Компания Boeing прекратила поставку запчастей для российских самолетов

Экономика

«Рейсы будут, но дороже»: ЕС не смог лишить Россию авиаперелетов

1 марта 202210:54 Анастасия Белихова

Санкции ЕС практически не отразятся на российской авиаотрасли, многие компании, в том числе «Аэрофлот», обслуживают свои самолеты в Китае, также там есть завод Airbus, который производит комплектующие, заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН».

Франция: Запад готов принять дальнейшие санкции в отношении России

ЕС принял санкции против российской авиаотрасли, которые лишают российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов запрещены. Тем временем американская компания Boeing прекратила работу учебного центра в Сколково и офиса на Украине на фоне российской спецоперации на Украине.

«Такие санкции грозят, прежде всего, повышенными тратами, а значит ростом цен на авиаперевозки. У нас есть авиационно-учебный центр в Подмосковье, где купленные стоят тренажеры. Есть также авиационно-учебные центры S7 и “Аэрофлот”, поэтому это не проблема. Также есть завод Airbus, который находится в Китае и производит комплектующие. В плане обслуживания, конечно, больше всего потеряет S7 Technics, потому что они одни из немногих, кто обслуживает свои самолеты самостоятельно на территории России. Остальные авиакомпании, например, “Аэрофлот”, обслуживают свои самолеты в Китае. Принципиально ничего не изменится. Также не так много тех бортов, которые находятся у европейских лизингодателей», – сказал Герасимов.

Кадыров дал Европе срок «до 31 февраля» для извинений за санкции

По его словам, экономическая целесообразность перегоночных рейсов Boeing и Airbus будет крайне низкая.

«Все приведет к росту цен на билеты не меньше, чем на треть. Полноценной замены Boeing в России нет. Есть самолет МС-21, который еще не летает, и ТУ-204, который можно рассматривать как замену Boeing. Однако производство ни первого, ни второго нельзя нарастить нормальными темпами ни при каких обстоятельствах. Бразильские самолеты ниже классом, это тоже не выход из ситуации. Приходится ждать МС-21, но опять же, учитывая опыт Superjet – это 20 самолетов в год», – резюмировал Герасимов.

Ранее директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» отмечал, что население России уже в ближайшем времени ощутит на себе последствия санкций из-за военной операции на Украине.

Подписывайтесь на НСН: Я.Новости | Я.Дзен | Google News | Flipboard | Telegram

ФОТО: РИА Новости ТЕГИ:

Получайте свежие материалы на почту

Мы будем регулярно отправлять вам актуальные эксклюзивы и новости! Отписка доступна в письме

Горячие новости

    • Заразились

      17,1 млн

      +66 576 / сут.

    • Умерли

      358 тыс.

      +652 / сут.

    • Выздоровели

      14,8 млн

      +112 тыс. / сут.

    Источники данных: 8 марта 2022 Правительство изменило критерии уплаты налога на роскошь 14:54 Рестораны KFC приостановят работу в России 14:50 В АТОР рассказали, в каких странах будут отдыхать россияне в ближайшее время 14:26 Патриарх Кирилл назвал виновных в украинском конфликте 14:23 Стало известно, что ждет IT-сферу в РФ из-за санкций 14:18 Зеленский пригрозил политикам, «ищущим ниточки в Россию» 14:15 Офицеру-танкисту из Красноярского края присвоено звание Героя России 14:13 Песков заявил, что ему ничего не известно о слухах об отставке Набиуллиной 13:50 Visa до 11 марта продлила срок работы с российскими картами 13:43 Захарова: Свержение власти на Украине не входит в задачи России 13:35 Все новости

    партнеры

    image

    События

    Производитель самолетов Boeing прекратил закупку титана у России в результате войны РФ против Украины.

    сообщает

    The Wall Street Journal

    По словам пресс-секретаря Boeing, компания получает примерно треть своего титана из России, а остальные поступают из США, Японии, Китая и Казахстана. Титан в России производит ПАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА”.

    “Наши запасы и разнообразие источников титана обеспечивают достаточные запасы для производства самолетов, и мы продолжим делать правильные шаги по обеспечению долгосрочной непрерывности поставок”, – говорится в сообщении.

    Boeing закрыл свои инженерные бюро в Москве и прекратил отправку запчастей для самолетов российским авиакомпаниям.

    Как и другие аэрокосмические компании, Boeing в последние месяцы накапливала запасы титана в поисках дополнительных поставщиков.

    Производители, которые сейчас накапливают запасы титана, “слишком комфортно полагались на Россию”, – сказал изданию Мишель Мерлюзо, директор по анализу рынка аэрокосмической и оборонной промышленности исследовательской компании AIR в Сиэтле.

    Почти половина титана Airbus SE получает от дочерней компании Сергея Чемезова, сообщил WSJ источник, знакомый с этим вопросом. Представитель Airbus заявил, что производитель самолетов “защищен в краткосрочной и среднесрочной перспективе”.

    ВСМПО-АВИСМА

    снабжает Boeing титан уже почти 25 лет. Титановые компоненты используются при производстве гражданских воздушных судов Boeing 737, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777 и Boeing 777X.

    2 марта Американская компания Boeing Co.

    Новости Цензор.НЕТ Война в Украине

    Страны Евросоюза готовят новый пакет санкций в отношении России, которые могут затронуть порты и суда, а также технологии, используемые в военном секторе,

    сообщает агентство

    Bloomberg.

    “Европейские правительства близки к подготовке нового набора санкций против России, включающих возможные действия в отношении портов и судов, расширение санкционного списка, а также дальнейшие ограничения на технологии, используемые в военной технике”, – сообщило агентство.

    Отмечается, что часть этих мер могут применить уже во вторник.

    Новости Самолетостроитель утверждает, что запасы и наличие альтернативных источников сырья достаточны для обеспечения производства самолетов 9 марта 2022 ATO.ru :: ATO.ru

    Boeing принял решение прекратить закупки титана у “ВСМПО-Ависма”. Ранее американский самолетостроитель уже разрабатывал планы диверсификации логистики сырья, теперь проработку этой стратегии придется ускорить. “Мы приостановили закупку титана из России. Наши запасы и наличие альтернативных источников сырья достаточны для обеспечения производства самолетов, и мы будем продолжать предпринимать шаги, чтобы гарантировать его бесперебойность”, — сообщили в Boeing.

    ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) — крупнейший производитель титана в мире и стратегический партнер Boeing c 1997 года — покрывало до 25% потребностей американского производителя. Совместное предприятие двух компаний — Ural Boeing Manufacturing с момента основания в 2009 году несколько раз расширяло производственные площади и объемы поставок, наращивало сферы взаимодействия, в том числе в области исследований и разработки новых сплавов. Последнее такое расширение было анонсировано совсем недавно, в ноябре 2021 года, в рамках салона Dubai Airshow. Тогда в Boeing заявляли, что “ВСМПО остается крупнейшим поставщиком титана для коммерческих программ — как настоящих, так и будущих”. На данный момент Boeing отказывается комментировать запросы о будущем совместного предприятия.

    Генеральный директор корпорации “Ростех”, которая владеет 25% в ВСМПО, Сергей Чемезов внесен в санкционный список США. Однако сам “Ростех”, несмотря на серьезные ограничения по экспорту, в черном списке до сих пор не значится. Напрямую нет и запрета на покупку титана в России.

    “Нам искренне жаль, что приостановлен контракт с нашим многолетним партнером. Наблюдая за ситуацией в стране и мире, мы были готовы к подобному развитию событий, и у корпорации есть все возможности и ресурсы для снижения возникших рисков. Сейчас мы переориентируем свою сбытовую политику на другие рынки и направления. Сфера применения титана достаточно широка — от медицины до бытовой и пищевой промышленности. Мы умеем быстро адаптироваться и уверены, что наши уникальные технологические разработки в сфере производства и обработки титановых сплавов всегда будут востребованы на других рынках. Мы уже работаем в этом направлении”, — заявил Дмитрий Осипов, генеральный директор “ВСМПО-Ависма”.

    Авиастроение (коммерческое и военное) — один из главных потребителей титанового сырья, на его долю приходится от 30 до 50% объемов ежегодной добычи. Самым “титановым” из производимых самолетов является Boeing 787: 15% веса планера составляют титановые конструкции. На втором месте, с небольшим отрывом (14% веса), — Airbus A350.

    У производителей авиатехники и авиадвигателей есть несколько поставщиков, но ВСМПО является признанным лидером рынка. Помимо долгосрочных связей с Boeing, российский производитель также удовлетворяет до половины потребностей Airbus в титане.

    Несмотря на отсутствие санкций ЕС в отношении российского титана, европейские авиастроители также поспешили заявить, что у них есть “план Б” на случай прекращения поставок. “Геополитические риски интегрированы в нашу политику обеспечения сырья. В ближне- и среднесрочной перспективе мы защищены”, — сообщили в Airbus.

    Так, Airbus и Safran при поддержке правительства Франции приобретают компанию Aubert & Duval — поставщика материалов для аэрокосмической отрасли. Предприятие является важным поставщиком материалов и готовых деталей как для Airbus, так и для Safran и специализируется на разработке суперсплавов и титановых компонентов.

    Boeing ранее объявил о прекращении технической поддержки российских эксплуатантов и приостановил операционную деятельность своего авиационного учебного центра “Сколково”. 

    Ссылки по теме

    Boeing и “ВСМПО-Ависма” продолжат сотрудничество Airbus и Safran приобретают работающую с суперсплавами и титаном Aubert & Duval
    Boeing на МАКС-2021 подпишет ряд соглашений в области сервисов МАКС: Boeing примет участие в МАКС-2021 без самолетов
    Boeing приостановил подготовку пилотов в России Boeing лидирует по заказам, Airbus — по поставкам самолетов
    Проект двигателя CFM с открытым ротором нацелен на перспективные разработки и Airbus и Boeing 300 самолетов: два давних клиента Boeing переходят в стан Airbus

    9 марта 2022 ATO.ru Понравился материал?

    Google предполагает, что вам это будет интересно

    АТО-телеграф

    2022-03-09 15:00 Bombardier прекращает поддержку российских заказчиков :: Контекст >> 2022-03-06 16:58 4 дополнительных вывозных рейса “Аэрофлота” с Мальдив :: Контекст >> 2022-03-05 13:25 Полисы “Ингосстраха” на медрасходы — как выезжающих за рубеж, так и путешествующих по России — продолжают действовать :: Следствие >> 2022-03-05 13:14 Режим ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России продлен до 14 марта :: Контекст >> 2022-03-05 12:33 Для туристов, испытывающих сложности с возвращением в Россию, запустили форму обратной связи :: Контекст >>

    Актуальные темы

    COVID-19 Авиационная статистика Авиационные альянсы Итоги года Легкий двухмоторный самолет Рысачок Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР) Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) Программа Ил-96 Программа МС-21 Программа Ту-204СМ

    CIS & Russian Aviation News And Insights

    • Russian airlines’ January traffic just 4 per cent short of the norm
    • IATA Head for Operational Cost Management to speak at MRO Russia & CIS 2022
    • Russia’s MC-21-300 airliner began cold soak trials to extend its base type certificate
    • MRO Russia & CIS 2022: civil aviation unites the world
    • S7 Technics expanded range of its services in 2021
    • Russian airlines’ traffic recovery rates slow down in November
    • Russia to perform the first flight on locally produced SAF by 2024
    • S7 Technics’ experts about the experience in completing redelivery checks during the pandemic
    • Russian airlines’ October traffic down just 2.2% from pre-crisis levels

    Ещё

    Лайнер, фото: pixabay.com

    Американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолётов в России. Заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский в беседе с Инфо24 назвал критичной для российского рынка такую ситуацию. Он объяснил, что теперь самолётам Boeing в РФ придётся летать в другие страны для обслуживания, а также их могут лишить страховки. Однако, добавил эксперт, такая мера может заставить власти заняться разбором проблем в авиационной отрасли России.

    Практически все Boeing теперь должны остановиться [в России], а их доля у нас приличная. У каждого самолёта есть свои ресурсы (по планеру, двигателю и так далее), поэтому они должны обслуживаться. То есть отсутствие запчастей — это одно, а без обслуживания нельзя работать. Теоретически теперь придётся проходить проверку в тех странах, где нет санкций, например в Китае. И то если они согласятся, — заметил Заболотский.

    Но об этом предупреждали ещё в 90-х. Господин Нерадько, возглавляющий Росавиацию, говорил: отработал самолёт свой ресурс, давайте купим новый, старые уже неэкономичные. При этом Ту-154 не уступает по скоростям ни одному самолёту США или компании Airbus (Нидерланды. — Инфо24). Да, они тяжелее и более старые, но их можно было модернизировать. А в результате Як-40, Як-42 вышли в тираж, а завод уничтожен. Это безумие до сих пор продолжается, и сейчас мы будем всё это расхлёбывать, — добавил президент Федерации любителей авиации.

    Заболотский также указал, что отказ Boeing от обслуживания своих самолётов в России влечёт за собой и другие проблемы. Например, страховые компании не будут одобрять страховки и лайнеры просто перестанут летать.

    С другой стороны, нет худа без добра: мы теперь можем повернуться лицом к тому, что у нас осталось от авиарынка, начать вкладываться в него и разобраться с бардаком. Инфраструктура внутреннего рынка, состояние аэродромов настолько в захиревшем состоянии, что диву даёшься, — поделился соображениями эксперт.

    В 1991 году в России было где-то 1400 аэродромов. В 1996 году их было около 836, а сейчас примерно 250. И это на нашу огромную территорию. А в США только частных аэродромов 250 тысяч, — резюмировал Заболотский.

    2 марта стало известно, что американская компания Boeing решила приостановить поставки запчастей, техобслуживание и техподдержку своих самолётов в России. По сообщениям СМИ, Boeing также закрыл своё представительство на Украине и приостановил работу учебного центра подготовки пилотов в Москве.

    Санкции стран Запада были введены на фоне объявленной 24 февраля президентом России Владимиром Путиным спецоперации на Украине. После этого было введено несколько пакетов санкций со стороны США, Евросоюза, Канады и так далее — против российских чиновников, банков и непосредственно ЦБ. Кроме того, ряд стран закрыли воздушное пространство для полётов российских самолётов. В ответ Росавиация запретила иностранным самолётам причастных к санкциям стран летать над РФ.

    Ранее Центробанк заявил, что карты российских банков, попавших под санкции, не будут работать с сервисами Apple Pay и Google Pay. Речь идёт о картах банков группы ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка, Промсвязьбанка и «Открытия». При этом все банковские карты будут работать в России, никаких проблем с переводами, оплатой товаров или операциями с банкоматами не будет, пообещали в регуляторе.

    2 марта 2022, 08:08
    image

    Boeing приостановила поставку запасных частей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний. Основные операции в офисе компании в Москве также приостановлены.

    «Мы приостанавливаем предоставление запчастей, обслуживание и техническую поддержку для российских авиакомпаний», – говорится в заявлении американской компании, передает AFP.

    Ранее Boeing приостановил работу московского учебного центра подготовки пилотов.

    Сегодня президент США Джо Байден объявил о введении запрета на полеты над своей территорией для российских самолетов вслед за странами Европы в ответ на военную операцию России на Украине, начавшуюся 24 февраля.

    США, ЕС и их союзники ввели жесткие антироссийские санкции, затронувшие банковскую сферу страны, Центробанк РФ, сферу технологий, нефтепереработки, а также руководство России.

    Напомним, из-за ограничительных мер ЕС российским авиакомпаниях запрещены поставки самолетов, их техоблуживание и страхование. Сданные по старым контрактам в лизинг самолеты должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца.

    Москва, Наталья Петрова

    © 2022, РИА «Новый День»

    Подписывайтесь на каналы Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

    Метки / Санкции против России

    KFC приостанавливает работу в России / ЕС одобрил новый пакет санкций против России / Alstom отказалась от поставок поездов в Россию / В АТОР рассказали, какие курорты станут популярными в условиях санкций / Под угрозой закрытия в России оказался каждый пятый салон красоты / McDonald’s в Екатеринбурге пока работает, но директора не знают, как быть дальше / США пригрозили Китаю санкциями за несоблюдение ограничений в отношении России / ОАЭ и Саудовская Аравия отказываются говорить с Байденом

    Публикации с меткой

    В рубриках / Метки

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Егор Новиков
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий