H&M закрылся, iHerb отменяет доставки: какие ещё бренды уходят из России?

Представители различных отраслей, в том числе игровой индустрии, временно отказывают от коммерческих отношений с Россией. По мнению аналитиков, от этого им станет лучше

image

За последнее время Microsoft, Rockstar Games, Bethesda, Electronic Arts, CD Projekt и другие разработчики объявили о временном прекращении продажи игр в России. К тому же во многих сервисах в нашем регионе, например Steam и PlayStation Store, осложняется процесс оплаты продуктов.

  • Приводят цифры: порядка 5.4% выручки от продажи игр CD Projekt приходится на Россию и Беларусь. В среднем, долю российского рынка в продажах оценивают в 2-6%.
  • Аналитики полагают, что из-за экономической ситуации и проблем с оплатой российский рынок в любом случае (остановили или продолжили продажи) приносил бы куда меньше денег. Так у польской PlayWay доля российского рынка была 2,5%, а теперь резко упала ниже 1%.
  • Решение о прекращении продаж может положительно сказаться на имидже компании.
  • Среди негативных последствий аналитики выделяют «атаку негативными обзорами» от недовольных игроков, с чем уже успела столкнуться CD Projekt. В Steam на странице Cyberpunk 2077 стали появляться негативные отзывы по поводу такого отношения к пользователям.

Компании чётко не обозначили период «заморозки» продаж. По мнению аналитиков, если она продлится несколько месяцев, то «вероятно, никто не будет винить компании. Рядовые пользователи могут во многих случаях не осознавать, что [компании временно уходили с рынка]».

Глава мультиплеера Halo Infinite подал в отставку Кооператив Halo Infinite снова отложили

  • 25 февраля 2022 г.
  • Карьера и свой бизнес
Фото Hollie Adams / Getty Images

По данным компаний, которые помогают основателям с перевозкой бизнеса, количество заявок со стороны россиян в последние дни резко выросло. В основном с такими запросами обращаются основатели, CEO и менеджеры высшего звена, а также партнеры венчурных фондов с российскими представительствами или офисами. Forbes опросил предпринимателей, в какие страны они планируют переезжать и что для этого делают

Число предпринимателей, желающих перевезти свой бизнес в другую страну, резко выросло в последние несколько дней. По словам CEO и соосновательницы компании immigram.io Анастасии Миролюбовой, только за 21 февраля число заявок на юридическую и техническую помощь при релокации технологических бизнесов в Великобританию выросло в три раза, причем большинство заявок было от пользователей из России (65%). На втором месте — предприниматели из Украины (24%), на третьем — из Белоруссии (11%). «Есть ощущение, что весь tech, бизнес и венчур на низком старте и планирует уезжать», — говорит Миролюбова.  

Алексей Поспехов, основатель стартапа Missiontech.co, занимающегося помощью с релокацией в Европу, тоже отметил рекордный рост спроса. «Начиная с 22 февраля мы в день получаем столько запросов, сколько обычно приходит за месяц», — говорит он. Клиенты — в основном основатели технологических компаний, которые хотят переехать в страны ЕС, но подходящих для граждан России программ релокации не так много, говорит Поспехов. Самые популярные направления, по его словам, — Латвия и Люксембург. В Латвии весь набор документов можно получить за месяц, в Люксембурге предприниматели, открывшие бизнес, могут получить европейский паспорт за пять лет. Судя по обсуждениям в предпринимательских чатах и в соцсетях, среди фаворитов также Португалия, где гражданство можно получить через пять лет жизни в стране, а также Нидерланды, Кипр и Швейцария. 

Материал по теме

Директор швейцарской компании по инновационному развитию Innovaud Патрик Барбэ говорит, что за последние несколько месяцев число российских компаний, открывших бизнес во франкоязычном кантоне Швейцарии Во, утроилось. Он, правда, оговаривается, что на данный момент эти компании обычно параллельно продолжают свою деятельность в России. Российских учредителей, говорит Барбэ, привлекает среди прочего геополитический нейтралитет Швейцарии. Восточные кантоны Швейцарии предоставляют много преференций для инновационных бизнесов, отмечает управляющий партнер компании O2 Consulting Ольга Сорокина. По ее опыту, швейцарское министерство экономики иногда активно содействует приезжающим стартапам в решении всех юридических нюансов, включая помощь с видом на жительство. 

Реклама на Forbes

По словам Сорокиной, среди предпринимателей в последнее время самые популярные направления — Кипр, страны Балтии, Португалия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и США. 

Материал по теме

Кирилл Гончарик, CEO компании — разработчика игр Nord Beaver (Фото DR)

Кирилл Гончарик, CEO компании — разработчика игр Nord Beaver

«Мы задумывались о релокации бизнеса с самых первых дней существования компании, а активно начали заниматься процессом с начала 2022 года. У нас международный формат бизнеса, и репутация России на данный момент не подкрепляет уверенность партнеров из-за рубежа. Когда выбирали страну для переезда, руководствовались такими критериями: 

  • комфортные условия открытия и ведения бизнеса;

В итоге выбор остановили на Литве и Вильнюсе: здесь адекватные налоги, нет излишних сложностей с ведением дел. Весьма дружное и большое русскоязычное комьюнити, возможность упрощенного получения вида на жительство для учредителей и понятный процесс релокации для команды».

Артем Гладких, CEO и основатель сервиса для автоматизации работы с данными Signum.AI (Фото DR)

Артем Гладких, CEO и основатель сервиса для автоматизации работы с данными Signum.AI

«У нашей компании американские инвесторы, поэтому будущая оценка компании нам очень важна. Все компании в похожей ситуации примерно с конца прошлого года вошли в суперактивную фазу поиска релокации. 

Что касается географии, многие коллеги из IT-индустрии рассматривают для переезда страны с привычным часовым поясом, например Кипр или Польшу. Не такая очевидная, но популярная среди знакомых в соцсетях локация для переезда — Мексика. Это актуально для компаний, у которых бизнес сильно связан с американским рынком, там тот же часовой пояс и сравнительно недорого можно разместить команду, если сотрудники переезжают с семьями. Мы также рассматриваем Лиссабон, где сформировался IT-хаб. Популярна еще Латвия — туда легко добираться из России, многое делается для развития стартапов и есть упрощенная система налогообложения. 

У нас распределенная команда — есть сотрудники из России, Белоруссии, Польши, Украины. И хотя мы серьезно обдумываем релокацию уже год, выбор пока не сделали. Хочется, чтобы это было не так далеко и не так дорого. Из неочевидных мест смотрим на Черногорию: хороший климат, удобно перевезти небольшую команду из 30 человек, как в нашем случае. Еще думаем в сторону Лондона: он дорогой, но компания из Лондона будет стоить дороже, чем из Латвии, а это прекрасная перспектива на будущее». 

Материал по теме

Руслан Мусин, CEO сервиса синхронного перевода VERSPEAK (Фото DR)

Руслан Мусин, CEO сервиса синхронного перевода VERSPEAK

«О релокации бизнеса мы с командой задумались еще в 2020 году — в разгар пандемии, когда заметили, что западные клиенты, несмотря на то, что у нас условия лучше, чем у конкурентов, выбирали западных конкурентов. Провели исследование и выяснили, что в Финляндии существует государственная программа Business Finland, которая позволяет собственникам российского бизнеса получить вид на жительство по ускоренной процедуре (для меня и моих партнеров это заняло полтора месяца) и открыть предприятие в Финляндии. 

С Финляндией у России сухопутная граница, а из Москвы на машине до Хельсинки можно доехать за 10-12 часов. 

Финляндия предоставляет грантовую поддержку новым технологическим бизнесам для развития разработки и маркетинга, суммы грантов — €50 000-500 000. 

Также в Финляндии есть муниципальные агентства развития, которые оказывают всестороннюю поддержку предпринимателям на всех этапах открытия и развития бизнеса».

Евгений Писарев, СЕО фудтех-компании Qummy (Фото DR)

Евгений Писарев, СЕО фудтех-компании Qummy

«Для нас ключевым критерием при выборе страны для релокации была развитость рынка, так как полноценно расти и развиваться технологическая компания может только на развитых рынках. Но такие страны неоднородны, и выбрать оптимальную страну для переезда стартапа довольно сложно. Мы сделали выбор в пользу США с 22% мирового ВВП. 

Если не погружаться глубже в детали (в разных отраслях выбор может отличаться), то релокация в США позволяет добиться кратно большей самореализации за единицу времени, чем развитие технологического стартапа в России. Кроме того, релокация бизнеса на рынок с развитым венчурным рынком упрощает доступ к капиталу и повышает эффективность развития стартапа. Мы в данный момент находимся в процессе получения виз O-1 (для иностранцев с выдающимися достижениями). Зарегистрировать компанию в США и открыть банковский счет очень просто, даже необязательно для этого быть в стране».

Материал по теме

Дмитрий Богданчиков, сооснователь сети глэмпинг-отелей Jewelberry Glamping (Фото DR)

Дмитрий Богданчиков, сооснователь сети глэмпинг-отелей Jewelberry Glamping

«В последнее время среди российских предпринимателей и основателей стартапов я все чаще стал слышать разговоры про релокацию бизнеса в другую страну. Я сам подробно изучаю этот вопрос и провел уже десятки часов в поисках информации и общения с экспатами, которые давно живут и ведут бизнес за границей. Экономическая и политическая ситуация в нашей стране довольно нестабильна, и из-за геополитики в итоге страдают обычные граждане и предприниматели. Мы постоянно ожидаем новых санкций и ограничений, это некомфортное ощущение. В любой момент могут что-то запретить, закрыть счета, ограничить в перемещении денег и товаров. Курс доллара все время растет. В этой ситуации многие просто хотят спокойствия в надежной и развитой стране, где такие риски сведены к минимуму. 

Кроме того, часто концепции и бизнес-идеи, которые уже давно работают за рубежом, у нас просто невозможно реализовать. Тем, кто хочет стать глобальной компанией, надо рассматривать иностранные рынки — там более развитая экономика, высокие доходы населения, развит средний класс и единые экономические пространства. 

Выбор места для релокации зависит от того, где ваш рынок и клиенты, какие цели у вашего бизнеса, а также личные предпочтения (язык, климат, менталитет). Мы для себя рассматриваем возможность релокации по программе стартап-визы. В данный момент такие программы есть, например, у Великобритании, Дании, Швеции, Ирландии, Сингапура, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, Чили, Франции, Таиланда, Канады, Испании, Бельгии, Финляндии, Нидерландов, Эстонии, Латвии и Португалии. В данный момент мы выбираем между ними. В идеале хотелось бы переехать в страну с хорошим климатом и теплым морем.

Стартап-визы, пожалуй, лучший способ переезда, потому что вы, ваша семья и ваша команда автоматически получают ВНЖ страны и полностью легальный долговременный статус для пребывания. Уже после релокации можно открывать компанию и счет в банке для работы компании. Для получения визы лучше всего обращаться напрямую в профильные ведомства в интересующей вас стране.

Почти везде по стартап-визам есть существенные льготы по налогам, но они, как правило, временные, и наступит время, когда надо будет платить налоги такого же размера,  как и все местные компании. Надо иметь это в виду». 

Андрей Подпригора, генеральный продюсер издателя компьютерных игр tinyBuild (Фото Андрей Подпригора/Facebook)

Андрей Подпригора, генеральный продюсер издателя компьютерных игр tinyBuild

«В моем окружении тренд на переезд, а также работу из разных точек мира стабильно держится уже давно. Мир продолжает схлопываться с огромной скоростью. Повсеместно распространяется практика летом жить в одном городе, зимовать в другом. tinyBuild был основан как мультиофисная компания. Сотрудники компании есть практически во всех временных зонах. Основные локации: Вашингтон, Калифорния, Флорида, Бразилия, Португалия, Великобритания, Словения, Испания, Литва, Латвия, Голландия, Россия, Украина, Румыния, Китай. Наш бизнес всегда задумывался как глобальный, поэтому и всегда было ясно, что мы не можем привязываться к одной локации.

Реклама на Forbes

В выборе локации для нас важными являются два фактора: наличие международного аэропорта и высокое качество жизни. Первое, думаю, не нужно объяснять. А второе становится особенно важным в условиях кадрового кризиса в индустрии. В бизнесе развлечений главная конкуренция давно уже идет не столько за внимание и деньги игроков, сколько за талант, который ты можешь привлечь.

Сейчас мы в процессе большого проекта релокации в голландский и рижский офисы сотрудников из СНГ. Пандемия в 2020 году остановила его за считаные недели до старта. Сейчас, наконец, удалось вернуться на прежний темп, и первые ребята уже переехали буквально на днях. Итого в ближайшие месяцы планируем перевезти в европейские офисы десятки человек.

Документально-административные вопросы, хотя и вполне понятные, могут оказаться довольно неожиданными: например, вам может понадобиться ехать за какими-то ключевыми документами в город, откуда вы родом и где вы не были уже 20 лет. Иногда это становится непростым препятствием. Заложите больше времени и потом заложите еще немного сверху.

Хорошая идея поездить сначала в будущий новый город и поработать в офисе с коллегами хотя бы эпизодически. Очень важно, чтобы на месте был человек, задача которого — обеспечивать интеграцию приезжих. Простейшие бытовые вопросы  (как работают магазины, как выбрасывать мусор, где купить классный матрас) порой съедают какое-то дикое количество времени, пока ты новенький, и решаются за две минуты в общении с местными». 

image
Бизнес-модель McKinsey не сработала — Трансаэро подает в суд

Так получается что бизнес состоит не только из успехов, но и из провалов и поражений; и если про успехи любят говорить все, подкрепляя его различными рекомендательными письмами, то о провалах и поражениях предпочитают помалкивать, что впрочем логично и разумно, но действительность диктует свои правила.

На одну из самых известных в мире консалтинговых компаний McKinsey подали в суд, причина иска проста:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]План антикризисного управления, который разработали бизнес-консультанты McKinsey не сработал и не сработал не в какой-то компании на задворках Российской империи, а не сработал в Трансаэро, одной из самых крупных авиакомпаний России, что впрочем неудивительно, а вполне логично.[/su_note]

Судебный иск к McKinsey на российском рынке это сильно, лично я не слышал, что кто-то из российского бизнеса судился с консалтинговой компанией McKinsey: недовольные есть, хлопающие в ладоши тоже присутствуют, но до суда дело еще не доходило, скорее всего это первый прецедент на российском рынке и скорее всего не последний.

Маккинзи серьезная и системная компания, известная во всем мире, только бизнес в России специфичен и насколько консультанты компании McKinsey могут решать фактические проблемы российского бизнеса является вопрос довольно спорным.

На своих семинаров, на аудиторию руководителей и собственников компаний, я часто задаю вопрос: кто приглашал консультантов McKinsey и оказался доволен их работой? — скажу честно — восторженных отзывов я не слышал…

Но со своей стороны консалтинговый бизнес McKinsey я уважаю, ребята системщики, берут большие проекты, за проекты берут большие деньги, что-то реализуют, что-то не реализуют, а самое главное собственники и ТОП менеджмент доволен, а что касаемо среднего менеджмента, которому часто приходится на местах решать фактические задачи, то это другой вопрос.

Критерии качества в консалтинге

Дорогие костюмы и красивые презентации вовсе не являются критерием качественного консалтингового проекта или разработанной стратегии, но разве это готовы слышать собственники, которые оплачивают гонорары одной из самых дорогих консалтинговых компаний в мире?! — конечно нет и кстати советовать и рекомендовать мы им не имеем права: пусть ошибаются, а потом по судам ходят, ведь голова на плечах дана для того чтобы думать, а не вестись на внешний лоск, который разумеется иногда означает качество, а иногда просто бутафорию.

Что произошло со стратегией McKinsey в Трансаэро?

Случилась вполне стандартная в России ситуация: нет вовсе не дороги и не морозы как вы подумали, а нарушение всех планов. Еще Великий Кутузов говорил: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить…

Скорее всего тоже самое произошло и с блестящей стратегией, которая столкнулась с серьезной российской и международной реальностью…

Для справки: антикризисный план, который разработала McKinsey ( об участии топ-менеджмента Трансаэро не говорится, хотя разумеется они тоже участвовали) лёг в основу привлечения кредита на 9 миллиардов рублей и якобы обеспечил рост пассажиропотока на 2,5%, а загрузку пассажирских кресел до 92,5%.

Но наверное, кто-то забыл золотое правило бухгалтера:

[bctt tweet=»Не доверять цифрам, которые оканчиваются на НОЛЬ и на ПЯТЬ» username=»SavkinKS»]

[adrotate banner=»4″]

Стратегия компаний, кто виноват и что делать?

Ах да стратегия! Стратегия является головной болью многих генеральных директоров, которые сейчас в оправдание своих стратегий говорят, что экономика развивается не так как мы планировали!

А экономика всегда развивается по своим законам, а не по законам иллюзий и если вы дамы и господа выпускники MBA и других бизнес-школ это не осознали, то уже наступила пора осознать и заниматься фактическим планированием стратегий, учитывая свои ресурсы и возможности, а не строить замки из песка в розовых очках. И если интересует реальность, то обращайтесь, обсудим и проконсультируем ваши проекты, разумеется за деньги, контактная информация здесь.

Виновата ли McKinsey в произошедщем с Трансаэро?

Скорее всего нет, но здесь надо смотреть договора, вполне возможно что бизнес-консультанты McKinsey в погоне за большим и вкусным финансовым проектом просто напросто согласились на те условия, которые подразумевают под собой гарантии, но гарантии должны иметь финансовый эквивалент, но об этом чуть позже.

В большинстве случаев консультанты только рекомендуют, ответственность за решения, за действия и разумеется за последствия данных действий берет на себя лицо принимающее решение, почему? — вполне возможно он или она обладает намного большей и намного более достоверной информацией нежели консультанты даже из самой известной консалтинговой компании, а пускать людей со стороны на свою внутреннюю кухню не особо разумно.

[bctt tweet=»В большинстве случаев консультанты только рекомендуют, консультанты McKinsey не исключение» username=»SavkinKS»]

Но что толку махать кулаками после драки,а  в настоящий момент времени: Трансаэро подала в суд на McKinsey, которая разрабатывала антикризисный план, который должны были реализовать или реализовали и который, по мнению руководителей Трансаэро, привел к отрицательным результатам, но тогда простите сумма иска должна быть не 29 миллионов рублей, а 29 миллиардов долларов?! Речь ведь идет об авиакомпании, которая к сожалению ушла с рынка…

И возникает вполне логичный вопрос: А какая ответственность предусматривалась в рамках разработки и реализации данной стратегии McKinsey? — а скорее всего никакой, как это не смешно звучит, только осознание данного факта приходит сейчас и вот 29 миллионов рублей сумма иска, смешно если честно…

Бизнес-модель по выходу из кризиса

Дамы и Господа руководители — если так получилось, что ваша компания столкнулась с кризисом или прогнозирует кризис, задумайтесь над следующим:

  1. Вам никто не поможет, кроме вас самих, так как только вы и ваши сотрудники знают бизнес от А до Я  и как говорится, понимают реальность ресурсов, возможностей, рисков и угроз.
  2. Задача именитых консалтинговых компаний — зарабатывать деньги и минимизировать свои риски, а кроме этого у них всё хорошо с ответственностью: в случае победы лавры их, а в случае провала виноваты всегда исполнители.
  3. Если вы действительно хотите вывести вашу компанию из кризиса, то не надо привлекать консультантов и аудиторов, надо учить и мобилизовывать ваших сотрудников и с этой точки зрение корпоративный тренинг по антикризисному управлению, по управлению изменениями, да впрочем не важно как вы его назовете, может решить все ваши проблемы, ведь главное правильно расставить акценты, интересуют детали обращайтесь обсудим.

[bctt tweet=»В случае победы лавры заказчика, а в случае провала виноваты всегда исполнители.» username=»SavkinKS»]

Ловушка с поддержкой и внешним мнением

Конечно банки, которые выдают кредиты, поддержат любую бизнес-модель, которая увеличит объем кредитования, так как это прибыль банка, а риски все равно страхуются; партнеры тоже вам не помощники, так как им нужно время для минимизации рисков и возврат долгов, поэтому за кредитные деньги они получат такую возможность.

А краткое улучшение, напоминает улучшение больного перед обострением болезнb, но это уже классика антикризисного управления и об этом мы с вами говорить в этой статье не будем.

На этом, позвольте завершить столь небольшое экспертное мнение насчет текущих событий с компанией Трансаэро и McKinsey, делайте свои выводы и берите на себя ответственность за действия своих подрядчиков и партнеров, чтобы потом не обращаться в суд со смешными исками…

Эта статья написана в соавторстве с одним из лучших финансовых аналитиков Украины Vlad Ponomar. Влад дает экономике России +- шесть месяцев.

Итак, петля анаконды

Начнем с того, что власть РФ в своих заявлениях признала, что они не ожидали такой лавины санкций. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Шохин и вице-премьер РФ Борисов вчера синхронно отметили, что «такой масштаб и последствия санкций невозможно было просчитать». А миллиардер Олег Дерипаска отметил, что «РФ ждет жесточайший экономический кризис»: “Мы с таким вызовом еще не сталкивались никогда, я по себе понимаю лучше других, как это и что, и какие реально возможности. Когда люди вам говорят: опустят железный занавес, не опустят железный занавес. Его уже опустили, это уже факт… Нас ждет жесточайший экономический кризис. Можете умножить кризис 1998г на три, чтобы понять масштабы».

JPMorgan уже предупредил, что дефолт России может быть следующим. (JPMorgan warns a Russian default could be next.). Все рейтинговые агентства синхронно обрушили рейтинг РФ до «мусорного». Если 2 из 3 агентств это делают, инвесторы обязаны выйти из российских активов, т.к. устав не позволяет держать бумаги с “мусорным” рейтингом. Fitch в отчете написал, что ждет еще новых санкций против РФ, а те, что уже введены представляют собой “огромный шок” для основных принципов кредитоспособности РФ и могут подорвать ее готовность обслуживать госдолг.

Запад заблокировал резервы РФ. Курс у них упал с 75 до начала войны до 118 на сегодня, т.е. +57% за неделю. Но это курс на бумаге, Мосбиржа не работает, в банках доллар не купить. Сегодня они ввели комиссию 30% на покупку валюты физлицами на бирже. На руках доллар уже по 200 рублей.

Курс падает каждую секунду. Хотя они сейчас продают всю валюту, все резервы что накопили ранее чтобы поддержать рубль. Плюс обязали экспортеров продавать 80% валютной выручки. Но это не поможет, сейчас они очень быстро спалят весь ликвидный резерв, выручка экспортеров также упадет в разы, т.к. целые отрасли под санкциями. Плюс война обходится Путину в $20 млрд в день (по подсчетам бывшего депутата Госдумы).

А остальные резервы заблокированы и рубль повалится все ниже и ниже. А это снежный ком – «утрата доверия внутри страны спровоцирует отток банковских депозитов и долларизацию» (цитата из отчета Fitch от 02.03.2022).

По долгам РФ уже отказалась платить. ЦБ РФ разъяснил: запрещены валютные операции с нерезидентами, связанные с займами. И это касается как новых обязательств, так и старых. Иначе это можно понять так: Россия решила не платить по долгам иностранцам.

А это дефолт. А вот синонимы дефолта по МВФ: девальвация, инфляция, безработица, банкротства, пустые магазины, набеги на банки, социальные протесты, насилие на улицах, мародёрство.

Эмбарго на покупку нефти и газа еще нет, но покупатели ввели это эмбарго самостоятельно. «Люди уже не прикасаются к русской нефти», — говорят в Energy Aspects. Экспортные посредники – банки, страховщики и танкерные компании, а также международные нефтяные компании – “фактически ввели санкции сами, т.е. ввели запрет на покупки российской нефти», – сказал аналитик Oil Price Information Service.

Т.е. скоро и продавать будет нечего и добывать невозможно без западных компаний и технологий, а уже все западные компании объявили, что прекращают операции по добыче нефти и газа в РФ (Exxon Mobil, Shell, Wintershall Dea и т.д.).

США также ввели вчера в отношении РФ меры экспортного контроля на оборудование по добыче нефти и газа. Ни одна компания в мире не продаст оборудование в РФ для добычи нефти и газа. Никто не захочет иметь дело со Штатами, даже Китай.

Таким образом, все это приведет к схлопыванию нефтегазовой отрасли РФ, общему сокращению выручки от экспорта российских энергоносителей и, соответственно, к катастрофическому падению доходов российского бюджета. Денег нет.

Далее, отключение от SWIFT. Да, пока 7 банков. Но, опять-таки, все это глобальная финансовая система. США контролируют весь финансовый мир. Будет как с нефтью. Остальные мировые банки также будут отказывать в платежах, т.е. также фактически введут санкции сами. “Если российские банки отключат от SWIFT, “холодная война” будет казаться детской игрой”, — признавал глава “Сбера” Герман Греф еще в 2017г.

Отключение от SWIFT это крах российской промышленности. Через банки производятся расчеты российских компаний, в том числе энергетического сектора, с иностранными компаниями-покупателями. Через эти же банки российские компании рассчитываются за импорт продовольствия, бытовой техники, гаджетов, сырья, услуг. Теперь ничего из перечисленного не будет. Что это значит для рядовых россиян? Находящиеся в РФ компании не смогут закупать товары, поставляемые в магазины. Это означает постепенное исчезновение с полок магазинов всех импортных товаров.

Мой прогноз по итогам 2022г падение ВВП России – до 30% (реальное, а не то что они «нарисуют»), инфляция минимум 50%…

Теперь наличная валюта. ЕС уже запретил ввозить в РФ евро. Т.е. российские банки отрезаны от западных денег. В банках никто валюту с депозитов не отдаст. Будут сначала просить, а потом, думаю, будут принудительно переводить валютные вклады в рубли. Инфляция будет зашкаливать. А там, не за горами, и национализации вкладов в условиях «военного положения».

Далее. Под санкциями целые отрасли, плюс я постоянно пишу, как даже безотносительно санкций, в знак протеста против геноцида РФ в Украине, ежечасно сотни иностранных компаний выходят из РФ. Целые отрасли. Миллионы рабочих мест в РФ.

Беру, например, по Росстату отрасль по виду деятельности «производство автотранспортных средств». 38 заводов в 24 городах, 200 тыс занятых. Все эти заводы остановились. Даже те, кто собирал российский металлолом, типа «Автоваза». «Из-за дефицита электронных компонентов»- сказано в их релизе. 200 тыс человек на улице. Целые моногорода.

Теперь запчасти. Дистрибьюторы в РФ сегодня сообщили, что 90% поставщиков автозапчастей из ЕС остановили поставки в РФ. Тоже целая отрасль. Десятки тысяч рабочих мест.

155 магазинов в РФ, например, у H&M. Сколько это рабочих мест? Продавцы, администрация, водители и т.д. А дальше по цепочке- аренда, коммуналка и т.д. Сколько уже таких компаний ушли из РФ за неделю? Сотни. Найки, адидасы, алкоголь, добыча золота, деллы, ди-эйч-элы и сотни-сотни других.

Далее – полная воздушная изоляция РФ и, соответственно, крах авиационной отрасли РФ. Российским авиакомпаниям пришлось полностью отказаться от эксплуатации самолетов как европейского производства «Аэрбас», так и американских «Боинг», т.к. ЕС объявил о запрете продаж, лизинга, передачи или экспорта самолетов и любых компонентов в РФ. Запрет касается не только новых контрактов, разрываются также и существующие лизинговые контракты в течение 30 дней. Также европейские власти запретили поставлять запчасти, ремонтировать и обслуживать европейские «Аэрбасы» у российских авиакомпаний. А американская Boeing заявила об остановке технической поддержки российских авиакомпаний, предоставления запасных частей и обслуживания своих самолетов в РФ. Российские перевозчики должны будут вернуть самолеты, которые находятся в собственности европейских лизинговых компаний. Это и «Аэрбасы» и «Боинги». В парке российских авиакомпаний 337 самолетов, зарегистрированных в ЕС, и 308 американских самолетов. Всего российские перевозчики эксплуатируют 980 пассажирских самолетов, 777 из них находятся в лизинге (и у иностранных, и у российских лизингодателей).

И т.д. и т.д. и т.д. Любая отрасль пострадает по цепочке. Рабочие места в нефте- и газодобыче, о которых я говорил выше. Wintershall Dea, НОВАТЭК, Exxon Mobil, Shell и т.д.

Все небо для РФ закрыто, все порты закрыты. РФ полностью изолирована от цивилизованного мира. Практически нельзя ни экспортировать, ни импортировать. Заменить импорт России нечем. Импорт РФ в 2021г составил $296 млрд. При курсе 130-140 и инфляции 40%, начнутся бунты. Без импортных деталей начнутся инфраструктурные аварии и катастрофы.

Maersk и две другие крупные контейнерные линии остановили отправку грузов в РФ и из РФ. Под остановку не попали продукты питания, медицинские и гуманитарные товары. Но Maersk заявила, что не может предоставить никаких гарантий и видит «значительный риск для скоропортящихся грузов». «При размещении заказов на скоропортящиеся грузы, значительные задержки в ключевых перевалочных узлах, могут повредить груз», — говорится в бюллетене Maersk.

Итак, по производственной цепочке кризис коснется каждого(!)жителя РФ без исключения. Безработица будет более 30%. Экономика схлопнется, незаблокированные резервы скоро будут исчерпаны и у правительства не будет возможности выплачивать зарплаты и пенсии.

Т.е. после скорого промышленного коллапса, уже через месяц-два РФ ждет гуманитарно-социальный коллапс.

Сколько у людей в заначках? Сколько они протянут при таких ценах и без работы? Месяц-два? В феврале у них был опрос- если россияне потеряют работу, большинство из них (62%) продержатся на свои накопления не более трех месяцев, 19% — в течение 3–6 месяцев, совсем не имеют сбережений 21% опрошенных.

………….

Итак, экономика России на финишной прямой к полному коллапсу. Что в свою очередь может послужить началу дезинтеграции России.

Загрузка ... 27 февраля, 22:22 1 мин. Агрегатор DiDi пересмотрел свое решение покинуть российский рынок извоза Один из крупнейших в мире агрегаторов такси — китайский гигант DiDi — передумал уходить из России. В понедельник 21 февраля, компания заявила, что покидает Россию с 4 марта, но к концу недели конгломерат внезапно поменял свою позицию и выразил готовность продолжить обслуживание пассажиров. Почему DiDi всё-таки остался в нашей стране не сообщается: перемены в стратегии китайцы объясняют «меняющимися рыночными условиями». © DiDi Сергей Ильин

Представители сервиса такси не упоминали о геополитических факторах, но критики решения китайской компании обвинили конгломерат в том, что DiDi поддалась давлению США.

В социальных сетях DiDi удалены все объявления об уходе с российского рынка, однако новая стратегия работы в нашей стране до сих пор держится в секрете. Дело в том, что январе 2022 года число сотрудников российского подразделения DiDi сократилось в десять раз. Тогда китайский агрегатор воздержался от комментариев, но аналитики связывали изменение бизнес-политики в России с проблемами на внутреннем рынке и обесцениванием акций — за два месяца с 21 октября курс снизился на 40% до 5,6 доллара.

За прошедшие два месяца ситуация не улучшилась, а в начале февраля акции DiDi достигли пятилетнего минимума на отметке 3,33 доллара. Российское направление для DiDi — новый рынок, который требует инвестиций, ведь китайский агрегатор столкнулся с жёсткой конкуренцией со стороны «Яндекс.Такси».

Очередное изменение в бизнес-модели DiDi означает, что на российских дорогах ещё могут появится китайские электромобили, созданные специально для такси. Зимние тесты «батарейный» BYD D1 уже прошёл.

Источник: Autohome.com.cn

Новости партнёров

Новости партнёров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий