Давление нарастает. Кто уходит из России, закрывает производства и прекращает поставки из-за событий на Украине

  • Автор: kolesa.ru
  • 13.01.2021, 10:23

    Резонансную статью опубликовал российский портал Kolesa.ru. О возможности такого поворота событий редакцию предупредил один из собеседников, знакомый с ситуацией. Всё дело в высоком утилизационном сборе, установленном российским правительством.

    На сегодняшний день в России представлены четыре модели марки Geely. Atlas, Coolray и Emgrand X7 импортируют из Беларуси с завода “Белджи”, а главную премьеру Geely прошлого года – Tugella – привозят из Китая. Несмотря на единое таможенное пространство, которое наряду с Казахстаном, Арменией и Киргизией образуют Россия и Беларусь, всем импортёрам из указанных стран приходится уплачивать в российскую казну утилизационный сбор, – отмечает Kolesa.ru. Скажем, JAC, который завозит в Россию машины казахской сборки, делает это двумя способами: если товар оформляют на таможне в Екатеринбурге, то “утиль” уплачивает завод “СарыаркаАвтопром”, который и выпускает модели JAC для России, а если в Москве, то сбор платит официальное представительство китайской фирмы.

    – Теперь давайте вспомним, что инвесторам, выпускающим машины в России, утильсбор компенсирует Правительство РФ, правда, в том случае, если компания выполняет условия СПИКа. Само собой, ни о каких компенсациях этих затрат иностранным производителям или импортёрам, расположенным в Беларуси или Казахстане, речь уже не идёт – и членство в Евразийском экономическом союзе не даёт здесь никаких преимуществ. Импортёры, завозящие машины из дальнего зарубежья, просто включают утильсбор в цену автомобиля, продаваемого в России, но если то же самое будет делать и Geely, тогда её белорусский бизнес затрещит по швам и сборка в Жодино потеряет всякий смысл, – отмечает Kolesa.ru.

    Как сообщил редакции российского издания один из сотрудников компании, утильсбор, который завод “Белджи” платит за свои машины на российской таможне, компании по договорённости компенсирует правительство Беларуси. С чего такая радость? Дело не только в рабочих местах и налогах в белорусский бюджет. Напомним, что только 36,284% акций “Белджи” принадлежат китайской Zhejang Jirun Automobile (входит в холдинг Geely), 2,275% оставлены за китайским инвестиционным фондом CITIC, а оставшимися 58,471% владеет управляющая компания “Белаз-Холдинга”, то есть само белорусское государство. Так вот, “китайская” часть менеджмента “Белджи” беспокоится, что со сменой власти в Беларуси, а проще говоря, с уходом Лукашенко, договорённости по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены.

    На этот случай китайцы прорабатывают иные варианты: частичный переход на импорт и даже контрактную сборку на одном из предприятий в России. По данным редакции Kolesa.ru, делегация Geely уже ездила на завод “Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус” с визитом. Некоторые из собеседников “колес” в представительстве называют этот визит “ознакомительным” и не рекомендуют делать из него далеко идущих выводов.

imageGeely Atlas Pro

    Между тем, ровно год назад российское представительство Geely получило российское Одобрение типа транспортного средства на новый Atlas Pro, оснащённый 1,5-литровым турбомотором. Этот ОТТС выдан на образец китайской сборки, притом что сертификата на машину белорусской сборки пока нет. Обычно все белорусские машины проходят сертификацию в “Объединённом институте машиностроения национальной академии наук Беларуси”, а сами документы Государственный комитет по стандартизации размещает в соответствующем реестре.

    Kolesa.ru уточнили в пресс-службе российского офиса Geely, по какой причине Atlas Pro белорусской сборки до сих пор не прошёл сертификацию. Там ответили, что сборка в Жодино непременно начнётся, и белорусский ОТТС будет получен накануне её запуска. Кстати говоря, в Китае уже как год и новый и старый “Атласы” продаются вместе. Остаётся добавить, что у российского представительства Geely на руках имеются два действующих ОТТС на образцы китайской сборки — по Coolray и по GS. Последний точечно ещё продавали в этом году, но при необходимости могут начать завозить из Китая. 

4 марта 2022, 10:52 9176 просмотров

С 24 февраля 2022 года многие производители автомобилей временно приостановили поставки и производство в России.

Источник: Pexels

25 февраля появились сообщения о том, что шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей Volvo останавливает производство и продажу автомобилей в России. Отмечалось, что Volvo Cars решил приостановить продажи новых автомобилей в России из-за потенциальных рисков, которые могут возникнуть из-за торговли со страной. Также компания Scania (шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей) временно перестала поставлять в Россию машины и запчасти. Также в этот день немецкая автомобилестроительная компания (входит в состав концерна Volkswagen Group) Audi приостановила отгрузку автомобилей.

С 28 февраля по 5 марта, в связи с перебоями в поставке комплектующих, временно приостановлено производство на заводе Renault в Москве.

1 марта стало известно, что американская автомобильная корпорация General Motors приняла аналогичное решение по приостановке экспорта автомобилей в Россию. В этот же день американский производитель мотоциклов Harley-Davidson и британский многонациональный производитель автомобилей, выпускающий автомобили класса люкс и внедорожники Jaguar Land также приостановили деятельность на территории РФ. Также появились сообщения о том, что BMW (немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов) прекращает производство автомобилей бренда на мощностях «Автотора» в Калининграде и перестает поставлять автомобили на российский рынок.

2 марта о приостановке деятельности в РФ сообщила американская автомобилестроительная компания Ford. Также, в связи с «сложностями в поставке запчастей из-за рубежа в РФ» в этот день о временном уходе с российского рынка сообщил японский многонациональный производитель автомобилей Toyota. Японский автопроизводитель Honda временно прекратил продажи мотоциклов и автомобилей в Россию из-за проблем, «связанных с дистрибуцией и финансами».

3 марта производитель легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, входящая в состав немецкого концерна «Daimler AG» Mercedes-Benz сообщил о приостановке поставок легковых автомобилей в РФ и их производства на территории страны. В этот же день японская машиностроительная компания Suzuki остановила поставки в РФ авто и мотоциклов. Аналогичные сообщения о приостановке деятельности и поставок появились от немецкой автомобильной марки Volkswagen и крупнейшего производителя автомобилей в Чешской Республике Skoda.

4 марта немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков Porsche остановил поставки автомобилей в Россию. Rolls-Royce также приостановил поставки машин в Россию

Кроме того, с 5 марта «АвтоВАЗ» будет вынужден остановить сборку Lada в Тольятти из-за дефицита немецких полупроводников.

Ранее сообщалось о том, что в России ожидается рост спроса на автомобили Lada. Кроме того, автомобили курьеров Lamoda переведут на природный газ.

Retail.ru

Источник: Retail.ru Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru. С 24 февраля 2022 года многие производители автомобилей временно приостановили поставки и производство в России. Источник: Pexels 25 февраля появились сообщения о том, что шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей Volvo останавливает производство и продажу автомобилей в России. Отмечалось, что Volvo Cars решил приостановить продажи новых автомобилей в России из-за потенциальных рисков, которые могут возникнуть из-за торговли со страной. Также компания Scania (шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей) временно перестала поставлять в Россию машины и запчасти. Также в этот день немецкая автомобилестроительная компания (входит в состав концерна Volkswagen Group) Audi приостановила отгрузку автомобилей. С 28 февраля по 5 марта, в связи с перебоями в поставке комплектующих, временно приостановлено производство на заводе Renault в Москве. 1 марта стало известно, что американская автомобильная корпорация General Motors приняла аналогичное решение по приостановке экспорта автомобилей в Россию. В этот же день американский производитель мотоциклов Harley-Davidson и британский многонациональный производитель автомобилей, выпускающий автомобили класса люкс и внедорожники Jaguar Land также приостановили деятельность на территории РФ. Также появились сообщения о том, что BMW (немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов) прекращает производство автомобилей бренда на мощностях «Автотора» в Калининграде и перестает поставлять автомобили на российский рынок. 2 марта о приостановке деятельности в РФ сообщила американская автомобилестроительная компания Ford. Также, в связи с «сложностями в поставке запчастей из-за рубежа в РФ» в этот день о временном уходе с российского рынка сообщил японский многонациональный производитель автомобилей Toyota. Японский автопроизводитель Honda временно прекратил продажи мотоциклов и автомобилей в Россию из-за проблем, «связанных с дистрибуцией и финансами». 3 марта производитель легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, входящая в состав немецкого концерна «Daimler AG» Mercedes-Benz сообщил о приостановке поставок легковых автомобилей в РФ и их производства на территории страны. В этот же день японская машиностроительная компания Suzuki остановила поставки в РФ авто и мотоциклов. Аналогичные сообщения о приостановке деятельности и поставок появились от немецкой автомобильной марки Volkswagen и крупнейшего производителя автомобилей в Чешской Республике Skoda. 4 марта немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков Porsche остановил поставки автомобилей в Россию. Rolls-Royce также приостановил поставки машин в Россию Кроме того, с 5 марта «АвтоВАЗ» будет вынужден остановить сборку Lada в Тольятти из-за дефицита немецких полупроводников. Ранее сообщалось о том, что в России ожидается рост спроса на автомобили Lada. Кроме того, автомобили курьеров Lamoda переведут на природный газ. Retail.ru Автомобильный бизнес: кто ушел из России? https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67 https://www.retail.ruАвтомобильный бизнес: кто ушел из России? https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67 SITE_NAME https://www.retail.ru https://www.retail.ru/news/avtomobilnyy-biznes-kto-ushel-iz-rossii-4-marta-2022-214449/2022-03-092022-03-09https://www.retail.ru/news/avtomobilnyy-biznes-kto-ushel-iz-rossii-4-marta-2022-214449/ Интервью Татьяна Кузнецова, Coffee Like: «Образ современного человека сегодня дополняет бумажный ст… Что помогло сети кофеен и кофе-баров расти в пандемию, каковы перспективы формата to go и вендинга? Семинары

  • «Как улучшить продуктовый формат магазинов» – эксклюзивный курс от эксперта myRetailStrategy
  • «Стратегия ценообразования и позиционирования» – курс для продвинутого менеджмента в ретейл
  • Категорийный менеджмент- Первый курс по международному стандарту CatMan2.0
  • Ритейл-тур по лучшим практикам: уникальные форматы магазинов, снижение потерь и увеличение оборачиваемости и продаж различных категорий товаров
  • Дистанционный курс “Умное розничное ценообразование”. Как увеличить валовый доход от 5 до 15%

Все семинары → Топ новостей за неделю

  • 1. «Лента» объявила об отставке членов Совета директоров 15140
  • 2. Жители России начали закупаться продуктами, лекарствами, одеждой и бытовой техникой 14260
  • 3. Leroy Merlin и OBI ограничивают доставку 12546
  • 4. В России растет популярность пива 11312
  • 5. Продуктовый ритейл начал приспосабливаться к новым условиям работы 10844

Топ материалов за неделю

  • 1. Статья: Россияне скупают очки, дрова и крупы и откладывают оплату ЖКХ 4295
  • 2. Товар на полку: Сергей Илюха: корректировка ассортиментной политики магазина во время санкций 2543
  • 3. Интервью: «Хороший выбор»: «Продолжаем искать компании для поглощения» 2461
  • 4. Кейс: Открыть магазин за 30 дней: как найти персонал? Кейс Fix Price 1041
  • 5. Статья: 8 стоп-фраз при заключении договора с поставщиком 893

23 апреля 2020, 14:27:06

Завод «БелДжи» в Минской области Беларуси вынужден приостановить работу из-за последствий, вызванных коронавирусом, причем не в самой республике, а в странах-партнерах.

Как сообщает «Китайским автомобилям» руководитель отдела маркетинга и рекламы «БелДжи» Владимир Подымако, из-за систематических перебоев в поставках машинокомплектов из Китая, а также карантина в России, белорусский завод уходит на вынужденный простой завода с 27 апреля по 12 мая. Это означает, что большинство работников отправятся в вынужденный отпуск, на время которого предприятие сохранит две трети средней заработной платы.

Редакция белорусского издания Ex-press накануне опубликовала снимок докладной записки на имя руководителя «БелДжи» об объявлении «целосменного простоя». Согласно документу, два цеха окраски, сварки и предварительной подготовки прекращают свою работу с 22 апреля, участок шлифовки (катафорезного грунта) — с 23 апреля, остальные выходят на выходные с 27 числа.

Напомним, на заводе «БелДжи» выпускают четыре модели для российского авторынка — кроссоверы Geely Atlas, Coolray, Emgrand X7 и седаны Emgrand 7. По информации российского дистрибьютора Geely, перебоев с продажами быть не должно, поскольку на складах находится достаточное количество автомобилей для обеспечения спроса россиян. В пресс-службе Geely подчеркнули, что «Джили Моторс» не приостанавливал работу на время самоизоляции и, как и многие дилеры марки, осуществляет онлайн-продажи и сервисное обслуживание.

Shell — последняя крупная нефтяная компания, отреагировавшая на текущую ситуацию. Компания подтвердила, что прекратит сотрудничество с «Газпромом» и «Северным потоком — 2».

Решение Shell было принято сразу после объявления BP о продаже своей доли в российской нефтедобывающей компании «Роснефть».

Как и в случае с BP, цена акций Shell упала, но не так сильно. В начале торгов вчера цена акций Shell снизилась на 0,95% до 18,90 фунтов стерлингов, но затем восстановилась.

Это сопоставимо с падением цены акций BP на 7,5% 28 февраля.

В своём заявлении Shell подтвердила намерение выйти из совместных предприятий с «Газпромом» и связанными с ним организациями, включая 27,5% доли в заводе по производству сжиженного природного газа «Сахалин-2», 50% доли в Salym Petroleum Development и Гыданское энергетическое предприятие.

Shell также заявила, что намерена прекратить свое участие в проекте газопровода «Северный поток — 2», в котором ей принадлежит 10% акций на сумму чуть менее 1 миллиарда долларов.

Стоимость выхода

В конце 2021 года внеоборотные активы Shell в этих предприятиях в России составляли около 3 млрд долларов. «Мы ожидаем, что решение начать процесс выхода из совместных предприятий с «Газпромом» и связанными с ним организациями повлияет на балансовую стоимость активов Shell в России и приведет к их обесценению», — говорится в сообщении компании.

Это означает, что Shell ожидает списания как минимум 3 миллиардов долларов, хотя общие затраты на освобождение от сложных проектов в России могут означать, что эта цифра выше.

Софи Лунд-Йейтс, ведущий исследователь акций в Hargreaves Lansdown, сказала, что выход из этих российских совместных предприятий не стал полной неожиданностью, учитывая недавнее решение BP и тот факт, что Shell имеет сравнительно меньшее влияние на Россию.

«С точки зрения эксплуатации наибольшее влияние окажет сокращение мощностей из-за потери Сахалинского проекта. Shell пыталась расширить свой портфель СПГ, в чем сыграл роль пакет акций на Сахалине», — сказала Лунд-Йейтс.

Она добавила, что сворачивание этих совместных предприятий не будет быстрым процессом, что даст Shell время и пространство для пересмотра контрактов. «В то же время акционеры будут рады видеть, что это решение не повлияло на запланированные доходы акционеров, и ожидается, что отчисления на обесценивание активов в России на сумму 3 миллиарда долларов будут управляемыми».

«Это быстро развивающаяся ситуация, и инвесторы должны помнить о потенциальной волатильности цен на акции в краткосрочной и среднесрочной перспективе».

Влияние на планы по расширению

Дэнни Хьюсон, финансовый аналитик AJ Bell, сказала, что решение Shell о выходе из партнерства с Россией будет иметь очевидные финансовые последствия, а также повлияет на планы расширения компании.

«Shell стремилась увеличить свое присутствие в России, особенно когда речь шла о поставках СПГ, о которых так мечтают развивающиеся рынки. Возникает вопрос, где бизнес найдет замену СПГ для снабжения существующих клиентов, а также что это означает для будущего роста?»

Хьюсон сказала, что управленческая команда Shell может принять решение вернуть некоторые проекты на рассмотрение, перепрофилировав их и, возможно, изменив направление.

«Важно отметить, что бизнес заявил, что разрыв связей с Россией не повлияет на планы по переходу на низкоуглеродные проекты в возобновляемых источниках энергии, и, возможно, текущая ситуация ускорит этот переход. Но с такой высокой ценой на энергию и ростом спроса после глобальной пандемии, с финансовой точки зрения это было бы трудным решением, даже если с моральной точки зрения это был единственный вариант», — добавила Хьюсон.

Статус изгоя

Могла бы Shell стать изгоем, если бы не пошла по стопам BP?

Хьюсон, безусловно, поддерживает эту точку зрения. «Лондонская компания, наживающаяся на связях с Россией, просто несостоятельна. Давление с целью действовать стало интенсивнее не только со стороны политиков, но и, видимо, акционеров», — сказала она.

Она добавила: «Вы только посмотрите на реакцию на решение BP: цена акций упала, но не сильно, и уж точно далеко не так, как падают такие компании, как «Евраз» и «Петропавловск». Контакты с Россией, возможно, когда-то открывали возможности, но по мере ужесточения санкций и повышения решимости общественного мнения бездействие могло иметь более серьезные финансовые последствия».

Ведение бизнеса с Россией стало вредным для бизнеса, и по всему миру будет вестись много неловких разговоров. Как подчеркнула Хьюсон, некоторые компании сочтут разумным попытаться переждать, но по мере усиления конфликта, ужесточения санкций и ужесточения мнений причины для этого будет найти все труднее.

Давление на Total и Exxon

Кристиан Малек, глава отдела глобальной энергетической стратегии JPMorgan, заявил, что недавние действия BP и Shell оказали давление на другие крупные нефтяные компании, такие как Total и Exxon, чтобы они разорвали отношения с российскими партнерами. Он предположил, что действия BP поставили под удар остальную часть отрасли.

Total имеет стратегическое партнерство с российской компанией «Новатэк», владея 19,4% бизнеса и долей в двух проектах «Новатэк СПГ».

Exxon, с другой стороны, владеет 30% акций нефтегазовых месторождений острова Сахалин на востоке России. Все внимание будет приковано к этим компаниям, чтобы увидеть, как они отреагируют.

Важный вопрос сейчас: насколько сильно все изменилось?

Хьюсон так ответила на этот вопрос: «Вернется ли через 12 месяцев все на круги своя, закроет ли бизнес глаза на то, что произошло, или отношения с Россией коренным образом и бесповоротно изменятся? Не погрузилась ли российская экономика в холодную рецессию, которую сама же и создала, изолированная и отчужденная от глобального роста?»

1088 1 1 Вернуться в раздел » Новости дняimageМатериалы по темеВ марте 2016 года 10 автомобильных марок подняли цены на машины

УрБК, Москва, 01.04.2016. По итогам второй половины 2016 года 10 автомобильных марок, работающих на территории России, …

Компания Geely в России отзывает более 27 тысяч автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 15.05.2015. ООО «Джили-Моторс» (официальный представитель компании Geely в России) объявляет о …

Geely Motors повысила цены на свои автомобили на 10%

УрБК, Москва, 13.01.2015. Компания Geely Motors c 12 января 2015 года подняла цены на весь модельный ряд Geely, …

В Свердловской области может быть возобновлена сборка автомобилей Geely

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2011. Китайский автопроизводитель Geely в ближайшем будущем может обзавестись еще одной …

«РБК daily» и Евгения Сергиенко: АМУР может возобновить сборку автомобилей Geely

Китайский автопроизводитель Geely в ближайшем будущем может обзавестись еще одной сборочной площадкой в России. Помимо …

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий