Электрическая «Формула» в кризисе: сбежали «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Технологии отстают на годы, выхлоп от маркетинга = 0

Спрос на автомобили Audi в России, как показало последнее исследование аналитиков «АвтоСТАТ-Инфо», продолжает падать. В сентябре 2018 года российские дилеры марки реализовали 1199 новых машин, что на 10,7% меньше, чем годом ранее. Аналогичное снижение наблюдается и в целом по году. С января по сентябрь объем продаж новых автомобилей Audi составил 10 861 единиц, хотя за тот же период прошлого года было реализовано 11 611 машин – на 6,5% больше, чем сейчас. Общее падение спроса неизбежно отразилось и на продажах самых популярных моделей. Так, на 19,2% в сентябре «просели» продажи внедорожников Audi Q7 (до 232 ед.), на 19,4% — кросссоверов Audi Q5 (до 187 ед.) и на 20,5% — седанов Audi A6 (до 186 ед.). Также на 27,5% сократился объем реализации Audi A4 (до 171 ед.) и на 23% — Audi Q3 (до 167 ед.). По итогам девяти месяцев текущего года самыми продаваемыми моделями Audi стали: Audi Q7 (2417 ед., -5,4%), Audi Q5 (2013 ед., +19,3%), Audi A6 (1855 ед., -15,4%), а также Audi A4 (1425 ед., -8,7%) и Audi Q3 (1189 ед., -4,1%). avtonovostidnya.ru

25 февраля 2022, 15:43

Европейские автомобильные бренды могут покинуть Россию на фоне сложной геополитической ситуации и «обвала» рубля. Такую возможность в беседе с агентством URA.ru допустил автоэксперт и автоюрист Дмитрий Славнов.

«Уйдут европейцы и уйдут. Если европейский автопром уйдет с российского рынка, их место займет какой-то другой сегмент. Китайцы сейчас очень хорошо делают, предлагают машины со всеми опциями по цене „голого“ немецкого бренда. И, конечно, они сейчас займут этот рынок, поэтому будем пересаживаться на их машины», — предположил Дмитрий Славнов.

Под вопросом, по мнению эксперта, находится и вторичный рынок, так как «в свете последних событий неизвестно», что будет с границей и таможней. При этом остается Восток и праворульные машины, которых впоследствии может стать намного больше, чем сейчас.

Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль добавил, что европейские автопроизводители пока не готовы поставлять машины в Россию из-за возможных экономических рисков.

«Если брендам будет невыгодно продавать автомобили за российский рубль, а поднимать стоимость итак уже некуда, то отгрузки будут тормозиться. Так как это несет экономические риски. Пока автомобили доедут, пока их продадут, в итоге, в пересчете на евро, это может оказаться в два-три раза ниже по стоимости, чем продать в той же Европе», — объяснил Денис Мигаль.

Также Мигаль напомнил, что дефицит чипов и прочих электронных комплектующих до сих пор не восполнен, поэтому велика вероятность, что 2022 год пройдет по тому же сценарию, что и 2021-й — с регулярными повышениями цен на основе валютных курсов.

Подпишитесь на нас: , Яндекс.Дзен, , ВКонтакте, Telegram, YouTube

2022-03-05T04:34:00+03:00 2022-03-07T17:33:49+03:00 2022-03-05T04:34:00+03:00 2022 https://1prime.ru/business/20220305/836269371.html Прощай, BMW. На чем мы будем ездить и во сколько это обойдется Бизнес Новости ru-RU https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html https://россиясегодня.рф Уже сейчас понятно, что автомобили европейских марок поставляться в Россию не будут, по крайней мере, какое-то время, хотя никто из европейских автоконцернов не сказал, что уходят… ПРАЙМ, 05.03.2022 статьи, авто, бизнес, поставки, авто, авторынок рф, китай https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429740.jpg 1920 1440 true https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429740.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429739.jpg 1920 1080 true https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429739.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429738.jpg 1920 1920 true https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429738.jpg https://1prime.ru/business/20220305/836268027.html https://auto.1prime.ru/auto/20220227/836143360.html https://1prime.ru/business/20220304/836267685.html Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Екатерина Акопова https://cdnn.1prime.ru/images/82942/26/829422698.jpg

Бизнес 05 Марта 2022, 04:34 Сюжет: Авто
Покупка автомобиля© РИА Новости. Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанк

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ, Екатерина Акопова. Уже сейчас понятно, что автомобили европейских марок поставляться в Россию не будут, по крайней мере, какое-то время, хотя никто из европейских автоконцернов не сказал, что уходят отсюда окончательно. Пока Renault, Citroen, Peugeot, Opel говорят лишь о приостановке продаж, а автоэксперты предрекают дефицит и рост цен.

Россиянам рассказали, кто заменит авто из Европы

“Геополитическая ситуация, перебои с поставками, намерения некоторых брендов покинуть РФ приводит к дефициту автомобилей и росту цен на них. Пока импортёры не подняли цены и не прислали скорректированные прайсы на март, но мы ожидаем, что цены вырастут минимум на 30% и это связано не только с политической ситуацией, но прежде всего с волатильностью курса рубля”, — говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

ЦЕНА КРАСНА

“В ближайшее время ожидается снижение спроса в связи с повышением ставки автокредитования до 20-30%”, — пояснил агентству “Прайм” генеральный директор ГК АВТОDОМ Андрей Ольховский. По его словам, ситуация на авторынке развивается также динамично, как общая ситуация в стране. Ряд западных компаний приостановили поставки автомобилей в Россию, однако, информации о полном завершении сотрудничества не поступало.

“В текущей ситуации продажи автомобилей продолжаются, так как дилеры сформировали определённый запас склада, которого хватит на ближайшие несколько месяцев. В то же время, приобрести авто по старой цене невозможно”, — подчеркнул Ольховский. По его словам, весь премиум-сегмент машин подорожал примерно на 30% и выше.

Эксперты рассказали, что ждет авторынок России

По словам Мигаля, сегодня растёт спрос на популярные модели автомобилей, например, продажи Kia Rio за последние 3 дня составили 21 автомобиль, Haval F7x — уже 22 штуки. За аналогичные периоды продано 23 автомобиля ŠKODA.

При этом спрогнозировать цены сегодня тоже невозможно. “Прежде всего потому, что мартовские цены окончательно не сформированы импортерами, поскольку официального курс рубля окончательно еще не установился. При этом закрытие границ может привести к полной остановке поставок европейских авто и комплектующих”, — считает генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Андрей Терлюкевич.

“Похожая ситуация наблюдается и на вторичном рынке. Рост стоимости автомобилей тут составляет 20-30% в зависимости от марки, пробега и срока эксплуатации”, — завил Мигаль.

ТРЕТИЙ РАДУЕТСЯ

В качестве альтернативы моделям европейских концернов эксперты называют продукцию китайского автопрома. “Китайцы и до нынешних событий быстро догоняли поставщиков автомобилей из других стран, предложив за последние несколько лет много новых интересных моделей”, — пояснил агентству “Прайм” автоэксперт Игорь Моржаретто.

Такого никто не ждал: что будет, если вы купите авто из Китая

По его словам, китайские концерны производят сегодня почти все типы автомобилей и в состоянии заменить европейский автопром на российском рынке, если тот решит хлопнуть дверью окончательно. Особенно, если китайцы будут предлагать конкурентные цены, как это было до сих пор.

“Корейский автопром пока на ступеньку выше китайского, но высота этой “ступени” невелика и само ее наличие объясняется тем, что у корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше. У корейских компаний шире модельный ряд, и они пока пусть и не принципиально, но опережают китайских конкурентов. В США сейчас именно корейские марки считаются самыми надежными”, — подчеркнул Моржаретто.

К тому же китайские машины, по его словам, дешевле корейских примерно на 10%, а корейские на такой же процент дешевле европейских машин. При этом по дизайну и по технической начинке китайские машины могут смело конкурировать даже с европейцами, не говоря уже о “корейцах”. Уже нет такого, что европейская машина может пробегать по России 10 лет, а китайская — несколько месяцев.

Главная проблема отечественного авторынка сейчас, по мнению автоэксперта, заключается в том, что ценовая политика пока непонятна. Отсюда и проблема с оплатой за товар. “Китайские компании тоже приостановили продажи по причине отсутствия стабильности валютного курса. Машин на складах много, заводы работают, но китайцы ждут, когда установится курс рубля по отношению к доллару или юаню. И тогда они начнут продажи. Они честно предупредили, что поднимут цены, но это не станет шоком для покупателей”, — разъяснил Игорь Моржаретто.

Иного мнения придерживается Терлюкович: он убежден, что сегодня нельзя быть уверенным в увеличении импорта со стороны КНР и Кореи, так как отказ крупнейших операторов контейнерных перевозок от доставок грузов в Россию может оказать влияние и на их решения.

А вот Мигаль из Fresh Auto не скрывает, что планирует расширять портфель китайских и корейских брендов, с которыми уже давно активно сотрудничает.

АвтоВАЗ уже взвинтил цены на новые машины. В среднем каждая модель подорожала на 147 тысяч рублей.

1 марта 2022

Новые экономические реалии — тема номер один в последние дни. Как жить дальше, что делать со сбережениями, закупаться впрок или повременить — все эти вопросы не дают покоя россиянам.

А тем временем, санкционное давление ощущается все сильнее. Если с продуктами питания перебоев не будет — спасибо импортозамещению — то автомобильный рынок начнет лихорадить совсем скоро.

«С таким курсом, если есть сбережения в рублях, могу дать только такой совет: купите новую машину. Не пользуйтесь ей. Через пару месяцев продадите сильно дороже — крупнейшие концерны ввозить автомобили не будут как мы помним», — написала в своем Телеграм-канале «Кровавая барыня» Ксения Собчак.

Проблемы с поставками иномарок начались с приходом пандемии. Но тогда влияние оказывали закрытые границы, теперь решение не сотрудничать с российскими рынками принимают лично автоконцерны. За последние пару суток приостановили поставки машин и запчастей Audi, Mercedes, BMW, Chevrolet, Opel, Volkswagen, Skoda, Porsche и Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen. Под большим вопросом поставки корейских Hyundai. Но пока об уходе с российского рынка не заявил никто.

Российские заводы, которые собирают иномарки, еще работают в штатном режиме. Естественно, цены в этих условиях будут только расти, не нужно быть экономистом, чтобы сделать такой прогноз.

В дилерских центрах иномарок просто не берут новые заказы и решают, что делать с теми, кто уже ждет свою машину несколько месяцев, а «АвтоВАЗ» взвинтил ценник в среднем на 15% по всему модельному ряду Lada. Прибавка составила примерно 147 тыс. рублей. Это рекордное подорожание отечественных авто.

Как подорожали машины Lada с 1 марта:

Lada Granta — 685 000 руб. вместо 599 000 руб.,

Универсал — 711 000 руб. вместо 625 000 руб.,

Lada Largus — 1 077 000 руб. вместо 829 900 руб.,

Lada Vesta — 1 033 000 руб. вместо 863 000 руб.,

Vesta Sport — от 1 509 000 руб.,

Xray Cross — от 1 153 000 рублей.

Lada Niva Travel  — от  1 004 000 руб.

Так что же делать в текущих экономических реалиях? Ответ на этот вопрос дал Woman.ru партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Если вам очень-очень нужна машина, вот жизненно необходима, то можно сейчас побежать и купить, но вы понимаете, что это будет минимум две цены. Машин не хватает, дефицит, производители задирают ценник, салоны ставят допопции, что тоже платно.

Еще раз подчеркну: покупать машину сегодня стоит только в одном случае — если она вам жизненно необходима!

Если же она не очень нужна или у вас есть автомобиль, который служит верой и правдой, то не стоит менять машину. Пару лет лучше поездить на своей, выждать время», — советует эксперт.

Его прогнозы не самые обнадеживающие — ведущие мировые концерны могут вовсе уйти с российского рынка. Но без машин россияне явно не останутся, эту нишу сразу займут китайские производители.

«В 2022 году рынок будет очень сложный. Единственный, кто окажется в выигрыше — это производители китайских автомобилей.

В последние два года они стали предлагать интересные модели по интересным ценам. Рынок у нас второй год переориентируется. Если год назад китайцы занимали 3%, то по итогам 2021-го показатель вырос до 7%, а по итогам первых месяцев текущего года уже 10%. В итоге большую часть рынка могут занять китайские производители. Так что BMW и Hyundai придется сказать ”прощай! ”, наш рынок займет китайский автопром, — спрогнозировал автоэксперт.

По оценкам экспертов, цены на машины в текущем году могут прибавить до 30%. Средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке уже сейчас составляет 1 млн 458 тыс. руб.

Пока интерес к нему повышен, но объем предложений сокращается. Ликвидные варианты быстро разбирают. Это связано с экономической нестабильностью, люди пытаются сберечь деньги и вложить их в активы, как им кажется, выгодные.

«Здесь палка о двух концах. Можно купить машину и заработать на ней, как это сделали те, кто покупал в прошлом году, а можно сильно попасть, как те, кто в начале 2015 года скупал машины, телевизоры и холодильники, а оптом продавал с дисконтом, так как никому не было нужно. Когда в экономике проблема и у людей все меньше денег, то есть риск, что некому будет все это покупать», — пояснил нам автомаркетолог Олег Мосеев.

Еще больше новостей в нашем .

Фото: Getty Images

  • Главная /
  • Новости /
  • Европейцы знают что лучше: BMW, Mercedes или Audi. Статистика продаж

20.10.2021 imageimage

Баварцы оставили позади своих премиальных конкурентов.

Mercedes и Audi продолжают терять позиции на родном рынке в Европе, их место занимает BMW, уходя далеко вперед. Тренд усилился в период постпандемийного дефицита автомобилей, вызванного нехваткой микрочипов и сбоями поставок.

Стали известны итоги продаж новых автомобилей в Европе за 9 месяцев 2021 года. В премиальном сегменте усилил свои позиции BMW, все дальше уходя от конкурентов в лице Mercedes и Audi. С начала года было продано 533 тыс. автомобилей баварцев, тогда как продукцию Штутгарта выбрали 481 тыс. клиентов. Таким образом BMW расположилась на 4 месте по реализациям, а Mercedes на 6-м.

image

Интересно, что разрыв увеличился в 2021 году: так баварцы прибавили в продажах 11,4%, а штутгартцы наоборот, показали спад на 7,3%.

Примечательно, что в затылок Mercedes дышит Audi: разницу в 700 автомобилей можно назвать статистической погрешностью. Несмотря на кризис с поставками, компании из Ингольштадта удалось увеличить продажи на 11,6%.

Стоит отметить, что судить о предпочтениях европейцев по 2021 году не стоит: победителем выйдет тот, что сумел справиться с дефицитом автокомпонентов и наладить стабильные поставки. Однако работа менеджмента Mercedes вызывает вопросы: почему они показали минус, когда продажи у конкурентов растут?

Добавить комментарий

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий