BMW уходит из России

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2

  • 12 ноября 2021 г.
  • Бизнес

Американская Johnson & Johnson объявила о планах в течение 1,5-2 лет разделиться на две публичные компании. Одна продолжит выпускать санитарно-гигиенические товары, а другая сосредоточится на рецептурных лекарствах и медицинском оборудовании

Крупнейший в мире производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson планирует в течение 1,5-2 лет разделиться на две публичные компании, сообщила The Wall Street Journal. Потребительское подразделение компании, которое занимается выпуском санитарно-гигиенических товаров, будет отделено от производителя рецептурных лекарств и медицинского оборудования.

«Лучший способ обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе и лучше удовлетворять потребности пациентов и потребителей — это сделать наш потребительский бизнес отдельной медицинской компанией», — сообщил изданию гендиректор компании Алекс Горски. Он отметил, что пандемия ускорила расходящиеся потенциалы фармацевтического и потребительского бизнеса и активизировала дискуссии между членами совета директоров по поводу их разделения. Он сообщил, что, скорее всего, J&J выделит свое потребительское подразделение с оборотом $15 млрд в год в отдельную компания и проведет размещение акций, но решение пока не принято.

Финансовый директор компании Джозеф Уолк уточнил, что производитель лекарств и медоборудования сохранит название J&J и останется крупнейшей в мире компанией с объемом продаж $80 млрд. А потребительская компания с продажами $15 млрд в год будет конкурировать с Procter & Gamble, Nestlé и L’Oréal.

Реклама на Forbes Материал по теме

Подгузники, таблетки от расстройства желудка и средства от кашля были основой J&J на раннем этапе ее существования. Но в последние годы продажи потребительского подразделения растут медленно и имеют более низкую рентабельность, чем фармацевтический бизнес J&J, который продает препараты для лечения различных заболеваний, от рака простаты до легочной артериальной гипертензии, одну из трех вакцин против COVID-19, разрешенных в США. Продажи потребительских товаров компании выросли в 2020 году на 1,1%, а лекарств — на 8%.

Материал по теме

Кроме того, потребительское подразделение J&J столкнулось с судебными исками, в которых утверждалось, что детская присыпка, содержащая тальк, может вызывать рак. J&J отрицала, что в тальке содержится канцерогенный асбест, но ей пришлось создать дочернюю компанию и объявить ее банкротом, чтобы урегулировать претензии.

Французские компании передумали уходить с рынка России. Почему президент Франции рекомендовал французским предприятиям не уходить с российского рынка. Почему руководство Франции хочет сохранить экономическое сотрудничество с Россией. Почему Франция не хочет покидать российский потребительский рынок Постоянный адрес публикации на нашем сайте: QR-код адреса страницы: (Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне) Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта23 комментария. Оставьте свой

Johnson & Johnson собирается объявить банкротство, чтобы решить вопрос с возможными исками. Lordstown Motors получит кучу денег в обмен ни на что и подаст пример другим лохотронам. А еще посмотрим отчеты компаний, которые ранее обозревали на сайте.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Разбираем отчетности

У производителя электроники Garmin (NASDAQ: GRMN) выручка выросла с 869,867 млн до 1,326 млрд. Рост был во всех сегментах, и даже в сегменте авиации: со 126,14 до 180,832 млн. Последний факт можно считать добрым знаком для вообще всех компаний, работающих в сфере самолетостроения. Прибыль компании выросла со 184,18 до 316,997 млн, и все это практически целиком за счет улучшения операционного бизнеса.

У промышленного полупроводникового бизнеса MKS Instruments (NASDAQ: MKSI) выручка выросла на 38%. В условиях дефицита полупроводников логичным было ожидать увеличения маржинальности бизнеса. Собственно, это и произошло: операционная маржа выросла с 22,4 до 24,8%. В полупроводниковом сегменте выручка выросла на 34%, а на развитых рынках — на 43%. Прибыль выросла со 122 до 147 млн.

Поставщик полупроводников Cirrus Logic (NASDAQ: CRUS) сообщил о росте выручки с 242,573 до 277,253 млн. Валовая маржа у компании, правда, упала с 52,6 до 50,5%. В прошлом году у нее были разовые непрофильные доходы, а в этом году их нет, поэтому в минувшем квартале прибыль упала с 18,209 до 17,209 млн.

Платформа онлайн-образования 2U (NASDAQ: TWOU) увеличила выручку на 30%. В сегменте технологий и услуг для обучения рост составил 26%, а прирост в сегменте альтернативного онлайн-обучения был 36%. Убытки сильно снизились: с 66,167 до 21,831 млн.

Телекоммуникационный REIT American Tower (NYSE: AMT) сообщил о росте выручки на 20,2% и прибыли на 66,8%. Правда, такой прирост стал возможен в немалой степени благодаря удачному валютному хеджированию в этом году. В связи с этим компания увеличила дивиденды, и, принимая во внимание крупные траты телекоммуникационных компаний на 5G, я бы ожидал продолжения роста доходов AMT.

Производитель ПО для научных изысканий Clarivate (NYSE: CLVT) отрапортовал о росте выручки аж на 59% — но в основном за счет приобретения новых предприятий, без этого рост составил бы 5%. Убытки же увеличились на 224,9% — до 82,2 млн.

У платформы для электронной торговли облигациями Tradeweb Markets (NASDAQ: TW) выручка выросла со 160,84 до 212,1 млн. Рост был зафиксирован во всех сегментах, но самый значительный — в сегменте комиссий за транзакции — на 28,15%. Прибыль выросла с 42,408 до 66,233 млн.

Грузоперевозчик Schneider National (NYSE: SNDR) порадовал инвесторов новостями о росте выручки на 30% и прибыли на 129% — и все это целиком за счет улучшения эффективности бизнеса. Рост имел место в большей части сегментов бизнеса. Особенно заметным прирост выручки был в сегменте интермодальных перевозок — с 219 до 274 млн — и логистики: с 230,9 до 430,7 млн. А вот в сегменте лизинга оборудования и страхования было снижение: с 89,8 до 88,5 млн.

Поставщик ИТ-услуг NetScout Systems (NASDAQ: NTCT) сообщил о росте выручки со 183,815 до 190,272 млн. Примечательно, что продажи продукции компании выросли, а вот продажи услуг упали. Убытки снизились с 17,42 до 11,341 млн.

Консалтинговый бизнес Booz Allen Hamilton (NYSE: BAH) увеличил выручку на 1,7%, а вот прибыль упала на 28,8%.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Спасение утопающих — дело рук самих спасающих

Помните историю бесчестья стартапа Lordstown Motors? Недавно она получила неожиданное развитие. Компания Yorkville Advisors, оказывающая услуги в сфере финансового планирования, заключила договор с Lordstown о покупке акций компании на 400 млн долларов в течение трех лет, причем по запросу самой Lordstown. Скорее всего, Yorkville станет тут посредником и будет перепродавать эти акции конечным покупателям, не тратя собственных денег. Lordstown эта сделка позволит продлить свое бесславное существование и, может быть, даже дожить до продажи своих пикапов.

Формат сделки не очень вдохновляющий: обычно компании обращаются для таких операций к инвестбанкам. Тот факт, что Lordstown выбрала компанию со стороны, говорит о том, что Lordstown предвидит возможные неприятности, связанные с продажей ее акций, для инвесторов.

Но если смотреть на это в более широком контексте, это отличные новости для всех компаний, работающих в сфере электрокаров, как более-менее успешных вроде Tesla, которая давеча довела свой автомобилестроительный бизнес до прибыльности, так и вообще не ведущих операционной деятельности вроде QuantumScape.

Тот факт, что неполноценная и разваливающаяся на глазах Lordstown смогла получить доступ к большим деньгам даже не в долг под огромный процент, а фактически в форме доли в предприятии, говорит о том, что ко всему, что связано с электрокарами, в финансовом мире относятся с неуместным пиететом и готовы спасать даже откровенный лохотрон. Может быть, такова установка правящих кругов — и это оказывает влияние на принятие решений уже в финансовой сфере. Как это работает, мы говорили в лонгриде про ESG.

Лучшим аналогом этого мне видится история инфраструктурного развития США в 19 веке. Каналы и железные дороги в целом были очень рискованной инвестицией, да еще и растянутой на очень долгий срок. Поэтому инвесторские деньги туда завлекали обещаниями высокой доходности. Ну и, конечно, в результате было множество пузырей и дефолтов. Кстати, аж 8 американских штатов прошли через дефолт в 1840-х годах в результате таких вот прожектов. В итоге про банкротства все забыли, а вот инфраструктура осталась и исправно служит Америке уже много-много лет.

То же самое и с электрокарами: для отрасли создают образ «крутости» и «перспективности», чтобы привлекать туда деньги жадных и не очень умных инвесторов и уже за счет этого двигать вперед научно-технический прогресс. Если дать Lordstown погибнуть, то это может расцениваться многими инвесторами как «звоночек» и повод вынуть свои деньги из многих аналогичных предприятий. Поэтому компанию решили спасти. Пример Lordstown можно считать как минимум вдохновляющим для столь же проблемных стартапов вроде Nikola. Может быть, и их ждет чудесное спасение вопреки всякой экономической логике.

Johnson & Johnson может избавиться от долгов

J&J — это не только корпоративный гигант, но еще и фигурант ряда исков, в том числе и об асбесте. По этому иску компанию обязали заплатить 2,12 млрд долларов 22 пострадавшим — а еще таких пострадавших около 30 тысяч, и их число может вырасти. Из этой ситуации J&J планирует выйти, воспользовавшись схемой, известной как «техасская двухходовочка», — вольный перевод «Texas two-step».

Суть схемы такая: J&J разделится на две компании — в одной будет все, что связано с асбестом, а в другой — все остальное. «Асбестовая» компания подаст заявление на банкротство и уйдет в небытие вместе со всеми будущими исками, а J&J продолжит существовать дальше, торгуясь на бирже.

Звучит все это как мошенническая схема, но по техасскому закону это действительно возможно. Правда, совсем без потерь выйти не получится: в «асбестовую» J&J придется вложить существенные деньги, в районе нескольких миллиардов долларов. Поэтому «двухходовочка» будет означать крупные денежные потери в краткосрочном плане. Может быть, компании даже придется порезать дивиденды. Но в долгосрочном плане это, конечно, принесет для нее пользу, поскольку позволит существенно ограничить финансовый ущерб от новых исков по этому делу.

Впрочем, этот маневр компания еще не завершила, и может быть, суд не даст ей этого сделать. Но все же акционерам компании следует иметь в виду эту информацию.

imageСтиральные машины Электролюкс пользуются спросом у россиян, так как эта бытовая техника отличается высоким качеством сборки и приемлемыми ценами.

От того, какая страна является держателем бренда и где именно производятся приборы, зависит их долговечность.

Не секрет, что бытовая техника одного и того же бренда, собранная на разных заводах, часто отличаются по качеству. О том, какая страна является производителем стиральных машин Электролюкс и где их изготавливают для российских магазинов, читайте в статье.

Где производят в России?

Бренд Electrolux принадлежит шведской компании, которая производит бытовую технику, продаваемую во всем мире. Каждый год в 150 странах реализуется около 60 млн. единиц различных приборов. Головной офис располагается в Стокгольме.

На сегодняшний день завода в России нет, хотя раньше он функционировал в Санкт-Петербурге. Производство было открыто в 2005 году, а закрыто в 2010 году, так как владельцам бренда не удалось выпускать стиральные машины и иную продукцию по конкурентоспособной цене.

В российские магазины стиральные машины Электролюкс попадают преимущественно из стран Европы. Они поступают из Италии, Украины, Польши, Франции.

Чтобы понять, где именно была собрана конкретная модель, можно обратиться к продавцу консультанту. Еще один вариант – изучить маркировку, которая имеется на каждом приборе. В разных странах она отличается.

На Европейскую сборку указывает маркировка следующего типа EW6F4R08WU:

  • E – это Electrolux;
  • W – это вода (перевод с англиского);
  • 6 – серия прибора;
  • F – тип загрузки (возможны другие варианты);
  • 4R – тип управления;
  • 0 – скорость отжима (есть другие варианты);
  • 8 – максимальная загрузка барабана;
  • W – цвет корпуса;
  • U – тип двигателя.

В Канаде и Америке приборы маркируют по-другому. Информация о модели зашифрована следующим образом: EFLS627UTT. Однако бытовая техника из этих стран в России встречается редко, что связано с логистическими трудностями.

image

Производство Electrolux в мире

Заводы Электролюкс представлены во многих точках мира. В Россию стиральные машины могут быть поставлены с таких стран, как:

  1. Украина – стиральные машины с фронтальной загрузкой и маркировкой EWF 106410A, EWF 147410A. Завод расположен в Ивано-Франковске. Он был куплен в 2010 году. В прошлые годы в Россию с него экспортировалось до 80% продукции, но в связи с обострением политической ситуации этот показатель снизился до 17,4%.
  2. Польша – стиральные машины с сушкой и без, с маркировкой EWC 1150, EWC 1350. Завод находится в городе Свидница.
  3. Франция – стиральные машины с вертикальной загрузкой.
  4. Италия – приборы с фронтальной загрузкой и маркировкой EWF 1086, EWF 1090. В этой стране находится один из крупнейших заводов во всей Европе – Electrolux Italia S. P. A. Именно на нем производится основной процент стиральных машин.
  5. Швеция – стиральные машины с фронтальной и вертикальной загрузкой.
  6. Германия – в этой стране выпускаются приборы марки EWF 1486, EW 1010F. Завод находится в городе Ротенбург.

Видео-обзор производства стиральных машин Электролюкс на заводе в Украине:

Качество сборки для РФ

Качество сборки стиральных машин для России не отличается от такового для других стран. Электролюкс – крупнейший концерн, который дорожит своей репутацией, поэтому отслеживает производственные линии на заводах по всему миру, независимо от места их расположения.

Однако мастера сервисных центров и специалисты в области бытовой техники указывают на то, что лучше делать выбор в пользу приборов, собранных в Европе, в частности, в Италии, где находится крупнейшее производство.

Стоить такие приборы будут дороже, чем те, которые были собраны, например, на Украине, но в долгосрочной перспективе такие вложения должны окупиться.

На каком заводе собирают самые качественные стиралки?

imageСложно однозначно утверждать, на каком заводе собирают самые лучшие стиральные машины Электролюкс.

На этот вопрос представители компании отвечают однозначно. Они указывают на то, что моторы, насосы, электроника и другие детали, поставляемые на фабрики во всем мире, являются 100% копией.

По их утверждению, все производственные линии тщательно контролируются, а работники ревностно следят за качеством сборки. Поэтому какой-либо разницы быть не должно.

Тем не менее, выбирая прибор, большинство покупателей по возможности приобретают тот, который был собран в Европе, а не на территории стран бывшего СССР.

Заключение

Стиральные машинки Электролюкс нельзя назвать бюджетными. Они относятся к среднему и премиальному сегменту, поэтому стоит уделить особое внимание не только функциональности прибора, но и тому месту, где он был собран.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий