Форд уходит из России

Сегодня прозвенел еще один звоночек, а точнее сказать раздался громкий сигнал тревоги, говорящий о том, в какой глубокий экономический кризис скатывается Россия на 20-й год бессменного пребывания Путина у власти. Компания Ford, сообщила о своем решении прекратить производство легковых автомобилей в России и покинуть нашу страну. Активы компании в России  будут  переданы под   управление «Соллерс» — российского партнера Форд, который сосредоточится на выпуске  коммерческих автомобилей, в основном — Ford Transit, — РБК. Причины этого очевидны падение покупательской способности населения, привело к тому, что  с 2013 по 2016 продажи легковушек в России рухнули почти в два раза. Затем последовал некоторый рост и разница по сравнению с докризисными временами (по официальным данным) составила около 16%. Впрочем, положительная динамика не должна никого вводить в заблуждение – рост продаж легковушек не имел ничего общего с ростом экономики, а с тем, что банки, гонясь за цифрами отчетности начали раздавать кредиты буквально направо и налево. Так  за 2017 год число автомобилей, купленных гражданами в кредит, в России возросло на 29,2%, что привело к тому, что 50% купленных автомобилей было приобретено в кредит. Аналогичная тенденция сохранилась и в 2018 году. Поэтому, по меткому выражению экономиста Дмитрия Потапенко, происходящее было ничем иным, как «отскоком тела, от асфальта»: реальные доходы подавляющего числа россиян продолжали и продолжают падать.

Телеграм Канал «Серпом По» :  В трудные 90-е компания «Форд» подготовила, а в начале «нулевых» запустила в России завод по производству автомобилей, а в годы «рывка» Путина она завод закрывает. Это все, что нужно знать о начальной и конечной точке путинской экономической политики.  Говорится, что у «Форда» — трудности со сбытом авто в России, но откуда возьмется хороший сбыт, если реальные доходы граждан падают шестой год подряд? Откуда взять деньги на машину, если они уходят на еду, ЖКХ, содержание детей? Как увеличить спрос, если постоянно растут издержки содержания авто – цены на бензин, цена ОСАГО? Вот и ездит народ на старых авто, не меняя.

Впрочем, есть одна категория россиян доходы которой не только не падают, но наоборот растут Это приближенные к власти и путинскому клану «бизнесмены», сидящие на «пилке» бюджетов и госконтрактах. Так например, если в 2015 году долларовых миллиардеров в РФ было 88, то сегодня их число составляет  уже 106 человек, причем только за год, прошедший с «переизбрания» Путина их число возросло на 10… И так как закон сохранения энергии говорит нам о том, что если что-то где-то прибавилось, значит где-то что-то убавилось, то совершенно очевидно, что имеется прямая связь между тем фактом, что десятки миллионов граждан России с 2015 года  оказались на грани нищеты и фактом, что за это же самое время стране стало на 18 долларовых миллиардеров больше.

Вот он какой – этот путинский прорыв.

Подпишитесь на Русский Монитор в Google News

Черная неделя для IT

53 897 просмотров

На этой неделе из России ушли множество крупных западных (и не только) IT-компаний и сервисов. Об остановке продаж в стране заявили Microsoft, SAP, Oracle, не будут работать Booking и Airbnb, нельзя будет проводить платежи через PayPal, отключился от российских клиентов (в том числе «Ростелекома») магистральный интернет-провайдер Cogent, перестанет продавать устройства Samsung.

Под занавес об остановке работы в России объявили Visa и Mastercard. Выпущенные российскими банками карты платежных систем с 10 марта не смогут работать за рубежом — по ним нельзя будет расплатиться в иностранных интернет-магазинах и сервисах (как это будет и что можно сделать, мы рассказали здесь).

Параллельно продолжило сжиматься интернет-пространство и внутри страны:

  • Роскомнадзор объявил о блокировке Facebook и Twitter (они сейчас у российских пользователей работают с перебоями)
  • За неделю оказались заблокированы многочисленные СМИ, в их числе — «Медуза», «Дождь» (ранее признаны иноагентами), «Русская служба Би-би-си».
  • Владимир Путин на этой же неделе подписал закон об уголовной ответственности за фейки о Вооруженных силах, по которому не только журналистам, но и обычным гражданам может грозить до 15 лет тюрьмы (вот наш разбор).

Девальвация рубля, ограничения на вывод валюты, техносанкции и остановка международных рейсов российских авиакомпаний породили в сообществе IT-специалистов настоящую панику. Если в начале недели число изучающих возможность уехать из страны айтишников «Коммерсант» оценивал в 5 тысяч, то к ее концу оно перевалило за десятки тысяч. Только в одном из десятков телеграм-чатов, посвященных релокации, в которых состоит корреспондент The Bell, сейчас больше 30 тысяч участников. В чатах, посвященных переезду в конкретные страны, — еще несколько десятков тысяч. Столько же — в разных чатах, где общаются и ищут работу уехавшие IT-специалисты.

«Оценить масштаб явления не могу, но срез по известным мне компаниям такой: в среднем уехало или уезжает порядка 10% сотрудников. Но есть случаи, в которых их число достигает 90% — это касается, например, AI-разработчиков, где средний возраст программиста — 25-27 лет», — поделился своими оценками с The Bell владелец нескольких IT-компаний.

Спасать бизнес

Практически все опрошенные The Bell предприниматели рассказывают, что-либо уже покинули страну, либо рассматривают для себя такую возможность. Часть из них пытается хотя бы на время перевезти за рубеж и своих сотрудников.

«Я уехал из России в Европу, как только появилась такая возможность, и сейчас пытаюсь вывезти команду, — говорит серийный технопредприниматель. — Куда — неважно. Главный приоритет — релоцировать тех, кто еще не уехал. Человеческий капитал в России будет разрушен после того, как добьют остатки обычного капитала».

«То, что произошло, было немыслимо, — говорит основатель международного IT-проекта. — Но после такого, все прочие риски резко становятся мыслимыми. И я как человек, который руководит международным бизнесом, вынужден думать о релокации, потому что управлять им из-за опущенного занавеса — нереально». Эмигрировать предприниматель не планировал: просто поехал на переговоры в Баку, на неделе должен был вернуться в Москву, но не стал: «Долгосрочного планирования сейчас нет по понятным причинам. Думаю, я здесь недели на две-три, а потом — долгосрочная эмиграция. Я никогда о ней не думал всерьез, но сейчас приходится. И это очень грустно».

После начала «спецоперации» на Украине, по словам предпринимателя, его бизнес потерял 40% новых международных клиентов, а действующие из-за ограничений технически не могут отправить деньги в Россию. «Выручка по итогам года, по моим подсчетам, схлопнется в два раза. Из-за этого мне придется сократить около 40% сотрудников. Это вынужденная мера, у нас просто не хватит денег выплачивать всем зарплаты. О привлечении новых инвестиций сейчас даже думать смешно. И больше всего меня в этой ситуации парит, что сообщать людям об этом придется по видео», — сокрушается он.

Решение о переезде было очевидным, говорит о своей компании Марк Красотин, основатель ИИ-редактор для фото Retomagic: «У нас международное мобильное приложение, пользователи со всего мира. Мы беспокоимся, что начнут блокировать App Store и Google Play, и работать станет технически невозможно».

Рубли в Армению, крипту на флешки

Для вывоза команд инвесторы и предприниматели стали организовывать собственные чартерные перелеты, рассказал управляющий партнер и сооснователь венчурного фонда The Untitled Ventures Константин Синюшин, который помогает с релокацией российским IT-стартапам.По его словам, брокеров, готовых предоставить самолет для чартерного перелета, в России довольно много (например, компании Jet Partners, Leading Charter Technologies, «Ваш Чартер» и др.), но работают они только с юридическими лицами, поэтому в первую очередь это путь для отъезда сотрудников компаний. «Но забить весь самолет на 150 посадочных мест одной компании довольно сложно, а отправлять неполный чартер невыгодно. Поэтому люди кооперируются и предлагают места частным путешественникам, просто оплату проводят от имени юрлица», — объясняет Синюшин. Стоимость места в таком чартере, например, до Еревана составляет порядка 90-100 тысяч рублей (о том, как и куда сейчас выезжают россияне, мы подробно рассказали здесь). С этой недели покинуть пределы страны станет сложнее: санкции, запретившие европейским компаниям лизинг самолетов в Россию, с 8 марта заморозят почти все международные рейсы российских авиаперевозчиков.

Купить рекламу Отключить

Куда вывозить сотрудников, зависит и от паспорта, говорит один из IT-предпринимателей: «В моей команде есть люди из Украины, Беларуси и России. Сейчас любая страна, в том числе весь Евросоюз, принимает граждан Украины без проблем. С белорусскими и российскими документами в сторону Евросоюза можно ехать, только если есть действующие визы».

Команда Retomagic пока что остановилась на Азербайджане, говорит Красотин. «Решили сначала просто выехать из России и со спокойной головой подумать, что дальше. Переезжаем всей командой в 10 человек, я организовываю всем жилье на месте. До Азербайджана можно добраться на машине, власти активно пытаются помочь и дают ВНЖ». Кроме того, компания Красотина зарегистрировала юрлицо в Делавере удаленно через сервис Clerky: «Это очень легко и удобно. Далее приходит одобрение регуляторов, назначение ключевых лиц и выпуск акций». Деньги с российских счетов предприниматель сразу же обналичил и увез с собой: распределил по $10 000 на человека, чтобы не нарушать закон.

Отдельная проблема для российских предпринимателей — открывать счета в странах, в которые зарубежные партнеры готовы были бы переводить деньги, говорит другой IT-предприниматель. Европа и Кипр, где он попробовал открыть новый счет, для российского бизнеса пока закрыты. «Значит, остается Азия — скорее всего, Индонезия или ОАЭ», — рассуждает он.

Популярная юрисдикция — Казахстан, но также деньги уходят в Узбекистан, Армению, Турцию, Дубай. В других странах открыть счет российскому бизнесу сейчас практически невозможно, а возможность вывести деньги — это вопрос выживания.

Другой способ вывести деньги за рубеж — создать новый офшор. «Пока что такие операции не останавливали», — говорит один из собеседников The Bell. Снять наличные со счетов юрлица в валюте тоже пока возможно, говорит он, но просят за это уже 10-20% комиссии: «И здесь, по классике, вовсю расцвела коррупция: тем, кто договорился на откаты, дают снимать бесплатно».

Большой популярностью пользуются и криптовалюты, говорит другой российский IT-бизнесмен. «ЦБ дает лучшую рекламу крипты ever: пока регулятор вводит валютные ограничения и комиссии на покупку валюты, приходит Binance и говорит: у нас минимальные комиссии, приходите, покупайте столько, сколько хотите. Огромное число людей за последние дни завели криптокошельки, в Москве раскупили флешки», — утверждает он.

Криптовалюта позволяет обойти ограничения на вывоз валюты: вместо того, чтобы распихивать по чемоданам по $10 тысяч на человека, люди покупают крипту, берут с собой флешки и улетают. «Обменники в “Сити” активно работают, но ценники там стали конские: если раньше наличные доллары на крипто-аналоги менялись под комиссию в 0,5%, то сейчас она составляет уже 3%, — рассказывает предприниматель. — Для обратной операции ставки выросли до 2%. То есть с каждого оборота обменник забирает 5%, но и на это спрос все равно есть».

Никаких долгосрочных планов

Из России за последние дни улетело очень много знакомых, говорит другой IT-предприниматель, с которым поговорил The Bell. Но сам он в этом смысла не видит: «Ты уезжаешь, тратишь несколько десятков тысяч долларов, но работать нормально там не получится. Плюс не всякий бизнес можно спокойно перевезти, и временный отъезд тогда выглядит совсем бесполезным».

Тем, кто давно ведет бизнес за рубежом, сейчас тоже очень тяжело, говорит другой собеседник The Bell, чья компания зарегистрирована в Великобритании. «Я сейчас занимаюсь только тем, что пишу письма всем регуляторам и партнерам, объясняя наш статус и что будет, если против нас введут какие-то санкции».Основателям компаний с «русскими корнями» приходится выступать с комментариями публично и действовать проактивно. Например, финтех Revolut запустил мгновенные пожертвования в пользу Красного креста и отменил комиссии за переводы в украинские банки, а его основатель Николай Сторонский опубликовал письмо в блоге компании.

IT-ИСХОД

Из России ушли десятки крупных зарубежных IT-компаний

На этой неделе из России ушли или приостановили деятельность десятки крупных западных (и не только) IT-компаний и сервисов (неполный перечень — в начале рассылки). Но это не означает немедленный паралич IT-рынка. Купленные продукты Microsoft продолжают работать, и компания даже позволяет пользователям обновлять подписки, говорит директор Института исследования интернета Карен Казарян. Но с вводом санкций на российский рынок неминуемо вернется «эпоха пиратских версий», считает он.

Даже более неприятным может стать уход Cisco, которая поставляет в Россию почти все телеком-оборудование. Но благодаря Ирану и Китаю в мире уже сформировался довольно большой рынок поставок оборудования Cisco в обход ее собственных ограничений, и России предстоит стать ее участником, говорит Казарян.

Проблемой для корпоративного сектора может стать и уход с рынка SAP и Oracle — от софта этих компаний в России зависит банковская индустрия, промышленность, логистика, энергетика. Но приостановка продаж здесь не самое страшное, гораздо хуже приостановка поддержки. Вероятно, часть поддержки возьмут на себя другие компании — например, оказывать эти услуги может IBS.

IT-самолет вместо «Философского парохода», исход… Тема выпуска — как и куда уезжает российский IT-би

Американская компания Ford намерена уволить сотрудников и закрыть заводы, расположенные на территории России и некоторых стран Европейского союза. Со слов Стивена Армстронга, главы европейского филиала Ford, сейчас компания пересматривает стратегию присутствия на континенте, анализируя способы сокращения затрат и привлечения новых источников дохода. Окончательное решение об уходе Форд из России будет принято во втором квартале 2019 года. По прогнозам экспертов, компания воздержится от радикальных мер и все-таки останется на рынке, однако немного изменит вектор деятельности.

Читайте также: Соединенные Штаты и Япония могут заключить судьбоносную для автопроизводителей сделку

Почему закрывают заводы Форд в России?

Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года реализовало 47 488 автомобилей, что на 6 % выше показателя 2017 года. Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта, популярность которых стремительно набирает обороты.

Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд на территории России. Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге. Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование. Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула свою деятельность в Японии и Индонезии.

Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo, руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное гражданство.

Компания Форд уходит из России: что это значит для населения?

Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на территории России, составляет свыше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме продаж менее 50 000 автомобилей. Весь декабрь и начало января два из трех заводов простаивали. Наемный персонал пришлось отправить на отдых за собственный счет. Летом 2018 года произошла похожая ситуация, когда сотрудников перевели на четырехдневную рабочую неделю с целью уменьшения Фонда оплаты труда.

Недовольные рабочие писали письма и устраивали забастовки, поскольку недополучали приличную сумму средств. Если полностью закроются все заводы, и Форд уйдет из России окончательно, тысячи граждан окажутся нетрудоустроенными – уменьшатся налоговые отчисления, возрастет уровень безработицы.

Что касается стоимости автомобилей, которые будут выпускаться уже на импортных заводах, эксперты прогнозируют увеличение цены на 3-5 %, поэтому закрытие заводов дополнительно ударит по кошельку граждан, решивших приобрести транспортное средство под брендом Форд.

Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает работать по стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов. Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся.

Читайте также: Противостояние США и России усугубляется: новые санкции коснутся всех россиян

Что ожидать от других автопроизводителей?

Дирекция корейского автомобильного концерна Hyundai планирует и дальше развивать российское направление, а немецкий Volkswagen, вложивший более миллиарда евро в развитие заводов в России, начинает понемногу задумываться об эффективности и целесообразности присутствия на этом рынке. Все потому, что Volkswagen имеет слишком высокие затраты при низком уровне локализации: объемы продаж небольшие, покупательская способность постоянно падает.

Форд уходит из России по экономическим соображениям, а значит – есть высокая вероятность, что и другие игроки рынка могут последовать этому примеру. Ранее General Motors перестроил бизнес – исключил из «российской» линейки авто массовый сегмент, свернув производство Chevrolet и Opel.

Однако есть надежда, что вопреки всем пессимистическим прогнозам, на рынке появятся новые крупные производители, которые смогут воспользоваться уходом Форд из России. Например, в недалеком будущем ожидается запуск производственных площадок Haval (намечен на 21 февраля 2019 года). Еще несколько автомобильных компаний рассматривают Россию как новый плацдарм для строительства заводов.

Этот материал был обновлен 04.03.2022.

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но в представительстве не исключают, что производство могут остановить из-за дефицита комплектующих. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Рено». Московский завод будет простаивать как минимум до 5 марта из-за проблем с логистикой.

«Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта конвейерные ленты вновь заработали: Лады Гранты, Ларгусы, XRAY, Рено Логаны и Сандеро собирают в две смены. Сейчас «Автоваз» ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановят работу: нет электронных компонентов. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

«Харли-Дэвидсон». Американский производитель мотоциклов приостановил свою деятельность в России.

«Тойота» и «Лексус» приостановили поставки автомобилей в Россию. Завод «Тойота» в Петербурге уйдет на простой с 4 марта из-за проблем с поставкой комплектующих.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Мерседес-Бенц» приостанавливает поставки легковых авто и фургонов в Россию и сворачивает свое производство на территории страны.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий