Кто уходит из России: список компаний

События

Полезный текст для тех, кто хочет ехать, и тех, кто хочет везти.

Мария Погребняк автор Мария Погребняк.

Почему в «Яндекс.Такси» водители стали отменять заказы?

Водители «Яндекса» изначально видели конечную точку маршрута. Ее убрали этой зимой якобы во благо пассажира, чтобы водители не отказывались от невыгодных им поездок. На деле клиент от этого сильно пострадал. Пример невыгодного заказа: пассажира надо забрать в Ростове с Орбитальной или Малиновского куда-нибудь в сады. Поездка выйдет дешевая. Водитель потратит на это полчаса, плюс ему придется ехать по разбитым дорогам и гробить машину. Конечную точку он видит, только когда приезжает к пассажиру: понимает, что ему это невыгодно, отменяет заказ, и клиенту приходится ждать другое такси. Невыгодные поездки бывают и в часы-пик: программа не отображает реальные пробки, и, следовательно, некорректно считает время. Ты выезжаешь в 7:30 утра или в 5 вечера, навигатор показывает 3 балла, хотя улицы уже стоят. Пассажир заказывает такси с Северного в центр, программа говорит, что ехать полчаса — в действительности на Нагибина затор, и по факту добираться не меньше часа. А заплатят водителю как за полчаса, потому что программа указывает это время. Таксист звонит пассажиру, уточняет локацию, понимает, что ему брать этот заказ невыгодно, и отменяет его. И снова пассажир вынужден ждать. В Uber, кстати, точка назначения всегда была скрыта, и некоторые их водители поступают точно так же.

Штрафуют ли водителей «Яндекс.Такси» за отмененные заказы?

Есть заказы непринятые и отмененные. В чем разница: непринятые — когда водителю прилетает заказ, а он его отбивает. Как правило, из-за слишком длинных подач: то есть до места, где его ждет пассажир, ехать 5-10 км. Такие заказы, опять же, в часы пик невыгодны, тебе придется час добираться, чтобы просто забрать пассажира. (А программа, как я объяснял ранее, может все посчитать неверно.) Иногда бывает, что ты стоишь в неудобном месте и отменяешь подряд заказов десять. И твой рейтинг водителя из-за этого падает. Если на 100 поездок водитель сделал 75 отмен, то его заблокируют: в первый раз на 3 часа, во второй — на сутки, в третий — на 3 суток. Отмененный заказ — водитель отменил поездку, приехав на место. Если их количество превышает норму (12% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют. Даже если водитель попросит пассажира отменить заказ, его рейтинг все равно упадет, потому что в приложении пассажир укажет причину: «водитель попросил отменить заказ».

Что делать пассажиру, чтобы водитель не отменял заказ?

Писать комментарии, чтобы водитель знал конечную точку. Раз агрегатор ее больше не показывает, эту функцию придется взять на себя пассажирам: так они облегчат жизнь и себе, и таксистам. Вам надо из Ростова в Батайск, напишите об этом в комментарии. Пятеро водителей не примут, а шестой точно повезет: многие таксисты живут в Батайске, и кто-то из них будет рад такому заказу. Но, конечно, поездки в Батайск многие отменяют, и я тоже: поездка может стоить 130 рублей (из центра), обратно часто едешь пустой — работаешь в минус. В отличие от «Яндекса» и Uber, в «Лидере» и «306» водитель видит конечную точку. То есть если там взяли, то точно повезут. И в «Лидере», и в «306» гораздо серьезнее санкции за отмененные заказы: в «306» за первый же отказ блокируют сначала на час, потом на сутки, а в «Лидере» могут пожизненно забанить. Да и водителям, получается, нет смысла отменять заказы, потому что они знают и конечную точку, и стоимость.

Сколько сейчас зарабатывают таксисты в Ростове?

Выгодно работать со всеми агрегаторами и приложениями, сочетать «Яндекс», Uber, «Лидер» и «306». У «Яндекса» в какой-то момент может быть повышенный коэффициент, у Uber нет, ты ездишь по «Яндексу», а потом переключаешься. Тарифы «Яндекса»: посадка — 39 рублей, километр — 12 рублей, минута — 1 рубль. Тарифы Uber: посадка — 30 рублей, километр — 8 рублей, минута — 2 рубля. При этом из суммы поездки вычитается комиссия агрегатора и комиссия компании-партнера, через которую подключены водители — примерно 20% с каждой поездки. Если поездка стоила 200 рублей, то водитель заработает 160. За 12 часов можно заработать 3000 рублей «грязными»: вычитаем 500 рублей (комиссия), 1000 рублей на бензин и остается 1500 — это «чистый» заработок. Есть таксисты, которые ездят на брендированных авто, это значит, что используют один агрегатор или приложение. Хотя ко мне как-то приезжала машина с лого «306» по Uber, но так делать нельзя, водителей за это штрафуют на приличные суммы.

Какие заказы водителям брать выгоднее?

«Длинный» заказ с повышенным коэффициентом, в часы-пик или праздники, когда цена в 2,5 раза выше. «Короткий», даже с коэффициентом, брать невыгодно. Например, поездка с Горького на Садовую. Водителю 15 минут ехать к пассажиру по пробкам, везти еще минут 15, итого полчаса. Заработает водитель рублей 60 (это с учетом комиссии агрегатора). Ну и какой смысл ехать за 60 рублей, если можно взять «длинный» заказ, в Батайск, Александровку, на Северный, за 300-400 рублей. Но в «Яндексе» «короткие» заказы без пробок и коэффициента выгодны, потому что он доплачивает за такие поездки. Скажем, надо ехать с «Шайбы» на «Квадро», пассажир платит 50 рублей, а «Яндекс» доплачивает водителю сверху разницу до 140 рублей: то есть с учетом комиссии водитель зарабатывает за 5 минут 100 рублей. (140 рублей — сумма до вычета комиссии, фактически с доплатой выходит меньше.) Но такие короткие поездки выгодны, повторюсь, только в «Яндексе», в Uber доплаты нет.

Почему некоторые водители не любят, если с ними расплачиваются безналично?

Расплачиваясь наличными, пассажир может оставить чаевые: отдать 200 рублей вместо 160. В Uber разница еще и в том, что в случае оплаты наличными комиссию берет только Uber (15%), а безналично — еще и компания-партнер (к 15% добавляем еще 5-7%). Водители не любят безнал еще и потому, что оплата по нему от Uber приходит только через неделю. У «Яндекса» разницы нет: в обоих случаях комиссия одна и та же.

Могут ли водители обмануть агрегаторы и заработать больше?

Сейчас обмануть агрегаторы невозможно. Раньше можно было в «Яндексе». Схема такая: водитель едет на «длинный» заказ, с учетом комиссии он получит 240 рублей (для пассажира поездка стоит 300). Через 2 километра таксист нажимает на кнопку «завершить заказ», хотя продолжает ехать. И стоимость поездки пересчитывается, она считается «короткой» (а за «короткие», как я говорил, «Яндекс» доплачивает). То есть такая поездка стоит 50 рублей, водитель получает доплату до 140, плюс получает деньги от пассажира. Сейчас это легко отследить по GPS, «Яндекс» за такие вещи сразу банит без возможности восстановления, и ради лишней сотки никто рисковать не станет.

Действительно ли «Яндекс.Такси» и Uber внимательнее относятся к выбору водителей и машин?

Водителей, которые всю жизнь были таксистами, в «306» и «Лидере» гораздо больше. А в «Яндексе» и Uber больше подрабатывают: то есть, человек едет домой из офиса, по пути берет 2 заказа. И у него будет не Renault Logan, а какой-нибудь Hyundai Solaris. Он не живет в этой машине, как бомбила, там поприятнее пахнет. С другой стороны, в том же Uber уже хватает матерых «таксюганов» на «логанах» и «акцентах».  У Uber сильно снизились требования: когда они только завоевывали рынок и делали сумасшедшие доплаты, меня на моей десятилетней иномарке не взяли: она по году не проходила, была для них слишком старой. А потом прошло некоторое время, доплаты кончились, и Uber теперь берет всех: «девятки», «акценты», что угодно. С «Яндексом» то же самое. Кстати, я бы не сказал, что пассажирам пользоваться каким-то агрегатором или приложением сильно выгоднее: у всех примерно одни и те же цены. Может, «Лидер» и «306» реже, чем «Яндекс» с Uber, завышают цены в часы-пик: если в «Яндекс» с Uber по коэффициенту будет 400 рублей, то у «Лидера» и «306» — 300 рублей. Фото: Depositphotos.com

Основатель и руководитель сервиса Uber Тревис Каланик во вторник, 20 июня, покинул свой пост. Это было сделано под давлением пяти крупных инвесторов, которые потребовали отставки Каланика.

В обращении, которое имеется в распоряжении The New York Times, акционеры Uber написали главе Uber, что он должен немедленно оставить свою должность, а компании нужен новый лидер.

Скандал, который привел к отставке Каланика, вспыхнул в Uber ранее в этом году, когда одна из сотрудниц публично сообщила о сложившейся в компании практике дискриминации и сексуальных домогательств. The New York Times отмечает, что “тон был задан самим Калаником”.

читайте также–> Стало известно, как формируется цена на поездку Uber СМИ сообщили о возможной отставке главы Uber

Помимо этого, сам руководитель Uber стал участником еще одного неприятного инцидента. Во время поездки на такси водитель пожаловался на низкую оплату и плохие условия труда. В ответ на это Каланик посоветовал ему “взять на себя ответственность за свои проблемы и не сваливать вину на других”. Видеозапись инцидента появилась в Сети, и глава Uber был вынужден принести извинения водителям.

Компания Uber была основана в 2009 году. Сейчас сервис заказа авто работает в 500 городах мира, а финансовая оценка компании достигла 70 миллиардов долларов.

  • Помощь пассажирам Убер 5
  • Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси 21

В Россию агрегатор вошел в 2013 году под брендом Uber Russia. Через 5 лет произошло слияние с Яндекс Такси. Компании работают на единой информационной и технологической платформе.

После объединения с Яндекс Такси изменились приложения как для работы, так и для заказа такси Uber Russia. Но сервис остался выгодным для клиентов, и удобным способом получить работу для водителей.

Как работает Uber в России

Все принципы работы Uber основаны на приложении. Каждый пользователь и водитель Uber должен скачать его на свой смартфон:

приложение для водителей,

приложение для пассажиров.

Работа осуществляется только через него:

пользователи делают заказ;

cистема ищет ближайшую свободную машину такси, зарегистрированную в системе;

отправляет запрос водителю;

водитель принимает запрос и направляется к клиенту;

пассажир имеет возможность отслеживать передвижение автомобиля;

водитель забирает пассажира и везет до конечной точки;

пассажир оплачивает заказ при помощи карты, которая зарегистрирована в приложении.

Основателями международной компании Убер стали американцы Гаррет Кемп и Тревис Каланик. Сначала сервис включал только автомобили представительского класса, затем появились и эконом-варианты такси.

Правила работы Убер одинаковы по всему миру, но в России свои требования к водителям и машинам.

В каких городах работает Убер

В Россию Убер пришел в 2013 году, но на тот момент на рынке уже два года существовал крупнейший агрегатор от Яндекса. Поэтому завоевать рынок для Убер оказалось не так просто. Убер медленно развивался: на тот момент когда Яндекс Такси уже существовало в 14 городах, Убер был только в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Чтобы остаться на рынке, Убер в России стал вести переговоры с главным конкурентом о слиянии. По их итогам Яндекс Такси имеет 60% акций Uber Россия.

По данным официальной группы ВКонтакте Uber Russia работает в четырех странах и более чем полутора сотнях российских городов. Если Uber недоступен в вашем регионе, всегда можно заказать Яндекс Такси.

Города и страны присутствия российского такси Убер. Скриншот с сайта на support-uber.com

Международный же Uber представлен в нескольких десятках стран и более 500 городах по всему миру.

В чем разница между Uber и Uber Russia

Uber Russia — это приложение, которое работает только в России и некоторых стрнах СНГ. После объединения с сервисом Яндекс Такси оно работает от издательства Yandex Apps для устройств на Андроид или Yandex LLC — на iOS, все остальные версии не работают.

Приложение Uber Russia не работает за границей (за исключением трех стран, упомянутых выше), там пользователям доступно международное приложение Uber.

Между Uber и Uber Russia разница заключается в том, что в ПО от Yandex имеет несколько дополнительных опций:

появилась возможность оставить чаевые водителю;

оплата не только картой, но и платежными системами Apple Pay и Google Pay;

комментарии при заказе;

отслеживание маршрута;

возможность добавить адреса и остановки.

После слияния в приложение Uber Russia появилось много фишек от Яндекс.

Для водителей также теперь доступна версия приложения для России Uber Driver Russia, а международное приложение Uber Driver не работает.

Как связаться с Убер в России

Вызвать Убер такси в России можно только через приложение (подробная инструкция). Если вы видите, что указан номер телефона Убер, то это либо частный таксопарк, либо мошенники. Будьте бдительны.

Чтобы вызвать такси:

Нужно скачать Uber Russia от издателя Yandex Apps в Google Play или Yandex LLC в App Store на свой смартфон.

Авторизоваться в нем.

Оформить вызов.

Официальный сайт агрегатора Uber носит справочный характер, и в России с его помощью вызвать такси нельзя.

С технической поддержкой можно связаться:

через раздел сайта Яндекс.Справка  https://yandex.ru/support/taxi-uber/index.html

через официальный сайт Uber Russia https://support-uber.com/

по номеру телефона: +7 (495) 134-30-49 (не для заказов!)

Условия и стоимость тарифов Убер для пассажиров Помощь пассажирам Убер Что такое тариф Старт в Убер Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Что такое Убер Ван и какие машины работают на тарифе Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Как и на каких машинах можно подключиться к тарифу Убер Х Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Премиум-тариф Убер Люкс Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Основные критерии подключения к тарифу Убер Блэк Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Какие машины могут работать на тарифах Убер Селект и Селект Плюс Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Тариф такси с детским креслом Убер Кидс Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Как вызвать Убер такси в вашем городе Помощь пассажирам Убер Сервис для грузоперевозок Uber Freight Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Как в России работает Uber Eats Помощь пассажирам Убер Где скачать бесплатно и как пользоваться приложением Убер такси Помощь пассажирам Убер Как рассчитать заранее стоимость поездки в такси Убер Помощь пассажирам Убер Чем отличаются Яндекс Такси и Убер: что лучше и выгоднее Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси Работа водителем Убер на машине компании Работа в Убер: условия и требования для подключения водителя к такси  

Они, наверно, думали, Россия будет и дальше играть по правилам, соблюдать условия контрактов, выполнять решения европейских судов и арбитражей, платить по кредитам, по требованию владельцев бизнеса возвращать активы и компенсировать убытки.

Ага. Сейчас Россия всё бросит и побежит соблюдать. Забудьте.

По многочисленным просьбам коллективного запада Россия отменила старые правила игры. Правил больше нет. Не имеют никакой юридической силы заключённые договоры, подписанные контракты, взятые обязательства. Идёт война. Как уже это успели назвать, «экономическая атомная война». Развязал ее запад и Россия вынуждена отвечать. А воевать русские умеют.

Европейский бизнес думал, что он в любой момент может уйти из России и «зафиксировать прибыль», т. е. вывести капитал и закрыть производства, оставив после себя пустыню. Ан нет. Россия быстро придумала свои правила игры. Хотите уйти? Пожалуйста. Но активы (движимое и недвижимое имущество) оставьте на месте. Можете продать. За рубли, да. Где взять рубли? Купите. По специальному курсу ЦБ для нерезидентов. Ах, невыгодно? Тогда ведите бизнес дальше, вас же никто не гонит. Ах, США требуют? Вот с них свои активы и получите. Привет Байдену.

Вы требуете вернуть самолеты лизингодателям? А если мы их не вернем, то что будет? Ах, в суд подадите. В какой? В европейский? А если мы его пошлем подальше, то что будет? Да-да, чихали мы на ваши суды, можете подавать. Такие теперь правила.

«Бритиш Петролеум» захотела выйти из акций Роснефти? Да пожалуйста. Акции как раз подешевели, самое время покупать. Роснефть по дешевке выкупит свои акции и прибыль больше не будет уезжать в Англию. Спасибо, Бритиш! «Шелл» тоже на выход? Отлично, отдайте акции Газпрому и скатертью дорога. Нет-нет, ваши технологии останутся у нас, мы вам ничего не должны. Контракт засуньте себе в …. Конечно, конечно, вы имеете право обращаться в суд. В европейский. Заодно передайте суду, что мы его видели в гробу в белых тапках.

Нас больше не интересуют ваши кредитные рейтинги, биржевые индексы и неприкосновенность частной собственности. Играйте в эти картонные дурилки сами. В европейских странах есть финансовая гвардия (которая сейчас арестовывает яхты наших миллиардеров). Нам тоже нужна гвардия!

Шустрому европейскому бизнесу, который не хочет работать в России, придется продать за бесценок или подарить все, что он у нас понастроил: Икеи, Ашаны, Леруа Мерлены, сборочные цеха автопрома, автоматизированные линии пищевых предприятий… Это все останется в России и будет работать. Но утечки капитала из страны больше не будет: Запад сам отключил себе эту опцию. Ма-ла-дцы!! (добавлю: хитрая «Кока-Кола» уже заявила, что она никуда не уходит. Считаю, ей надо помочь уйти! И «Макдональдс» – в шею!).

Россия сможет спокойно использовать у себя западные технологии, не обращая внимания на западное патентное право: нас оно не касается. Кстати, Китай давным-давно копировал западные технологии и никому не платил. И как теперь оказалось, очень правильно делал.

А теперь давайте вспомним, что Китай планирует вернуть к родным берегам Тайвань. И при малейшем взвизге Европы он просто наплюет на европейское патентное право и национализирует те промышленные объекты и сборочные площадки, которые пока еще принадлежат европейцам. Не секрет, что вся высокотехнологичная техника собирается в Китае, а доход получает запад. Разве это честно? Китай давно на это зуб точит, ибо «развитые демократии» его достали. Куды тогда бедному европейцу податься? Инвестировать в Россию? Милости просим, но уже на НАШИХ условиях и в нашей юрисдикции.

Пишет автор канала «Квадратура круга» в Яндекс.Дзен

Мужские правилаУпрощение жизни

Как увидеть свой рейтинг, разделить оплату между пассажирами и узнать цену поездки заранее? Сейчас расскажем!

3 июля 2019

01

Ты можешь заранее узнать стоимость поездки. С февраля этого года приложение заранее рассчитывает и показывает точную стоимость поездки до подтверждения заказа (то есть до того, как ты нажал кнопку «Заказать»). Для этого нужно только ввести адрес места назначения.

02

После окончания каждой поездки на электронную почту, которую ты ввел при регистрации, приходит отчет о поездке, где указана информация по маршруту (место подачи, место назначения), прилагается карта маршрута, приводится детализация стоимости поездки, а также информация о водителе, который эту поездку совершил. Это может пригодиться тебе, если у тебя возникнут какие-либо претензии к водителю. (А еще ты можешь этим отчетом воспользоваться в качестве алиби!)

03

Если у тебя возникли претензии к водителю или поездке, связаться со службой поддержки Uber можно двумя способами: через раздел «Помощь» в приложении или на сайте.

04

После каждой поездки приложение предложит тебе поставить оценку водителю. Из таких оценок складывается рейтинг. Ты увидишь его в заказе и, соответственно, сможешь решить, хочешь ли, чтобы тебя вез водитель с рейтингом, предположим, 4,1 или подождешь того, у кого 4,9. У всех водителей рейтинг достаточно высокий — это потому, что водителей с низким рейтингом система отключает. То, что водители с более высоким рейтингом получают больше заказов от системы, — миф. Заказ получает водитель, который находится ближе всех к заказчику.

05

Водитель видит отзывы, которые оставляют ему клиенты, но анонимно. Сделано это для того, чтобы он мог исправить свои ошибки. Так что, завидев в темном переулке Opel Corsa, не бойся, что это тот водитель, которому ты написал «Все равно ЦСКА — чемпион!!!» в комментариях, выслеживает тебя, чтобы еще раз объяснить все про «Спартак».

06

Не только ты ставишь оценку водителю, но и он тебе. Если твой рейтинг очень низкий (такое может случиться, если ты оскорблял водителя, пытался применить к нему физическую силу или еще как-то бесчинствовал), Uber не будет тебя обслуживать.

Твой рейтинг указан в приложении рядом с фото профиля и именем.

07

Водители не оставляют комментарии о клиентах в приложении, такой опции нет. Но при этом могут дать комментарии службе поддержке Uber, если та связывается с ними, например, для выяснения подробностей по жалобе клиента.

08

В Uber есть функция «Разделить стоимость поездки». Правда, для этого придется вручную добавить номера карточек всех участников поездки.

09

В аэропортах всех городов, где представлен Uber, работает функция «место встречи». Если в аэропорте несколько выходов или терминалов, приложение попросит тебя выбрать выход и терминал, из которого тебе удобно выйти.

10

Со временем Uber планирует внедрить эту опцию и для других людных мест. Если ты делаешь заказ из места с большим скоплением людей (улицы с большим количеством баров и кафе), торгового центра, парка и т.д., система предложит место, куда тебе нужно подойти, чтобы встретиться с водителем. На карте в самом приложении будет указано, куда лучше подойти.

11

У Uber есть специальные тарифы и для Подмосковья, и для Ленинградской области. Узнать о последних можно здесь.

12

Приложение Uber выглядит абсолютно одинаково в каждом городе, но доступные тарифы могут отличаться. Так, например, в 7 из 16 городов, где работает Uber, можно воспользоваться бюджетным тарифом uberSTART. В остальных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, тарифы начинаются с uberX. В некоторых городах доступен сервис комфорт-класса UberSELECT, а если ты предпочитаешь автомобили премиум-сегмента, то в обеих столицах можно воспользоваться опцией uberBLACK. Для пассажиров с детьми от 3 до 12 лет предусмотрен специальный тариф uberKIDS, по которому на заказ приезжают автомобили, оборудованные детским креслом. Правда, пока сервис действует в Москве и Ростове-на-Дону.

13

У Uber нет бесплатного времени ожидания. Предполагается, что ты уже ждешь заказанный автомобиль на месте, а не произносишь тост на посошок.

14

Заказанный автомобиль можно отменить бесплатно, если сделать это в течение 5 минут. После этого за отмену заказа списывается 99 руб.

15

В часы пик, праздники и выходные, когда услуги такси пользуются повышенным спросом, Uber может вводить повышенный тариф на поездки. Это отображается в приложении. Если не хочешь платить по повышенному тарифу (например, в 1,5 или 2,5 раза больше), можешь подождать некоторое время и зайти в приложение снова. За это время тариф может измениться. Существует миф, что у системы Uber есть доступ к информации о заряде батарейки на твоем телефоне (кстати говоря, технически это возможно — по такому принципу, например, работает приложение Battery Share) и, если ты вызываешь такси с зарядом менее 10%, система будет предлагать тебе повышенные тарифы. В официальном представительстве Uber это опровергли.

То же самое касается и городской легенды о том, что система знает, какой модели у тебя телефон, и в зависимости от его стоимости рассчитывает твою поездку. Официальная сторона заявила, что никакой корреляции здесь нет. При этом в блогах можно найти эксперименты с заказом машины с разных моделей телефона по одному и тому же адресу и в одно и то же время. Цены действительно различаются, но прямой зависимости от стоимости телефона обнаружено не было. Так что мы не будем советовать носить с собой Nokia 3310 (тем более что Uber c нее ты все равно не закажешь).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий