Harley-Davidson, Volvo, General Motors, Volkswagen и другие автоконцерны уходят из России

Шведский производитель автомобилей Volvo может уйти из России из-за санкций США. Именно так шведская компания поступила с Ираном, в отношении которого американцы также ввели экономические ограничения. Компания прекратила сборку грузовиков в Иране, чтобы не попасть под санкции.

Представитель Volvo Фредрик Иварссон сказал, что компания из-за санкций не может получать оплату за запчасти, поставляемые в Иран, поэтому приняла решение прекратить свою деятельность в стране.

Примечательно, что ранее посол Швеции в Москве Петер Эриксон заявил, что расширение санкционного пакета США против России может препятствовать работе шведских компаний в нашей стране. 

Эриксон напомнил, что санкции против российских компаний уже усложнили ситуацию: «например, санкции против господина Дерипаски и „РУСАЛа“. Есть дочка „РУСАЛа“ в Швеции — Kubal, почти 500 людей, которые там работают. Они чуть не закрылись весной. Шведские банки боялись принимать деньги за электричество, потому что опасались сделок в долларах. Все решилось в последние часы. Сейчас я знаю, что „РУСАЛ“ и Дерипаска готовят изменения, чтобы его доля снизилась. Надеемся, что „РУСАЛ“ исходит из этих санкций. Проблема с Kubal пока решена. Посмотрим, что будет дальше», — заявил Эриксон.

В России у Volvo есть собственные заводы. В 2003 году в Зеленограде был открыт завод по сборке грузовых автомобилей, однако из-за нехватки мощностей 19 января 2009 года было запущено производство на заводе Volvo Group в Калуге мощностью 15000 грузовых автомобилей в год.

В 2017 году в России было реализовано 7010 новых автомобилей Volvo. Рост продаж по сравнению с 2016 г. (5585) составил 25,5%, однако угроза попасть под санкции из-за сотрудничества с Россией вынудит компанию уйти с рынка.

Пульс отрасли / Новое на сайте  15.11.2016, 10:00  6 820   

imageГрузовой концерн Volvo – один из крупнейших на сегодня игроков мирового рынка (а возможно, окажется крупнейшим по итогам 2016 года). Принадлежащие ему заводы расположены на всех континентах. Загибайте пальцы — Швеция, Бельгия, Франция, Россия, Китай, Тайвань, Марокко, Тунис, Иран, Индия, Тайланд, Саудовская Аравия, Австралия, Южная Африка, США. Во всех этих странах есть заводы, связанные с Volvo. В эту империю входят несколько марок, имеющих богатую историю. Мы собрали информацию воедино. 01. Продукты головной фирмы в представлении не нуждаются, их можно встретить в любой стране. Кроме глобальных, в программе есть и нишевые модели, как этот австралийский капотник NH с невиданным в Европе интегрированным «спальником». image02. В 2003 году появился продукт для южноамериканского рынка, Volvo VM, – результат слияния с французским концерном Renault Vehicles Industriales (RVI). 03. Самый узнаваемый грузовик Renault – это, конечно, Magnum. Машина уникального дизайна, – первая с отделенной от моторного отсека кабиной. Двигатель у нее сперва был американский, 12-литровый Mack E7 (позже E-tech), мощностью до 560 л.с. 04. А основу тяжелой гаммы Renault составила линейка вошедшей в 1978 году марки Berliet. Фирма была патриархом мирового грузового автопрома. Ее машины до сих пор исправно трудятся, причем в далеких от европейских условиях, например, в Африке. 05. Еще один участник вошел в RVI в том же году. Это марка Saviem, у нас почти неизвестная. А вот кабины, как у этого SG, вполне узнаваемы и в России, потому что по лицензии собирались в Чехословакии, фирмой Avia. 06. Saviem – это аббревиатура, потому что марка, в свою очередь, была образована в 1955 году из автобусного отделения Renault, и фирм Somua и Latil. 07. Маленький французский Latil был примечателен своими полноприводными тягачами – помесью грузовика и трактора. 08. В 1991 году в Renault влился испанский филиал американского Chrysler’a, в результате в программе появилась развозная модель Renault-Dodge 100. Фото Юрая Главача 09. Она, в свою очередь, базировалась на разработках местной фирмы Barreiros, полностью выкупленной Крайслером в 1969 году. 10. В 1990 году французы покупают именитый американский Mack Trucks (отсюда и двигатели этой фирмы на Магнуме). Кстати, Mack до сих пор – единственный в США, сохраняющий производство собственных двигателей, коробок передач и подвесок. В отличие от Европы, у нас тягачи серии Pinnacle хоть нечасто, но встречаются на дорогах. 11. Пользуясь авторитетом «Мэка» на австралийском рынке, французы попытались предложить там свои машины, вроде этого Renault Premium под именем Mack Quantum. Ничего удивительного – не получилось… 12. За многолетнюю история Mack тоже присоединял к себе местные марки. Так, в 1956 году был выкуплен местный Brockway. 13. Годом спустя в Mack вошла одна из самых знаменитых «пожарных» фирм Америки – Ahrens-Fox. Ее самая знаменитая модель М отличалась водяным насосом спереди, внешне выделявшимся огромным блестящим шаром, сглаживавшим пульсацию. 14. Последним приобретением был канадский производитель Hayes Trucks, выкупленный в 1969 году. Его огромные лесовозы серии HDX до сих пор встречаются на технологических дорогах. 15. Сама Volvo тоже давно присматривалась к американскому рынку. Для начала экспансии шведы в 1981 году купили местный именитый White, присоединив к нему позже отделение тяжелых грузовиков GMC. Так образовалась Volvo White-GMC Heavy Truck Corp. 16. Еще когда знаменитые нынче Kenworth и Peterbilt были малоизвестными новичками, White был в числе крупнейших. И одним из первых, кто привлекал сторонних дизайнеров. Это один из самых известных результатов: автопоезд Streamliner 1947 года, созданный графом Алексисом Сахновским для пивного концерна Labatt. 17. Принадлежащий теперь Даймлеру Freightliner с 1951 по 1977 год тоже входил в White. А серия Уайта Western Star, появившись в 1967 году, позже выросла в отдельную марку, принадлежащую теперь тому же Даймлеру. 18. Еще одна именитая фирма, входившая в White, Autocar, славилась своими строительными грузовиками. Его репутация была так высока, что название марки на машинах ACL при новом хозяине сохранялось еще двадцать лет. 19. Теперь почти забытая марка Diamond T вошла в White в 1967 году. Производила «топовые» магистральные тягачи. 20. В том же году была куплена и другая марка, Reo. Позже обе они были объединены в Diamond Reo Trucks, просуществовав до 1999 года. 21. Конечно, Volvo не могла обойти вниманием такой важный рынок, как азиатский. Поэтому в 1999 году был приобретен контрольный пакет японского Nissan Diesel. Он производит широкую гамму коммерческих машин и автобусов всех классов. Это – довольно редкий тягач Quon 6×4 с высокой кабиной для Южной Африки. 22. А с 2015 года Volvo претендует на роль крупнейшего в мире производителя грузовиков, выкупив 45% акций китайского гиганта Dong Feng. Явно с участием шведской фирмы последний представил «мирового» флагмана КХ. 23. Кстати, это не первое пришествие Volvo в Китай. С 2001 года там существовало СП с концерном CNHTC. Не случайно в облике хорошо известного у нас Howo угадывается кабина Volvo FL, а у серии А7 – первого FH. 24. Заканчивая с Азией, надо упомянуть новейшее СП шведов, на этот раз с индийской Eicher. До недавнего времени местные производили только легкие машины, а с прошлого года появились и тяжелые машины Pro до 60 тонн полной массы. Построены они с использований техдокументации Nissan-Diesel. 25. Из последних приобретений надо упомянуть французскую крохотную фирму Ponticelli, разработавшую шасси для мусоровозов, и выкупленную концерном в 2001 году. 26. Есть и более поздняя марка у Volvo, на сей раз из Голландии. Поскольку известный производитель многоосных самосвалов для местного рынка, Terberg, из этой ниши ушел, оставив за собой только производство компонентов для многоосников, его роль взял на себя местный дилер, фирма BAS.       max   Распечатать

Geely покупает пока всего 8,2 процента AB Volvo, но, тем не менее, китайский концерн постепенно становится крупнейшим в мире.

Прежде всего, разберемся, что такое Volvo. Существует три компании с таки названием. Volvo Cars была выделена из AB Volvo или Volvo Group в 1999 году перед покупкой легкового подразделения Ford. Остается Volvo Trucks – главный производитель группы. При этом нужно понимать, что это второе по величине грузовое подразделение в мире.

Volvo Truck входит в Volvo Group Trucks вместе с такими производителями, как Renault Trucks, Mack Trucks и UD Trucks. И шведские грузовики весьма прибыльное производство, которое привлекает инвесторов. И, прежде всего, китайский Geely.

Китайцы с 2010 года владеют легковым отделением Volvo, а теперь выкупили 8,2% акций AB Volvo с возможностью выкупить контрольный пакет в недалеком будущем. Только в 2017 году Geely получила 51% Lotus Cars, вложила $ 3,3 миллиарда в Cevin Capital и выкупила часть Daimler-Benz. Казалось бы 8,2% немного, но их достаточно, чтобы Zhejiang Geely Holding Group Co Ltd стала крупнейшим индивидуальным акционером AB Volvo.

Зачем китайцам шведские грузовики? Ответ прост. Купив Volvo Cars, Geely получил технологии, которые уже внедряются внутри концерна. Например London Electric Vehicle Company (LEVC), принадлежащая, кстати, тому же Geely, разработала гибридное такси для Лондона на платформе Volvo.

Но в 2016 году была организована компания Yuan Cheng Auto, ставшая главным производителем коммерческих автомобилей Geely. Вот туда и уйдут грузовые шведские технологии во славу китайского производителя.

Сегодня крупнейший автопроизводитель в мире Volkswagen Group. Но давайте присмотримся к Geely. Китайцы уже сегодня владеют Geely Auto, Volvo, Polestar, Lynk & Co, LEVC, Proton, Lotus, Terrafugia и частью Daimler-Benz. Серьезный набор.

Китайский Link & Co готовит еще один кроссовер Geely представила новый лондонский кэб LEVC TX Geely рассекретила новый кроссовер Vision X3

Уже больше трёх лет на рынке действует услуга по аренде грузовых автомобилей Volvo. Многие транспортные компании уже открыли для себя всю прелесть новой услуги, однако для кого-то это в новинку, ведь всеобщую распространенность имеют только 2 решения: это покупка техники или наём компаний, которые осуществят доставку вашего груза. Но всё же, что выгоднее и при каких обстоятельствах? Чтобы было проще разобраться в нюансах аренды, сделаем это с руководителем направления Volvo Trucks Россия Аркадием Рождественским, предоставившем всю информацию по услуге на очередном заседании Пресс-клуба Volvo.

Кратко, на что стоит расчитывать при разных вариантах:

Покупка: вы берете на себя все риски, связанные с содержанием машины или парка машин. Это страховка, налоги, амортизация, замена шин, плановые ТО, ремонт и другие расходы, порой внезапые, с которыми так или иначе сталкиваются все владельцы автопарков.

Наём: в первую очередь, это серьезная переплата за услугу, и только потом — отсутствие контроля за грузом на всем маршруте транспортировки.

Аренда: выгодна, если арендная плата меньше эквивалентных затрат на покупку и эксплуатацию оборудования. Эквивалентные затраты определяются с учетом всех затрат на приобретение и содержание оборудования. Аренда имеет смысл, когда пользователь нуждается в оборудовании на определенный срок, когда арендодатель лучше справляется с рисками устаревания активов, или когда арендодатель может предложить техническое обслуживание на гораздо более выгодных условиях.

Аркадий Рождественский

Когда аренда выгодна?

В странах с прогнозируемой экономикой все больше компаний пользуется услугой аренды — например, в Штатах этот сегмент рынка достигает 20%, в Европе — около 10-15%. В этом есть смысл — вы избавляете себя от необходимости менять структуру баланса предприятия, платить налоги за машину, оформлять документы, самостоятельно обслуживать автопарк — все это делает за вас компания-владелец грузовика. Вы же спокойно без простоев и забот занимаетесь своими делами — перевозите грузы из точки А в точку Б. Конечно, можно возразить, что покупка машин — это актив компании, который позже можно продать. Но при этом не происходит капитализации — вы просто обращаете свои деньги (или заёмные) из одной формы в другую, причем вы точно знаете, что через пару лет ваша техника потеряет в цене весьма внушительный процент. Наоборот это тоже работает: чем дольше срок аренды, тем выше капитализация. Однако здесь не все так просто. Чтобы аренда была выгоднее покупки своих машин или найма подрядчиков для перевозок, должны быть соблюдены некоторые условия.

  • У ваших машин высокий годовой пробег, гораздо выше точки безубыточности — точки на графике, при которой прибыль начинает покрывать расходы на аренду.
  • Аренда должна обходиться меньше совокупных годовых затрат. В противном случае её смысл теряется.
  • Достаточная маржинальная прибыль. Это разница между доходами от перевозки и переменными затратами. Она показывает, какую максимальную прибыль может генерировать транспортное средство. Чем больше величина маржинальной прибыли, тем выше способность предприятия покрывать свои постоянные затраты. Переменные затраты же изменяются в зависимости от размера автопарка. Чем больше размер автопарка, тем меньше переменные издержки, тем выше маржинальная прибыль.

Как видим из графика, грузовик окупает расходы и начинает приносить доход начиная со 132 тысячи пройденных километров в год

Идеальным вариантом для многих компаний можно назвать смешанный тип, когда автопарк состоит и из арендованных, и из собственных машин. В этом случае можно корректно разделить нагрузку: интенсивной эксплуатации подвергать арендованный транспорт, в остальных случаях использовать свои машины.

Журналисты пытаются самостоятельно посчитать маржинальную прибыль, чтобы решить — выгодно ли арендовать грузовик на предложенных условиях или лучше купить

Почему аренда выгодна?

Во-первых, это фиксированная сумма ежемесячного платежа — вы сможете точно планировать бюджет предприятия. Из месяца в месяц ваши траты неизменны.

Во-вторых, сохранение капитала. Вы не выводите из оборота единоразово десятки миллионов рублей на покупку техники, обходясь весьма незначительными ежемесячными платежами.

В-третьих, нет риска устаревания актива. Вас больше не заботит, за сколько вы сможете продать грузовики через 3-5 лет эксплуатации. Вы пользуетесь техникой столько времени, сколько вам нужно, продлевая при необходимости договор.

В-четвертых, в стоимость аренды входит ремонт, обслуживание и даже безлимитная мойка. Вы избегаете рисков длительного простоя и серьезных трат из-за поломки техники и ожидания поставки вышедшего из строя агрегата. Volvo просто приостанавливает арендную плату за вышедший из строя грузовик и в самые сжатые сроки восстанавливает его работоспособность. Теперь это не ваша забота.

В-пятых, аренда позволит разгрузить баланс вашего предприятия и избавит от необходимости привлекать дополнительный персонал к решению транспортных задач.

В-шестых, Volvo берет на себя все заботы, связанные с контролем износа и заменой шин. Каждые 2 месяца на сервисе производятся замеры протектора, и при необходимости, замена шин. Согласитесь, весьма серьезная статья расходов для собственного автопарка.

В-седьмых, Volvo предоставляет доступ к транспортно-информационной системе Dynafleet, которая будет следить за показателями основных узлов и агрегатов, поможет снизить расход топлива и выбросы СО2 в окружающую среду, предоставит полную информацию по скорости, загрузке, текущему местоположению грузовика и многое другое.

Наконец, все машины имеют необходимый пакет документов, страховки ОСАГО и КАСКО. Продление договора или замена машины происходит день в день — вы не теряете ни минуты лишнего времени на простоях.

Машины под аренду легко узнаваемы по брендированию над ветровым стеклом

Для аренды доступны грузовики серии FH. Они поставляются с маркировкой «Volvo Trucks Аренда» в нейтральной белой расцветке, однако по договоренности с Volvo вы можете брендировать технику логотипом своей компании. Также есть возможность аренды техники специально под нужды заказчика. Рассчитать расходыприбыль и принять решение о выгодности аренды всегда поможет менеджер Volvo. Со стороны арендатора также должны быть соблюдены условия: срок аренды от 1 года до 5 лет с возможностью продления, компания реально функционирует более 2 лет и занимается перевозками, обязательные отчисления в систему ПЛАТОН и никаких перегрузов — ничего сложного. Учитывая рост популярности услуги, необходимость в ней назрела уже давно и спрос будет расти с каждым годом.

image07:2701 марта 2022 1090просмотров 07:2701 марта 2022 Шведские компании приостанавливают бизнес в России. Как пишет ТАСС со ссылкой на агентство TT, соответствующее решение уже приняли в компаниях Volvo, Scania и Ericsson. “Volvo Cars не будет поставлять автомобили на российский рынок до дальнейшего уведомления”, — высказался по этому поводу представитель автомобилестроительной компании Бен Фулдс. Он объяснил, что в Volvo приняли во внимание риски, связанные с торговлей с РФ, а также санкции в отношении России со стороны США и ЕС. В Scania заявили, что не поставляют автомобили и запчасти в Россию с прошлой недели. Приостановку взаимодействия с РФ подтвердили и в Ericsson. Магазины IKEA в России продолжают работать, однако в компании заявили, что “следят за развитием событий и готовы действовать исходя из этого”. Европа и США отказываются от экономического взаимодействия с Россией на фоне проведения Москвой военной операции на Украине. Она проходит с 24 февраля. Страны Запада также ввели персональные санкции против президента Владимира Путина, его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, российских государственных деятелей и крупных бизнесменов, ограничительные меры из-за событий на Украине также впервые затронули суверенный долг РФ. Банк России накануне повысил ключевую ставку до 20% (с 9,5%), Московская биржа отменила торги 1 марта. Путин подписал указ о специальных экономических мерах 07:2701 марта 2022 Тэги:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий