Интервью на “России 24”. Андрей Богинский: “Вертолеты России” и “ПСБ” создадут первый в РФ проект по лизингу вертолетов

Новороссия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

26 февраля 2022 – 14:35 7

Российская армия в пятницу вошла в Киев. Это произошло всего лишь на вторые сутки после начала специальной военной операции на Украине, а значит, происходящее можно оценивать как грандиозный успех. Однако есть основания полагать, что весь план операции висел на волоске – и все получилось успешно только благодаря настоящему подвигу бойцов спецназа.

Российская армия вошла на территорию Украины с нескольких разных направлений. Самое очевидное, конечно же – на Харьков, вечером в пятницу там зафиксированы интенсивные перестрелки.

Тяжелейшие бои ведутся в Донбассе, и ведут их войска недавно признанных республик, ДНР и ЛНР. По последним сообщениям, войска ДНР при поддержке ВС РФ прорвали оборону украинских нацбатов и глубоко продвинулись в направлении Волновахи.

Быстро развивается успех на южном направлении. Российские войска прошли Херсон, к вечеру зафиксирован вертолетный десант в Николаеве, интенсивная работа зенитной ствольной артиллерии наблюдается в Одессе (предположительно по российским БПЛА).

Но самые главные события происходили на севере Украины, в районе Киева. Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант.

И о его появлении там немедленно узнала едва ли не вся планета. Такой масштаб этому событию придал глобальный американский телеканал CNN, а точнее говоря, его съемочная группа, работающая в данный момент в Киеве. Корреспондент CNN Мэтью Ченс, услышав перестрелку в двадцати километрах от центра города, немедленно отправился на место событий. После чего сотни миллионов человек во всем мире увидели короткий, но очень впечатляющий ролик, сопровождавшийся словами Russian spetznaz.

На видео несколько человек, не суетясь, под звуки автоматных очередей обустраивали огневую позицию на одной из окраин гигантского аэродрома Гостомель. Пафос сюжета был мощным и прямолинейным – российские войска всего лишь через несколько часов после начала операции оказались на окраине украинской столицы. Представить подобное еще накануне было немыслимо.

Что же такое Гостомель, почему и как там оказались бойцы российских спецподразделений – и почему это имеет настолько большое значение?

Аэродром «Антонов» (еще несколько лет назад носивший официальное название Гостомель) – «домашний» аэродром знаменитой компании Антонов. Он находится в 25 км к северо-западу от центра украинской столицы. Именно здесь расположен родной ангар легендарного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Здесь были построены и совершили первые полеты и более ранние «антоновские» машины, использующиеся и поныне во всем мире, в том числе Ан-124. Это аэродром с огромной ВПП – 3,5 тысячи метров, занимающий сотни гектаров. Он действует и оборудован всем необходимым для взлета и посадки тяжелых военно-транспортных самолетов.

Вечером 24 февраля появились сообщения о том, что на аэродроме высажен российский десант. Началась перестрелка (после чего туда и рванулась съемочная группа американского телеканала). В телеграм-каналах появились фотографии группы российских вертолетов над аэродромом.

Именно в этом и заключается тяжелая работа передовой группы спецназа ВДВ. Ее задача, в частности – высадиться (чаще всего вертолетным способом) на находящийся в тылу противника аэродром, занять оборону, обезопасить его и подготовить к приему основной группы. Эта основная группа должна прибыть уже не на вертолетах, а на тяжелых военно-транспортных машинах, например, Ил-76. Которые вмещают около 200 человек личного состава. И которые позволяют в считанные часы перебросить несколько полков в полном боевом снаряжении в нужную точку.

С военной точки зрения у Гостомеля есть целый ряд преимуществ перед другими киевскими аэродромами (Жуляны и Борисполь). Прежде всего – он используется не так часто, в нем гораздо меньше обслуживающего персонала и людей в целом. Он находится на правом берегу Днепра, где расположены основные административные здания Киева. Он ближе других к центру города. И самое главное – он ближе всего к белорусской границе (всего лишь порядка 60-70 км), откуда и выдвинулся российский десант. Судя по всему, вертолеты спецназа преодолели это расстояние над Днепром, который в этих местах, от белорусско-украинской границы до Киева, чрезвычайно широк.

Иначе говоря, взятие, захват и контроль Гостомеля – в данном случае ключ ко всему Киеву. Важнейшее условие успеха всей операции, проводимой Россией. Мгновенное появление в двадцати километрах от центра украинской столицы дивизии ВДВ России означает нож у сердца киевского режима. Это самое важное направление операции – не принижая, конечно, значения всех остальных. Не говоря уж о том, что именно с этого аэродрома до последнего момента оставалась возможность подняться в воздух – то есть теоретически, именно отсюда могли бы сбежать куда-нибудь в Польшу нынешние руководители киевского режима.

Разумеется, значение происходящего мгновенно поняли в киевском военном руководстве. Всю ночь на 25 февраля украинские телеграм-каналы, СМИ, официальные и полуофициальные лица наперебой докладывали о том, что в окрестностях Гостомеля идет интенсивный бой. Что «ВСУ вернули контроль над аэродромом». Что «русский десант уничтожен». Что на его отражение направлены все возможные силы, находящиеся под рукой.

Сообщения эти регулярно опровергались – но потом появлялись вновь. Утром было окончательно заявлено, и не кем-нибудь, а министром обороны Великобритании – «русский десант под Киевом провалился, Россия потеряла сотни бойцов».

Основания для таких заявлений, к сожалению, действительно могли быть. Прежде всего – согласно открытой информации, на Гостомель были высажены всего лишь двести бойцов спецназа. Да, это немало – но и не так уж много. Направить против них мотострелковый полк, усиленный танками – и за несколько часов вопрос должен быть решен.

Однако утром 25 февраля выяснилось, что перестрелка в Гостомеле вовсе не затихла – как должно было произойти, если бы спецназ действительно был уничтожен. Наоборот, она усилилась. А по соседству с Гостомелем внезапно начались другие бои. И появились сообщения совсем о других танках – российские боевые машины обнаружились возле населенного пункта Ворзель, в десяти км от аэродрома.

Это была, судя по всему, специальная группа помощи. Она, как можно предположить, всю ночь пробивалась к окруженным на аэродроме бойцам спецназа – и деблокировала ее наконец. Вслед за ней появились сообщения и о других подходящих к Киеву боевых группах российской армии.

А еще чуть позднее пришло официальное сообщение. «24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. <…> При захвате аэродрома было уничтожено более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины», – рассказал официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков. Позднее было заявлено, что российские войска полностью заблокировали Киев с запада.

Мы пока ничего не знаем о том, что происходило на аэродроме в ночь на 25 февраля. Кто те люди, которые выдержали там бесспорно страшнейший бой. Как им удалось не только победить, но и уничтожить такое количество высокомотивированных сил противника. Мы не знаем, почему в итоге Гостомель не смог принять основную группу десанта – возможно, ВПП была безнадежно повреждена, посадочное оборудование уничтожено. Но несколько вещей уже можно сказать определенно.

Прежде всего – перед нами пример исключительной доблести и военного мастерства, явленный всем нам в режиме, что называется, реального времени. Бойцы спецназа полностью подтвердили слова президента Путина, сказавшего несколькими часами позже в адрес всех  российских военных – «они действуют профессионально и героически».

Во-вторых, все они, до единого человека, достойны самых высоких наград.

И, наконец, в-третьих, самое главное – российские войска к концу светового дня 25 февраля вошли в Киев. Без героического десанта для захвата Гостомеля такой успех был бы категорически невозможен.

Теперь перед российскими войсками стоит финальная задача – окончательно освободить и украинскую столицу, и всю страну от того морока, который висел над ней последние восемь лет.

Источник: ВЗГЛЯД

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Тэги:

Украина и Россия

Читайте также:

У украинских нацистов нашли ноутбук с разведданными и маркировкой НАТО Российская армия возобновила наступление на Украине Владимир Путин назвал решение о специальной военной операции на Украине тяжелым Стартовали переговоры между Россией и Украиной Кадыров призвал начать крупномасштабную операцию на Украине Украина подтвердила проведение переговоров в Гомельской области Делегация России будет ждать решения Киева по встрече в Гомеле до 15:00 Зеленский отказался от переговоров с Россией в Белоруссии Мэр Харькова заявил, что в город вошли российские военные Минобороны заявило о блокировании Херсона и Бердянска российскими военными

Previous Entry | Next Entry

“Вертолеты, два вертолета. Один подбили. А второй что-то смотри, падает. Он подбитый, смотри…”

Все видео взяты с американского ресурса Ютуб Продолжаю видео хронику первого дня военной операции 24 февраля 2022 года На этот раз — пять народных видео с расшифровками атаки вертолетов РФ на аэродром в Гостомеле недалеко от Киева с целью захватить его затем высадкой десанта для обеспечения посадки транспортных бортов плюс видео атаки на военный аэродром Мелитополя Начинаю с видео падения сбитого российского вертолета (?) — РФ, насколько пишут, потеряло два вертолета при этой атаке Мужской: «Да слышу, слышу. Ух ты ж елки-палки! – взрыв на месте падения. – Сбили шо-то, — звук баха. – Ё-моё. Вертолеты, два вертолета. Один подбили. А второй что-то смотри, падает. Он подбитый, смотри, сейчас будет падать. Один уже сбили. Садится, смотри, на поле» Жена (?): «Он прямо с балкона снимает» Мужской: «Сел. А там смотри, шо стоит. Дым на аэродроме. Прилетело два вертолета. Начали стрелять по аэродрому. С аэродрома прилетела ответка» Еще одно народное видео начала боя за Гостомельский аэродром с народным разговором о происходящем Мужские: «Заходит… Идет обратно… Стреляет. Счас будут удары. О. о, о, давай, давай, есть! Есть!!! Еще одно сбили, блять» Мужской: «Чё, попали?» Мужские: «Попали во второй там… Есть, давай, давай, давай! Горит. Давай, бей, бей, бей, блять» Мужской: «Да это ловушки отстреливают. Собака – самая умная. Съе…сь моментально, блять» Чей-тое: «… семь штук» Мужской: «Вот это е…шат» Чей-то: «Это кацапы, это не наши» Мужской: «Конечно, блять. Что ж, по своим не будут палить» Чей-то: «Ну да, по взлетке бьют» — вертолеты обрабатывают аэродром Мужской: «Ловушку отстреливают и всё» Чей-то: «А где ж наши, блять?» Мужской: «Это ловушку он отстрелил. Тепловую. Это не страшно. Так они где там, военные? Кто по ним стреляет? Из Иванково?» Чей-то: «Отсюда, с ПВО х…ли» Мужской: «Там что, военная часть какая-то?» Чей-то: «Да, есть. Там же при каждом аэродроме эти комплексы стоят. Пару штук. П…да аэропорту» Мужской: «Блять. Конечно п…да. Я час назад новости смотрел, пишут, и звонил в разные города – все аэродромы, блять, горят. Ну, это п…ц. Все аэродромы горят. Именно НЕ аэропорты, а аэродромы. Блять. Дожились, на х…» Пролет российских вертолетов на Гостомель – звуки частой стрельбы Аэродром Гостомель под Киевом – столб черного дыма – летят вертолеты – много – под фон украинских новын л санкциях… Мужской: «Блять, их тут реально до х… Вот еще летят. Это п…ц. Это просто п…ц» Там же Мужской: «Уже штук двадцать пролетило. НЕ видно украинского герба, точно российские. Прямо над хатАми. Прямо ось над хатАми летают. Полетилы в сторону аэропорта. Бомбять аэопорт. Чуете, шо идет бий. Я штук тридцать нарухувал точно» И в завершении — мощные удары по военному аэродрому в Милитополе Украина — Гостомель — Мелитополь — 24 февраля 2022 года Предыдущие обзоры видео хроники сегодняшнего дня на территории Украины можно посмотреть в постах: https://hippy-end.livejournal.com/4702339.html https://hippy-end.livejournal.com/4702667.html https://hippy-end.livejournal.com/4702839.html https://hippy-end.livejournal.com/4703206.html https://hippy-end.livejournal.com/4703310.html https://hippy-end.livejournal.com/4703990.html Продолжение с первым видео с окраины перешедших под контроль российской армии Сум и сообщением той же ЛНР, что Счастье и Станица Луганская, оказывается вовсе НЕ взяты, как сообщалось утром, а по-прежнему находятся под контролем ВСУ, — читать и смотреть здесь: https://hippy-end.livejournal.com/4704493.html Подписывайтесь на Телеграм-канал Хиппи Энда на случай блокировки Живого Журнала: https://t.me/hippy_end2021

Recent Posts from This Journal

  • Для всех мирных жителей в городах, оказавшихся в зоне боевых действий, и вообще каждого читателя

    Блин, Яндекс заблокировал мне временно доступ к Метрике, причем, и номер телефона, к которому был привязан аккаунт… тоже заблокирован –…

  • “Зоопатруль. Вытягивание или инструктаж по спасению ЗАПЕРТЫХ животных”

    Уж извините, на пару часов занимался другими делами по дому и общался с родней и эвакуировавшимися в Центральную и Западную Украину, а кто уже и в…

  • “у России… есть полное право… наложить эмбарго на прокачку газа через “Северный поток – 1”

    Сразу после окончания гуманитарного перемирия в честь 8 марта до 18:00 было несколько приличных бахов. Также уже поблизости от нашего района…

  • “Вот еще внизу. Дом возле Победы, жилой. А вот воронка от взрыва” или Последние народные аудио

    Ну что, решил все-таки рискнуть, чтобы попробовать установить, “крамольный” контент журнала отслеживается программой, которая следит за…

Profile

hippy_end

Latest Month

March 2022
S M T W T F S
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+3]
  • : (no subject) [+0]
  • : “Вертолеты, два вертолета. Один подбили. А второй что-то [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Уникальное и первое в своем роде видео на своей страничке в «Фейсбук» опубликовали Сухопутные войска Вооруженных сил Украины – российский боевой вертолет уничтожен, предположительно, переносным зенитно-ракетным комплексом «Стингер». Смотри видео и фотоскрины.

В кадре вертолет летит низко над землей слева направо. Справа ему на перерез вылетает ракета и попадает в него. Первый взрыв в воздухе был сравнительно небольшим, после него горящий вертолет стал падать и с мощным взрывом взорвался на земле. У экипажа шансов не было.

Отдельно СВ ВСУ призывают украинцев всего мира, а также всех людей доброй воли выйти на улицы и площади своих городов и требовать от руководства стран Североатлантического союза «закрыть» небо Украины, чтобы прекратить варварские бомбардировки Россией наших городов: «Потому что у вас хотят отобрать Родину».

И в самом деле, никто не знает, что подразумевает безумный Путин под «денацификацией», но, исходя из развития событий, что-то вроде геноцида.

Новости 19 ноября 2021 в 10:59 , редактор новостей

Компания Tawazun из ОАЭ выкупила 50% российской фирмы «ВР-Технологии» — конструкторского бюро холдинга «Вертолёты России». об этом сообщил глава холдинга Андрей Богинский. Он уточнил, что деньги перечислили двумя траншами, общая сумма сделки составила €400 млн (33 млрд рублей по сегодняшнему курсу). Впервые о будущей продаже объявили в 2019 году, контракт одобрила правительственная комиссия по иностранным инвестициям.

С 14 по 18 ноября в ОАЭ прошёл международный авиасалон Dubai Airshow 2021. В нём принял участие холдинг «Вертолёты России». На мероприятии компания заключила контракты на поставку боевых вертолётов и бортов «Ансат» и Ми-171В для полиции. По словам генерального директора холдинга, зарубежные партнёры также заинтересовались беспилотниками компании.

После завершения выставки Андрей Богинский заявил о закрытии сделки по покупке 50% конструкторского бюро «Вертолётов России» эмиратским холдингом Tawazun, сообщил «Коммерсант». Полученные деньги пойдут на собственные проекты холдинга. Сделка обсуждалась с 2019 года: в рамках соглашения в развитие «ВР-Технологии» собирались вложить около €400 млн. Tawazun собиралась приобрести для нужд местных организаций и полиции 100 беспилотных вертолётов VRT 300 и 100 лёгких многоцелевых вертолётов VRT 500.

В июле Минпромторг объявил о плане по созданию авиационной промышленности, способной конкурировать на международном рынке. К 2030 году в России должны выпустить 735 новых гражданских самолётов и разработать 5 новых вертолётов. Министерство оценило проект в 2 трлн рублей, но аналитики посчитали его «излишне амбициозным».

Ранее «Секрет» писал, что должностные лица холдинга «Вертолёты России», компании «Камов» и Минпромторга стали фигурантами трёх уголовных дел о хищении 3,6 млрд рублей при разработке вертолёта Ка-62. Многоцелевой вертолёт, разработанный компанией «Камов» на основе военной модификации Ка-60, находился в работе с 1990 года. Лётные испытания готовой винтокрылой машины собирались завершить в 2021 году.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник: «Коммерсант»

Экспресс-доставка новостей в нашем телеграме

Теги:

  • Транспорт
  • Авиарынок
  • Продажа бизнеса
  • Технологии

Новости партнеров

Авиация Вертолеты России

Начало реформ в вертолетной отрасли России уже привело к массовым сокращениям персонала на заводе в Приморском крае. Теперь на очереди Москва, где КБ Камова и КБ Миля должны быть объединены в одну компанию

imageЮрий Смитюк/ТАСС Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 “Аллигатор” в цехе окончательной сборки на заводе “Прогресс” (холдинг “Вертолеты России”) в городе Арсеньев

Глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков приступил к тотальной оптимизации избыточных производственных мощностей на подконтрольных предприятиях. Началось все с Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», входящей в холдинг «Вертолеты России». Еще в начале прошлой неделе не менее двухсот сотрудников «Прогресса» получили официальные уведомления об увольнении с начала будущего года. А уже на этой неделе все они вышли на митинги в Приморье.

Главная причина этого решения – полное отсутствие заказов на производство ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Так, контракт на поставку 140 таких машин для ВКС России уже практически выполнен, а новое соглашение с Минобороны подписать не удалось. Изначально предполагалось, что наше военное ведомство сделает ставку сразу на два типа ударных вертолетов – Ми-28 и Ка-52. Причем последние должны были закупаться в меньшем количестве (называлась пропорция 5 к 1), главным образом для использования в качестве командирских машин. Но оказалось, что эксплуатация и техническое обслуживание комбинированного парка обходится слишком дорого даже для наших военных.

В итоге, новый контракт с ВКС России на поставку более чем сотни Ка-52, по сути, повис в воздухе. Примерно так же обстоят дела и с продажами на внешнем рынке. Единственный экспортный контракт на поставку, в общей, сложности 42 вертолетов Ка-52 и Ка-52К (корабельный вариант) для Египта близок к завершению, а новых покупателей на винтокрылые машины этих моделей найти не удалось. Эта ситуация уже привела к массовым сокращениям на «Прогрессе», которые продолжались весь прошлый год. Так, по данным Федерации независимых профсоюзов, если в январе 2018 года на заводе в Арсеньеве трудилось чуть более 7 тысяч человек, то в январе 2019 года – уже около 6 тысяч человек. Но это все равно очень много для завода, который выпускает менее 20 вертолетов в год.

Например, в Airbus Helicopters трудится в общей сложности 20 тысяч человек (вдвое меньше, чем в «Вертолетах России»), но при этом европейцы ежегодно продают 360 своих вертолетов на 6 млрд евро. Это в полтора раза больше, чем весь наш вертолетный холдинг — в натуральных показателях и в три раза больше, чем — в деньгах.

Но несмотря на крайне низкую производительность, наиболее острые свои проблемы компания «Прогресс» теоретически могла бы решить за счет скорейшего запуска в серийное производство своего нового гражданского вертолета Ка-62. Напомним, что разработка этой модели ведется уже более двадцати лет. Поначалу ее предполагалось делать на базе военно-транспортного вертолета средней грузоподъемности Ка-60 «Касатка», но затем от этой идеи отказались, сделав ставку на широкую международную кооперацию. Например, российские двигатели заменили на французские. А место отечественных поставщиков редукторов и трансмиссии заняли австрийцы.

Считалось, что кооперация позволит быстро сертифицировать Ка-62 по международным стандартам и начать его массовые поставки за рубеж. Но этого не произошло. Более того, конструкторам вертолета несколько раз приходилось менять его технический облик — то из-за несговорчивости поставщиков, то из-за санкций, то из-за чего-то еще. Все это не могло не сказаться на сроках реализации проекта, их пришлось сдвинуть почти на десять лет.

Но и это еще не все. Много лет назад наша страна подписала соглашения с Бразилией и Колумбией на продажу в общей сложности 12 машин Ка-62 с опционом еще на семь. Причем первые поставки должны были начаться еще в 2015 году, а завершиться в 2016-м. Но ничего этого сделано не было.

И вот теперь на авиасалоне МАКС’2019 глава «Вертолетов России» Андрей Богинский заявил, что производство первых четырех Ка-62 планируется начать в 2020 году, а стартовыми заказчиками этих машин станет администрация Приморского края или связанные с ней структуры. Таким образом, об экспортных контрактах на этот вертолет сейчас можно только мечтать.

Заметим, что Ка-62 имеет взлетную массу 6,5 тонн и более чем на половину состоит из композитных материалов — он может перевозить до 15 пассажиров на расстояния до 600 км. То есть он, в принципе, вполне способен занять свое место в сегменте средних вертолетов на мировом рынке. Очевидно, что с запуском крупносерийного производства Ка-62 финансовое положение «Прогресса» перестанет выглядеть катастрофическим и этой копании легче будет провести реформу. Но весь вопрос в том, способны ли «Вертолеты России» строго соблюдать новый производственный график.

Еще один важный момент заключается в механизмах самой реформы «Прогресса». Это градообразующее предприятие расположено в глухой тайге, примерно в 155 км от Владивостока. И массовые сокращения персонала без четкой программы переселения сотрудников в столицу Приморского края означают, что всех этих людей, по сути, обрекают на нищету. Правда, в самих «Вертолетах России» говорят, что постараются трудоустроить часть рабочих на судостроительное предприятие «Звезда» в Большом Камне, а также на авиационный завод в Улан-Удэ (также входящий в вертолетный холдинг). Но об их переселении речи не идет.

Теоретически, часть высвобождаемого персонала можно было бы задействовать на новых участках производства в самом «Прогрессе». Именно это и намеревалось сделать руководство «Вертолетов России». Еще несколько месяцев назад Андрей Богинский особо подчеркивал необходимость изменения индустриальной модели всех пяти заводов вертолетного холдинга, выпускающих конечную продукцию. «Это предприятия полного цикла: везде есть литье, механообработка и так далее вплоть до собственно конечной сборки», — говорил глава «Вертолетов России». — «Мы планируем создание центров компетенций, чтобы, например, литье для всех заводов было на одной площадке – это позволит централизовать заказы, эффективно использовать оборудование и площади. Яркий пример – создание центра по магнитному литью в Арсеньеве. Было закуплено оборудование, вся номенклатура холдинга перешла туда, а сейчас мы готовы предложить услуги сторонним заказчикам».

Но по факту сторонних заказчиков, по крайней мере на данный момент, так и не нашлось. А вот расходы на транспортировку деталей вертолетов из Арсеньева, например, в Кумертау резко увеличились. Иными словами, того экономического эффекта, на который рассчитывали руководители вертолетного холдинга, достичь не удалось.

Между тем, топ-менеджмент «Ростеха» уже перешел к решению более сложной задачи – объединению КБ Камова и КБ Миля в единую структуру: «Национальный центр вертолетостроения» (НЦВ). Этот процесс должен завершиться к концу 2022 года. Предполагается, что в результате слияния общая площадь двух предприятий сократится как минимум на 40%, а площадь зданий и сооружений – на 20%. При этом работу потеряют примерно 5% работников обоих КБ. Но увольнения коснутся не инженеров и конструкторов, а исключительно вспомогательного и управленческого персонала.

Тем не менее, очевидно, что именно Камовская школа окажется наиболее пострадавшей. Более того, со временем она и вовсе рискует исчезнуть. И прежде всего потому, что вертолетов Камова продается в несколько раз меньше, чем машин Миля. А если не удастся вовремя запустить в эксплуатацию модели Ка-62 и Ка-226, то и 2022 года, возможно, ждать не придется.

Но похоже, что нынешняя реформа — это единственный шанс сохранить вертолетную индустрию нашей страны. Во всем мире только в США, ЕС и Китае существуют две независимые друг от друга школы разработчиков винтокрылых машин. Но эти государства имеют гигантские внутренние рынки, а их ВВП составляет 12-19 трлн долларов, тогда как в России — на порядок меньше.

Надо читать

  • Американоцентричная валютная система обречена
  • Украина до и после: чем закончится спецоперация России
  • Софт в отключке: больно, но не фатально

Топ

  1. Подавитесь. Мы еще заработаем
  2. Китайцы против Samsung: схватка началась
  3. Список воздержавшихся в ООН обескуражил Белый дом

Реклама

–> –> Новости партнеров Новости СМИ2 –>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий