Китай приостановил поставки нефти в КНДР в ноябре

Цены на нефть получили военную премию image Российская нефть Иван Шилов © ИА REGNUM

Что касается ядерной сделки, то, как заявили в госдепартаменте США, страны-переговорщики близки к ее заключению. В то же время остается ряд нерешенных вопросов, которые нужно оперативно решить, ведь Иран продолжает активно вести свои ядерные разработки. По мнению МАГАТЭ, Иран уже близок к созданию ядерной бомбы.

Сделка заключается в том, что в обмен на остановку ядерных разработок Ираном будут сняты санкции с нефтегазового экспорта этой страны. В результате Иран сможет нарастить добычу на 1−1,3 млн баррелей в сутки. Около 1 млн баррелей в сутки может поступить на рынок уже до конца 2022 года, и если предположить, что страна начнет постепенно увеличивать добычу на 100 тысяч баррелей в сутки начиная с апреля, к среднегодовому рыночному балансу прибавится дополнительно 0,3−0,4 млн баррелей в сутки. Это является серьезной для рынка величиной и может оказать влияние на нефтяные цены.

image Иранский нефтяной танкер

В то же время этот объем никак не сравнится с поставками российской нефти, на которые приходится порядка 8% мировых поставок. Очевидно, угроза перебоев вызывает крайнюю обеспокоенность участников рынка. Тем более что, несмотря на то, что ограничения в отношении российской нефти не введены, некоторые представители администраций как США, так и Евросоюза призывают к бойкоту российской нефти, по сути вынуждая ряд сервисных компаний не заключать новые сделки по нефти марки Urals. Так, согласно данным Reuters, нефтетрейдеры, морские перевозчики, страховые компании и банки, осуществляющие торговое финансирование, на данный момент стараются не заключать новых сделок с российской нефтью, тем самым формируя еще более высокий спрос на поставки из других регионов мира. В результате спред между марками нефти Brent и Urals в первые дни марта достигал рекордных значений.

Также, по сообщению Reuters, в этот четверг, 3 марта, группа американских сенаторов представила законопроект о запрете импорта российской нефти и нефтепродуктов. Их предлагается заменить увеличением добычи в Северной Америке, а также из других регионов. На данный момент Белый дом отказался одобрить представленный законопроект, однако сам факт появления подобного документа вызывает тревогу на нефтяном рынке.

Отметим, что на долю российской нефти в 2021 году в среднем приходилось около 8% от всего импорта США (3% от потребления). Среднемесячный объем поставок был не очень большим, чтобы отказ от него оказался критичен — на уровне 670 тыс. баррелей в сутки.

Нефтепровод Россия — Китай Government.ru

Однако сейчас, учитывая инфляцию, в условиях и без того высоких топливных цен, отказ от поставок российской нефти может только усугубить ситуацию, вызвав недовольство американских потребителей. В свою очередь это может негативно сказаться на рейтингах администрации президента США. К тому же российская нефть имеет определенные химические свойства, которые позволяют перерабатывать ее целому ряду НПЗ, ранее ориентированных на работу с нефтью из Венесуэлы. Таким образом, заменить российскую нефть может оказаться совсем не просто и перспективы отказа от нашей нефти в США не очевидны. Возросшая неопределенность заставляет нервничать участников рынка, поэтому в краткосрочной перспективе цены могут оставаться выше $110 за баррель Brent.

Читайте развитие сюжета: «Нет стратегического интереса» — Блинкен о запрете импорта нефти из России

Банковское дело 4 978 Благотворительность 2 768 Судебные дела Минобороны 800 Санкции ЕС и США против России и контрсанкции 13 028 Банкротство юридических лиц 3 389 Экономика и бизнес в США 3 583 Специальная военная операция России на Украине 3 547 Противостояние России и США 1 308 Трансляции ИА REGNUM 1 181 Налог на добавленную стоимость 54 Информационная монополия «Яндекса» в России 259 Меры поддержки экономики России в условиях санкций 121 Черный орден ОУН* — «Украинство…» Глава XVIII Сеть: «Типичные террористы» — ВСУ прикрывают свои «Грады» жилыми домами «Будут знать, как стравливать народы!» — Сеть о ценах на бензин в США Атака Запада на экономику России: правил уже нет Странные приключения рок-н-ролла в Америке Сеть: «Весело скоро в Америке будет!» — в США запретили импорт нефти из РФ Для нас — очень хорошо: цена газа $3500 «Нужно отключить трубу!» — Сеть о возможной провокации на ГТС Украины «Главное, чтобы не вернулись!» — белгородцы не жалеют об уходе McDonald’s Ноябрь 1918 – январь 1919 года. Время переворотов © 1999-2022 ИА REGNUM

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Об агентстве Новости России Зарубежные новости Пресс-центр Медиа-кит Карта сайта  RSS sfo@regnum.ru +7 495 645-80-75 119072, г. Москва, Берсеневский пер., д. 2, стр. 1

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

“Контейнерная блокада”: почему санкции останавливают для нас и китайские товары

Впрочем, Россия получила стимул для развития альтернативных транспортных маршрутов Ещё один санкционный удар по нашей стране пришёлся со стороны рынка логистики. Контейнерные линии Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM объявили о прекращении работы с Россией. Maersk является крупнейшей контейнерной линией в мире, а на три эти компании приходится около половины глобального рынка. Оформление заказов на доставку грузов морским, воздушным и железнодорожным транспортом в РФ и из неё прекращается, исключение составляют лишь продукты, медицинские изделия и гуманитарные грузы. Ещё несколько контейнерных линий прекращают работу с Новороссийском. Китайская компания COSCO, напротив, от российского направления не отказывается, но остановила сообщение с Украиной. Происходящее уже успели назвать контейнерной блокадой, но в то же время новые санкции ударят и по их авторам. Подробности — в материале Накануне.RU. Читайте также:

  • Интеграционные проекты в Евразии приходят на смену американской модели 1990-х

Тотальная экономическая война, объявленная Евросоюзом, закономерно добралась и до контейнерных линий. Эти меры остановят доставку товаров по регулярным маршрутам, осуществлявшимся между портами КНР и России. При всех хороших отношениях между Пекином и Москвой, морской, традиционно самый дешёвый путь, доставки товаров оказывается под ударом без единого выстрела, ведь значительной частью контейнеровозов владеют не российские или китайские компании. Кроме того, при участии западных компаний в КНР производится контейнерное оборудование, европейские контейнерные линии имеют активы в России и доли в российских портах.

Maersk — датская компания, которая ещё с первой половины прошлого века занималась доставкой грузов между азиатскими и американскими портами, а со времён Второй мировой войны начала выполнять перевозку грузов для вооружённых сил США. Mediterranean Shipping Company основана в Италии. Затем перенесла штаб-квартиру в Швейцарию, не имеющую выходов к морю и с тех пор считается швейцарской компанией. Однако изначально она специализировалась на доставке грузов из Африки в средиземноморские порты. CMA CGM Group зарегистрирована в Марселе, она объединила нескольких перевозчиков из Франции и других стран, например, в 2018 году.

Проблемы в работе с такими отраслевыми гигантами, несомненно, скажутся на российском бизнесе, однако рынок морских контейнерных перевозок лихорадит уже давно. Карантинные мероприятия ограничили пропускную способность портов, прежде всего китайских, через которые на мировой рынок поступает значительная часть товаров. А цена за доставку контейнера непрерывно растёт уже практически два года.

Сейчас непонятно, насколько долгими окажутся ограничения на работу с Россией. “Maersk не потому занял такую позицию, что он против России, — рассказал Накануне.RU эксперт по логистике Николай Лобанов. — У него материальная ответственность, его понять можно. Они как компания занимают нейтральную позицию, не вмешиваются. Но логистика по местам, где идёт война, такое дело, что ни одна страховая компания не возьмёт на себя эти риски. Поэтому, пока не успокоится военная фаза, Maersk будет придерживаться, а военная фаза, видимо, через две недели закончится. Думаю, может, к концу марта или даже раньше компания поймёт, куда дело идёт, и что его контейнерам ничего не угрожает”.

В том случае же, если это действительно проявление “тотальной экономической войны”, а запрет будет долгосрочным, то негативные последствия скажутся, скорее, на самих авторах санкций.

Заметным стрессом для грузовых морских перевозок стала авария, произошедшая почти год назад в Суэцком канале. Тогда севший на мель контейнеровоз на несколько дней парализовал важную транспортную артерию. После этого очень много говорилось о необходимости развития Северного морского пути. Теперь же компании, отказавшиеся от работы с Россией, закрывают себе и этот перспективный маршрут.

“Maersk уже этот путь испытал, были опытные проводки. Европа разнородная — обратите внимание, кто вообще это объявил? Центральная Европы и Южная. А норвежцы молчат. И Севморпуть как раз к северным европейским странам и пойдёт. Они оттуда будут кормиться, Северная Европа займёт нейтральный статус, если финны отзовут своё глупое заявление, если сообразят вовремя (или уже сообразили), то и Финляндия станет нейтральной страной”, — предполагает эксперт.

Во Владивосток товары из китайских портов доставляются, в основном, не крупными контейнеровозами, а каботажными судами. Кроме того, на российско-китайской границе есть и варианты для перевозки контейнеров сухопутным путём, а также варианты транзита через Казахстан. Сквозные поезда в Европу отлажены и работают фактически на полной мощности. Весь кризис контейнерный фактически понуждает к тому, чтобы возить грузы по суше.

Что касается Чёрного моря, то здесь можно организовать работу через турецкие порты. Турция стала газовым хабом, а может стать и товарным. И после отказа европейских транспортных гигантов от работы с портами РФ, товары просто пойдут альтернативными маршрутами — южным и северным.

“Всё, что в Европе сейчас делают, они делают себе во вред. Они не в ногу себе стреляют, как принято говорить, они стреляют себе в голову. Кризисная ситуация с карантинами в китайских портах не закончилась. Сейчас накладываются два кризиса: пандемийный и военный. Будет два кризиса — и кому это будет лучше? Китаю, наверное. У Китая два больших рынка сбыта, от которых он не может отказаться — это Европа и Америка. А контейнеровозов же определённое количество. Америка заберёт на себя большую часть морских транспортных ресурсов. А Европе что останется? То, что США не смогли съесть”, — подчеркнул Николай Лобанов.

Поделиться–>

Российские бизнес-партнеры в Китае временно отказались от закупки нефти в России из-за влияния санкций, введенных в результате ситуации на украине.

Отмечается, что стоимость за перевозку нефти по Черному морю выросла в три раза, поскольку грузоотправители избегают этого региона по соображениям безопасности. Постоянные покупатели нефти, которую загружают в портах Дальнего Востока заявили, что пока приостановят закупку до момента, пока условия оплаты и отгрузки сырья не станут более или менее ясными, пишет lenta.ru.

Напомним, что Китай является основным покупателем российской нефти, китайские партнеры выражают надежду на скорейшее прояснение ситуации, поскольку не хотят переплачивать или столкнуться с проблемами оплаты товара.

По оценкам азиатских трейдеров китайские импортеры приобретают российскую нефть марок ESPO и Sokol, поставки нефти марки ESPO в Китай в январе выросли до рекордного уровня в 818 тысяч баррелей в день.

Вам будет интересно Сколько россияне могли бы получать от добычи нефти? Кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС Николай Кульбака оценил инициативу депутата Госдумы Михаила Щапова выплачивать россиянам деньги от добычи нефти и… 18.02.2022 490 28/02/2022 18:52Спецоперация российских Вооружённых сил по денацификации Украины ставит в центр внимания растущий аппетит Китая к сырой нефти и вызывает определённое беспокойство в среде американских аналитиков в области энергетики. Китайские импортёры на спотовом рынке российской нефти временно воздерживаются от закрытия сделок из-за ценовых качелей и неопределённости, однако крупнейший потребитель нефти в Азии не прочь потребить дополнительные объёмы, если другие покупатели решат сократить закупки у ведущего европейского поставщика, по словам аналитиков, трейдеров и переработчиков, пообщавшихся с S&P Global Platts. Речь идёт об авторитетном американском информационном агентстве, которое специализируется на публикации ценовых котировок на нефть, нефтепродукты, природный газ, продукты нефтехимии и промышленные металлы, торгуемые в различных регионах мира. В то время как президент США Джо Байден не стал стрелять в ногу собственному энергетическому сектору в рамках последних санкций против России во избежание перебоев в поставках энергоносителей, источники с тревогой сообщают, что китайские покупатели будут внимательно наблюдать за ситуацией, прежде чем делать поспешные выводы. «На данный момент влияние на потоки нефти ограничено. Но у Китая мало причин отказываться покупать российскую нефть, учитывая тот факт, что две страны продолжают расширять сотрудничество в энергетической сфере», – заявила Грейс Ли, старший аналитик по китайской нефти в S&P Global Platts. Китайские покупатели надеются получить привлекательные цены на российскую нефть, на случай если другие покупатели решат дистанцироваться от России. «Нынешняя напряженность привела к росту цен на нефть. Китайские нефтетрейдеры будут увеличивать объёмы покупок российских баррелей, если производитель предложит хорошие скидки», – высказался представитель китайского государственного нефтяного гиганта, продающего нефть независимым нефтеперерабатывающим заводам. Неназванный пекинский аналитик международной консалтинговой компании высказался более конкретно: «Китай способен покупать больше российской нефти, поскольку мощностей большинства его нефтеперерабатывающих заводов хватит на то, чтобы перерабатывать российские сорта ВСТО, Urals, Sokol, которые могут заменить средне кислую нефть, в том числе поступающую с Ближнего Востока и США». Поступающая в КНР российская трубопроводная нефть ВСТО является не только желанным фаворитом среди независимых нефтеперерабатывающих заводов в Шаньдуне, но и уникальным сырьем для одного или двух нефтеперерабатывающих заводов государственной PetroChina в северо-восточном регионе». Россия является вторым по величине поставщиком нефти в Китай, продавая 1,6 млн баррелей в сутки нефти в 2021 году, по данным Главного таможенного управления Китая. Хотя объем сырой нефти, импортируемого из России, упал на 4,6% в 2021 году (когда действовали картельные ограничения на суточную добычу), ее доля на рынке выросла до 15,5% с 15,4% в 2020 году. Согласно ежемесячному отчету от 11 февраля, Platts Analytics прогнозирует, что рост импорта сырой нефти в Китае составит 536 000 баррелей в сутки в 2022 году. Китайская сторона заявляет, что, хотя непосредственной угрозы торговым потокам нет, местные покупатели российской нефти задаются вопросом – могут ли какие-либо потенциальные финансовые санкции затруднить торговые сделки. «Независимые НПЗ практически завершили закупки ВСТО на апрель текущего года. Теперь им придётся ждать и наблюдать, насколько гладко пройдут транспортные и платежные операции», – сказал трейдер из Циндао, добавив, что в настоящее время нефтеперерабатывающие заводы ведут расчёты в долларах США. «Инфраструктура – это еще один вопрос, который следует учитывать при оценке любого увеличения импорта сырой нефти в Китай из России”, – уточнил пекинский аналитик. Отдельные наблюдатели заявили, что импорт трубопроводной нефти в рамках долгосрочных контрактов между CNPC, материнской компанией PetroChina, и Роснефтью ограничивает пространство для увеличения поставок. Китайский государственный нефтяной гигант заключил сделку на импорт 40 млн тонн трубопроводной нефти из России, в том числе 10 млн тонн в год через Казахстан по трубопроводу Атасу – Алашанькоу (Синьцзян-Уйгурский АО) в соответствии с двусторонним государственным соглашением, и ещё 30 млн тонн в год смеси ВСТО от “Роснефти” по трубопроводам Сковородино – Мохэ для PetroChina. По данным источников на НПЗ, оба завода близки к полной загрузке. Китайско-российские трубопроводы , которые соединяются с трубопроводом Сковородино – Мохэ для транспортировки нефти ВСТО от пограничной станции Мохэ в Китае до Дацина в северо-восточной провинции Хэйлунцзян, вышли на полную мощность в 30 млн тонн в год, или 600 тысяч баррелей в сутки, в рамках контракта между CNPC и «Роснефтью». 4 февраля CNPC и «Роснефть» продлили истекающее в 2023 году соглашение о поставках 100 млн тонн (около 200 тысяч баррелей) сырой нефти в северо-западный Китай через Казахстан в течение 10 лет всё по тому же нефтепроводу Сковородино – Мохэ. Возможности для увеличения поставок ВСТО по трубопроводу Атасу – Алашанькоу ограничены объёмом 100 тысяч баррелей в сутки, учитывая суточную пропускную способность трубопровода в 400 тысячи баррелей, в то время как импорт нефти Китаем из Казахстана в 2021 году составлял 90200 баррелей в сутки. Несмотря на практически полную загруженность нефтепроводов, потенциал для роста продаж остается. «Поставки по морю, скорее всего, увеличатся, если Южная Корея и Япония откажутся от конкуренции», – подчеркнул пекинский аналитик. Хотя США не ввели прямых санкций против российского экспорта энергоносителей, менеджеры крупнейших южнокорейских, японских и индийских нефтеперерабатывающих заводов сообщили Platts Analytics, что покупка российской нефти на Дальнем Востоке может стать довольно хлопотной из-за увеличения юридических, финансовых и административных препятствий для ведения бизнеса с российскими нефтяными компаниями. Тем не менее аналитики Platts видят хорошие перспективы для увеличения поставок российских марок нефти ВСТО, URALS и Sokol из портов Дальнего Востока, Новороссийска и Хабаровского края даже по сравнению с популярной маркой BRENT, закупаемой КНР на Ближнем Востоке, благодаря конкурентным ценам и другим важным особенностям. Сорт ВСТО является самым популярным российским сортом в Китае из-за его технологических характеристик, географической близости (объём 100 тысяч тонн доставляется потребителю в пятидневный срок) и хорошему выхлопу газойля. Возвращаясь к недавнему толковищу Караулова и Митволя, объявивших о катастрофе с поставками российской нефти китайским заказчикам по копеечной цене, можно с уверенностью констатировать, что их псевдоэкспертную болтовню убедительно опровергли американские аналитики, опасающиеся резкого сокращения американской доли пирога от российского нефтяного экспорта. Александр РостовцевНовостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su

           Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)В Мире / ЭкономикаВернуться назад +

Похожие новости

  1. Главная
  2. Новости
  3. Китай приостановил поставки нефти в КНДР в ноябре

26 декабря 2017, 14:40 Прочитали: 853

imageimage

Китай не экспортировал нефтепродукты в Северную Корею в ноябре, свидетельствуют данные китайских таможенных служб, вероятно, всеми силами пытаясь придерживаться санкций, введенных ООН против КНДР, передает Reuters.

Напряженность вновь вспыхнула в связи с продолжающимися ядерными и ракетными программами Северной Кореи, против чего последовательно выступали США. На прошлой неделе Совбез ООН принял новые ограничительные меры по поводу торговли с Северной Кореей, включая ограничение на поставки нефтепродуктов в КНДР на уровне 500 тыс. баррелей в год.

Пекин также не импортировал железную руду, уголь или свинец из Северной Кореи в ноябре, второй полный месяц последних торговых санкций, введенных ООН.

Китай, основной источник топлива для Северной Кореи, в прошлом месяце не экспортировал своему изолированному соседу бензин, реактивное топливо, дизельное топливо или мазут согласно данным Главного управления таможни КНР.

Ноябрь был вторым месяцем подряд, когда Китай не экспортировал дизельное топливо или бензин в Северную Корею. В последний раз поставки китайского топлива в Пхеньян были на нуле в феврале 2015 г.

“Это естественный результат ужесточения различных санкций против Северной Кореи”, – сказал Цай Цзянь, эксперт по Северной Корее в Университете Фудань в Шанхае.

Ужесточение “отражает позицию Китая”, сказал он.

С июня государственная China National Petroleum Corp (CNPC) приостановила продажи бензина и дизельного топлива в Северную Корею, опасаясь, что ей не будут платить за ее товары.

В марте 2003 г. Китай приостановил поставки нефти в Северную Корею в течение трех дней после того, как Пхеньян выпустил ракету в воды между Корейским полуостровом и Японией.

Неизвестно, продолжит ли Китай продавать сырую нефть Пхеньяну. В течение нескольких лет Пекин не раскрывал объемы экспорта сырой нефти в Северную Корею.

Источники в промышленности говорят, что Китай по-прежнему поставляет около 520 тыс. тонн, или 3,8 млн баррелей, сырой нефти в год в Северную Корею через стареющий трубопровод. Это чуть больше 10 тыс. баррелей в день и стоит около $200 млн в год по текущим ценам.

Источник: Вести Экономика

imageimageimageimage Подписывайтесь на наш Telegram канал – мы расскажем, куда инвестировать деньги в 2022 году

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий