а временами, с учётом больших скидок, и ниже. Собственно, все премиум-марки демпингуют – это позволяет высокая маржа, и зачастую они стараются перещеголять друг друга, скажем, под конец года. В этом случае при благоприятных условиях скидка относительно номинальной цены на полноразмерный внедорожник может составить до 500 тысяч рублей, но, конечно, на версию в богатой комплектации. Может, дело в каких-либо скандалах по поводу надёжности? Едва ли. За несовершенство автоматов с двумя сцеплениями отдувался в основном Volkswagen. Из линейки двигателей TSI больше всего проблем у владельцев было с агрегатами EA111 объёмом в 1,4 л, однако у нас с этим мотором Audi продавались мало. А вот история с моторами EA888 в 1,8/2,0 литра и впрямь могла повлиять на спрос. Интересно, что те же проблемы с гигантским расходом масла были решены только к 2013-2014 годам, когда началось безудержное падение продаж… Впрочем, если бы в России люди массово отказывались от покупки из-за несовершенства автомобильной техники, Audi была бы далеко не первой маркой, покинувшей наш рынок. Вот взять хотя бы BMW… Вероятно, имеются и скрытые причины падения продаж, о которых знают лишь сотрудники компании, но иные лежат на поверхности. К примеру, глобальный менеджмент марки в своё время прозевал момент для запуска так называемых кроссоверов-купе, а между тем, конкурентные пары Mercedes-Benz GLE Coupe / BMW X6 и Mercedes-Benz GLC Coupe / BMW X4 принесли в прошлом году 10 616 покупательских голосов в России. То есть, имей Audi в наличии хотя бы одну из таких машин, продажи были бы очевидно лучше. В противном случае Audi – не конкурент Мерседесу и BMW. А какова картина в глобальном масштабе? Оказывается, что практически на всех ключевых мировых рынках у Audi дела идут прекрасно и продажи растут! Ну вот разве что Бразилия подкачала, а так, судите сами. Обратим внимание на положительную динамику в США. А теперь взглянем на деталировку. Окажется, что в Америке, так же как и в России, Audi не входит в премиум-тройку. В 2017 году в США было продано 226 511 Audi, у Mercedes-Benz – 337 246 шт., у Lexus – 305 132 шт., у BMW – 305 685 шт. Может быть, и впрямь Audi пока не дотягивает до премиум-сегмента?.. К слову, на американском рынке успех или неуспех часто связан с результатами исследований независимых агентств, и если судить по прошлогоднему рейтингу J.D.Power, касающемуся надёжности, ситуация с продажами кажется вполне логичной. Изучив трёхлетие машины, эксперты выяснили, что по показателю PP100, то есть, «количеству неисправностей на 100 автомобилей», Audi далеко не на высоте. При среднем показатели по рынку 156 РР100, на «трёхлетках» Audi зафиксировано 153 РР100. Лидером рейтинга стал Lexus с показателем всего в 100 РР100, Mercedes-Benz показал пятый результат (113 РР100), BMW – седьмой (139 РР100). А вот уже свежий рейтинг качества (IQS), набираемый по сумме показателей в восьми категориях. Первую тройку составили Kia, Genesis, Porsche. BMW – на шестом месте, Lexus – на 15-м, Mercedes-Benz – на 17-м, Audi – на 25-м… Российские рейтинги тоже не выделяют Audi. Если верить данным «Автостата», у Audi очень высока потеря стоимости. И этот именно того фактор, который действительно может ослабить интерес покупаеля – кому же захочется терять при перепродаже три-четыре сотни тысяч рублей? Лишь в одной категории из семи – в «компактных кроссоверах» Audi Q3 взяла второе место, в прочих категориях в тройке призёров ни одной модели Audi нет. В «общем зачёте» тоже обошлись без Audi – призы поделили Volvo, Lexus и Porsche. Короче говоря, очевидно, что по работе российского представительства Audi накопилось много вопросов, и логично было бы задать их главе подразделения Любомиру Найману. Увы, наш запрос на интервью был отклонён пресс-службой Audi: «В ближайшие несколько месяцев у Любомира очень плотный график, к сожалению, пока не получается. Как только появится возможность, мы с вами свяжемся». Предшественник Наймана – немец Ахим Зауэр был уволен со своего поста осенью 2015 года. По данным РБК – как раз за слабые продажи. В 2017 году Audi, ведомая Найманом, продала на 34% меньше машин, чем в 2015-м, однако пока Любомир Найман, перешедший в Audi из Skoda, остаётся на своём посту. Остаётся надеяться, что фактический отказ в проведении интервью не связан с его скорой отставкой. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА​ Попросили мы прокомментировать ситуацию с продажами Audi в России и дилеров. И вот как объясняют её в холдинге “Авилон”: АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК ЧУТКО РЕАГИРУЕТ НА ВЫХОД НОВЫХ МОДЕЛЕЙ И МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО В ЭТОМ ГОДУ ПОКАЗАТЕЛИ БРЕНДА УЛУЧШАТСЯ, ТАК КАК НА 2018 ГОД ЗАПЛАНИРОВАН ВЫХОД 4 НОВЫХ МОДЕЛЕЙ AUDI. В ПРОШЛОМ ГОДУ, БЫЛ ВЫХОД ТОЛЬКО ОДНОЙ НОВИНКИ – Q5. ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ, ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА ПРОДАЖИ А/М. МЫ ОЖИДАЕМ ВЫХОДА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЕРИЙ ПО ОСНОВНЫМ МОДЕЛЯМ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПОМОЖЕТ НАЧАТЬ ВЫИГРЫВАТЬ В ЭТОЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ. КОНЕЧНО СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЛОКАЛЬНОЙ СБОРКИ ПОЧТИ ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА, КРОМЕ Q7. ЧЕТВЕРТОЕ – ОСЛАБЛЕННАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ. УХОД С РЫНКА КРУПНЫХ ИГРОКОВ. Kolesa.ru

1-01-2020, 02:00

У японского кроссовера диагностирована смертельная проблема.

image

Недавно по сети распространили информацию, что из-за повышения утильсбора вырастут цены на автомобили Subaru, в том числе и на Subaru Forester. Из-за этого, японский кроссовер начал терять былую популярность.

Но ситуация усугубляется еще тем, что «Форестер» включен в число отзываемых в России автомобилей из-за оснащения подушками безопасности от фирмы Takata, которая характеризуется дефектами газогенератора. Из-за подобных неполадок эйрбег может взорваться и его части разлетятся по салону, которые нанесут серьезные повреждения пассажирам и могут привести к смерти.

Помимо «Лесника» под отзыв подпадают 42 000 автомобилей японского бренда, в том числе Subaru Forester, Subaru Trebica, Subaru Outback, Subaru Impreza и Subaru WRX. Представители дилерских центров японской марки пытаются связаться с владельцами указанных машин, чтобы они доставили авто для замены подушек безопасности.

Таким образом, Subaru Forester приобрел дурную славу в России – сначала стоимость «японца» взлетит на 6%, а потом оказывается, что машину оснащали смертоносными подушками, способными привести к летальному исходу. Стоит сказать, что специалистам «Субару» необходимо задуматься о полной модернизации и устранении неполадок «Форестера» в течение всего отзыва – это как раз и будет первым шагом, чтобы японский кроссовер стал снова востребованным.

imageСправедливости ради следует отметить, что подушки безопасности Takata устанавливались и на автомобили BMW, Mazda и Ford. Эти машины тоже доставили немало проблем владельцам и производителям, из-за чего пережили немало сервисных кампаний.

Дмитрий Кузнецов – Корреспондент РИА VistaNews

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий