Крупнейшие нефтяные и газовые компании уходят из России. Может ли это хоть на что-то повлиять?

imageРоссийский автопром пока критически зависит от импортных комплектующих. Фото агентства «Москва»

Кроме финансовых санкций против России могут быть введены и запреты на поставку технологического оборудования и комплектующих. Почти каждое предприятие в РФ зависит от импортных поставок. О рисках дефицита комплектующих для своих предприятий в России уже заявило руководство концерна Renault. Эти риски затрагивают практически весь автопром, говорят эксперты. С серьезными проблемами могут столкнуться отечественные производители электроники, бытовой техники и компьютерного оборудования. Западные аналитики предупреждают о критической зависимости иностранцев от российского сырья.

Французская автомобильная компания Renault заявила, что ее заводы в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих для двух своих заводов в РФ из-за ситуации вокруг Украины.

Как заявил в интервью газете Financial Times гендиректор Renault Люка де Мео, существует риск возникновения проблемы в поставках комплектующих из-за рубежа. Он сообщил, что Renault «проводит исследования в качестве превентивной меры», чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов. Эскалация ситуации вокруг Украины может ударить по АвтоВАЗу, который почти на 68% принадлежит Renault. АвтоВАЗ производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов – Lada и Renault.

Возможные перебои с поставками комплектующих могут сказаться на работе АвтоВАЗа и завода Renault Russia. Около 20% запчастей для АвтоВАЗа ввозится из-за рубежа, а для московского завода Renault этот показатель приближается к 40%. Таким образом тольяттинский автозавод может столкнуться с дефицитом деталей. И хотя 90% продаж АвтоВАЗа приходятся на Россию, обострение может привести к еще одному кризису в цепочке поставок.

Нехватка комплектующих – правда, по другим причинам – уже сказывалась на работе концерна. Так, в ноябре прошлого года АвтоВАЗ уже останавливал сборку автомобилей из-за нехватки микрочипов. Летом того же, как сообщалось, компания по той же причине предлагала свои модели без мультируля и магнитолы. Простои и дефицит комплектующих уже негативно сказывается на работе завода. По итогам 2021 года АвтоВАЗ выпустил на 109 тыс. автомобилей меньше запланированного, писал Motor.ru.

Российские власти проблему признают, но надеются на скорое преодоление проблем. Так, в декабре прошлого года заммиинстра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов говорил, что «существует критическая зависимость (от иностранных автокомпонентов)», но власти «надеются в ближайшие годы от нее избавиться и поставлять автокомпоненты на заводы по всему миру».

В Минпромторге долю российских электронных комплектующих в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении ранее оценивали в 20%.

Между тем полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь серьезные последствия, считают эксперты. Доля альянса Renault–Nissan–Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке легковых автомобилей достигает 35,5%. Еще 10% рынка занимает концерн Volkswagen, который тоже пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42% рынка.

Потребуется искать новые каналы снабжения, что приведет к подорожанию готовой продукции, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В случае запрета на поставки комплектующих будут сделаны попытки локализации производства, а также возможно закрытие производства автомобилей иностранными компаниями на территории РФ, прогнозирует исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. Он считает, что в случае санкций мы увидим либо переход к 100-процентному производству комплектующих на территории РФ, либо смену собственников предприятий.

Сейчас для автомобилей российских брендов до 30% запчастей поставляются из-за рубежа, а для авто иностранных марок, собираемых на территории России, доля иностранных комплектующих приближается к 50–80%, напоминает гендиректор компании Автоdom Андрей Ольховский. «В случае введения эмбарго на поставки комплектующих, особенно микросхем, многие российские предприятия будут вынуждены приостановить выпуск авто. Это приведет к еще большему дефициту на рынке и как следствие к росту цен», – прогнозирует он. Импортозамещение потребует значительных финансовых вложений, положительный эффект от которых проявится не ранее чем через 5–7 лет, считает эксперт.

«Поставки комплектующих уже постепенно начинают останавливаться – Bentley и Rolls-Royce, располагающиеся в Великобритании, приостанавливают поставки запчастей для России. И компенсировать это не получится никак, кроме расширения затрат, которые лягут на автовладельцев: придется закупать компоненты через третьи руки. Де-факто если говорить в целом об автопроме, то могут остановиться заводы чуть ли не всех европейских брендов, которые производят автомобили в России и для российского потребителя», – говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что под ударом окажется не только АвтоВАЗ, но также производители бытовой техники, телевизоров.

Напомним, в конце января агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что США предупреждали американских производителей, что в случае эскалации отношений РФ и Украины Вашингтон может запретить РФ экспорт микросхем, а также расширить на Россию правило прямого иностранного производства, которое ранее было применено к китайской Huawei. Это бы фактически означало прекращение поставок чипов, компьютеров, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования и прочего.

Washington Post не исключала, что Штаты смогут запретить крупнейшему производителю полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) поставлять свою продукцию в РФ. Это негативно скажется на таких российских производителях процессоров, как «Эльбрус», Baikal и «Скиф», которые используют продукцию TSMC.

Впрочем, не все так однозначно. В исследовании компании Techcet сообщалось, что многие американские производители микрочипов также критически зависят от материалов из России. В частности, 35% палладия в США поступают из РФ, а больше 90% неона – из Украины, куда его привозят из России для очистки.

Эксперты агентства Reuters также прогнозируют серьезные перебои и даже хаос на мировых рынках некоторых товарных позиций в случае, если будут введены новые санкции против России. Они полагают, что мир может столкнуться с перебоями в поставках алюминия, кобальта, меди, никеля, палладия, платины, золота, стали, алмазов, удобрений и пшеницы. На Россию приходится 4% мирового объема производимой стали, 4% кобальта, 3,5% мирового объема меди, 6% алюминия, 7% никеля, 10% платины, 10% добываемого золота, 30% алмазов, 40% палладия, перечисляет Reuters. «Россия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В прошлом году было произведено 76 млн т пшеницы. Ожидается, что 35 млн т будет экспортировано, что составляет 17% мирового экспорта», – замечает агентство. 

В сети появилась информация о том, что Макдональдс уходит с российского рынка из-за санкций введенных ЕС и США. На совершение аналогичного шага решились и другие зарубежные компании. Насколько это правда, читайте далее в нашем материале.

Макдональдс планирует уйти с российского рынка: когда это произойдет

Обновлено: McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов в России — заявили в компании.

С чего все начиналось?

Информация о том, что Макдональдс «сворачивает» все свою сеть в России не подтвердилась. Однако фейки о закрытии компании появились не на ровном месте. Все дело в том, что по прогнозируемым данным около 40% зарубежных общепитов и магазинов могут прекратить свою деятельность на территории РФ. Эксперты выделяют несколько причин:

  • нарушение авиасообщения с Европой;
  • разрыв логистических цепочек;
  • снижение покупательской способности;
  • введение РФ ответных санкций.

О том, что Макдональдс покинет российский рынок, предположили эксперты. Официальной информации от руководства компании о планах закрыть сеть не поступало.

Между тем, специалисты предполагают, что закроется не только Макдональдс, но и другие западные бренды, такие как «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC».

Если это на самом деле произойдет, то десятки тысяч торговых и производственных площадей будут пустовать. Однако, не все так плохо, как кажется. Помещения, где сейчас работают зарубежные компании, могут занять российские производители.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, то, что иностранные общепиты закроются на территории РФ, никак не повлияет на работу российских ресторанов.

«Заберем имущество!»: Медведев предлагает ответить западу той же монетой

На своей официальной странице ВКонтакте Дмитрий Медведев предложил вариант, как ответить западу на их антироссийские санкции.

По словам вице-премьера, США и ЕС много раз говорили об изъятии имущества россиян, которое находится за рубежом. Так, почему же РФ не может ответить такой же монетой?

Медведев заявил, что нужно национализировать собственность иностранных компаний, которые работают на территории России. Но не в отношении всех, а только ЕС, США и других стран, «играющих по дудочку Америки».

Завершая свою речь, Дмитрий Медведев отметил, что в России есть такой закон, да и опыт имеется богатый. Пока, все только начинается, что будет дальше, покажет время.

Напомним, что ЕС и США ввели санкции в отношении многих российских банков и компаний. В их число вошли такие известные кредитные организации, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также предприятия «РЖД», авиационные корпорации «Сухой», «Иркут» и другие.

Что известно о закрытии зарубежных общепитов и магазинов в России

В сети появилась информация о том, что Макдональдс, «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC» прекращают свою деятельность на территории России. Однако пока эти сведения руководство компаний не подтверждает. По словам экспертов, предприятия оценивают ситуацию, подсчитывает, сколько они потеряют, если уйдут с российского рынка и, как скоро они смогут найти замену. По расчетам специалистов окончательное решение указанными компаниями будет принято не раньше, чем через 10 дней.

В свою очередь, руководство Макдональдс ранее заявляло о том, что планирует открыть еще несколько заведений в регионах РФ. Что, правда, а что фейк, можно узнать только после публикации официальной информации.

Между тем, уже доподлинно известно, что финская сеть супермаркетов Prisma, которая входит в состав холдинга S-Group, уходит из России.

По официальным сведениям, компания имеет 16 магазинов, которые расположены в Санкт-Петербурге. Ежегодный доход предприятия составлял 8 млрд рублей, а затраты – 350 млн руб. Как пояснили в холдинге, руководству пришлось прийти к такому решению из-за быстро меняющейся бизнес-среды, в которой работать в нынешних условиях просто невозможно.

Иностранные производители заявили, что не планируют уходить из России

Закроется ли Макдональдс в связи с санкциями

Некоторые иностранные производители, реализующие свою продукцию в России, уже заявили о том, что не планируют закрываться и продолжают деятельность в штатном режиме. Среди них оказались Nestle и Danone.

Как пояснили в Nestle, компания свернула производства и закрыла все склады, которые находятся на территории Украины.

В свою очередь, в России делать этого же никто не собирается. Все дело в том, что российский рынок очень перспективный, на котором производитель работает уже не один десяток лет. Поддерживать санкции себе в убыток – глупо.

В Danone отметили, что компания не прекращает и даже не думала останавливать работу в России. Кроме того, все производственные линии действуют в штатном режиме. На сегодняшний день, главной задачей предприятия является обеспечение клиентов должным объемом безопасной продукции.

На запросы журналистов о планах по закрытию своих производств на территории РФ такие иностранные производители, как PepsiCo и Coca-Cola не ответили.

12.12.2019

Есть устойчивое мнение, что спецтехника российской сборки должна стоить дешевле импортной. На самом деле, место сборки влияет на цену не так сильно, как хотелось бы. В этой статье расскажем, где собирается Komatsu и почему цена машин российской и зарубежной сборки одинакова.

Есть несколько причин, объясняющих высокую цену техники Komatsu:

  • Оборудование на российском заводе Komatsu соответствует требованиям к качеству – общим для производств во всех странах.
  • В России выпускают экскаваторы и самосвалы. Вся остальная техника в каталоге КОМЕК МАШИНЕРИ импортная.
  • В России собирают только крупные узлы экскаваторов и самосвалов Komatsu. Большую часть деталей производят за рубежом.
  • Габариты или масса некоторых моделей тяжелой техники Komatsu не позволяют перевозить ее по дорогам общего назначения в собранном виде. Даже машины импортного производства в таком случае приходится дособирать на территории заказчика. Это тоже учитывается в цене.

Локализация производства нужна, чтобы ускорить доставку техники Komatsu российским покупателям и уменьшить затраты на логистику. Но на цену самих машин она не влияет.

Разберем каждую причину в отдельности.

Как устроен российский завод Komatsu

Строительную технику Komatsu собирают во многих странах: Японии, Китае, США, Великобритании, Германии, Австралии и других. В России сборочное предприятие находится в Ярославле.

Как и в других странах, технику собирают автоматизировано и вручную. На ярославском предприятии установлены роботизированные сверлильные и сварочные линии, линии сборки гусеничных траков, покрасочные камеры и другое современное оборудование, которое снижает долю ручного труда и, следовательно, повышает качество сборки.

image

При этом количество выпускаемой у нас техники ограниченно. Конвейер ярославского завода рассчитан на сборку гидравлических экскаваторов среднего класса Komatsu РС210-8NLC, PC210-10МО, РС220-8МО, РС300-8МО, РС300LC-8MO SE, PC400-7 и PC400LC-7SE эксплуатационной массой от 20,5 до 44,7 тонны, а также самосвалов Komatsu HD785-7 грузоподъемностью в 91 тонну.

Тяжелую карьерную технику, способную выдержать большие эксплуатационные нагрузки, в России не производят.

Что такое крупноузловая сборка

Крупноузловая сборка – это самые ответственные этапы работ, влияющие на качество продукции и репутацию бренда, которые выполняют в одном месте. В случае Komatsu – на заводе в Осаке (Япония). Здесь разрабатывают и производят двигатели, насосные станции, распределители, собирают и программируют электронные компоненты.

Затем собранные и готовые к установке узлы упаковывают в контейнеры и поставляют на локальные предприятия, в том числе и в Ярославль. Здесь российские специалисты по технологической карте производителя собирают кузов, часть механического оборудования (ковш, стрелу, элементы ходовой рамы и прочее) и устанавливают на платформу импортные комплектующие.

В России кузова экскаваторов и самосвалов Komatsu делают из российского металла. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, есть металлургические предприятия, которые производят прокат требуемого качества. Во-вторых, российские ГОСТы на прокат выше японских. Они учитывают эксплуатацию изделий из металла в экстремальных условиях нашего климата.

Дополнительная сложность локальной сборки – ограничения по перевозке техники. Экскаваторы и самосвалы российской сборки относятся к средней «весовой категории». Их можно доставлять до места работы по железной дороге или автотралом.

Если масса и габариты техники не позволяют перевозить ее по дорогам общего пользования, комплектующие доставляют на место работы в разобранном виде. Собирают технику на месте специалисты КОМЕК МАШИНЕРИ. Если это необходимо, процессом руководит инженер завода-производителя.

От чего зависит стоимость доставки техники Komatsu

Основной склад Komatsu российской сборки находится в Ярославле. Также есть несколько локальных складов в Екатеринбурге, Новокузнецке и других регионах. Но в них ассортимент техники там небольшой. Кроме того, есть склад во Владивостоке, где представлена техника японской сборки.

Большинство наших заказчиков из удаленных регионов. Один из самых крупных – Быстринский горно-обогатительный комбинат, входящий в состав «Норильского никеля». Он находится в Забайкальском крае, недалеко от границы с Китаем. До ближайшего крупного города почти 500 километров. Естественно, доставить на место работы негабаритную многотонную технику сложно и дорого.

Есть несколько вариантов доставки, от которых зависит итоговая цена техники:

Железнодорожным транспортом. Наиболее экономичный вид транспорта. По железной дороге технику обычно доставляют из Ярославля до ближайшей к месту расположения заказчика грузовой ж/д станции.

Автотралом. Самый дорогой вид транспорта. Им доставляют технику в соседние с Ярославлем регионы или в зоны, где нет железной дороги.

Комбинированный. Сначала технику отправляют по железной дороге, потом автотралом. Способ подходит, если конечный пункт удален от ж/д станции, но сразу везти технику автомобильным транспортом выходит дороже.

Заказчикам из регионов Дальнего Востока экономически выгоднее покупать технику Komatsu японской сборки. Доставка со склада во Владивостоке обойдется дешевле, чем из Ярославля. А заказчикам из Западной части России, Урала и Сибири, наоборот, выгоднее приобретать машины российского производства.

Сборка техники Komatsu на территории заказчика

Как уже говорилось, полная заводская сборка карьерной техники невозможна. Поэтому применяется комбинированный подход. Сначала собирают отдельные крупные блоки, затем их грузят на платформы и доставляют на место. Окончательная крупноузловая сборка в этом случае осуществляется здесь.

Возьмем для примера сборку 400-тонного экскаватора Komatsu PC-4000-11 на территории нашего заказчика – Быстринского ГОК. Это одна из самых сложных работ, с которыми нам приходилось сталкиваться. Тем не менее шесть специалистов КОМЕК под руководством инженера из Германии успешно выполнили ее за 40 дней в июле-августе 2019 года. Заказчик выделил для сборки площадку в 200 кв.м и автокран грузоподъемностью 220 тонн.

Последовательность выполнения работы:

  1. После поступления заявки и расчета мощности техники в соответствии с задачами клиента мы заказали в Германии гидравлический экскаватор PC4000-11. В России эту модель не производят.
  2. Из Германии были поставлены сборочные комплекты: гусеничное шасси, поворотная платформа, двигатель, противовесы, кабина оператора, по 2 секции стрелы и ковша. Мы организовали их доставку в Забайкальский край и отправили бригаду специалистов с задачей собрать экскаватор на месте и провести пуско-наладочные работы.
  3. В соответствии с технологической картой собрали гусеничную ходовую часть, установили поворотный круг с приводным модулем, двигатель и противовесы. Собрали, установили и подлючили кабину оператора, стрелу и ковш экскаватора.
  4. Экскаватор проверили и запустили в работу. Ответственные руководители и технический персонал прошли обучение и инструктаж по работе с новой техникой.

В настоящее время экскаватор уже работает на территории заказчика. На 2020 год запланирована поставка второй такой же модели.

Место производства не влияет на цену техники. Завод Komatsu в Ярославле оснащен так же как производственные площадки компании в других странах. Затраты производителя на создание единицы техники примерно одинаковы. Но конечная цена импортной техники всегда выше из–за стоимости доставки.

Покупать Komatsu японской или европейской сборки имеет смысл, если конкретная модель не производится в России. Или когда предприятие заказчика находится на Дальнем Востоке, и доставить туда машины из Японии быстрее и дешевле.

Хотите заказать надежную и долговечную технику Komatsu для своего производства? Оставьте заявку.

Нам доверяют более 2000 компаний.

Почти одновременно с аналогичным заявлением выступил глава компании SAP Кристиан Кляйн: «Экономические санкции против России — важный механизм по восстановлению мира. Мы постоянно обмениваемся информацией с правительствами по всему миру, полностью доверяем их указаниям и поддерживаем предпринимаемые действия. Мы останавливаем бизнес в России в связи с санкциями и, кроме того, приостанавливаем все продажи услуг и продуктов SAP в России».

Никакой детальной информации о сроках приостановки в сообщении Кляйна не содержится.

Американская Oracle и немецкая SAP — представители большого цифрового бизнеса, который проводил активную экспансию на российский рынок корпоративных решений начиная с 2000-х. Благодаря не столько уникальным решениям, сколько агрессивным sales-машинам, крупные компании и госкорпорации прочно «подсели» на западный софт.

Клиенты Oracle — Сбербанк, «Ростелеком» и Центробанк. Платформу SAP используют, например, Единый расчетный центр Минобороны РФ.

В последние несколько лет доля рынка немецкого разработчика корпоративных IT-систем снижалась: с 49% в 2016 году до 11% в 2021-м. А российские производители аналогичного софта, во многом благодаря господдержке, вышли вперед. В топ-3 разработчиков ERP-систем, составленный порталом Wiceadvice-IT, вошло две российские компании: «1С» с долей около 45% рынка и «Галактика» с 12%. Между ними находился Microsoft с показателем 14,5%. 

Толчок для импортозамещения

«Компания SAP долго занимала лидирующую позицию на рынке, говорит генеральный директор группы ИТ-компаний DZ Systems,создатель “Яндекс.Маркета” Дмитрий Завалишин. — Их ключевым конкурентом выступал именно 1С. Хотя и у других разработчиков сейчас есть продукты, которые могут быть использованы вместо решений немецкого конкурента».

«Как и любое ограничение, случившееся несет дополнительные возможности как для вендоров, которые в этой ситуации смогут расширить спектр решений на отечественном ПО, так и для компаний, которые в соответствии с ФЗ-188 обязаны были перейти на отечественный софт, но по каким-либо причинам этого еще не сделали. Процесс импортозамещения ПО получил очередной толчок и ускорение», — подчеркивает директор по развитию бизнеса корпоративных приложений и разработки программного обеспечения ICL Soft Лилия Сахипова.

Миграция корпоративных систем, по оценке Дмитрия Завалишина, может занять от пары месяцев для одного модуля до двух и более лет для сложных инсталляций. «Неразрешимых проблем в связи с этим не просматривается, — добавляет эксперт. — Я полагаю, что пользоваться старой системой в процессе разработки новой будет вполне возможно».

Как отмечает Лилия Сахипова, в некоторых случаях понадобится до пяти лет. «При миграции нужно рассматривать поэтапный вариант перехода. Сначала заменить критичные зоны, потом последовательно развивать и переводить все остальное», — говорит она.

Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков подчеркивает, что найти полные и столь же эффективные аналоги программного обеспечения будет достаточно сложно.

«Это не офисное приложение, которое можно с достаточной легкостью заменить на условный “Мой офис”, — заметил эксперт. — Обсуждение переезда c SAP на российские решения преждевременно, так как полноценной замены просто нет и когда появится неизвестно».

Как замечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, на те средства, которые платятся только за обслуживание баз данных Oracle или SAP, можно разработать собственные платформы, решающие ровно те же бизнес задачи.

«Впрочем, отказавшись от использования иностранных платформ, российский бизнес может неожиданно выяснить, что все эти системы не так уж необходимы. Но в любом случае бизнес не перейдет на счёты, не умрет»,

— уверяет Мутазин.

Приостановка навсегда

Сегодня оценить последствия ухода с рынка для обеих компаний и их клиентов сложно. С одной стороны, неизвестны детали санкционных решений: будут ли работать в полной мере ранее приобретенные программы (что эксперты считают по-бизнесовому честным), кого именно коснуться ограничения и насколько долго они продлятся.  

«В условиях, когда основные российские клиенты — в первую очередь крупные корпорации с госучастием, типа “Аэрофлота”, — попали под санкции, делать в стране становится нечего, – отметил Муртазин. — Но уходя сейчас, обе компании потеряют наш рынок надолго, если не навсегда».

С другой стороны, приостановка деятельности Oralce и SAP может вызвать ограничения для функционирования бизнеса, но последствия, по оценке экспертов, не будут критичными.

«Если ПО установлено на серверах компании, и она работает не в облаке, то бизнес сможет продолжать пользоваться софтом в соответствии с лицензионным соглашением. Проблемы возникнут только тогда, когда решению понадобится развитие или устранение проблем. Вендоры не придут на помощь. Придется отключать обновления», — подчеркивает Лилия Сахипова.

Российский рынок ПО не является нулевым, добавила она. У нас есть программные продукты, но пока они несравнимы по функциональности с зарубежными аналогами, так как их разработка началась гораздо позже. «Медленно, но верно мы шли к тому, чтобы российские системы развивались и повышали уровень. Сегодняшняя ситуация существенно ускорит этот процесс», — говорит Лилия Сахипова.

Уже сейчас многие российские IT-компании меняют бизнес-модель с разработки по запросу на создание собственных программных продуктов, а число ИТ-компаний, которые намерены получить аккредитацию, за сутки превысило 400. Об этом заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко ТГ-каналу “Нецифровая экономика”.

Upd. Компания SAP сообщила нашему изданию: 

«Мы продолжаем поддерживать действующих клиентов в рамках договорных обязательств в той мере, насколько это позволяют санкции и ограничения экспортного контроля. Мы поставили на паузу заключение новых контрактов в России».

Подписывайтесь на нас:

2022-03-04T15:06:00+03:00 2022-03-04T15:11:39+03:00 2022-03-04T15:06:00+03:00 2022 https://1prime.ru/business/20220304/836266795.html Эксперт: бизнес, уходя из России, должен обеспечить выплаты сотрудникам Бизнес Новости ru-RU https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html https://россиясегодня.рф Иностранные компании, которые уйдут с российского рынка, должны выполнить обязательства перед сотрудниками: за два месяца предупредить о ликвидации компании, выплачивать им… ПРАЙМ, 04.03.2022 бизнес, новости, бизнес, санкции https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997821.jpg 1920 1080 true https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997821.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997818.jpg 1920 1440 true https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997818.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997815.jpg 1920 1920 true https://cdnn.1prime.ru/images/83299/78/832997815.jpg https://1prime.ru/state_regulation/20220304/836266709.html Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60

Бизнес 04 Марта 2022, 15:06 Эксперт: бизнес, уходя из России, должен обеспечить выплаты сотрудникам Сюжет: Экономика в период санкций
Прохожий на Садовническом мосту в Москве© РИА Новости. Максим Блинов / Перейти в фотобанк

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 4 мар — ПРАЙМ. Иностранные компании, которые уйдут с российского рынка, должны выполнить обязательства перед сотрудниками: за два месяца предупредить о ликвидации компании, выплачивать им зарплату в течение этого срока и обеспечить выходное пособие не меньше среднемесячного заработка, разъяснила РИА Новости кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торгово-промышленной палаты РФ “Управление человеческими ресурсами” Людмила Иванова-Швец.

image
В Кремле высказались об эффективности вводимых Западом санкций

За последние несколько дней о приостановке деятельности в России объявили ряд иностранных компаний, среди которых немецкие автоконцерны Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, испанская компания по дизайну и производству одежды Mango, шведская ИКЕА, крупнейшая мировая сеть торговли одеждой Hennes & Mauritz, германский производитель программного обеспечения для организаций SAP и другие.

“Для компаний, которые будут переданы под управление российских партнеров, ситуация может быть лучше, но вполне вероятно, что из-за снижения кооперации могут быть сокращения персонала и снижения заработной платы. А вот для сотрудников компаний, которые уходят с рынка, все сложнее. Но все равно по российским законам они не могут просто так все бросить и уйти”, — сказала Иванова-Швец.

Она отметила, что у таких компаний есть обязательства перед сотрудниками. “По закону они должны за два месяца предупредить о ликвидации компании. Соответственно, эти два месяца они обязаны выполнять обязательства перед сотрудниками о выплате заработной платы и после ликвидации выплатить выходное пособие в размере не менее среднего месячного заработка. Если период трудоустройства работника будет больше, чем месяц, то компания обязана выплатить средний заработок и за второй месяц”, — полагает она.

“Но, скорее всего, в создавшихся условиях компании должны будут выплатить единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка”, — добавила Иванова-Швец.

Помимо ухода иностранцев, ситуацию на рынке труда РФ могут осложнить принятые западными странами санкции, которыми нарушаются цепочки поставок, а также значительное ослабление курса рубля, сложности кредитования бизнеса и другое. Иванова-Швец также выразила опасения, что если не будут приняты серьезные меры поддержки бизнеса и граждан, то через четыре-пять месяцев можно ожидать роста безработицы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий