Кто уходит из России: список компаний

Работающих предприятий по сборке машин в России становится все меньше

Работа завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (российское предприятие японской Nissan) будет приостановлена с 10 марта 2022 г. в связи с задержками поставок комплектующих. Об этом говорится в письме клиентам и партнерам компании от 3 марта, с которым ознакомились «Ведомости». Время возобновления работы предприятия не сообщается. Представитель компании не подтвердил, но и не опроверг «Ведомостям» эти сведения. 

Nissan в ближайшее время поднимет цены на весь модельный ряд в России, говорится в документе. Кроме этого, с 3 марта производитель приостановил продажи корпоративным клиентам до последующего уведомления. Как следует из письма, компания готовится возобновить размещение заказов и отгрузку запчастей со своего центрального склада в Дмитрове. Цены на запчасти и аксессуары также будут пересмотрены. 

До этого 2 марта компания приостановила поставки в Россию своей единственной импортной модели – внедорожника Pathfinder «до выяснения ситуации». Уже тогда Nissan не исключал приостановки производства ввиду задержек в поставках комплектующих. Всего в прошлом году завод японской компании в Санкт–Петербурге выпустил 45 000 автомобилей при максимальной производственной мощности предприятия в 100 000 машин. 

В России остановлена почти половина мощностей по выпуску легковых машин

Но и другие заводы рискуют уйти в простой

Таким образом, «живых» автозаводов в России остается все меньше. На 5 марта продолжают работу завод «ПСМА рус» альянса Stellantis и Mitsubishi, калининградский «Автотор» (по сборке моделей Kia и Hyundai), Nissan, китайской Haval, группы ГАЗа, УАЗа, «Мазда Соллерс» и Isuzu. Совокупно они выпустили в 2021 г. около 415 000 легковых и легких коммерческих (LCV) машин. Это лишь 30% от тех мощностей, которые выпускали автомобили в России в 2021 г.

Резко возросшее санкционное давление ЕС и США из–за российской специальной военной операции на Украине, начавшейся 24 февраля, и девальвация рубля к доллару и евро привели к тому, что автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузку машин.

Так поступили Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Renault (завод в Москве), Mercedes (Подмосковье), BMW (Калининград), Hyundai, Toyota (оба бренда делаются в Санкт–Петербурге), «Соллерс Форд» (Елабуга). Среди импортеров, остановивших ввоз машин, – Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo, Honda и др. 

Подконтрольный французской Renault «АвтоВАЗ» 3 марта сообщил об уходе с 5 марта в простой обеих своих площадок – в Ижевске и Тольятти – на четыре рабочих дня из–за нехватки электронных компонентов. В 2022 г. эти предприятия выпустили совокупно почти 361 000 машин. 

По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, скорее всего, скоро все местное производство автомобилей в России будет приостановлено. Причин этому три – санкции, проблемы с логистикой и отсутствие компонентов, говорил он «Ведомостям». По мнению эксперта, длительность простоев будет зависеть от того, как долго продлится российская спецоперация на Украине и когда наступит понимание по дальнейшему взаимодействию с зарубежными партнерами в новых реалиях.

Обновление от 19:07 5 марта: после выхода этой статьи официальный представитель Nissan опроверг остановку завода с 10 марта, при этом письмо клиентам и партнерам от 3 марта он прокомментировать «Ведомостям» отказался.

Новости СМИ2 Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 05 марта в 16:33 1 мин. Специалисты предсказывают выход французов из «АвтоВАЗа» Французская компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», после начала спецоперации на Украине потеряла почти 30% рыночной стоимости. Она оказалась в самом сложном положении среди всех автомобильных брендов, представленных в России Renault

По мнению издания autoblog.com, Renault SA заплатит самую высокую цену за конфликт России и Запада. Иностранные эксперты считают, что французам придётся избавиться от акций «АвтоВАЗа», а может и полностью уйти из России. Для марки Renault российский рынок является вторым по величине. Компания вложила 1 миллиард долларов в развитие своего бизнеса. Теперь французский бренд рискует потерять примерно 12% совокупных доходов.

По теме

«Для Renault было бы совершенно логичным рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», – считает аналитик Jefferies Филипп Ушуа. – Renault может смириться с поражением, но уход будет трудным решением».

Renault показал новый кроссовер Austral без камуфляжа: первое изображение

В прошлом году, по оценкам Bloomberg Intelligence, выручка Renault в России составила порядка 5 млрд евро. Примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой.

По теме

Пока Renault и основной акционер компании, французское правительство, хранят молчание. Не проливает свет на ситуацию и другой крупный акционер – Госкорпорация Ростех. Представитель французского правительства Габриэль Атталь пообещал соблюдать все санкции. Представители «АвтоВАЗа» от комментариев отказываются.

Бывший глава Renault Карлос Гон, уволенный со своего поста в 2018 году, выразил недоумение по поводу молчания представителей бренда: «Я ошеломлён тем фактом, что царит полная тишина».

Цены и комплектации автомобилей Renault в каталоге Quto

Источник: Autoblog.com

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

imageБолее 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

АвтоВАЗ уже взвинтил цены на новые машины. В среднем каждая модель подорожала на 147 тысяч рублей.

1 марта 2022

Новые экономические реалии — тема номер один в последние дни. Как жить дальше, что делать со сбережениями, закупаться впрок или повременить — все эти вопросы не дают покоя россиянам.

А тем временем, санкционное давление ощущается все сильнее. Если с продуктами питания перебоев не будет — спасибо импортозамещению — то автомобильный рынок начнет лихорадить совсем скоро.

«С таким курсом, если есть сбережения в рублях, могу дать только такой совет: купите новую машину. Не пользуйтесь ей. Через пару месяцев продадите сильно дороже — крупнейшие концерны ввозить автомобили не будут как мы помним», — написала в своем Телеграм-канале «Кровавая барыня» Ксения Собчак.

Проблемы с поставками иномарок начались с приходом пандемии. Но тогда влияние оказывали закрытые границы, теперь решение не сотрудничать с российскими рынками принимают лично автоконцерны. За последние пару суток приостановили поставки машин и запчастей Audi, Mercedes, BMW, Chevrolet, Opel, Volkswagen, Skoda, Porsche и Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen. Под большим вопросом поставки корейских Hyundai. Но пока об уходе с российского рынка не заявил никто.

Российские заводы, которые собирают иномарки, еще работают в штатном режиме. Естественно, цены в этих условиях будут только расти, не нужно быть экономистом, чтобы сделать такой прогноз.

В дилерских центрах иномарок просто не берут новые заказы и решают, что делать с теми, кто уже ждет свою машину несколько месяцев, а «АвтоВАЗ» взвинтил ценник в среднем на 15% по всему модельному ряду Lada. Прибавка составила примерно 147 тыс. рублей. Это рекордное подорожание отечественных авто.

Как подорожали машины Lada с 1 марта:

Lada Granta — 685 000 руб. вместо 599 000 руб.,

Универсал — 711 000 руб. вместо 625 000 руб.,

Lada Largus — 1 077 000 руб. вместо 829 900 руб.,

Lada Vesta — 1 033 000 руб. вместо 863 000 руб.,

Vesta Sport — от 1 509 000 руб.,

Xray Cross — от 1 153 000 рублей.

Lada Niva Travel  — от  1 004 000 руб.

Так что же делать в текущих экономических реалиях? Ответ на этот вопрос дал Woman.ru партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Если вам очень-очень нужна машина, вот жизненно необходима, то можно сейчас побежать и купить, но вы понимаете, что это будет минимум две цены. Машин не хватает, дефицит, производители задирают ценник, салоны ставят допопции, что тоже платно.

Еще раз подчеркну: покупать машину сегодня стоит только в одном случае — если она вам жизненно необходима!

Если же она не очень нужна или у вас есть автомобиль, который служит верой и правдой, то не стоит менять машину. Пару лет лучше поездить на своей, выждать время», — советует эксперт.

Его прогнозы не самые обнадеживающие — ведущие мировые концерны могут вовсе уйти с российского рынка. Но без машин россияне явно не останутся, эту нишу сразу займут китайские производители.

«В 2022 году рынок будет очень сложный. Единственный, кто окажется в выигрыше — это производители китайских автомобилей.

В последние два года они стали предлагать интересные модели по интересным ценам. Рынок у нас второй год переориентируется. Если год назад китайцы занимали 3%, то по итогам 2021-го показатель вырос до 7%, а по итогам первых месяцев текущего года уже 10%. В итоге большую часть рынка могут занять китайские производители. Так что BMW и Hyundai придется сказать ”прощай! ”, наш рынок займет китайский автопром, — спрогнозировал автоэксперт.

По оценкам экспертов, цены на машины в текущем году могут прибавить до 30%. Средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке уже сейчас составляет 1 млн 458 тыс. руб.

Пока интерес к нему повышен, но объем предложений сокращается. Ликвидные варианты быстро разбирают. Это связано с экономической нестабильностью, люди пытаются сберечь деньги и вложить их в активы, как им кажется, выгодные.

«Здесь палка о двух концах. Можно купить машину и заработать на ней, как это сделали те, кто покупал в прошлом году, а можно сильно попасть, как те, кто в начале 2015 года скупал машины, телевизоры и холодильники, а оптом продавал с дисконтом, так как никому не было нужно. Когда в экономике проблема и у людей все меньше денег, то есть риск, что некому будет все это покупать», — пояснил нам автомаркетолог Олег Мосеев.

Еще больше новостей в нашем .

Фото: Getty Images

01.03.2022 16:15 6277 imageНа автозаводах Калуги занято около 10 тысяч человек. / Анатолий Сердюк / АиФ Статья по теме Нюхачи поневоле. Как вычислить неисправности в авто по запахам? Мощность первого завода составляет около 225 тысяч машин в год. Кроме того, в кластере работает современное предприятие по сборке двигателей, оно рассчитано на выпуск 150 тысяч силовых установок ежегодно. Предприятие работает с ноября 2007 года и производит автомобили Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid.

Что касается совместного французско-японского концерна «Пежо, Ситроен, Мицубиси автомобили РУС» (Stellantis), то оно начало выпуск машин в Калуге в 2010 году. Завод рассчитан на производство 125 тысяч машин в год. Это следующие марки: Citroen, Peugeot и Fiat, Mitsubishi. На производстве заняты 2, 5 тысячи сотрудников.

Куда придём?

«АиФ-Калуга» обзвонил все три завода, чтобы прояснить ситуацию.

«Работа предприятия действительно приостановлена. На какое время – пока неизвестно», — сообщил оператор горячей линии Volvo Truck в России.

Отметим, что это не первый случай приостановки шведского производителя в Калуге. В 2014-2015 годах завод простаивал около двух лет. При этом сотрудники предприятия получали заработную плату, несмотря на вынужденные отпуска. Но на текущий момент ответ на вопрос о судьбе работников завода в Калужской области: будут ли им оплачивать простой, в Volvo Trukcs дать не смогли.

Туда-сюда обратно. Как раскачка помогает избежать поломок?

Остальные автогиганты продолжают работать.

«Работа завода осуществляется в плановом порядке. Мы своевременно информируем партнёров в связи с напряжённой ситуацией», — пояснила директор по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Stellantis Евразия Лилия Мокроусова.

На заводе Volkswagen призывают сотрудников не вестись на фейковые новости и слухи о закрытии производства. Кроме того, по сообщениям профсоюзов, руководство предприятия обещает информировать сотрудников в ближайшие дни о принимаемых решениях.

«Владельцы Volkswagen, его главные акционеры не немцы, а шейхи Катара. И вряд ли прибыльный международный бизнес будут закрывать», — считает председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» в Калуге Дмитрий Трудовой.

По его словам, переживать на данный момент не о чем. Все заявления о прекращении бизнеса могут быть просто словами.

Статья по теме Ожидание на фоне ажиотажа. Как долго продлится дефицит на авторынке? Между тем, в социальных сетях, заявления о закрытии и приостановке автопроизводств калужане встречают многочисленными комментариями.

«Спасибо Артамонову (экс-губернатор региона. – прим.авт.)! Я давно говорил, что с одними привлеченными из Европы инвестициями мы рано или поздно окажемся в глубоком минусе», — отмечает Алексей Александрович.

По последним открытым данным за 2019 год, доля автопрома в экономике региона составляет 35%, на производстве заняты порядка 10 тысяч человек и пока никто не берется предсказать, чего им ждать.

А что с продажами?

Речь идет не только о приостановке производства, но и о приостановке продаж автомобилей. Об этом заявил представитель концерна Volvo Клас Элиассон. 

 «Мы направили производителям обращение с просьбой прояснить ситуацию с алгоритмом работы с дилерской сетью в ближайшие дни и сроках возобновления поставок. Сейчас ждём официального ответа и после этого сможем комментировать какую-то официальную позицию», – пояснила «АиФ-Калуга» PR-менеджер ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова.

Главная сложность – ограничения, которые могут коснуться поставок запчастей и автомобилей на российский рынок, – приводит комментарий генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского агентство «Автостат». – Если таких жестких санкций не будет, то все остальные проблемы решаемы.  Наиболее лояльны китайские и корейские производители, которые не строят эмоциональных отношений в бизнесе и не очень любят колебаний в своих проектах. Поэтому если они будут ощущать угрозу бизнесу, то выход из ритейла будет поступательным».

Вопрос-ответ Имеют ли право при уборке во дворе эвакуировать автомобиль? Непросто придется и отечественному производителю.

«АвтоВАЗ также заявил о повышении цен в среднем на 15%. Но все видят, что происходит с курсом валют, поэтому это неудивительно. Плюс, несмотря на то, что это отечественный производитель, у него очень высокий процент импортных комплектующих. К тому же сейчас идёт нарушение логистических цепочек и мы не ожидаем быстрого решения этих проблем», — резюмирует Вера Павлова.

Эксперты уверены, что тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо покупать, а не ждать, ведь ставки по автокредитам в ближайшее время резко вырастут.

Постоянно или временно. Неужели иномарки научились потреблять АИ-92? Легенды с конвейера. Какие ретромашины производятся до сих пор? Клуб 14 брендов. Как новый альянс Stellantis может изменить авторынок Конец легенды. Крупные автопроизводители отказываются от седанов

08/03/2022 – 12:37 Toyota Фото: 

investing.com

Японские автомобильные бренды ранее объявили об уходе с территории России в знак солидарности с западными санкциями.

С момента, как крупнейшая компания по производству автомобилей Toyota сообщила об уходе с российского рынка, не прошло и недели. Только 3 марта автоконцерн проинформировал, что больше не станет поставлять свои транспортные средства в Россию, плюс объявил о решении остановить деятельность завода под Санкт-Петербургом.

Однако, вероятно, в руководстве автомобильного бренда, взвесив все «за» и «против», решили, что объявление о прекращении деятельности в России является преждевременным. 8 марта поступили данные о том, что приостановка поставок автомобилей связана с логистикой, а не присоединением бренда к санкциям против России. Как только логистические вопросы будут улажены, поставки возобновятся, отметили в компании по запросу zrkuban.ru.

Россияне в соцсетях с сарказмом комментируют эту новость, отмечая, что руководство Toyota «быстро переобулось».

Южный Федеральный теперь в YouTube! Помогите нам, подписавшись на канал.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий