«Мерседес» уходит из России под давлением США

image Mercedes-Benz (сс) Sebastian Pociecha

Следите за развитием событий в трансляции: «Новые санкции, ответные меры и поддержка экономики России — все новости»

Кроме того, организация временно прекратит ввоз в РФ легковых машин и фургонов. Объявленные шаги будут действовать до дальнейшего уведомления.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее о приостановке деятельности в России объявили американские автомобильные компании Ford и General Motors.

Читайте ранее в этом сюжете: Ford приостановил деятельность в России

Читайте развитие сюжета: Продажи в России приостановили H&M, Canon и Farfetch и ряд ретейл-платформ

image © 1999-2022 ИА REGNUM

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Об агентстве Новости России Зарубежные новости Пресс-центр Медиа-кит Карта сайта  RSS sfo@regnum.ru +7 495 645-80-75 119072, г. Москва, Берсеневский пер., д. 2, стр. 1

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

  • 175 000 руб.

    Mercedes-Benz C-klasse, 2000 г., 143 л.с., 350 000 км

  • 200 000 руб.

    Mercedes-Benz C-klasse, 2000 г., 129 л.с., 350 000 км

  • 549 000 руб.

    Mercedes-Benz E-klasse Coupe (C124), 1992 г., 180 л.с., 335 000 км

  • 270 000 руб.

    Mercedes-Benz E-klasse (W210), 2001 г., 224 л.с., 457 777 км

  • 10 000 руб.

    Mercedes-Benz E-klasse, 2001 г., 184 л.с., 455 555 км

  • 670 000 руб.

    Mercedes-Benz 320, 2006 г., 150 л.с., 100 000 км

  • 950 000 руб.

    Mercedes-Benz E-klasse, 2011 г., 184 л.с., 128 000 км

  • 1 299 999 руб.

    Mercedes-Benz GLK-klasse, 2013 г., 163 л.с., 107 000 км

  • 6 990 руб.

    Mercedes-Benz GLK 220 CJ435, 2012 г., 170 л.с., 108 250 км

  • 899 000 руб.

    Mercedes-Benz, 2009 г., 272 л.с., 179 000 км

Оригинал взят у в Как компания Mercedes уходит от налогов в России

Как обманывают клиентов и выбивают долги, и как наши власти закрывают на это глаза. Публикация основана на документах конкретных судебных дел (сканы и пруффы далее в посте). Пост большой, но его надо читать целиком. Для нетерпеливых – перемотайте сразу к середине, там уже и начинаются, как принято сейчас говорить, “скандалы-интриги-разоблачения”. Здравствуйте. Меня зовут Виктор Михайлович Терещенков, я – руководитель компании ООО “Автопромтехсервис”, действующей в Смоленске с 1991 года. Хочу рассказать Вам о том, как ведет бизнес в России компания Mercedes – как уходит от налогов, обманывает клиентов при поставке, нанимает коллекторов-вышибал и в целом ведет себя у нас как в какой-нибудь банановой республике третьего мира, в то время как наши власти и правоохранительные органы либо словно ничего не видят, либо участвуют в этом беспределе. Сразу маленькая ремарка. Я пишу не лично – точно так же, как в идущем сейчас судебном процесса (я против Mercedes) участвую не лично, а через адвоката. Но вся далее идущая информация – изложена и заверена мною. В ближайшее время мы будем подавать заявления в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру, проведем пресс-конференцию, где ответим всем желающим на вопросы. Поэтому прошу отнестись к пониманием к тому, что я не блоггер и нахожусь вне Интернета, и на вопросы в комментариях дополнительно ответить не смогу. Впрочем, Вы можете спрашивать, если будут вопросы по чему-то изложенному в тексте, и Вам скорее ответят люди, ведущие от моего имени и по моему разрешению этот блог. Что-то могут еще выложить из документов, находящихся у нас в наличии. А также, если хотите (прежде всего это актуально для СМИ), можете позвонить моему адвокату, который периодически бывает в Москве – Романенков Андрей Федорович, +7 (905) 162-96-60. (В начале нулевых он, адвокат юридической службы помощи населению “Фемида”, прославился в Смоленске борьбой против самоуправства государственных монополий, подвергаясь при этом прессингу полиции, выломавшей двери в его офисе для изъятия “опасных” документов.) Можете удостовериться у него, что все изложенное тут правда, взяться какие-то дополнительные комментарии и т.д.

* * * * *

В 2005 году в Смоленске, где нахожусь я и находится моя фирма, приехала некто Любовь Васильевна Вишневская, представитель российского отделения Mercedes, и предложила моему знакомому, директору компании “Смоленск-Экспедиция” Николаю Ананьеву, приобрести у официального представителя автомобильной марки в России ряд автомашин с прицепами для осуществления международных перевозок. Позже Ананьев передал это предложение мне, я этим заинтересовался. Интерес был именно в работе с официальным представительством марки Mercedes в России. В том же 2005 году я побывал в Москве в российском офисе Mercedes на Ленинградском проспекте, договорился о приобретении в лизинг пяти машин. Договор получил позже по почте. Что удивительно (и стало ясно уже гораздо позже). Работал я с официальным представителем Mercedes (тогда эта компания официально называлась DaimlerChrysler AG, соответственно российское отделение – ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»)… а вот договор мне прислали оттуда по почте почему-то на голландскую дочернюю фирму Mercedes, называвшуюся DaimlerChrysler Financial Services B.V. ОК, договор лизинга был заключен с этой фирмой, раз уж в Mercedes’е так хотели. На сумму 579 тысяч евро: А дальше было следующее. Вместо пяти заказанных грузовиков с прицепом с двигателем Евро-5 компания Mercedes поставила такие же машины… но с двигателем Евро-3, который уже тогда запрещали на въезд в Евросоюз. То есть заработать на них было уже почти невозможно – у меня ведь международные перевозки! Я указал на обман, они извинялись, мол, “ошиблись и поставили что было в наличии”… но не заменили. Я поверил. В 2007 году заключил новый договор с той же фирмой на поставку еще пяти грузовиков с прицепом… и опять получил вместо машин с оговоренным двигателем Евро-5 – с двигателем Евро-3. Тут уже в Mercedes’е ничего даже объяснять не стали – поставили такие, мол, и точка. Тем не менее лизинговые платежи я честно платил, к 2010 году практически погасив лизинговые платежи по двум договорам (почти миллион евро). По первому договору к 2010 году заплатил 473 тысяч из 579 тысяч евро (осталось 106 тысяч), по второму – 512 тысяч из 576 тысяч (осталось 64 тысячи). Это, кстати, признает и Mercedes в поданных против меня исковых заявлениях: Это по первому договору, скан задолженности (из иска Mercedes) по второму договору тут (ставлю пруффом, дабы не перегружать уж слишком пост). Сильно осложнил работу начавшийся в конце 2008 года кризис, объемы грузовых перевозок и оплат резко “просели”. И вот Mercedes за меня взялась. Я объяснял, что денег сейчас нет – ибо нет перевозок, не заработать ничего с помощью их машин. А они как с ножом к горлу – плати быстро все или возвращай машины! Затем они расторгли договоры лизинга, после чего спустя какое-то время выдвинули иски ко мне – не только на оставшиеся небольшие неоплаченные суммы, но еще на полмиллиона евро (!), по 242 тысячи евро с каждого договора, “за незаконное пользование их имуществом”, то есть за то что я сразу не отдал им грузовики. Спустя какое-то время мне даже стало ясно – им нужно именно мое банкротство (Mercedes подал иск на наложение ареста на мое имущество и судья Басманного районного суда несколько месяцев назад согласилась с этим, тут скан пруффом) и возврат машин. Потому что, как поведал один из беседовавших со мной уполномоченных голландцами сотрудников, на них уже найдены покупатели в Африке! Да и методы их действия – сугубо африканские. Чтобы выбить у меня этот дикий обозначенный ими долг – наняли коллекторское агентство. Ниже скан их договоренности:

Поясню – коллекторы в нашей российской реальности это чаще всего вчерашние бандиты, освоившие в девяностые нехитрую науку рэкета (это я говорю вообще, если что). Солидные компании считают позорным нанимать таковых для выбивания долгов – но Mercedes не постеснялись… Когда я писал этот пост, коллекторы вместе с представителями Mercedes приехали на нашу автостоянку, прицепили грузовики и увезли. Когда мой зам поехал за ними, чтобы понять, куда они их увозят, его остановили, выбросили из машины и избили, а машине еще и колеса прокололи – чтобы не ехал за ними. Чьи это методы?.. А полиция – ноль реакции. Схема простая и наглая до безобразия. Продаем (вопреки договору вместо новых машин) старье с устаревшими и запрещенными на Западе двигателями (стандарт Евро-3 был сменен на Евро-4 в Евросоюзе как раз в 2005-м году) в Восточную Европу, выжимаем лизинговые платежи, потом под оптимальным предлогом машины забираем (при возможности – еще что-то выжимаем “за просрочку”) и продаем по новой уже в совсем страну третьего мира. Обидно, честно говоря, не только как лично пострадавшему – но и за страну. Как они работают тут с нами – как с папуасами какими-то… А теперь – вот какой важный момент. Итак, еще раз напомню – работать я начал с официальным представительством Mercedes в России по их инициативе. При этом договор они мне прислали на “дочку” Mercedes в Нидерландах. Со счетом в нидерландском же банке. Зачем? Читаем договор: Проще говоря – такая схема позволяет Mercedes’у уходить от налогов. Как объяснили мне уже гораздо позже юристы, за продажу в лизинг российское представительство Mercedes должно было бы выплатить в российский бюджет 18% НДС с суммы сделки. Благодаря тому, что продает нидерландская компания, они от этих выплат уходят (предполагается, что она платит их в Нидерландах, а двойное налогообложение нашими законами не предусмотрено). Но и в Нидерландах она этот налог не платит, так как договор заключен и услуга оказывается в России. Удобно? 😉 Но и это еще не все! Благодаря тому, что немецкая головная компания изначальное поставляет автомобили нидерландской (а не российской) компании, она получает возврат 14% НДС в Германии. Получай для дальнейшей продажи эти автомобили российское представительство Mercedes, оно должно было бы эти 14% заплатить в наш бюджет. А так не платит. Итого, она уклоняется за счет такого рода юридических махинаций выплаты налогов аж на треть (32%) от объема сделки! А наш бюджет – их не получает. Только на двух сделках со мной Mercedes так ушел от уплаты примерно 360 тысяч евро налогов. А ведь это явно не единственная их подобная сделка по подобной схеме. Сколько так миллионов евро уходит так мимо бюджета (в котором сейчас у нас резко сокращают расходы на медицину, образование, науку из-за нехватки средств на финансирование)? Как там оформляет дела в Нидерландах компания DaimlerChrysler Financial Services B.V., не знаю, но думаю, в прибыль компании. Иначе зачем все это устраивать? При этом, интересы этой нидерландской компании, позволяющей Mercedes уходить от уплаты налогов в России, представляют здесь… сотрудники официального российского представительства Mercedes, причем даже руководящие (хотя их юрлицо никак с нидерландским не связано и они должны работать в России, проводя все через счета в российских банках и платя налоги в российский бюджет). Вот сканы доверенности, выданной нидерландской компанией: Кто такой фигурирующей в тексте первым Андреас Лер? Заглянем в любой справочник (примеры – раз, два, три) и узнаем, что:

“Андреас Райнер Лер – Генеральный директор ООО “Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус”. То есть, по сути, подобная деятельность протекает на уровне всего холдинга Daimler AG, если руководитель одной из ее компаний уполномочивает руководителя другой компании в холдинге. Это не “самодеятельность”. А вот еще интересный момент – в обращении представителя нидерландской компании в Басманный суд указан им же обратный адрес и телефон, в шапке письма: Этот адрес указан и в других поданных представителями нидерландской компании (как именно ее почтовый адрес в России!) документах – сканы вот и вот. Что это адрес и телефон? Легко узнать, зайдя на официальный сайт ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» и посмотрев их координаты: Западную компанию, оформляющую покупку машин Mercedes в России с уходом от налогов, не только представляют сотрудники и даже руководители никак юридически не связанной с ней компании в России, но она еще и почтовым адресом имеет центральный офис этот российской фирмы. То бишь – работают они в самой тесной связке. Сотрудники российской компании “помогают” клиентам уклониться от уплаты налогов в российский бюджет (на пользу своим западным хозяевам). Такие дела… Ознакомившийся с изложенным выше читатель, возможно, усомнится. Да как же так?! Mercedes – крупная солидная западная компания, цивилизованные европейцы a priori наверняка ведут свои дела честно, не работая через какие-то счета в зарубежных банках для ухода от налогов. Увы, но описанный выше конкретный случай – даже мелочь на фоне уже известных фактов о подобных методах Mercedes. Глубже копнув, я вышел на эту тему. По данным расследования Министерства юстиции США, был выявлен факт дачи подразделением компании Mercedes в период с 2001 по 2005 годы взяток различным российским чиновникам на общую сумму около 5 млн. евро. В 2010 году кампанию по привлечению коррупционеров упомянутых выше ведомств раскручивал популярный блоггер Алексей Навальный – в его блоге по тэгу daimler можно посмотреть историю дела, сканы запросов и ответов из Следственного комитета. Или можно почитать публикации в российское прессе (“Ведомости” прежде всего) того года, подборка которой есть на сайте Компромат.Ru. Представительство Mercedes этот факт вынуждено было признать. Причем, интересный момент: Очевидно, через зарубежные “дочерние” компании Mercedes, как и в моем случае. Только в одной ситуации холдинговые зарубежные компании использовались для дачи взяток в России, в других ситуациях – для ухода от налогов в России же… Причем вряд ли мой эпизод был для Mercedes единичным. Не стоила бы овчинка (сравнительной небольшой объем сделки для такой огромной компании) выделки, особенно учитывая высоту задействованных в том случае уровней вплоть до руководства головного офиса Mercedes в Германии, с которых выдавались доверенности для участвовавших в этом конфликте представителей российского отделения компании. Аналогичные случаи, когда через нидерландскую DaimlerChrysler Financial Services B.V. оформлялась продажа автомашин по лизингу в России с уходом от налогов, регулярно всплывают в российских судах, например, в Ростовской области (ссылка на решение суда тут или тут). Сколько всего так уходит налогов мимо российского бюджета? Сложно даже представить. Мы часто слышим последние годы из уст представителей власти про “встающую с колен Россию”, про “лихие девяностые” как противопоставление нынешней стабильности, про борьбу с попытками Запада насадить в России колониальные порядки и прочее. Но в реальности что-то совершенно обратное: крупные иностранные компании действуют у нас как в какой-нибудь банановой республике, в стиле уже забытых уже у нас “перекинь-ка эту сумму мне на зарубежный счет”, нагло обходя законы, обманывая местный бизнес, нанимая вышибал для решения вопросов и, опять же немаловажно, избегая уплаты налогов в бюджет нашей страны. А наши власти этого что – не видят?.. Или почему-то не хотят видеть? Нет ли связи между фактами дачи миллионных взяток Mercedes’ом в нулевые годы в России и тем, что чиновники “наверху” закрывают на их действия здесь глаза, а чиновники внизу потворствуют подобной деятельности иностранных корпораций в ущерб российскому бюджету и бизнесу? Вопрос отчасти риторический, но все же… Параллельно с блогом обновления информации по этому делу, которое я собираюсь довести до конца несмотря ни на что, будет выкладываться в аккаунты в Facebook и Twitter, на которые можно подписаться для оперативного получения информации по дальнейшему ходу процесса. Обещаю, скучать не придется! P.S. Прошу помочь с распространением информации!

Российский автопром пока критически зависит от импортных комплектующих. Фото агентства «Москва»

Кроме финансовых санкций против России могут быть введены и запреты на поставку технологического оборудования и комплектующих. Почти каждое предприятие в РФ зависит от импортных поставок. О рисках дефицита комплектующих для своих предприятий в России уже заявило руководство концерна Renault. Эти риски затрагивают практически весь автопром, говорят эксперты. С серьезными проблемами могут столкнуться отечественные производители электроники, бытовой техники и компьютерного оборудования. Западные аналитики предупреждают о критической зависимости иностранцев от российского сырья.

Французская автомобильная компания Renault заявила, что ее заводы в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих для двух своих заводов в РФ из-за ситуации вокруг Украины.

Как заявил в интервью газете Financial Times гендиректор Renault Люка де Мео, существует риск возникновения проблемы в поставках комплектующих из-за рубежа. Он сообщил, что Renault «проводит исследования в качестве превентивной меры», чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов. Эскалация ситуации вокруг Украины может ударить по АвтоВАЗу, который почти на 68% принадлежит Renault. АвтоВАЗ производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов – Lada и Renault.

Возможные перебои с поставками комплектующих могут сказаться на работе АвтоВАЗа и завода Renault Russia. Около 20% запчастей для АвтоВАЗа ввозится из-за рубежа, а для московского завода Renault этот показатель приближается к 40%. Таким образом тольяттинский автозавод может столкнуться с дефицитом деталей. И хотя 90% продаж АвтоВАЗа приходятся на Россию, обострение может привести к еще одному кризису в цепочке поставок.

Нехватка комплектующих – правда, по другим причинам – уже сказывалась на работе концерна. Так, в ноябре прошлого года АвтоВАЗ уже останавливал сборку автомобилей из-за нехватки микрочипов. Летом того же, как сообщалось, компания по той же причине предлагала свои модели без мультируля и магнитолы. Простои и дефицит комплектующих уже негативно сказывается на работе завода. По итогам 2021 года АвтоВАЗ выпустил на 109 тыс. автомобилей меньше запланированного, писал Motor.ru.

Российские власти проблему признают, но надеются на скорое преодоление проблем. Так, в декабре прошлого года заммиинстра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов говорил, что «существует критическая зависимость (от иностранных автокомпонентов)», но власти «надеются в ближайшие годы от нее избавиться и поставлять автокомпоненты на заводы по всему миру».

В Минпромторге долю российских электронных комплектующих в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении ранее оценивали в 20%.

Между тем полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь серьезные последствия, считают эксперты. Доля альянса Renault–Nissan–Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке легковых автомобилей достигает 35,5%. Еще 10% рынка занимает концерн Volkswagen, который тоже пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42% рынка.

Потребуется искать новые каналы снабжения, что приведет к подорожанию готовой продукции, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В случае запрета на поставки комплектующих будут сделаны попытки локализации производства, а также возможно закрытие производства автомобилей иностранными компаниями на территории РФ, прогнозирует исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. Он считает, что в случае санкций мы увидим либо переход к 100-процентному производству комплектующих на территории РФ, либо смену собственников предприятий.

Сейчас для автомобилей российских брендов до 30% запчастей поставляются из-за рубежа, а для авто иностранных марок, собираемых на территории России, доля иностранных комплектующих приближается к 50–80%, напоминает гендиректор компании Автоdom Андрей Ольховский. «В случае введения эмбарго на поставки комплектующих, особенно микросхем, многие российские предприятия будут вынуждены приостановить выпуск авто. Это приведет к еще большему дефициту на рынке и как следствие к росту цен», – прогнозирует он. Импортозамещение потребует значительных финансовых вложений, положительный эффект от которых проявится не ранее чем через 5–7 лет, считает эксперт.

«Поставки комплектующих уже постепенно начинают останавливаться – Bentley и Rolls-Royce, располагающиеся в Великобритании, приостанавливают поставки запчастей для России. И компенсировать это не получится никак, кроме расширения затрат, которые лягут на автовладельцев: придется закупать компоненты через третьи руки. Де-факто если говорить в целом об автопроме, то могут остановиться заводы чуть ли не всех европейских брендов, которые производят автомобили в России и для российского потребителя», – говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что под ударом окажется не только АвтоВАЗ, но также производители бытовой техники, телевизоров.

Напомним, в конце января агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что США предупреждали американских производителей, что в случае эскалации отношений РФ и Украины Вашингтон может запретить РФ экспорт микросхем, а также расширить на Россию правило прямого иностранного производства, которое ранее было применено к китайской Huawei. Это бы фактически означало прекращение поставок чипов, компьютеров, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования и прочего.

Washington Post не исключала, что Штаты смогут запретить крупнейшему производителю полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) поставлять свою продукцию в РФ. Это негативно скажется на таких российских производителях процессоров, как «Эльбрус», Baikal и «Скиф», которые используют продукцию TSMC.

Впрочем, не все так однозначно. В исследовании компании Techcet сообщалось, что многие американские производители микрочипов также критически зависят от материалов из России. В частности, 35% палладия в США поступают из РФ, а больше 90% неона – из Украины, куда его привозят из России для очистки.

Эксперты агентства Reuters также прогнозируют серьезные перебои и даже хаос на мировых рынках некоторых товарных позиций в случае, если будут введены новые санкции против России. Они полагают, что мир может столкнуться с перебоями в поставках алюминия, кобальта, меди, никеля, палладия, платины, золота, стали, алмазов, удобрений и пшеницы. На Россию приходится 4% мирового объема производимой стали, 4% кобальта, 3,5% мирового объема меди, 6% алюминия, 7% никеля, 10% платины, 10% добываемого золота, 30% алмазов, 40% палладия, перечисляет Reuters. «Россия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В прошлом году было произведено 76 млн т пшеницы. Ожидается, что 35 млн т будет экспортировано, что составляет 17% мирового экспорта», – замечает агентство. 

Сегодня в новостях Владимир Путин

Влади́мир Влади́мирович Пу́тин (род. 7 октября 1952, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский государственный и политический деятель, действующий президент Российской Федерации и верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации с 7 мая 2012 года

Ранее занимал должность президента с 31 декабря 1999 года по 7 мая 2008 года, в 1999—2000 и 2008—2012 годах находился на посту председателя правительства Российской Федерации.

Выпускник юридического факультета Ленинградского государственного университета. С 1977 года работал по линии контрразведки в следственном отделе Ленинградского управления КГБ[12]. С 1985 по 1990 год служил в резидентуре советской внешней разведки в ГДР, работал в Дрездене под прикрытием в должности директора дрезденского Дома дружбы СССР—ГДР. 20 августа 1991 года в звании подполковника уволился из КГБ СССР. В 1990—1991 годах работал помощником ректора ЛГУ по международным вопросам, советником председателя Ленинградского городского Совета народных депутатов Собчака, в 1991—1996 возглавлял Комитет по внешним связям мэрии Ленинграда, был советником мэра, первым заместителем председателя правительства Санкт-Петербурга. С августа 1996 года начал работать в Москве в должности заместителя управляющего делами президента Российской Федерации. После недолгого пребывания во главе ФСБ РФ и на посту секретаря Совета Безопасности Российской Федерации в августе 1999 года был назначен председателем Правительства Российской Федерации.

Все персоны Об этом же в других СМИ image apostrophe.ua 08.03 – 22:19 image gordonua.com 08.03 – 14:54 image apostrophe.ua 04.03 – 20:06 image apostrophe.ua 03.03 – 22:51 Больше по теме Источники imagerussian.rt.com imagetheuk.one imagelenta.ru imageusa.one germania.one cnews.ru meduza.io tass.ru rbc.ru aif.ru vesti.ru republic.ru kommersant.ru autonews.ru auto.vesti.ru safe.cnews.ru realty.vesti.ru ria.ru life.ru vz.ru planet-today.ru tvrain.ru korrespondent.net все источники

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий