Французские компании передумали уходить с рынка России

01.03.2022 16:15 6277 imageНа автозаводах Калуги занято около 10 тысяч человек. / Анатолий Сердюк / АиФ image Статья по теме Нюхачи поневоле. Как вычислить неисправности в авто по запахам? Мощность первого завода составляет около 225 тысяч машин в год. Кроме того, в кластере работает современное предприятие по сборке двигателей, оно рассчитано на выпуск 150 тысяч силовых установок ежегодно. Предприятие работает с ноября 2007 года и производит автомобили Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid.

Что касается совместного французско-японского концерна «Пежо, Ситроен, Мицубиси автомобили РУС» (Stellantis), то оно начало выпуск машин в Калуге в 2010 году. Завод рассчитан на производство 125 тысяч машин в год. Это следующие марки: Citroen, Peugeot и Fiat, Mitsubishi. На производстве заняты 2, 5 тысячи сотрудников.

Куда придём?

«АиФ-Калуга» обзвонил все три завода, чтобы прояснить ситуацию.

«Работа предприятия действительно приостановлена. На какое время – пока неизвестно», — сообщил оператор горячей линии Volvo Truck в России.

Отметим, что это не первый случай приостановки шведского производителя в Калуге. В 2014-2015 годах завод простаивал около двух лет. При этом сотрудники предприятия получали заработную плату, несмотря на вынужденные отпуска. Но на текущий момент ответ на вопрос о судьбе работников завода в Калужской области: будут ли им оплачивать простой, в Volvo Trukcs дать не смогли.

Туда-сюда обратно. Как раскачка помогает избежать поломок?

Остальные автогиганты продолжают работать.

«Работа завода осуществляется в плановом порядке. Мы своевременно информируем партнёров в связи с напряжённой ситуацией», — пояснила директор по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Stellantis Евразия Лилия Мокроусова.

На заводе Volkswagen призывают сотрудников не вестись на фейковые новости и слухи о закрытии производства. Кроме того, по сообщениям профсоюзов, руководство предприятия обещает информировать сотрудников в ближайшие дни о принимаемых решениях.

«Владельцы Volkswagen, его главные акционеры не немцы, а шейхи Катара. И вряд ли прибыльный международный бизнес будут закрывать», — считает председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» в Калуге Дмитрий Трудовой.

По его словам, переживать на данный момент не о чем. Все заявления о прекращении бизнеса могут быть просто словами.

Статья по теме Ожидание на фоне ажиотажа. Как долго продлится дефицит на авторынке? Между тем, в социальных сетях, заявления о закрытии и приостановке автопроизводств калужане встречают многочисленными комментариями.

«Спасибо Артамонову (экс-губернатор региона. – прим.авт.)! Я давно говорил, что с одними привлеченными из Европы инвестициями мы рано или поздно окажемся в глубоком минусе», — отмечает Алексей Александрович.

По последним открытым данным за 2019 год, доля автопрома в экономике региона составляет 35%, на производстве заняты порядка 10 тысяч человек и пока никто не берется предсказать, чего им ждать.

А что с продажами?

Речь идет не только о приостановке производства, но и о приостановке продаж автомобилей. Об этом заявил представитель концерна Volvo Клас Элиассон. 

 «Мы направили производителям обращение с просьбой прояснить ситуацию с алгоритмом работы с дилерской сетью в ближайшие дни и сроках возобновления поставок. Сейчас ждём официального ответа и после этого сможем комментировать какую-то официальную позицию», – пояснила «АиФ-Калуга» PR-менеджер ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова.

Главная сложность – ограничения, которые могут коснуться поставок запчастей и автомобилей на российский рынок, – приводит комментарий генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского агентство «Автостат». – Если таких жестких санкций не будет, то все остальные проблемы решаемы.  Наиболее лояльны китайские и корейские производители, которые не строят эмоциональных отношений в бизнесе и не очень любят колебаний в своих проектах. Поэтому если они будут ощущать угрозу бизнесу, то выход из ритейла будет поступательным».

Вопрос-ответ Имеют ли право при уборке во дворе эвакуировать автомобиль? Непросто придется и отечественному производителю.

«АвтоВАЗ также заявил о повышении цен в среднем на 15%. Но все видят, что происходит с курсом валют, поэтому это неудивительно. Плюс, несмотря на то, что это отечественный производитель, у него очень высокий процент импортных комплектующих. К тому же сейчас идёт нарушение логистических цепочек и мы не ожидаем быстрого решения этих проблем», — резюмирует Вера Павлова.

Эксперты уверены, что тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо покупать, а не ждать, ведь ставки по автокредитам в ближайшее время резко вырастут.

Постоянно или временно. Неужели иномарки научились потреблять АИ-92? Легенды с конвейера. Какие ретромашины производятся до сих пор? Клуб 14 брендов. Как новый альянс Stellantis может изменить авторынок Конец легенды. Крупные автопроизводители отказываются от седанов

Все новости

Все новости

Экономика 20:10 26.02.2022 Фото: Globallookpress.ru

Автомобили марки Volkswagen, а также входящих в этот концерн брендов, перестали поставлять дилерам в России. Об этом сообщает “Российская газета” со  ссылкой на пресс-службу “Фольксваген Груп Рус”.

“В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав “Фольксваген Груп Рус”, приостановлены до дальнейшего уведомления. Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии”, – сообщили “РГ” в компании.

Отметим, что “Фольксваген Груп Рус” объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini и Ducati. Компания также ведет производство в Калуге на собственных автомобильных и моторостроительном заводах и по контракту на мощностях “Группы ГАЗ” в Нижнем Новгороде.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что отечественный авторынок в любом случае без машин не останется, а санкционный кризис может ударить и по тем, кто его провоцирует. Однако главным следствием станет рост цен на автомобили.

“Ограничение поставок, которое связано с вводимыми санкциями, в первую очередь нарушит логистические маршруты и цепочки поставок с ведущими автопроизводителями. Влияние этого фактора в настоящее время может оказаться намного сильнее, чем котировок валют. Мы прогнозируем, что ситуация будет меняться ежедневно, в зависимости от решений стран ЕС. Но дефицит автомобилей продолжится в 2022 году, рост цен ожидается минимум на 20%”, – отметил в комментарии для “РГ” управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad ГК “Автоdom” Сергей Плетнев.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области – подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Загрузка ... 25 февраля, 9:44 1 мин. Речь идет о десятках тысяч иномарок Сразу несколько иностранных компаний приостанавливают отгрузки своих автомобилей в российские дилерские центры из-за падения рубля и сложной политической ситуации. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на разосланные дилерам письма, подобные меры решили принять Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Jaguar Land Rover. В большинстве случаев до автосалонов доедут автомобили, уже прошедшие таможню и запланированные к отгрузке. Сколько продлится пауза, пока неизвестно. © Depositphotos Мария Руцкая

Так, Audi останавливает поставки российским дилерам с 24 февраля, говорится в письме компании. О возобновлении отгрузок ее представители пообещали сообщить отдельно.

Аналогичное письмо было направлено продавцам концерном General Motors, который продает в России машины Chevrolet, и компанией Jaguar Land Rover: последняя обязалась отгрузить ранее заказанные машины в соответствии с «графиком, который в настоящее время прорабатывается командой логистики».

По данным инсайдеров, в ближайшее время подобные сообщения поступят от Volkswagen, а также подконтрольных ему Skoda и Porsche.

В результате, по подсчетам экспертов, российский рынок может недополучить порядка 40 тысяч автомобилей, что усугубит долгоиграющий дефицит. Вероятно, после возобновления поставок в страну ценники на автомобили окажутся скорректированы с учетом нового курса валют.

Накануне было зафиксировано рекордное подорожание электромобилей Audi: Audi e-tron, его купеобразная версия e-tron Sportback, а также их «горячие» модификации S прибавили в цене 1-1,3 миллиона рублей. Корректировка ценников спровоцирована отменой нулевой пошлины на ввоз электрокаров, которая была введена 4 мая 2020 года и перестала действовать с начала 2022 года.

Источник: Ведомости

Новости партнёров

Новости партнёров

Немецкий концерн Volkswagen приостановил производство на российских заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, поставки в Россию также немедленно прекращаются, говорится в сообщении компании в Twitter. Отмечается, что сотрудники Volkswagen в РФ будут получать пособие по неполной занятости.

На фоне российской атаки на Украину Volkswagen Group объявил об остановке производства автомобилей в России (Калуга, Нижний Новгород) до дальнейших распоряжений. Экспорт автомобилей в Россию также остановлен с немедленным вступлением решения в силу, —  в компании.

Ранее два завода Volkswagen в Германии приостановили производство автомобилей из-за отсутствия украинских комплектующих. Речь идёт о заводах в Цвиккау и Дрездене. Несколько тысяч работников на этот период будут переведены на сокращённый рабочий день. В самом концерне создана специальная рабочая группа, цель которой — оценить последствия, связанные с дальнейшими возможными задержками поставок.

С 24 февраля несколько зарубежных автокомпаний отказываются от поставок машин в российские дилерские центры. В их числе Audi, Volkswagen, Skoda и Porsche. Официальное представительство Jaguar Land Rover в России уведомило своих дилеров о приостановке отгрузок автомобилей.

Французские компании передумали уходить с рынка России. Почему президент Франции рекомендовал французским предприятиям не уходить с российского рынка. Почему руководство Франции хочет сохранить экономическое сотрудничество с Россией. Почему Франция не хочет покидать российский потребительский рынок Постоянный адрес публикации на нашем сайте: QR-код адреса страницы: (Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне) Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта23 комментария. Оставьте свой

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий