BMW уходит из России

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2 LIVE Вещание ОСН ТВ Новости дня 15:27 Производитель сигарет Kent приостановил инвестиции в Россию 15:23 Глава ФРЦЭ Клименко заявил, что блокировка iOS и Android возможна в РФ 15:23 Bloomberg рассказал о панике среди британцев из-за роста цен на сэндвичи 15:19 Путин обсудит с правительством минимизацию последствий от санкций 15:18 «С нетерпением ждали»: Кадыров высказался об уходе McDonald’s и Coca-Cola из России 15:16 В Польше тяжелая техника уничтожила памятник советским воинам-освободителям 15:15 Директор Валерия Леонтьева опроверг слухи об эмиграции артиста 15:12 Психолог Николаева объяснила россиянам, как подготовить себя к возможным переменам из-за ситуации на Украине 15:10 В Москве мужчина ранил себя ножом, подаренным на 23 февраля 15:08 Политолог Асафов: Скоро европейцев попросят меньше ездить на машинах и не тратиться на бензин 15:05 Финляндия заморозит сотрудничество с Россией в сферах высшего образования и науки 15:05 Новорожденного младенца нашли в сумке на юго-востоке Москвы 15:05 Боррель рассказал, кто попадет в новый пакет санкций ЕС 15:04 На Ямале начнется обучение будущих волонтеров Арктики 15:01 В Крыму объявили «оранжевый» уровень опасности 15:00 Мария Кожевникова призвала McDonald’s «проваливать» из России 14:59 Вирусолог Волчков рассказал о плюсах санкций против РФ для отечественной науки 14:56 Американскому фастфуду и Coca-cola после ухода из России напомнили о пророческих словах Путина 14:54 Правительство разработало план действий для стабилизации экономики в непростых условиях 14:52 Платформа «Яндекс.Дзен» теперь доступна только в РФ Нет сети 05-03-2022 05-03-2022 03:05

С момента старта специальной военной операции России на территории Украины ряд мировых держав, в том числе и США, ввели против страны ряд новых санкций. Кроме этого, территорию стали покидать известные компании. В нашем материале расскажем о том, какие компании отказались работать в России, приостановили свою работу либо ограничили функционал своих сервисов из-за ситуации в Украине. В списке — в основном крупные фирмы, то есть это лишь часть.

Какие компании ушли или ограничили работу в России из-за санкций

Техника (гражданская)

  • Apple. Производитель техники прекратил продажу всей продукции (в том числе iPhone), остановил экспорт, ограничил использование Apple Pay и «других сервисов».
  • Nokia. Производитель телекоммуникационного оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей также прекратил поставлять свою продукцию в Россию.
  • Canon. Интернет-магазин временно приостановил свою работу в России из-за сильных колебаний рубля.
  • Panasonic. Японская корпорация остановила торговые операции с Россией.
  • Microsoft. Компания объявила о приостановке продаж товаров и предоставления услуг в России.

Одежда и товары

  • Nike. Компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви, приостановила продажи в российском интернет-магазине.
  • IKEA. Одна из крупнейших в мире сетей по продаже мебели и товаров для дома приостановила работу своих магазинов в России.
  • Mango. Компания, которая создает одежду для мужчин и женщин, прекратила свою работу на территории России.
  • Н&M. Ретейлер приостановил продажи в России из-за резких колебаний рубля.
  • Farfetch. Интернет-магазин модной одежды также временно приостановил продажи и доставку товаров в Россию.
  • Swarovski. Австрийский производитель украшений временно приостановил работу интернет-магазина в России.
  • Marks & Spencer. Британский бренд одежды и аксессуаров останавливает поставки в Россию.

Алкоголь

  • Simple. Один из крупнейших поставщиков алкоголя в России остановил отгрузку алкоголя из-за курса евро.
  • Luding Group. Еще один из крупных импортеров алкоголя в России также временно остановил поставки.
  • Diageo. Крупнейший производитель алкогольных напитков премиум-класса приостановил поставки в Россию и Украину.

Теле- и кинопродакшен

  • Warner Bros и Sony. Компании отменили показы своих фильмов в России. В частности, «Бэтмена» и «Морбиуса».
  • Universal. Компания прекратила показы своих фильмов в России, в том числе «Белфаста», «Плохих парней» и «Скорой».
  • BBC Studios. Британская телекомпания и дочерняя компания BBC останавливает лицензирование контента для российских партнеров.
  • All3Media. Телевизионная, кино- и цифровая компания останавливает все бизнес-переговоры с телевещательными клиентами из России.
  • ITV Studios. Транснациональная телевизионная компания прекратила продажу новых лицензий клиентам из России.
  • Megogo. Онлайн-кинотеатр полностью прекратил работу в России.

Автомобили и мотоциклы

  • «Автоваз». Российский производитель автомобилей приостановит сборку в Тольятти и Ижевске из-за нехватки компонентов.
  • Ford. Автомобилестроительная компания приостановила все операции в России.
  • BMW. Производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов приостановил производство на заводе в Калининграде и экспорт.
  • Harley-Davidson. Производитель мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения для США приостановил поставки в Россию.
  • Hyundai. Автомобилестроительная компания приостановила производство на заводе в Петербурге. Официально — из-за проблем с поставками.
  • Jaguar Land Rover. Многонациональный производитель автомобилей приостановил поставки новых автомобилей в Россию.

Ряд автоконцернов прекратили отгрузку российским дилерам автомобилей марок Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Skoda, Citroen, Land Rover, Porsche, сообщал «Коммерсантъ». Порядка 20 компаний переписали прайс-листы в феврале, подсчитало издание Autonews.

  • Škoda. Автоконцерн приостановил деятельность в России.
  • Volkswagen Group. Концерн приостанавливает производство автомобилей в России.
  • Porsche. Немецкий производитель остановил поставки машин в Россию.

И это еще не все — кто из компаний покинул российский рынок в марте 2022

Авиация

  • Boeing. Производитель авиационной, космической и военной техники приостановил обслуживание и техническую поддержку российских самолетов, а также поставку запчастей и «основные операции в Москве».
  • Airbus. Производитель самолетов приостановил поддержку российских авиакомпаний и поставку запасных частей в Россию, а инженерный центр компании в стране приостановил все свои операции для Airbus в соответствии с санкциями.
  • AerCap. Компания — лизингодатель мировой коммерческой авиации прекратила сотрудничество с российскими авиакомпаниями.
  • Dassault. Самолетостроительная компания приостанавливает поставки джетов Falcon в Россию.

Технологии

  • Oracle. Производитель программного обеспечения приостановил все операции в стране.
  • Cisco. Американская транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование, приостанавливает бизнес-операции в России.
  • EPAM. Производитель заказного программного обеспечения заявил, что прекращает работу с российскими клиентами.

Другое

  • DHL. Компания экспресс-доставки грузов и документов приостановила доставку в Россию и Беларусь.
  • American Express. Финансовая компания приостановила сотрудничество с партнерами в РФ.
  • OneWeb. Корпорация, которая создает взаимосвязанную систему спутников, прекратит все запуски с Байконура.
  • Spotify. Музыкальный стриминговый сервис закрыл офис в России на неопределенный срок.
  • KONE. Финский производитель лифтов и эскалаторов приостановит поставки в Россию.
  • YIT. Финский застройщик приостановил инвестиции в покупку земельных участков и строительство на территории России. Кроме того, компания прекратила закупку российских лесоматериалов.
  • Airbnb. Сервис краткосрочной аренды жилья приостановил работу на территории России и Беларуси.

Статьи по теме

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 05 марта в 16:33 1 мин. Специалисты предсказывают выход французов из «АвтоВАЗа» Французская компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», после начала спецоперации на Украине потеряла почти 30% рыночной стоимости. Она оказалась в самом сложном положении среди всех автомобильных брендов, представленных в России Renault

По мнению издания autoblog.com, Renault SA заплатит самую высокую цену за конфликт России и Запада. Иностранные эксперты считают, что французам придётся избавиться от акций «АвтоВАЗа», а может и полностью уйти из России. Для марки Renault российский рынок является вторым по величине. Компания вложила 1 миллиард долларов в развитие своего бизнеса. Теперь французский бренд рискует потерять примерно 12% совокупных доходов.

По теме

«Для Renault было бы совершенно логичным рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», – считает аналитик Jefferies Филипп Ушуа. – Renault может смириться с поражением, но уход будет трудным решением».

Renault показал новый кроссовер Austral без камуфляжа: первое изображение

В прошлом году, по оценкам Bloomberg Intelligence, выручка Renault в России составила порядка 5 млрд евро. Примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой.

По теме

Пока Renault и основной акционер компании, французское правительство, хранят молчание. Не проливает свет на ситуацию и другой крупный акционер – Госкорпорация Ростех. Представитель французского правительства Габриэль Атталь пообещал соблюдать все санкции. Представители «АвтоВАЗа» от комментариев отказываются.

Бывший глава Renault Карлос Гон, уволенный со своего поста в 2018 году, выразил недоумение по поводу молчания представителей бренда: «Я ошеломлён тем фактом, что царит полная тишина».

Цены и комплектации автомобилей Renault в каталоге Quto

Источник: Autoblog.com

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

9 февраля 2021, 14:26

Подробности мегасделки, одобренной Путиным.

«Пирелли» известна гоночным фанатам за десятилетие властвования на ниве поставки шин в «Формулу-1» – каждый год итальянский производитель привлекает к себе море внимания и критики за проколы, слишком слабые составы или нехватку сцепления. Российские зрители Гран-при тут не исключение: достаточно заглянуть в комментарии под любую новость или текст на Sports.ru о шинах или жалобах пилотов.

Но «Пирелли», кстати говоря – не чужая каждому жителю России: 13 процентов итальянской компании (на 553 миллиона евро в момент сделки) купила в 2014-м одна из крупнейших госкомпаний страны «Роснефть». Соглашение о сотрудничестве тожественно подпиcали на Петербургском экономическом форуме, заручились поддержкой Владимира Путина и оплатили пакет акций «за счет средств пенсионных фондов и финансовых институтов» – в соответствии с пресс-релизом самого нефтяного концерна. Игорь Сечин и несколько топ-менеджеров «Роснефти» даже ненадолго вошли в совет директоров шинника – пока не нагрянули западные санкции.

image

Вот только, похоже, на самом деле формально «Пирелли» таки никогда госкомпании не принадлежала! Издание «Важные истории» получила все документы люксембургского бизнес-реестра от Центра по изучению коррупции и организованной преступности (OCCRP) – и обнаружила запутанную схему владения акций итальянского шинника без прямой принадлежности «Роснефти». Здесь можно прочитать расследование целиком – а мы лишь изложим основные моменты про главных бенефициаров: кому же в России досталась часть поставщика для «Ф-1» на полмиллиарда евро.

Итак, 13 % «Пирелли» в 2014-м приобрела зарегистрированная в Люксембурге за восемь дней до сделки (судя по всему, специально для покупки) компания Long Term Investments Luxembourg. Российские информационные агентства о ее подконтрольности компаниям «Роснефти», а сама «Пирелли» в отчете приписывала покупателю принадлежность к пенсионному фонду «Роснефти». Но, судя по данным люксембургского бизнес-реестра, все намного интереснее.

«Long Term Investments Luxembourg создана фирмой «Долгосрочные инвестиции», зарегистрированной в январе 2014 года в Москве. В то время «Долгосрочные инвестиции», в свою очередь, принадлежали жительнице столицы Айе Беловой. На момент покупки акций «Пирелли» ей не исполнилось и 28 лет; ее имя не встретишь в списках топ-менеджеров «Роснефти» или в списке Forbes. ЕЕ удалось обнаружить только на сайте московской танцевальной школы Street Jazz», – пишут «Важные истории».

image

Издание выяснило: отец Айи Сергей Белов был деловым партнером людей из группы «Регион», близких к руководству «Роснефти». В «Регионе» раньше работал и бывший директор «Долгосрочных инвестиций» Алексей Яшин. «Регион» как раз и распоряжается пенсионными деньгами «Роснефти» и входит в пятерку самых крупных управляющих компаний в России.

Отец Айи пересекался по бизнесу с Сергеем Судариковым, владельцем «Региона», а также бывшими сотрудниками группы – Валерием Михайловым (именно этот человек одолжил 2 миллиона долларов на взятку Улюкаеву в соответствующем громком деле) и Павлом Ващенко (медиатор между компаниями и «Роснефтью», по данным Forbes).

В 2015 году вместо Беловой учредителем «Долгосрочных инвестиций» стала УК «Регионфинансресурс» – ее собственницей значилась Наталья Богданова, которая до этого никогда не распоряжалась большими активами. «Важные истории» выяснили: как минимум с середины 2000-х Богданова работала в структурах «Региона». А еще у «Регионфинансресурса» был тот же телефон и гендиректор, что у компании «Регион траст», которая раньше управляла пенсионными деньгами «Роснефти» и с 2004 года принадлежала финансовому директору «Роснефти» Петру Лазареву – который вместе с Сечиным вошел в состав директоров «Пирелли». За этот период чистая прибыль компании-владельца акций шинника из «Ф-1» составила 2,5 миллиарда рублей, и кому достались деньги – сказать невозможно.

В 2017-м у «Долгосрочных инвестиций» вновь: сменился собственник: согласно отчету «Пирелли», им стал Сергей Судариков – основной владелец группы «Регион». За время его «владения» акциями прибыль контролирующей компании составила 3 миллиарда рублей.

Новый бенефициар у Long Term Investments Luxembourg (к тому моменту сменившей вывеску на Tacticum Investments) появился в 2020-м. По данным люксембургского бизнес-реестра, им стал Аркадий Мутавчи – бывший замдиректора «Предприятия по поставкам продукции Управления делами президента России» и нынешнего партнера Сударикова: они в 2019-м вместе купили «Аптечную сеть 36,6».

image

А в начале 2021-го у контролирующей акции «Пирелли» компании вновь сменился бенефициар – и им снова оказалась не «Роснефть», а владелец Московского кредитного банка Роман Авдеев. МКБ тоже вплотную работает с нефтяной госкомпанией: помогал привлекать валютное кредитное финансирование после введения санкций в 2014-м (а через год «Регион» купил 6 процентов банка). К владению «Пирелли» финансовая организация тоже приложила руку: в 2017-м выдала люксембуржскому держателю ценных бумаг итальянцев займ на 400 миллионов евро.

Выходит, через 6 лет после «приобретения» доли фирмы-производителя покрышек «Роснефть» формально так и не получила свои акции – несмотря на траты в 553 миллиона из пенсионного фонда. За это время управляющая долей «Пирелли» компания прошла через целую череду связанных с госкомпанией частных лиц, вывела по меньшей мере 5.5 миллиардов рублей прибыли и освоила кредит на 400 миллионов евро (еще 36 миллиардов рублей) – вероятно, именно за его невыплату акции в итоге и достались МКБ.

А бизнесмен из российского списка Forbes на условиях анонимности рассказал «Важным историям», что сложные и непрозрачные схемы владения крупными иностранными активами могут быть связаны с режимом санкций – под предлогом сокрытия бизнеса и конечных собственников от «врагов».

image

В любом случае, прибыли от шинника из «Формулы-1» здорово обогатили людей, связанных с «Роснефтью» – и ни копейки не принесли в бюджет самой госкомпании и владеющей ею страны. Кажется, активы на 553 миллиона евро просто довольно нагло и беззастенчиво увели из-под государственного владения.

Правда, комментарии «Роснефти» для Forbes по расследованию «Важных историй» просто поразят кого угодно: нефтяной гигант заявил, что никогда не приобретал акции итальянского шинного гиганта, а сотрудничество между ними заключается исключительно в партнерстве в розничном бизнесе. При этом прикрепив в заявлению пресс-релиз, в котором подтверждает участие в инвестировании сделки с акциями «Пирелли» – тот самый случай, когда лучше всего для описания ситуации подойдет эмодзи ¯_(ツ)_/¯

Путин любит не только хоккей – еще и гонки. В его дворце за 100 млрд есть целая комната с треком для электрических машинок

Похоже, карьера первого русского в «Ф-1» началась на криминальные деньги. Его отца застрелили накануне вызова в суд и ареста

Россия хочет делать болиды «Формулы-1». Для страны – ноль пользы и минус сотни миллионов долларов

Источник: Важные истории

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose; mne-pomoglo.ru; РИА Новости/Михаил Климентьев

+196 +26–>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий