Mitsubishi Pajero уходит с рынка России – подробности

image
Почему автопроизводители уходят из России 2022?

Портал AutoMPV.ru следит за развитием событий на российском автомобильном рынке. Главные новости на данный момент:

  • Немецкий концерн Volkswagen, в арсенале которого, помимо бренда Volkswagen, значатся Audi, Skoda, Lamborghini, Bentley и Ducati, прекратил поставки автомобилей российским дилерам. Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на представительство автомобильной компании, отгрузка машин приостановлена и речь идет только о тех авто, которые уже находятся на территории РФ. Об ограничении поставок из-за рубежа пока информации не поступало.
  • Toyota Motor уже приостановила поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию, а с 4 марта в вынужденный простой уйдет завод Toyota в Санкт-Петербурге: ему не хватает комплектующих. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу компании. «В связи с задержками поставок комплектующих завод в Санкт-Петербурге, производящий RAV4 и Camry, приостанавливает свою работу с 4 марта 2022 года. На текущий момент поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию временно приостановлены до дальнейшего уведомления в связи с нарушением логистических цепочек поставок в регионе», — говорится в сообщении.
  • Американский автоконцерн General Motors заявил, что временно приостановит экспорт автомобилей в Россию. Напомним, что этот концерн ежегодно поставлял в Россию порядка 3 тысяч автомобилей марок Кадиллак и Шевроле. Из моделей Кадиллак в нашей стране представлены Escalade, XT4, XT5 и XT6, а из Шевроле — Tahoe, Trailblazer и Traverse.
  • Немецкий производитель автомобилей Porsche AG приостановил отгрузки автомобилей российским дилерам.
  • Фирма MAN тоже приостановила ввоз своих грузовиков и автобусов в Россию, а также перестала собирать машины на предприятии в Санкт-Петербурге. Причина — перебои со снабжением.
  • Японские компании Mazda Motor и Honda Motor объявили о прекращении экспорта своей продукции в Россию. Они сделали такое заявление на фоне «событий» на Украине. Об этом 2 марта 2022 года написало издание Nikkei.
  • Совместное предприятие Sollers Ford сообщило, что отправит в простой свой завод в Елабуге начиная с 3 марта 2022 года. «Руководство Соллерс Форд предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor», — отмечается в сообщении компании.
  • Компания Renault остановила сборочное предприятие в Москве ещё 25 февраля из-за нарушения поставок деталей. Планируется, что простой продлится до 13 марта, но срок может быть продлен ещё на неделю.
  • Stellantis (Opel, Peugeot, Citroen, Jeep) изучает возможность переноса производства за границу или сокращения объёмов выпуска из-за санкций.
  • Немецкий концерн Daimler Truck 28 февраля 2022 года приостановил сотрудничество во всех сферах с крупнейшим российским производителем грузовиков — компанией КАМАЗ. Daimler Truck является держателем 15% акций КАМАЗа. В капитале российского автогиганта немецкий концерн участвует с 2008 года.
  • Mitsubishi Motors (MMC) 1 марта 2022 года заявила, что может приостановить производство и продажу своих автомобилей в России, поскольку введенные экономические санкции могут вызвать сбои в цепочке поставок.
  • Шведские Volvo Cars, AB Volvo и Scania объявили о прекращении продаж своих автомобилей в России в связи с «военной операцией» на Украине.
  • Немецкая BMW AG сообщила о двух важных решениях по России: 1) приостановлены поставки автомобилей в нашу страну, 2) на неопределенный срок прервано производство машин бренда на заводе «Автотор» в Калининграде.
  • Компания Nissan Motor отказалась от планов по выводу на российский рынок среднеразмерного кроссовера Pathfinder пятого поколения, по крайней мере, временно.
  • Автомобильный завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Сестрорецке (район Санкт-Петербурга) 1 марта 2022 года приостановил свою работу.
  • Компания Jaguar Land Rover приостановила поставку автомобилей в Россию из-за торговых проблем, связанных с текущей ситуацией в мире, сообщил российский офис британского автопроизводителя.

В сети появилась информация о том, что Макдональдс уходит с российского рынка из-за санкций введенных ЕС и США. На совершение аналогичного шага решились и другие зарубежные компании. Насколько это правда, читайте далее в нашем материале.

Макдональдс планирует уйти с российского рынка: когда это произойдет

Обновлено: McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов в России — заявили в компании.

С чего все начиналось?

Информация о том, что Макдональдс «сворачивает» все свою сеть в России не подтвердилась. Однако фейки о закрытии компании появились не на ровном месте. Все дело в том, что по прогнозируемым данным около 40% зарубежных общепитов и магазинов могут прекратить свою деятельность на территории РФ. Эксперты выделяют несколько причин:

  • нарушение авиасообщения с Европой;
  • разрыв логистических цепочек;
  • снижение покупательской способности;
  • введение РФ ответных санкций.

О том, что Макдональдс покинет российский рынок, предположили эксперты. Официальной информации от руководства компании о планах закрыть сеть не поступало.

Между тем, специалисты предполагают, что закроется не только Макдональдс, но и другие западные бренды, такие как «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC».

Если это на самом деле произойдет, то десятки тысяч торговых и производственных площадей будут пустовать. Однако, не все так плохо, как кажется. Помещения, где сейчас работают зарубежные компании, могут занять российские производители.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, то, что иностранные общепиты закроются на территории РФ, никак не повлияет на работу российских ресторанов.

«Заберем имущество!»: Медведев предлагает ответить западу той же монетой

На своей официальной странице ВКонтакте Дмитрий Медведев предложил вариант, как ответить западу на их антироссийские санкции.

По словам вице-премьера, США и ЕС много раз говорили об изъятии имущества россиян, которое находится за рубежом. Так, почему же РФ не может ответить такой же монетой?

Медведев заявил, что нужно национализировать собственность иностранных компаний, которые работают на территории России. Но не в отношении всех, а только ЕС, США и других стран, «играющих по дудочку Америки».

Завершая свою речь, Дмитрий Медведев отметил, что в России есть такой закон, да и опыт имеется богатый. Пока, все только начинается, что будет дальше, покажет время.

Напомним, что ЕС и США ввели санкции в отношении многих российских банков и компаний. В их число вошли такие известные кредитные организации, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также предприятия «РЖД», авиационные корпорации «Сухой», «Иркут» и другие.

Что известно о закрытии зарубежных общепитов и магазинов в России

В сети появилась информация о том, что Макдональдс, «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC» прекращают свою деятельность на территории России. Однако пока эти сведения руководство компаний не подтверждает. По словам экспертов, предприятия оценивают ситуацию, подсчитывает, сколько они потеряют, если уйдут с российского рынка и, как скоро они смогут найти замену. По расчетам специалистов окончательное решение указанными компаниями будет принято не раньше, чем через 10 дней.

В свою очередь, руководство Макдональдс ранее заявляло о том, что планирует открыть еще несколько заведений в регионах РФ. Что, правда, а что фейк, можно узнать только после публикации официальной информации.

Между тем, уже доподлинно известно, что финская сеть супермаркетов Prisma, которая входит в состав холдинга S-Group, уходит из России.

По официальным сведениям, компания имеет 16 магазинов, которые расположены в Санкт-Петербурге. Ежегодный доход предприятия составлял 8 млрд рублей, а затраты – 350 млн руб. Как пояснили в холдинге, руководству пришлось прийти к такому решению из-за быстро меняющейся бизнес-среды, в которой работать в нынешних условиях просто невозможно.

Иностранные производители заявили, что не планируют уходить из России

Закроется ли Макдональдс в связи с санкциями

Некоторые иностранные производители, реализующие свою продукцию в России, уже заявили о том, что не планируют закрываться и продолжают деятельность в штатном режиме. Среди них оказались Nestle и Danone.

Как пояснили в Nestle, компания свернула производства и закрыла все склады, которые находятся на территории Украины.

В свою очередь, в России делать этого же никто не собирается. Все дело в том, что российский рынок очень перспективный, на котором производитель работает уже не один десяток лет. Поддерживать санкции себе в убыток – глупо.

В Danone отметили, что компания не прекращает и даже не думала останавливать работу в России. Кроме того, все производственные линии действуют в штатном режиме. На сегодняшний день, главной задачей предприятия является обеспечение клиентов должным объемом безопасной продукции.

На запросы журналистов о планах по закрытию своих производств на территории РФ такие иностранные производители, как PepsiCo и Coca-Cola не ответили.

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2

  • 28-07-2015, 13:33
  • 1 733

Финансы и кризис / Финансовые новости

В 

image

Японская компания Mitsubishi Motors сделала заявление о том, что закрывает свой завод в штате Иллинойс, а также собираются полностью прекратить производство в США к ноябрю 2015 года, сообщают В«ВедомостиВ» со ссылкой на пресс-релиз компании. Причиной данного решения о прекращении производства стали низкие продажи в США. В настоящий момент компании ищет покупателя для завода, на котором трудоустроены порядка 1250 сотрудников.Ранее Mitsubishi уже сообщала о своих намерениях сконцентрироваться на азиатском рынке. « связи с закрытием завода в США, количество выпускаемых Outlander Sport на предприятии в городе Окадзаки будет увеличено. Со следующего года производимые в Окадзаки автомобили будут экспортироваться в Северную АмерикуВ», — говорится в сообщении компании.

В 

https://youtu.be/BNajnn5vp1Y

В 

Президент корпорации Мицубиси Моторс сказал, что Япония, Юго-Восточная Азия и Россия станет для его автомобилестроителей основными производственными центрами после ухода Мицубиси из Соединенных Штатов в этом году из-за уменьшения объема продаж, сообщает Reuters.

В«Япония, АСЕАН и Россия станут одним из основных факторов производства для нашей компанииВ», – заявил Тетсуро Айкава, президент шестого по величине автопроизводителя в Японии.

В Айкава выступал на пресс-конференции в понедельник после того, как его компания подтвердила свои планы уйти с североамериканского завода в Нормале, штат Иллинойс, и работать на американский рынок с заводов в Японии и Таиланде. Акции Мицубиси выросли более чем на 5%, поскольку инвесторы приветствовали подобное решение.

В Мицубиси Моторс все более фокусируется на выход в Юго-Восточную Азию, где ее пикапы и автомобили повышенной проходимости пользуются популярностью. В настоящее время японский автопроизводитель выпускает автомобили в Таиланде и на Филиппинах, и собирается строить новый завод в Индонезии для производства внедорожника Паджеро Спорт.

В Айкава сказал, что отказ от завода в Иллинойсе, открытого в 1988 году как совместное предприятие компании Мицубиси Моторз и ее американского партнера, Крайслер – было вызвано низким объемом производства, а не изменением в курсах иностранных валют, которое делает экспорт из Японии дешевле. Завод Мицубиси в Нормале, штат Иллинойс, США На своем пике в начале 2000-х годов, завод выпускал более, чем 200 000 автомобилей в год, а за 2014 год производство сократилось до 69178 кроссоверов Аутлендер АСХ. На территории США продажи составили 82000 машин, по сравнению с продажами, в общей сложности, около 1 миллиона.

В Айкава читает, что найти покупателя для завода будет относительно легко, потому что спрос на автомобили в США был сильным. Автопроизводитель по-прежнему ищет потенциальных покупателей для американского завода, чтобы сохранить рабочие места для 900 его работников.Источник: FTimes.ru

В 

Источники:

http://www.siapress.ru/news/47214

http://ftimes.ru/auto/7308-micubisi-uxodit-iz-ameriki-v-rossiyu.html

Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Комментарии (0) | Распечатать

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии

Навигация

Новости 05 марта в 18:44 , новостной редактор

Французское правительство посоветовало национальным компаниям не бежать с российского рынка. Власти считают, что на время боевых действий на Украине бизнесу лучше просто приостановить свою работу в России, а не поспешно покидать страну. Сейчас ряд иностранных фирм уж приостановили или прекратили деятельность в РФ. Среди них был и французский авиапроизводитель Airbus.

Как узнала Le Figaro, в Елисейском дворце в Париже состоялось совещание, на которое пригласили руководителей около 15 французских компаний. По словам источника газеты, правительственные чиновники напомнили топ-менеджерам, что каждая фирма сама вправе определять свою стратегию на российском рынке.

Но министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр рекомендовал не торопиться уходить из России. Он заявил, что во время кризиса будет целесообразнее приостановить свою деятельность, а не покидать полностью российский рынок «в одностороннем порядке и никого не предупредив».

При этом тот же Ле Мэр до этого говорил, что Евросоюз намерен вести «тотальную экономическую войну» против России из-за ситуации на Украине. По его словам, санкции Запада «необычайно эффективны» и приведут к коллапсу российской экономики.

Ранее один крупный французский игрок — авиапроизводитель Airbus — уже свернул свою деятельность в РФ. В частности, он прекратил поставку самолётов, отправку запчастей в Россию и перестал оказывать услуги по поддержке российских авиакомпаний.

Известные мировые бренды начали ограничивать или приостанавливать свою работу в России после начала Москвой военной операции по демилитаризации Украины. Среди таких компаний оказались Airbnb, IKEA, LEGO, Dell, Apple и многие другие.

Помимо того, из советов директоров крупных российских компаний стали уходить иностранцы. К примеру, ранее бывший канцлер Австрии Вольфганг Шюссель покинул ЛУКОЙЛ, премьер-министр Италии Маттео Ренци ушёл из правления каршеринга «Делимобиль», а экс-глава Австрийских железных дорог Кристиан Керн вышел из совета директоров РЖД.

Фото: Leynadmar, CC BY-SA 4.0

Источник: Le Figaro

Все секреты бизнеса у нас в телеграме

Теги:

  • Франция
  • Санкции
  • Россия
  • Бизнес

Новости партнеров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий