Из России уходит Land Rover Defender В» АвтоДруг автомобильный портал

В сети появилась информация о том, что Макдональдс уходит с российского рынка из-за санкций введенных ЕС и США. На совершение аналогичного шага решились и другие зарубежные компании. Насколько это правда, читайте далее в нашем материале.

Макдональдс планирует уйти с российского рынка: когда это произойдет

Обновлено: McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов в России — заявили в компании.

С чего все начиналось?

Информация о том, что Макдональдс «сворачивает» все свою сеть в России не подтвердилась. Однако фейки о закрытии компании появились не на ровном месте. Все дело в том, что по прогнозируемым данным около 40% зарубежных общепитов и магазинов могут прекратить свою деятельность на территории РФ. Эксперты выделяют несколько причин:

  • нарушение авиасообщения с Европой;
  • разрыв логистических цепочек;
  • снижение покупательской способности;
  • введение РФ ответных санкций.

О том, что Макдональдс покинет российский рынок, предположили эксперты. Официальной информации от руководства компании о планах закрыть сеть не поступало.

Между тем, специалисты предполагают, что закроется не только Макдональдс, но и другие западные бренды, такие как «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC».

Если это на самом деле произойдет, то десятки тысяч торговых и производственных площадей будут пустовать. Однако, не все так плохо, как кажется. Помещения, где сейчас работают зарубежные компании, могут занять российские производители.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, то, что иностранные общепиты закроются на территории РФ, никак не повлияет на работу российских ресторанов.

«Заберем имущество!»: Медведев предлагает ответить западу той же монетой

На своей официальной странице ВКонтакте Дмитрий Медведев предложил вариант, как ответить западу на их антироссийские санкции.

По словам вице-премьера, США и ЕС много раз говорили об изъятии имущества россиян, которое находится за рубежом. Так, почему же РФ не может ответить такой же монетой?

Медведев заявил, что нужно национализировать собственность иностранных компаний, которые работают на территории России. Но не в отношении всех, а только ЕС, США и других стран, «играющих по дудочку Америки».

Завершая свою речь, Дмитрий Медведев отметил, что в России есть такой закон, да и опыт имеется богатый. Пока, все только начинается, что будет дальше, покажет время.

Напомним, что ЕС и США ввели санкции в отношении многих российских банков и компаний. В их число вошли такие известные кредитные организации, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также предприятия «РЖД», авиационные корпорации «Сухой», «Иркут» и другие.

Что известно о закрытии зарубежных общепитов и магазинов в России

В сети появилась информация о том, что Макдональдс, «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC» прекращают свою деятельность на территории России. Однако пока эти сведения руководство компаний не подтверждает. По словам экспертов, предприятия оценивают ситуацию, подсчитывает, сколько они потеряют, если уйдут с российского рынка и, как скоро они смогут найти замену. По расчетам специалистов окончательное решение указанными компаниями будет принято не раньше, чем через 10 дней.

В свою очередь, руководство Макдональдс ранее заявляло о том, что планирует открыть еще несколько заведений в регионах РФ. Что, правда, а что фейк, можно узнать только после публикации официальной информации.

Между тем, уже доподлинно известно, что финская сеть супермаркетов Prisma, которая входит в состав холдинга S-Group, уходит из России.

По официальным сведениям, компания имеет 16 магазинов, которые расположены в Санкт-Петербурге. Ежегодный доход предприятия составлял 8 млрд рублей, а затраты – 350 млн руб. Как пояснили в холдинге, руководству пришлось прийти к такому решению из-за быстро меняющейся бизнес-среды, в которой работать в нынешних условиях просто невозможно.

Иностранные производители заявили, что не планируют уходить из России

Закроется ли Макдональдс в связи с санкциями

Некоторые иностранные производители, реализующие свою продукцию в России, уже заявили о том, что не планируют закрываться и продолжают деятельность в штатном режиме. Среди них оказались Nestle и Danone.

Как пояснили в Nestle, компания свернула производства и закрыла все склады, которые находятся на территории Украины.

В свою очередь, в России делать этого же никто не собирается. Все дело в том, что российский рынок очень перспективный, на котором производитель работает уже не один десяток лет. Поддерживать санкции себе в убыток – глупо.

В Danone отметили, что компания не прекращает и даже не думала останавливать работу в России. Кроме того, все производственные линии действуют в штатном режиме. На сегодняшний день, главной задачей предприятия является обеспечение клиентов должным объемом безопасной продукции.

На запросы журналистов о планах по закрытию своих производств на территории РФ такие иностранные производители, как PepsiCo и Coca-Cola не ответили.

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2 Второе поколение люксового бизнес-седана впервые явилось публике в 2015-м. Осенью стартовали европейские продажи, а в Россию автомобиль приехал в самом конце года. У нас Jaguar XF продавали с бензиновыми турбо-моторами объемом 2,0 л (200 и 250 сил) и 3.0 V6 (340 и 380 л. с.), а также 2-литровыми дизелями на 180 и 240 сил. Со всеми моторами сочетается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а с двигателями мощнее 200 сил можно было заказать и полноприводную трансмиссию. image И с задним приводом, и со всем ведущими колесами «Ягуар» имеет прочный кузов с мощной пространственной структурой, выполненной из алюминиевого сплава — его доля здесь 75%. Из стального листа изготовлены двери, крышка багажника и задняя часть днища. Опять же — для лучшей развесовки по осям. Поэтому к коррозии автомобиль практически равнодушен — по крайней мере пока «железные» части корпуса сдадутся ржавчине по естественной причине пройдет еще много долгих лет и зим. image Зато детали внешнего декора, а их на машине достаточно, не могут устоять против натиска химических реагентов, которыми посыпают и поливают наши дороги. Конечно, стойкость ягуаровского кузова не сравнить с лакокрасочным покрытием «корейцев» и недорогих «японцев», но через тройку лет на теле XF уже появляются царапины и сколы, а хромированные элементы мутнеют и даже покрываются темными пятнами. Но эта проблема абсолютно всех иномарок, коротающихся свой век в России. К тому же есть куча способов для радикальной защиты корпуса от коррозии и дорожной химии: от обработки кузова воском до бронирования специальной защитной пленкой. Гораздо опаснее прозевать момент, когда перетрется неудачно проложенный жгут электропроводки, протянутый по крышке багажника к задней оптике. К слову, сами проводки в пучке не отличаются толщиной и прочностью. Эта проблема была еще на предшественнике и ее устраняли разными способами. Самый недорогой и простой — накладка гибкой шины на участок в месте сгиба. По крайней мере оттянет срок замены на пару-тройку лет. Вообще, электрооборудование — не самая беспроблемная система Jaguar XF. Сбои и глюки здесь периодически случаются. Правда, большинство из них пропадает после перезапуска двигателя. Но случаются иногда и серьезные неполадки, ремонт которых влетит в копеечку. Так, например, перестает распознавать «своего» или не закрывает машину по требованию система бесключевого доступа. Или отказывает доводчик дверей — справедливости ради отметим, что его губят сами владельцы или незнающие пассажиры, захлопывая створки во время их автоматического закрытия. Глючат различные датчики и электронные блоки, хандрит центральный замок и сервоприводы стекол. Может также закапризничать шайба переключения режимов «автомата», хотя еще на машине прошлого поколения этот дефект, который считался массовым, уже ликвидировали. Впрочем, эти неисправности носят плавающий, спонтанный характер и могут проявляться эпизодически. Электрическими гаджетами автомобиль, что называется, напичкан под завязку, поэтому сильно боится утечки тока. Отсюда повышенные требования к аккумулятору — надо постоянно следить за его зарядкой, особенно, если машина часто простаивает. Как только батарея подсаживается, а она склонна к саморазряжению, в электрике начинаются сбои оборудования. Впрочем, автомобиль всегда предупреждает о низком уровне заряда посредством вывода информации на приборную панель. Это предупреждение нельзя игнорировать — в противном случае могут выйти из строя некоторые электронные блоки и устройства, ремонт которых выльется в копеечку. И еще. При замене батареи следите, чтобы ее мощность была не меньше, чем у штатной. Зато моторная электрика у «Икс-Эфа» вполне надежна. Впрочем, как и сами двигатели. На втором поколении модели англичане отказались от проблемных фордовских агрегатов, заменив их собственными 2-литровыми бензиновыми и дизельными «четверками» семейства Ingenium (сначала 200 и 240 сил, а с 2017 года — 200 и 250). И это правильно. Ведь позаимствованные у Ford турбомоторы отличились целым букетом неисправностей. Они были замечены в повышенном аппетите к моторному маслу, пропадала компрессия в цилиндрах, прогорали поршни и ломались их кольцевые перегородки при активной езде. Новые же двигатели в целом слывут надежными. По крайней мере массовых нареканий к ним пока не было. Правда, на первых экземплярах уже можно обнаружить потеющую маслом турбину. Хотя в таком состоянии турбокомпрессор может прослужить еще несколько лет и до 100 000 км пробега. Главное, менять моторное масло каждые 10-15 тысяч км и следить за его уровнем. Надо отметить, что «четверки» семейства Ingenium требовательны к качеству топлива и масла. Если что-то придется им не по нутру, сразу же заявляют о себе загоревшимся на панели приборов символом Check-Engine. Также на каждом ТО надо обнулять накопившиеся в системе ошибки. Что касается «железа», то как и любые двигатели с наддувом в группе риска у них остаются турбина, форсунки впрыска, масляный насос и сам турбокомпрессор. Причем эти детали и узлы дорогостоящие, а применительно к марке «Ягуар» — тем более. Шестицилиндровые моторы (340 и 380 сил) с компрессором вместо турбонаддува наделены большой удельной мощностью и к тому же надежны и экологичны, хотя при этом довольно прожорливы. С другой стороны, для агрегатов подобного типа и объема аппетит этих двигателей можно признать умеренным. Моторы известны еще по предшественнику и за долгие годы производства большинство детских болячек у компрессорных V6 уже практически полностью излечены. Хотя мелкие поломки, такие как, преждевременный выход из строя генератора, катушек и свечей зажигания, радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, приводного ремня и цепи механизма газораспределения, все же встречаются. Напомним, что на машине прошлого поколения бывали случаи растяжения цепи ГРМ на этих моторах уже к 50-80 тысячам км. Но принятые меры по увеличению ресурса узла позволили забыть о цепи до 200 000 км. Также радикально англичане в свое время решили вопрос с проблемной коробкой передач ZF 6HP26, заменив ее на 8-ступенчатый «автомат» того же бренда. Немецкая АКП прижилась на английском седане еще с 2012 года и за это время все хронические болячки, а их и было не так уж и много, были уже вылечены. Коробка оказалась практически беспроблемной. Разовые поломки периодически случаются, но на статистику не тянут. Кстати, до сих пор изредка некоторые владельцы жалуются на то, что спонтанно может заклинить шайба селектора «автомата». Если раньше официалы меняли ее по гарантии за очень приличные деньги, то сегодня методы ее лечения широко известны, причем очень недорого — порядка 2500-3500 рублей у частного мастера. На этой генерации коробки официалы рекомендуют менять в ней масло вместе с фильтром и поддоном каждые 60-100 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. До этого АКП заявлялась как необслуживаемая. Канули в лету и проблемы с задним редуктором, который на машинах прошлого поколения прославился потерями масла через сальники приводов и хвостовика. Если вовремя не долить трансмиссионку, то работа насухую быстро приведет к выходу из строя главной передачи. Сегодня эта проблема решена, но перед покупкой этот узел все же лучше осмотреть. В противном случае можно попасть на треть миллиона рублей — примерно во столько обойдется новый редуктор и работы по его замене у официальных дилеров. Похоже, у «Ягуара» была беда с уплотнениями: в системе охлаждения двигателя подтекали патрубки и шланги, теряли жидкость оба радиатора, потели редукторы и раздаточные коробки. К счастью, все эти дефекты ушли в прошлое еще в 2012 году и на втором XF не встречаются. Но чем черт не шутит — при покупке модели лучше провести полную диагностику, особо проверив потенциально проблемные места. Система полного привода Intelligent Driveline Dynamics с межосевой муфтой, автоматически подключающей передние колеса при пробуксовке задних, достаточно надежна. Надо только не забывать менять масло в узлах трансмиссии. Это актуально еще и тем, что муфта интегрирована в корпус раздаточной коробки, откуда и питается жидкой смазкой. Статистика по поломкам полноприводной трансмиссии довольно скудна — в основном из-за ее надежности, а также скромного количества таких модификаций на нашем рынке. Зато схема подвески — спереди на двух поперечных рычагах, а сзади многорычажка — одинакова на любой из версий XF. Подводных камней в ней практически нет. Пусть детали ходовой выполнены из алюминиевого сплава, ходят они достаточно долго. Вот только цены на них демократичными никак не назовешь. Хотя в последнее время появляется все больше качественного и недорогого неоригинала. Механики и вовсе утверждают, что по сроку службы ягуаровские детали не только не уступают, но и нередко превосходят таковые на одноклассниках. Даже рулевая рейка служит в среднем 150 000 км. Правда и стоит она под 200 000 рублей. Однако опять же выручают частные мастерские, восстанавливающие этот узел за 22 000-30 000 рублей в обмен на вашу изношенную. В общем, ремонт ходовой отнюдь не разорит, если к процессу подходить творчески и со смекалкой. Таким образом, мы выяснили, что этот спортивный бизнес-седан, навороченный электроникой и инновационными технологиями, вполне можно покупать из вторых рук. Причем практически в любой модификации, хотя выбор моторов на свежих «Ягуарах» становится с каждым годом все меньше, и меньше. Радует еще и то, что автомобиль очень быстро и весомо теряет в цене, что делает покупку еще более желанной и выгодной.

  • Надежные коробки передач
  • Крепкий кузов и его лакокрасочное покрытие
  • В целом долговечные двигатели
  • Презентабельная внешность
  • Эксклюзивность марки
  • Капризные к качеству топлива моторы
  • Нередки сбои в электрике
  • Мутнеет хромированное покрытие
  • Быстро теряет в цене
  • /
  • Полезное, Опыт владения
  • /
  • SMH agency

Расскажите, как эта машина появилась в Вашей жизни?

Мне всегда нравились британские автомобили. Во-первых, они не убиваемые, и сделаны с душой, прочно, на века. Во-вторых, они очень красивые, британский стиль и в архитектуре, и в машиностроении нравится. Это мой первый Jaguar, но я совершенно уверен, что не последний.

А почему тогда первая машина BMW, а не Jaguar или еще что-то британское?

Моя ошибка. Повелся на внешний вид. Был неопытный, думал, что это круто, и в клипах эту машину часто видел, и в Джеймсе Бонде в серии «Золотой пистолет» Z3! Мне казалось, что эта машина эмоциональная, но поездив, понял, что она не для наших дорог, даже не для московских, а я еще пару раз ездил на ней в Питер и она чуть не развалилась.

То есть это не то, чтобы плохая машина, просто она не предназначена для России?

Ну BMW в целом более слабые, по прочности, по всему, если сравнивать с Jaguar. Если конечно сравнивать с Nissan, то BMW это классная вещь. Но на самом деле английское качество лучше, чем немецкое.

А как же истории о ненадежности Range Rover?

Не знаю, не ездил. Могу говорить только за Jaguar. Мне Range Rover нравится. Но у меня есть такая особенность:  мне может нравиться машина, а через месяц вообще разонравиться. А вот по отношению к Jaguar такого не происходит – мне все модели нравятся.

Сколько лет вы вместе?

Год. За это время с машиной не было никаких проблем, вообще ничего не ломалось. Это действительно очень красивая и не убиваемая машина. Я ездил на дальние расстояния (500 км от Москвы), безумно удобно ехать, вообще не замечаешь дороги, режим «спорт» включаешь и она просто летит.

Неужели у этой машины нет минусов?

Я бы хотел, чтобы багажник закрывался с кнопки, как в X5. Нажимаешь – и садишься в салон. Это единственный минус. Все остальное у нее – один большой плюс.

А какие можете выделить главные плюсы?

Комфорт, продуманный до мелочей. Во-первых, для города она идеальна. Но при этом и для долгих путешествий за рулем она отлично подходит. Я люблю куда-то прокатиться, в Питер или по Московской области. В ней очень удобно ехать. Тут стоит аудио-система хорошая – у меня же работа связана с музыкой, поэтому для меня это очень важно, люблю громко включить песню какого-нибудь артиста и анализировать, я честно говоря в ней частенько работаю.

А не было желания что-то доработать в этой машине?

Хотелось придать ей более агрессивный вид, хотя может быть тогда это был бы уже не Jaguar, хотя XE, новая модель – она позлее и это прикольно. Эта машина конечно же девочка, а XE – это, скорее, уже мальчик.

К какой езде настраивает Jaguar?

Агрессивной, безусловно, но более респектабельной. То есть разумный риск. На Z4 я рисковал очень жестко, безумные ощущения, она легкая, быстро разгоняется, но не очень разумно. А здесь, где надо втопишь, но это получается более комфортно.

Были какие-то курьезные случаи на дороге?

Знаете, когда я пересел с BMW на Jaguar, я стал автоматически менее агрессивно ездить, ушли все неприятные инциденты на дороге. У меня есть проблема, я включаю музыку и полностью в нее погружаюсь, и не понимаю, что происходит на дороге. Бывает, что подрезал – начинаешь извиняться, но уже видишь, что светофор с красного на зеленый, выворачиваешь и уезжаешь.

Какая машина будет следующей?

Я думаю, что Aston Martin, может быть Bentley. Вообще Москва – это город понтов, а в моей работе понт – это важная вещь. Поэтому Aston Martin, и вот Jaguar! Он, может быть, не такой изысканный, не такой претенциозный, но мне кажется, что эта машина по духу особенная. Человек, выбравший Jaguar (не важно сколько он стоит), он что-то понимает.

А Jaguar можно называть машиной для понтов?

Я думаю, что нет. Скорее, это машина человека, уверенно смотрящего в будущее.

Вы все-таки связаны с музыкой, скажите, какую песню вам навеивает эта машина?

«My way» Frank Sinatra, она именно такая – британская обстоятельная машина, при этом быстрая и талантливо сделанная. В ней хорошо слушать радио «Джаз», «Серебряный дождь» – это ее музыка.

А кто лучше водит, мужчина или женщина?

К сожалению, или к счастью, мужчина. Я знаю нескольких женщин, которые хорошо, водят, но в целом, мужчины. Женщины, по сути своей, умеют делать несколько дел одновременно и любят это делать – и за рулем регулярно этим занимаются. Но в Москве это нереально, потому что когда девушка одной рукой красится, другой – пьет кофе, а третьей – пытается рулить, это плохо сказывается на дороге. Я когда сталкиваюсь с неадекватным вождением – специально обгоняю и смотрю, кто сидит, обычно это кудрявая светлая женщина. Если так подумать, женщины более терпеливые, более обстоятельные во многих вопросах, но если бы не их умение и желание делать несколько дел одновременно, они бы водили круто, но так как они этим занимаются – результат на лицо.

И какое-то доброе напутствие всем водителям.

Выбирайте правильные машины, без обид, но это очень важно. Сейчас кризис и надо покупать сразу правильную машину, чтобы с ней потом не мучиться. Скупой платит дважды. Тот же Jaguar стоит недорого в целом, это хорошее вложение, его всегда можно продать. А еще, будьте терпеливыми на дороге, я думаю, в Москве будет все больше и больше машин – надо запастись терпением, для того, чтобы особо не нервничать. И покупайте квартиру рядом с работой, чтобы меньше стоять в пробках.

Фотограф: @markmorra

Модель – Jaguar XF

Год выпуска авто – 2009

Двигатель – 3.0 литра

Мощность – 238 л/с

Привод – задний

Пробег – 40000 км

2022-03-04T15:06:00+03:00 2022-03-04T15:11:39+03:00 2022-03-04T15:06:00+03:00 2022 https://1prime.ru/business/20220304/836266795.html Эксперт: бизнес, уходя из России, должен обеспечить выплаты сотрудникам Бизнес Новости ru-RU https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html https://россиясегодня.рф Иностранные компании, которые уйдут с российского рынка, должны выполнить обязательства перед сотрудниками: за два месяца предупредить о ликвидации компании, выплачивать им… ПРАЙМ, 04.03.2022 бизнес, новости, бизнес, санкции https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997821.jpg 1920 1080 true https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997821.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997818.jpg 1920 1440 true https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997818.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997815.jpg 1920 1920 true https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997815.jpg https://1prime.ru/state_regulation/20220304/836266709.html Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60

Бизнес 04 Марта 2022, 15:06 Эксперт: бизнес, уходя из России, должен обеспечить выплаты сотрудникам Сюжет: Экономика в период санкций
Прохожий на Садовническом мосту в Москве© РИА Новости. Максим Блинов / Перейти в фотобанк

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 4 мар — ПРАЙМ. Иностранные компании, которые уйдут с российского рынка, должны выполнить обязательства перед сотрудниками: за два месяца предупредить о ликвидации компании, выплачивать им зарплату в течение этого срока и обеспечить выходное пособие не меньше среднемесячного заработка, разъяснила РИА Новости кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торгово-промышленной палаты РФ “Управление человеческими ресурсами” Людмила Иванова-Швец.

image
В Кремле высказались об эффективности вводимых Западом санкций

За последние несколько дней о приостановке деятельности в России объявили ряд иностранных компаний, среди которых немецкие автоконцерны Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, испанская компания по дизайну и производству одежды Mango, шведская ИКЕА, крупнейшая мировая сеть торговли одеждой Hennes & Mauritz, германский производитель программного обеспечения для организаций SAP и другие.

“Для компаний, которые будут переданы под управление российских партнеров, ситуация может быть лучше, но вполне вероятно, что из-за снижения кооперации могут быть сокращения персонала и снижения заработной платы. А вот для сотрудников компаний, которые уходят с рынка, все сложнее. Но все равно по российским законам они не могут просто так все бросить и уйти”, — сказала Иванова-Швец.

Она отметила, что у таких компаний есть обязательства перед сотрудниками. “По закону они должны за два месяца предупредить о ликвидации компании. Соответственно, эти два месяца они обязаны выполнять обязательства перед сотрудниками о выплате заработной платы и после ликвидации выплатить выходное пособие в размере не менее среднего месячного заработка. Если период трудоустройства работника будет больше, чем месяц, то компания обязана выплатить средний заработок и за второй месяц”, — полагает она.

“Но, скорее всего, в создавшихся условиях компании должны будут выплатить единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка”, — добавила Иванова-Швец.

Помимо ухода иностранцев, ситуацию на рынке труда РФ могут осложнить принятые западными странами санкции, которыми нарушаются цепочки поставок, а также значительное ослабление курса рубля, сложности кредитования бизнеса и другое. Иванова-Швец также выразила опасения, что если не будут приняты серьезные меры поддержки бизнеса и граждан, то через четыре-пять месяцев можно ожидать роста безработицы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий