Давление нарастает. Кто уходит из России, закрывает производства и прекращает поставки из-за событий на Украине

Office Life На фоне вооруженного конфликта в Украине мировые бренды массово приостанавливают работу в России. OL составил подборку самых известных компаний, которые поставили на паузу сотрудничество с российским рынком, по состоянию на утро 9 марта. image

Технологии

Компания IBM заявила о приостановке любой коммерческой деятельности в России. Ранее аналогичное решение приняла Apple, а также:

  • Activision Blizzard;
  • Adobe;
  • AMD;
  • Amazon;
  • Adobe;
  • Autodesk;
  • Dell;
  • Dropbox;
  • Ericsson;
  • HP;
  • Intel;
  • Lenovo;
  • LinkedIn;
  • Nvidia;
  • Oracle;
  • PayPal;
  • Samsung Pay;
  • Webmoney.

Одежда и обувь

С российской сборной по футболу отказалась работать Adidas. На паузе на рынке России также:

  • H&M;
  • Nike;
  • PVH Corp. (Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s).

Транспорт и логистика

Активно приостанавливают сотрудничество с РФ и автомобильные бренды, а также компании, связанные с авиатранспортом и логистикой. Среди них:

  • Audi;
  • BMW;
  • Boeing;
  • Chevrolet;
  • Cadillac;
  • Embraer;
  • FedEx;
  • Ford;
  • General Motors;
  • Harley Davidson;
  • Maersk;
  • Mercedes;
  • Porsche;
  • Scania;
  • Suzuki;
  • Volkswagen;
  • Volvo;
  • Continental;
  • Ferrari;
  • Lamborghini.

Продукты

О приостановке работы на российском рынке заявляли также несколько продуктовых брендов и сети фастфуда. В большинстве случаев они не уходят навсегда, а именно временно закрывают бизнесы:

  • Danone;
  • Nestle;
  • P&G;
  • Yum! Brands (KFC, Pizza Hut и др.)
  • McDonald’s;
  • Starbucks;
  • PepsiCo;

Культура и спорт

Показы новых фильмов отменил Disney. Кроме того, Россию дисквалифицировали с «Евровидения».

  • Международный олимпийский комитет;
  • Международный паралимпийский комитет;
  • Megogo;
  • Netflix;
  • Paramount;
  • Parimatch;
  • Sony;
  • Universal Pictures;
  • Warner Bros.

Другие сферы

  • IKEA;
  • Lego;
  • Pornhub;
  • Swarovski;
  • Shell;
  • BP;
  • General Electric;
  •  Rolex;
  • Condé Nast;
  • Universal Music.

В сети появилась информация о том, что Макдональдс уходит с российского рынка из-за санкций введенных ЕС и США. На совершение аналогичного шага решились и другие зарубежные компании. Насколько это правда, читайте далее в нашем материале.

Макдональдс планирует уйти с российского рынка: когда это произойдет

Обновлено: McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов в России — заявили в компании.

С чего все начиналось?

Информация о том, что Макдональдс «сворачивает» все свою сеть в России не подтвердилась. Однако фейки о закрытии компании появились не на ровном месте. Все дело в том, что по прогнозируемым данным около 40% зарубежных общепитов и магазинов могут прекратить свою деятельность на территории РФ. Эксперты выделяют несколько причин:

  • нарушение авиасообщения с Европой;
  • разрыв логистических цепочек;
  • снижение покупательской способности;
  • введение РФ ответных санкций.

О том, что Макдональдс покинет российский рынок, предположили эксперты. Официальной информации от руководства компании о планах закрыть сеть не поступало.

Между тем, специалисты предполагают, что закроется не только Макдональдс, но и другие западные бренды, такие как «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC».

Если это на самом деле произойдет, то десятки тысяч торговых и производственных площадей будут пустовать. Однако, не все так плохо, как кажется. Помещения, где сейчас работают зарубежные компании, могут занять российские производители.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, то, что иностранные общепиты закроются на территории РФ, никак не повлияет на работу российских ресторанов.

«Заберем имущество!»: Медведев предлагает ответить западу той же монетой

На своей официальной странице ВКонтакте Дмитрий Медведев предложил вариант, как ответить западу на их антироссийские санкции.

По словам вице-премьера, США и ЕС много раз говорили об изъятии имущества россиян, которое находится за рубежом. Так, почему же РФ не может ответить такой же монетой?

Медведев заявил, что нужно национализировать собственность иностранных компаний, которые работают на территории России. Но не в отношении всех, а только ЕС, США и других стран, «играющих по дудочку Америки».

Завершая свою речь, Дмитрий Медведев отметил, что в России есть такой закон, да и опыт имеется богатый. Пока, все только начинается, что будет дальше, покажет время.

Напомним, что ЕС и США ввели санкции в отношении многих российских банков и компаний. В их число вошли такие известные кредитные организации, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также предприятия «РЖД», авиационные корпорации «Сухой», «Иркут» и другие.

Что известно о закрытии зарубежных общепитов и магазинов в России

В сети появилась информация о том, что Макдональдс, «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC» прекращают свою деятельность на территории России. Однако пока эти сведения руководство компаний не подтверждает. По словам экспертов, предприятия оценивают ситуацию, подсчитывает, сколько они потеряют, если уйдут с российского рынка и, как скоро они смогут найти замену. По расчетам специалистов окончательное решение указанными компаниями будет принято не раньше, чем через 10 дней.

В свою очередь, руководство Макдональдс ранее заявляло о том, что планирует открыть еще несколько заведений в регионах РФ. Что, правда, а что фейк, можно узнать только после публикации официальной информации.

Между тем, уже доподлинно известно, что финская сеть супермаркетов Prisma, которая входит в состав холдинга S-Group, уходит из России.

По официальным сведениям, компания имеет 16 магазинов, которые расположены в Санкт-Петербурге. Ежегодный доход предприятия составлял 8 млрд рублей, а затраты – 350 млн руб. Как пояснили в холдинге, руководству пришлось прийти к такому решению из-за быстро меняющейся бизнес-среды, в которой работать в нынешних условиях просто невозможно.

Иностранные производители заявили, что не планируют уходить из России

Закроется ли Макдональдс в связи с санкциями

Некоторые иностранные производители, реализующие свою продукцию в России, уже заявили о том, что не планируют закрываться и продолжают деятельность в штатном режиме. Среди них оказались Nestle и Danone.

Как пояснили в Nestle, компания свернула производства и закрыла все склады, которые находятся на территории Украины.

В свою очередь, в России делать этого же никто не собирается. Все дело в том, что российский рынок очень перспективный, на котором производитель работает уже не один десяток лет. Поддерживать санкции себе в убыток – глупо.

В Danone отметили, что компания не прекращает и даже не думала останавливать работу в России. Кроме того, все производственные линии действуют в штатном режиме. На сегодняшний день, главной задачей предприятия является обеспечение клиентов должным объемом безопасной продукции.

На запросы журналистов о планах по закрытию своих производств на территории РФ такие иностранные производители, как PepsiCo и Coca-Cola не ответили.

Два бренда посчитали, что их модели недостаточно популярны в России, а расширять линейку не стали, ссылаясь на неготовность покупателей к использованию электрокаров. У дилеров больше не найти автомобили брендов Smart и Chrysler.

Бренды Smart и Chrysler покинули российский рынок, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Марки оказались непопулярными у российских водителей. Последний хэтчбек Smart ForFour и два минивэна Pacifica от Chrysler (в гибридной версии) были проданы еще в 2021 году.

Smart в России предлагал только двухместные ForTwo, ForTwo Cabrio и четырехместный ForFour. Поставлять электрифицированные автомобили марки производитель не планирует, ссылаясь на то, что в России нет для их эксплуатации необходимой инфраструктуры. Более того, в нашей стране с 1 января возвращены пошлины на ввоз для электромобилей. Это значит, что покупателям необходимо будет дополнительно заплатить 15% от стоимости машины, что потенциально делает электроавтомобили все от того же Smart непривлекательными с точки зрения цены.

На российском сайте Honda из всего ассортимента осталась одна модель — кроссовер CR-V. У дилеров в наличии остались единичные экземпляры Honda Pilot — поставки этой модели в нашу страну прекращены. До конца первого квартала 2022 года состоятся последние поставки и для CR-V. Ее продажи продолжатся до середины 2022 года.

В связи с уходом «Форда» 4R.ru вспомнил, какие автомобильные бренды покинули российский рынок навсегда, какие несколько раз возвращались и какие — на грани исчезновения сейчас

image

Сегодня новость про уход с российского рынка марки Ford (оставшиеся коммерческие микроавтобусы и фургоны не в счет) кажется нам шоком. Неужели на наших улицах больше не будут появляться новые «Фокусы», «Куги», «Экоспорты», «Фиесты» и «Иксплореры»? Неужели мы будем разглядывать премьеры международных автосалонов, ревниво вздыхая на новинки от Ford? Да. Но очень скоро о марке «Форд» будут вспоминать только владельцы. Ведь так уже произошло с десятком других брендов, покинувших РФ, а среди них были и любимые россиянами. 4R.ru предлагает поддаться ностальгии.

Почили навсегда

Hummer

Hummer не просто исчез из России — американская марка была упразднена на всей планете Земля. И случилось девять лет назад — в мае 2010 года, когда было прекращено производство самого компактного из «Хаммеров» — модели H3. Самый большой внедорожник под индексом Н1 закончили выпускать еще в 2006 году, а модель Н2 — в 2009. В сытные для российского автопрома годы Hummer H2 и H3 производили на калиниградском «Автоторе», и машины до сих пор попадаются на улицах российских городов, в том числе в столице.

Сколько было стенаний о том, что алчные маркетологи и топ-менеджеры лишают народ оригинальных автомобилей с брутальным дизайном, настоящих внедорожников с армейским происхождением. Впрочем, несмотря на такое трепетное отношение, покупать «Хаммеры» готовы были немногие, и стоящий на грани разорения концерн General Motors решил не поддерживать бренд на плаву. Тем более что все более жесткие экологические требования в США и Европе не оставляли прожорливой машине шансов.  

Если что, Hummer H1 и H3 продолжают собирать в Китае, правда, под брендом DongFeng Warrior.

Saab

Еще один банкрот с красивой историей и классными автомобилями. Шведская марка в начале 2000-ых гг переходила из рук в рук, пока не осела в 2012 году под крылом шведско-японско-китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden. После попыток наладить мелкосерийное производство марка «Сааб» исчезла окончательно. Со своими потрясающими в плане аэродинамически кузовами, оформлением салонов а-ля кабина пилота и продвинутыми для своего времени турбомоторами.

В России Saab был представлен с 1998 по 2010 годы.

Не прижились в России

Dodge

«Додж» — одна из старейших американских марок: датой ее основания признан 1900 год. До сих пор ее автомобили отличаются узнаваемым рубленным дизайном, который нравился и российским автолюбителям. Увы, интерес к машинам Dodge всегда был очень избирательный — продажи этого бренда в РФ никогда не были значительными. В августе 2014 года, после восьми лет присутствия на российском рынке, Dodge покинул нашу страну.

Acura

Казалось бы, у премиального бренда компании Honda в России были все шансы на успех. Во-первых, многие россияне предпочитают «японское качество под премиальным соусом», как показывают продажи Lexus. Во-вторых, Acura, основанная аж в 1986 году, занимает прочные позиции на американском рынке. Возможно, для выхода на российский рынок в 2013 году было неудачное время в связи с падением экономики и обвалом рубля. Как бы то ни было, уже в 2016 году марка покинула РФ.

Great Wall

Уход с российского рынка китайского бренда «Великая стена», появившегося у нас в 2004 году, — самый тихий. Фактически громких объявлений о сворачивании продаж в России не было, но при этом марка отсутствует в общей статистике авторынка. По сути продажи китайских внедорожников были свернуты еще в 2017 году. Но при этом компания построила в Тульской области завод…

Дело в том, что в России Great Wall решил продвигать более дорогую и качественную марку Haval, которую старается позиционировать отдельно от головного бренда и минимизировать ассоциации между ними. В ожидании запуска местного производства  в апреле-мае «Хавейлы» потихоньку расходятся по россиянам.

Alfa Romeo

Яркий и эмоциональный итальянский бренд пытался закрепиться в России два раза. Первая попытка была предпринята в 2000 году. Легендарная модель 156 смогла сформировать в России круг ярых фанатов, однако он оказался слишком узким в сравнении с поклонниками немецкого премиума. Дальнейшее расширение модельного ряда ситуацию не изменило. В 2008 продажи были свернуты. Следующую атаку итальянцы совершили в 2014 году с внушительным портфолио, но бренд так и остался нишевым. Через пару лет Alfa Romeo прекратила продавать машины в России официально.

Seat

Концерн Volkswagen AG, в который входит испанский бренд Seat, оказался гораздо настойчивее итальянцев. Марка пыталась закрепиться в России четыре раза: в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Но, несмотря на популярность «Сеатов» в Европе, россиян они покорить не смогли. В том числе, как отмечали аналитики, за счет слабого маркетингового продвижения на фоне «доступной Skoda» и «эталонного Volkswagen». Добили Seat, не имеющий российской локализации,  экономический кризис и падение рубля.

Провожая Seat в 2014 году, российские дилеры говорили, что это временная мера. Однако до сих пор о возвращении марки в Россию речи не идет.

Иногда они возвращаются

Opel

А вот Opel, которого провожали в 2015 году со слезами на глазах, готовится к возвращению. Теперь — под крылом концерна PSA Peugeot Citroen.

Немецкий бренд покинул наш рынок из-за резких мер, предпринятых американским концерном General Motors, которому он тогда принадлежал. В 2015 году GM замораживал свои местные заводы, утверждая, что даже потерянные инвестиции ничто в сравнении с проблемами, которые создает экономический кризис в РФ.

Последние четыре года россияне отстали от развития модельного ряда Opel. Что ж, можем порадовать: марка вернется в Россию с новенькими кроссоверами: переднеприводными Crossland X и Grandland X. Затем в возрожденных автосалонах появятся компакт Corsa и минивэны Zafira Life и Vivaro. Производство некоторых моделей будет локализовано в Калуге на заводе PSA.

Daewoo

Еще одна марка, пострадавшая от решения General Motors, — некогда корейская Daewoo. Марка официально покинула нашу страну в 2015 году вместе с большей частью моделей GM, однако фактически была переименована в Ravon. Модельный ряд, выпускаемый в Узбекистане, включает субкомпакт Ravon R2, седан Ravon Nexia, седан Ravon R4 и седан Ravon Gentra.

В 2010-ые гг марка Daewoo чувствовала себя на российском рынке неплохо, однако наследный Ravon по продажам новых машин плетется в самом конце.

То ли есть, то ли нет

Chevrolet

GM в кризисном 2015 году принял довольно нестандартное решение, оставив на российском рынке только дорогостоящие модели Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette (последний представлен аж в трех версиях) и большие внедорожники Tahoe и Traverse. Рекорды продаж эти модели, разумеются не бьют. Полноприводный кроссовер Chevrolet Niva продается, но представлен отдельно от американского модельного ряда.

Honda

«Хонда» в России вроде есть, но на самом деле ее почти нет. Японская марка, которая раньше наводняла наши парковки «Сивиками», «Аккордами» и даже, прости Господи, «Кросстурами», сейчас продает только два кроссовера — CR-V и Pilot.

Chrysler

«Крайслер» в России тоже представлен практически номинально. Под американской маркой можно купить только одну модель — минивэн Pacifica. Несмотря на кучу преимуществ, у автомобиля нет шанса из-за высоченной цены. Неудивительно, что Chrysler по результатам прошлого года стал самой непопулярной маркой в РФ.

SsangYong

Корейская компания, которая когда-то неплохо продавала россиянам свои кроссоверы и внедорожники, терпит убытки уже много месяцев подряд. В феврале не было реализовано ни одной машины. Судя по всему, покупателей отпугивает слишком высокая цена на фоне одноклассников. Возможно, продажи марки скоро будут свернуты — причем это будет уже второй уход бренда с российского рынка.

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться Поделиться ссылкой Комментарии (3)

Этот материал был обновлен 04.03.2022.

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но в представительстве не исключают, что производство могут остановить из-за дефицита комплектующих. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Рено». Московский завод будет простаивать как минимум до 5 марта из-за проблем с логистикой.

«Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта конвейерные ленты вновь заработали: Лады Гранты, Ларгусы, XRAY, Рено Логаны и Сандеро собирают в две смены. Сейчас «Автоваз» ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановят работу: нет электронных компонентов. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

«Харли-Дэвидсон». Американский производитель мотоциклов приостановил свою деятельность в России.

«Тойота» и «Лексус» приостановили поставки автомобилей в Россию. Завод «Тойота» в Петербурге уйдет на простой с 4 марта из-за проблем с поставкой комплектующих.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Мерседес-Бенц» приостанавливает поставки легковых авто и фургонов в Россию и сворачивает свое производство на территории страны.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий