Импортеры прекращают поставки авто в Россию

 09 март 2022     2 047          image

Французская компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций АВТОВАЗа, после начала спецоперации на Украине потеряла почти 30% рыночной стоимости. Она оказалась в самом сложном положении среди всех автомобильных брендов, представленных в России. Так считают западные эксперты.

Renault заплатит самую высокую цену за конфликт России и Запада. Иностранные эксперты считают, что французам придётся избавиться от акций АВТОВАЗа, а может и полностью уйти из России. Для марки Renault российский рынок является вторым по величине. Компания вложила 1 миллиард долларов в развитие своего бизнеса. Теперь французский бренд рискует потерять примерно 12% совокупных доходов.

Пока Renault и основной акционер компании, французское правительство, хранят молчание и продолжают следить за ситуацией. Не проливает свет на ситуацию и другой крупный акционер – Госкорпорация Ростех. Представители АВТОВАЗа от комментариев отказываются.

Один из рисков для Renault заключается в том, что контроль за движением капитала может помешать переводу прибыли или денежных средств от АВТОВАЗа и других его российских предприятий.

сказал аналитик Redburn Charles Coldicott.

Читайте также:

13 1 1 1 Поделиться в социальных сетях:

image

В 2014 г. российские продажи Audi упали на 6% до 34 014 шт., в январе — феврале 2015 г. — на 23% до 3502 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок сократился на 10,3 и на 32,1% соответственно.

Сборка Audi в Калуге началась в 2009 г., а в 2010 г. прекратилась. Сборка нужна была в качестве временной помощи для загрузки растущего завода, объяснила компания. Но в 2013 г. сборка Audi в Калуге возобновилась. Член правления Audi AG, отвечающий за финансы и организацию, Аксель Штротбек говорил «Ведомостям», что компания заинтересована в приближении к рынку и клиентуре. Это была реакция на изменение условий госзакупок — чиновникам запретили покупать импортные машины, считает Удалов. По этой же причине компания оставила в Калуге наиболее популярные у чиновников модели Audi, думает он. Так же думает и сотрудник одной из автоторговых компаний. Как правило, представительские машины востребованы именно в кузове седан, сегмент седанов популярен и в целом на российском рынке, замечает Удалов. Сотрудник одного из автозаводов говорит, что VW рассматривает возможность сборки в Калуге кроссовера семейства Q. Модель он не уточнил. Всего в семействе три модели — не собиралась в России самая дешевая — Q3 (цена — от 1,5 млн руб.). Помимо Audi в Калуге крупноузловым способом выпускался кроссовер Volkswagen Touareg — его выпуск продолжается, говорит представитель VW. Основное производство приходится на модели, выпускаемые по полному циклу, — Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid.

От крупноузловой сборки в России в первой половине 2014 г. отказались Renault (на заводе в Москве собирались Renault Koleos и Latitude) и Nissan (модели Infiniti). Как объяснили компании, это было сделано по условиям соглашения о промсборке. BMW, автомобили которой собираются крупноузловым способом на мощностях «Автотора», менять бизнес-модель не собирается, говорит представитель автоконцерна. У компании нет соглашения о промсборке — льготы она получает в соответствии с правилами особой экономической зоны. Ford Sollers продолжает в Татарстане крупноузловую сборку некоторых модификаций LCV, рассказывает представитель предприятия. Группа General Motors (GM) продолжает перенос крупноузловой сборки своих моделей с «Автотора» на завод в Петербурге. Уже перенесен выпуск Cadillac. Приостановка работы завода, запланированная на период с 23 марта по 15 мая, не затронет цех крупноузловой сборки, говорил ранее представитель GM. Планов свернуть крупноузловую сборку нет, подтвердил он вчера. Но экономические предпосылки для этого есть, считает дилер GM. Российский рынок и продажи группы настолько сильно упали, что запасов Cadillac, к примеру, хватит для обеспечения годовых продаж, замечает он. В 2014 г. в стране было продано 1324 Cadillac (минус 12%), в январе — феврале 2015 г. — 72 шт. (падение в 2,5 раза), по данным АЕБ. Daimler, не имеющий в России производства легковых автомобилей, решения об организации их сборки в не принял. «Мы следим за возможностью расширения производственных площадок, в том числе и в России», — заметил представитель концерна.Источник информации «Новости Mail.Ru»

Какие компании остановили импорт и производство автомобилей в России? Правда ли автомобилисты вновь почувствуют себя в СССР? Мнения экспертов.

02 марта 2022 Depositphotos

Автомобильная отрасль является одной из самых уязвимых для экономических санкций, введённых иностранными государствами в связи с военной операцией России на Украине. Anews рассказывает, какие последствия несёт и ещё может понести отечественный рынок.

Какие марки приостановили работу с Россией

Пока что производители объявили не об уходе с российского рынка, а о временной приостановке своей деятельности. Они сообщают либо о приостановке поставок, либо о паузе в работе собственных российских заводов.

По сути,  в этом процессе участвуют практически все крупные бренды:

  • Audi. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Bentley. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • BMW. На неопределённый срок прекратил сборку автомобилей в Калининграде и экспорт машин в Россию.
  • Cadillac. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Chevrolet. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Citroen. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ducati. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ford. На неопределённый срок остановил производство завода в Елабуге.
  • Hyundai. Остановил производство завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта.
  • Honda. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Kia. Остановил производство завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта.
  • Lamborghini. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Land Rover. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Lexus. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Mazda. На неопределённый срок прекратил ввоз запчастей на свой российский завод.
  • Mercedes. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Nissan. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам, хотя завод в Санкт-Петербурге работает.
  • Porsche. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Renault. Остановил производство завода в Москве до 5 марта включительно.
  • Skoda. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Toyota. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Volkswagen. На неопределенный срок остановил производство в России, прекратил экспорт.
  • Volvo. Остановил производство и продажу в РФ на неопределённый срок.

Остановили или находятся под угрозой остановки производства и российские марки — ведь они в большой степени собираются из иностранных комплектующих, поставки которых также приостановлены. Так, 5 марта производство поставил на паузу «АвтоВАЗ».

Каковы последствия

Ситуация уже неизбежно провоцирует рост цен. 1 марта о рекордном в истории повышении стоимости автомобилей сообщила Lada. Некоторые дилеры Hyundai говорят о более чем двукратном повышении цен, а ряд продавцов и вовсе не может назвать стоимость, сообщает Autonews.

На волне ажиотажа значительно подняли стоимость и те марки, которые свою работу ещё не ограничили, — ко 2 марта Lexus LX стал дороже на 2 млн рублей, а Toyota Camry — почти на 0,5 млн рублей, передаёт «Коммерсант».

И это ещё не конец. «Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит ещё больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать», — сказал в интервью «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулём» Никита Гудков.

Впрочем, есть и оптимисты, отмечающие, что известных производителей может заставить вернуться конкуренция с машинами из Поднебесной. «Бренды вовсе не заинтересованы в долгом отсутствии на российском рынке. Они понимают: потом выдавить китайские машины с российского рынка будет нереально», — заявил V1.RU аналитик автобизнеса Александр Рулевский.

К сожалению, с китайскими машинами тоже не всё так однозначно. Хотя КНР не демонстрирует никакой поддержки антироссийским санкциям, всё же сложная экономическая ситуация может сказать веское слово.

Так, 2 марта поставки новых машин дилерам приостановила Geely. «Поставки приостановлены для оценки экономической ситуации, а также в связи с возникшими трудностями в сфере логистики. Информация об изменении цен и возобновлении поставок дилерам ожидается в течение недели», — приводит слова производителей Autonews.ru.

Мы вполне можем частично вернуться в советское прошлое, предупреждает Никита Гудков: «Появятся китайские заменители запчастей (отчасти они уже есть). Произойдёт возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее. Технологии ремонтного восстановления снова станут важны».

Подписывайтесь на наши статьи в Google News–>

Все новости

Все новости

Экономика 20:10 26.02.2022 Фото: Globallookpress.ru

Автомобили марки Volkswagen, а также входящих в этот концерн брендов, перестали поставлять дилерам в России. Об этом сообщает “Российская газета” со  ссылкой на пресс-службу “Фольксваген Груп Рус”.

“В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав “Фольксваген Груп Рус”, приостановлены до дальнейшего уведомления. Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии”, – сообщили “РГ” в компании.

Отметим, что “Фольксваген Груп Рус” объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini и Ducati. Компания также ведет производство в Калуге на собственных автомобильных и моторостроительном заводах и по контракту на мощностях “Группы ГАЗ” в Нижнем Новгороде.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что отечественный авторынок в любом случае без машин не останется, а санкционный кризис может ударить и по тем, кто его провоцирует. Однако главным следствием станет рост цен на автомобили.

“Ограничение поставок, которое связано с вводимыми санкциями, в первую очередь нарушит логистические маршруты и цепочки поставок с ведущими автопроизводителями. Влияние этого фактора в настоящее время может оказаться намного сильнее, чем котировок валют. Мы прогнозируем, что ситуация будет меняться ежедневно, в зависимости от решений стран ЕС. Но дефицит автомобилей продолжится в 2022 году, рост цен ожидается минимум на 20%”, – отметил в комментарии для “РГ” управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad ГК “Автоdom” Сергей Плетнев.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области – подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 05 марта в 16:33 1 мин. Специалисты предсказывают выход французов из «АвтоВАЗа» Французская компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», после начала спецоперации на Украине потеряла почти 30% рыночной стоимости. Она оказалась в самом сложном положении среди всех автомобильных брендов, представленных в России Renault

По мнению издания autoblog.com, Renault SA заплатит самую высокую цену за конфликт России и Запада. Иностранные эксперты считают, что французам придётся избавиться от акций «АвтоВАЗа», а может и полностью уйти из России. Для марки Renault российский рынок является вторым по величине. Компания вложила 1 миллиард долларов в развитие своего бизнеса. Теперь французский бренд рискует потерять примерно 12% совокупных доходов.

По теме

«Для Renault было бы совершенно логичным рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», – считает аналитик Jefferies Филипп Ушуа. – Renault может смириться с поражением, но уход будет трудным решением».

Renault показал новый кроссовер Austral без камуфляжа: первое изображение

В прошлом году, по оценкам Bloomberg Intelligence, выручка Renault в России составила порядка 5 млрд евро. Примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой.

По теме

Пока Renault и основной акционер компании, французское правительство, хранят молчание. Не проливает свет на ситуацию и другой крупный акционер – Госкорпорация Ростех. Представитель французского правительства Габриэль Атталь пообещал соблюдать все санкции. Представители «АвтоВАЗа» от комментариев отказываются.

Бывший глава Renault Карлос Гон, уволенный со своего поста в 2018 году, выразил недоумение по поводу молчания представителей бренда: «Я ошеломлён тем фактом, что царит полная тишина».

Цены и комплектации автомобилей Renault в каталоге Quto

Источник: Autoblog.com

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

imageБолее 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий