На фоне санкций иностранные компании уходят из России

Алексей

Модель: Nokian Hakka Black 2 SUV

Сезон: летние

Отзыв:

Купил резину летнюю, при торможении стал бить руль, на балансировке показало, что брак шишки на верхней части колеса. Поменяли по гарантии, через 12 т. стерлись до индикатора 2, купил 2 новых поменял биение руля не проходит. Из-за этой резины пришлось поменять 70% подвески. Осталось думаю последняя проверка, меняю на зиму, и все проходит оттормаживается без биение руля. Представителям написал но это пустой вариант зимой и глухой. Не ведитесь на гарантию, меняют один раз и смотрите чтобы не стерся индикатор ниже 4 мм, иначе вообще в пролете окажитесь.

Отзыв полезен?

4 Все отзывы (2) Вадим (195/50 R15, Skoda Octavia 2005)

Модель: Nokian Hakka Blue 2

Сезон: летние

Достоинства:

Неплохая резина, действительно хорошо отводит воду. На сухом асфальте хорошая устойчивость, но при более-менее резких манёврах сцепление заметно падает. Ничего катастрофичного, удовлетворительный уровень. За свою цену удовлетворяет все требования.

Недостатки:

Не очень хорошо цепляется при резком манёвре, чувствуется снос. Резкие торможения с сотни в ноль, наверное, нежелательны.

Отзыв:

Резина для спокойной и уверенной езды в любую погоду, хороший городской вариант.

Отзыв полезен?

2 Все отзывы (3) Александр (16, Volkswagen Jetta)

Модель: Nokian Hakka Green 3

Сезон: летние

Достоинства:

Наверное, есть, но из-за недостатков достоинств не видно.

Недостатки:

Кривая резина.

Отзыв:

На стенде балансировки откровенно видно, что резина кривая. Сильно вибрирует и бьет на скорости от 90 км/ч. Балансировке не поддается. В службе поддержки ответили, что требуется отправить резину им на проверку, а это значит остаться без машины на месяц – 2. Приехать в авторизированный сервис для проверки почему то нельзя. В результате абсолютно испорчены впечатления от покупки нового авто. Никакой гарантией это не покрывается, хотя зарегистрировал и расширенную гарантию. Впредь даже не посмотрю в сторону Nokian!

Отзыв полезен?

6 2 Все отзывы (3) Дмитрий (26550 R19, Фольксваген Туарег)

Модель: Nokian Hakka Black 2 SUV

Сезон: летние

Недостатки:

Низкое качество покрышки, нарушенная геометрия.

Отзыв:

Отзыв полезен?

11 1 Все отзывы (2) Сергей (205 55 16, Форд фокус 2)

Модель: Nokian Nordman SZ2

Сезон: летние

Достоинства:

Цена.

Недостатки:

Бьёт, большой износ.

Отзыв:

Купил эту резину и очень пожалел, отбалансировали все четко, вроде ровная не прыгает, начал ездить пошла вибрация в руль, на каких шинках только не был, все говорят ровная идеальная дело точно не в колесах ищи копай дальше, но руль бьет, начал копать, поменял шаровые, ступицы, опорники, тормозные диски, привода, и все равно бьёт руль, и на одной из шинок мне все токи увидели что одно колесо кривое ровно не садится на диск как только его не крутили, а ещё одно колесо чуть прыгает и это еле еле заметно, для себя сделал вывод что резину этой модели больше покупать не буду.

Отзыв полезен?

8 1 Все отзывы (1) Сергей (205/55/16, Шкода)

Модель: Nokian Hakka Green 3

Сезон: летние

Достоинства:

Сцепление с дорогой.

Недостатки:

Пока нет.

Отзыв:

Купил Нокиан хаку 3.Что могу сказать. Прошел около тысячи км. Шины, если говорить по шумке, средние. По поведению на асфальте отлично. На мокром, в дождь тоже отлично. По износу посмотрим..) Езжу в спокойном режиме, думаю на сезона 3 хватит. Плюс расширенная гарантия!

Отзыв полезен?

6 1 Все отзывы (3) Валерий Михайлович (205.55.16, Рено)

Модель: Nokian Hakka Blue 2

Сезон: летние

Недостатки:

Невозможно получить гарантию.

Отзыв:

Купил шины 15.03. До сих пор (сегодня уже 26.03) не могу зарегистрировать чек для активации гарантии – якобы чека нет в базе! Бред! Думаю, что Нокиан специально изобрела такую казуистическую форму оформления гарантии, что бы её как можно меньше клиентов оформило. Хрен ещё когда куплю эти резинки.

Отзыв полезен?

4 9 Все отзывы (3) Finn (235/45/18)

Модель: Nokian Hakka Green 3

Сезон: летние

Достоинства:

Цена, качество.

Недостатки:

Пока не нашел.

Отзыв:

Люблю шины Нокиан, только на них катаюсь. Зимой Хакккаппеллита, а на лето вот взял новинку Хакку грин 3. Уверен, что не подведут. Если не понравятся напишу еще отзыв, всё как есть.

Отзыв полезен?

12 52 Все отзывы (3) Александр (225/45/17, Шкода )

Модель: Nokian Nordman SZ

Сезон: летние

Достоинства:

Выглядят как дорогие шины.

Недостатки:

Может быть могли бы быть вполне неплохими, но одно качество перекрывает все, абсолютно не допустимое – бьют на скорости. На новый автомобиль из салона сразу приобрёл оригинальные диски на 17 и обул в эти шины у дилера. До дома расстояние было 600 км. Сразу на трассе почувствовал биение в руль на скорости 110. Приехал домой, шины обкатались, поехал отбалансировал. Результат нулевой. Далее поехал в лучший шинный центр города, где мне показали, что они плохо усаживаются на диск и крутятся яйцом. Заверили, что конечно дело и в резине и в мастерах, которые не умеют одевать плохую резину. Перебортировали, оптимизировали на минимум грузов. Стала крутиться ровно. Но уже пробег 3200 км, а она все равно на 140 км/ч немного бьет. Ощущается на ровном асфальте, в других режимах вроде бы не бьет.

Отзыв:

Потратил кучу денег на балансировку этих шин и без толку, она кривая. Позиционируется как спортивная, а по факту для нивы пойдёт.

Отзыв полезен?

10 4 Все отзывы (2) Сергей (195/60, Nissan Almera classic )

Модель: Nokian Nordman SX2

Сезон: летние

Достоинства:

Мягкая.

Недостатки:

Пока не выявлено.

Отзыв:

Купил новую резину, при балансировке на станке видно как резина бьёт.

Отзыв полезен?

10 7 Все отзывы (5) Вячелав (225/55 r18, Nissan x-trail)

Модель: Nokian Hakka Black SUV

Сезон: летние

Достоинства:

Нет

Недостатки:

В первый сезон пошли трещины, на всех четырёх шинах вдоль корта, Износ за семь тысяч больше 50 %, в сырую погоду лучше остановиться и дождаться когда подсохнет.

Отзыв:

Не берите, даже если будут даром предлагать, убьетесь.

Отзыв полезен?

8 5 Все отзывы (3) Владислав (Ford Mondeo)

Модель: Nokian Nordman SX2

Сезон: летние

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Однозначно стоят своих денег.

Отзыв полезен?

25 12 Все отзывы (5) Александр Михайлович (205/50 R17, ХОНДА ЦИВИК 5d 8)

Модель: Nokian Nordman SZ

Сезон: летние

Недостатки:

Шумновата.

Отзыв:

Устойчиво держит дорогу на скорости в поворотах.

Отзыв полезен?

2 1 Все отзывы (2) Шевченко Сергей Николаевич (245/55 R19)

Модель: Nokian Hakka Black SUV

Сезон: летние

Достоинства:

Хорошо держат дорогу.

Отзыв:

Для Highlander самое то! Отличные шины.

Отзыв полезен?

6 6 Все отзывы (3) Дмитрий (195/65 R15, Skoda Octavia)

Модель: Nokian Hakka Blue 2

Сезон: летние

Достоинства:

Плавность хода, аквапланирование.

Недостатки:

Нет.

Отзыв:

Хорошая резина, держит дорогу.

Отзыв полезен?

10 25 Все отзывы (3) Михаил (235/55 R19, Lexus RX 450h)

Модель: Nokian Hakka Black SUV

Сезон: летние

Достоинства:

Хорошо держит дорогу.

Недостатки:

Не для этого автомобиля.

Отзыв:

Для RX 450h лучше выбрать иную шину.

Отзыв полезен?

4 Все отзывы (3) Пётр (185х65х14, Рено меган)

Модель: Nokian Nordman SX2

Сезон: летние

Достоинства:

Мягкая, хорошо управляется

Недостатки:

Быстро изнашивается, за сезон прошел 4 тысячи. От наших дорог на передних колёсах появились “шишки” на рабочей поверхности протектора такие, что начались вибрации.

Отзыв:

Я ездил на разной резине, но “шишки” на рабочей поверхности только у этой модели. Манера езды одинаковая была у меня, особо не гоняю. Стаж вождения у меня более 30 лет.

Отзыв полезен?

16 8 Все отзывы (5) Андрей (2656517, Toyota Sequoiya)

Модель: Nokian Rotiiva AT

Сезон: летние

Достоинства:

Тихие на асфальте не смотря на агрессивный протектор.

Недостатки:

Быстро изнашиваются.

Отзыв:

За сезон протектор убавился судя по индикации на 20%, пробег около 5000 км.

Отзыв полезен?

7 3 Все отзывы (2) Валентин (215/70 R 16, Toyota RAV4)

Модель: Nokian Rotiiva AT

Сезон: летние

Достоинства:

Нет.

Недостатки:

Тают на глазах, протектор быстро забивается.

Отзыв:

Брал покрышки новыми, и за лето проехал 12 тыс км. В итоге износ 50%, хотя пишут ресурс 100 тыс км. Про проходимость, так вообще нечем хвастать! Заехал в колею, и через 5 секунд пробуксовки, резина полностью забилась грязью, и ни о какой “самоочистки” речи вообще нет.

Отзыв полезен?

15 6 Все отзывы (2) Евгений (185-60-14)

Модель: Nokian Nordman SX2

Сезон: летние

Достоинства:

Мягкие, бесшумные, разнонаправленные (шины можно менять по кругу, а не парами). Устойчивы к образованию грыж (при заправке азотом). Цена.

Недостатки:

Отзыв:

Отзыв полезен?

7 10 Все отзывы (5) Иван (225/45/17, BMW F20 120d)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

Недостатки:

Несколько бОльший износ по сравнению с другими брендами.

Отзыв:

Отзыв полезен?

2 5 Все отзывы (10) Алексей (Летняя 185/60/14, Приора )

Модель: Nokian Nordman SX2

Сезон: летние

Достоинства:

Не нашел

Отзыв:

Всем привет, вот уже езжу месяц на новый резине, нокиан нордмон sx2, что я хочу сказать, резина меня очень сильно впечатлила своими качествами, вопервых она мягкая и не шутит, хорошо держит дорогу, по мокрого асфальту уверенно себя чувствует с покрытием, оттормаживает тоже не плохо. А самое главное это цена, не такая дорогая. Мой итог, берите не пожалеете.

Отзыв полезен?

8 25 Все отзывы (5) Борис (Эволюшин 9)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

Недостатки:

Быстро изнашивается, но это нормально.

Отзыв:

Очень доволен. Буду покупать и впредь колеса этого производителя.

Отзыв полезен?

2 Все отзывы (10) Валерий (Audi A4)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Отзыв:

Очень хороший выбор для активной езды. Я постоянно немного превышаю 🙂 отличный держак что по сухому что по мокрому.

Отзыв полезен?

2 2 Все отзывы (10) yurger (235/65/18, гранд витара)

Модель: Nokian Rotiiva HT

Сезон: летние

Достоинства:

Довольно тихая, не скрипит в поворотах. Уверенное торможение.

Недостатки:

Резина очень кривая, в первый шиномонтаж возвращался 3 раза, хотя сам смотрел на балансировку. Резина встает яйцом, овальная. В другом шиномонтаже пытались выровнять, но безуспешно. Машину трясет при скорости 60 км и 100 км/час. Причем только одна шина была в порядке. На балансировочном стенде четыре продольные дорожки выписывают восьмерки.

Отзыв:

Советую покупать ее только на авто, скорость которого ограничена 50км/ч. Лучше добавить 5-6 тыс взять мишлин.

Отзыв полезен?

3 4 Все отзывы (1) Sanek (195х65r15, ситроен)

Модель: Nokian Hakka Blue

Сезон: летние

Недостатки:

За месяц , уже 2″грыжи”

Отзыв:

Новые покрышки имеют большой дисбаланс, нет гарантийного талона, на резине нет меток о проверки качества. Качество отливки , как всегда -российское. Выбирайте другую!

Отзыв полезен?

6 1 Все отзывы (2) Игорь (235x65x17, VOLVO XC90)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Отзыв:

Отзыв полезен?

2 6 Все отзывы (10) Вадим (225/45/R17, Toyota Avensis)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

Гарантия

Недостатки:

Слабая боковая стенка колеса. Быстрый износ. Плохо держит дорогу на скорости в повороте. Уводит в сторону при заезде в лужу на скорости. Цена не соответствует качеству.

Отзыв:

Отзыв полезен?

2 1 Все отзывы (10) Арстан

Модель: Nokian Line

Сезон: летние

Достоинства:

Нет

Отзыв:

Плохая шина.

Отзыв полезен?

2 2 Все отзывы (1) сергей (245/45/17, мерседес е)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

очень хорошо держит дорогу

Недостатки:

быстрый износ

Отзыв:

Отзыв полезен?

2 Все отзывы (10) Александр

Модель: Nokian Hakka Green

Сезон: летние

Достоинства:

Комфорт,бесшумность, хорошее аквапланирование

Недостатки:

Для очень аккуратной езды

Отзыв:

Пришло время менять резину и встал вопрос, какую взять. Посоветовали Нокиан Хакка Грин, на неё оказывается гарантия годовая, поспрашивал у знакомых- говорят всё по-честному, без обмана, если повреждения случаются- меняют или ремонтируют! Езжу на этой резине 4 месяца, мягкая, комфортная,по воде не плывёт! В общем доволен и шинами и обслуживание в магазине на высоте, грамотно помогли! Советую!

Отзыв полезен?

2 2 Все отзывы (2) сергей (245 45 17, е60 )

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

достойные шины

Недостатки:

очень быстрый износ при быстрой езде

Отзыв:

за 25 т к износ зад 30% перед10%

Отзыв полезен?

1 Все отзывы (10) Сергей (245х45 R17, Mersedes e 280 4 matic)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

комфортный уровень шума, держит дорогу, особенно на поворотах, мягкий ход, эффективно работает на торможении.

Отзыв:

Установил вместо изношенной Continental, разницу ощутил сразу: стала комфортной езда, ямки и неровности просто проглатываются. Один раз влетел в трамвайную колею- никаких последствий. Отзывчива при торможении. Крутые повороты, где 40 пролетает 80 км/ч, к асфальту словно прилипшая. Попробовал на своём полном приводе штурмовать крутой глиняный склон во время дождя(!)- вылез, как трактор, сам не поверил. Шина хорошо держит давление, балансировалась с небольшим количеством грузиков.

Отзыв полезен?

3 2 Все отзывы (10) Александр (235/45/17, Пассат б7)

Модель: Nokian Hakka Black

Сезон: летние

Достоинства:

Хорошо справляется с плохим дорожным покрытием, комфортный уровень шума, отличная управляемость во время дождя, хакка гарантия на грыжи

Недостатки:

цена, хотелось бы чуть дешевле

Отзыв:

Отзыв полезен?

2 Все отзывы (10) Коваленко Вячеслав

Модель: Nokian Hakka Z SUV

Сезон: летние

Достоинства:

Не выявлено. Средне держится на мокром и сухом асфальте.

Недостатки:

Резина очень жесткая, все проходящие неровности дороги передаются в салон. Постоянно нужно подруливать. Очень большой износ.

Отзыв:

Очень пожалел что приобрел данную резину. Ходовые показатели у нее очень плохие. Лучше бы снова купил Кумхо на которых комфортно отъездил 4,5 сезона.

Отзыв полезен?

1 Все отзывы (1)

Добавить отзыв

Ваша оценка*: * – обязательные к заполнению поля imageПроизводство

Компания Nokian Tyres, один из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, вывела свой первый российский шинный завод во Всеволожске Ленинградской области на проектную мощность в 11 млн шин в год и завершает введение в строй второго завода производительностью в 6 млн шин в год, тоже во Всеволожске.

Это означает, что производство 80% продукции компании перешло в Россию. Продукция уже в 38 стран мира, включая страны Западной и Центральной Европы и Скандинавии (в т.ч. и саму Финляндию!), Украину и Казахстан:

  • image

Вчерашнее об этом в одной из самых популярных газет Финляндии – Aamulehti (Утренняя газета) – вызвало шквал эмоций в финской аудитории:

“uusi nimi renkaille olisi ehkä laitettava.Sopisiko Moskovan Renkaat?”

Может быть, придумать им новое название. Как насчет Sopisiko Moskovan (“Московские кольца”)?

Думаю, учитывая историю, более правильно было бы назвать Pietarin Kasakat (“Петровские казаки”).

Firma on hyvässä kunnossa jos ei ole velkaa ja tekee ennätystuloksen. Ottakaa mallia tästä. Suomessa on hyviä firmoja ja johtajia mutta Suomen lainsäädäntö varmistaa sen että yritykset ei kasva täällä kuin kituuttamalla. Kenen etu? Työt ja tuotteet tehtäisiin Suomessa jos se olisi kannattavaa. Miksei ole? Sosialististen lakien takia.

Компания в хорошей форме, у нее нет долгов и рекордные прибыли. В Финляндии есть хорошие компании и руководители, но финское законодательство устроено так, что предприятия не будут развиваться внутри страны. Рабочие места и товары создавались бы в Финляндии, если бы это было прибыльно. Почему это не так? Все ваши социалистические законы.

Больше комментариев в переводе на русский – . Имеется понимание того факта, что производство в Финляндии – неконкурентоспособно по сравнению с российским:

Что ж, шины Nokian производятся уже много лет. Но сейчас по большей части в России, так что осталось совсем немного ждать, когда завод закроется!

Привет всем, кто-то еще верит, что Nokian Tyres была основана с целью создания рабочих мест в Финляндии? Я расскажу вам маленький секрет – в мире нет ни единой компании, основанной ради создания рабочих мест, а не для получения прибыли для владельцев. Рабочие места – это побочный продукт. И истерика не поможет. Я не покупаю Nokian, но многие, судя по всему, это делают.

Мне нет дела, что какая-то там дешевая русская шинная компания делает или производит. Шины производят в России, прибыли получают там и налоги платят там.

Компания Nokian Tyres ведет свою историю с 19 века, автомобильные шины производит с 1932 г. Ими разработана первая в мире зимняя шина – в 1936 г, и компания имеет единственную в мире лабораторию по тестированию зимних шин. В 2008 г была самой прибыльной в мире компанией-производителем шин.

с всеволожского  – самого современного в Европе! – завода:

 

С 2009 г компания является крупнейшим экспортером шин в России, а также одним из ведущих экспортеров потребительских товаров длительного пользования вообще.

  • 07.02.2013  16:14

brat_po_razumu Автомобильные зимние Шины Nokian Tyres Nordman 7 Отзывы (63)Где купитьОписаниеФотогалерея Данная резина шипованная. Соответственно после зимы проверил, как много шипов вылетело. Обкатку не проводил, обулся и сразу в бой. Чисто визуально все шипы после сезона эксплуатации остались на месте, могу и ошибаться конечно. К протектору шин вопросов у меня нет. Не выбирал резину по красоте рисунка, приоритетнее стояли характеристики самой резины. За сезон резина не пострадала, не могу сказать, что обнаружил сильное стирание резины или что она крошиться стала. Ведет себя резина хорошо во всех условиях. На льду машину не бросает, снег резина не боится, водно-ледяную корку тоже. Естественно речь о средних условиях, а не когда снега по крышу, а на дороге чистейшей каток. Больше всего шины радовали на поворотах, когда машину не начинало колбасить или заносить зад при резком выкручивании руля. Зимние Шины Nokian Tyres Nordman 7 рекомендовать к покупке буду. Мне кажется, что это достойная внимания резина. Спасибо за внимание! Всем удачных покупок!

Время использования: 1сезон
Стоимость: 3100 р.
Общее впечатление: Хорошая резина
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДАГде выгоднее купить

Это полезный отзыв? ВЭД Международный бизнес Финляндия ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ NOKIAN TYRES Исполнительный вице-президент Nokian Tyres Андрей Пантюхов

О развитии экспорта, специфике российского шинного рынка и разработке уникальных технологий в сфере автомобильных шин рассказывает Андрей Пантюхов, исполнительный вице-президент Nokian Tyres, бизнес-регион Россия и Азия, глава «Nokian Tyres в России».

— Прошлый год стал большим испытанием для многих секторов экономики. Как вы оцениваете его итоги для шинного рынка в России?

— К счастью, плохие ожидания, которые были у нас весной минувшего года, для шинного рынка не оправдались: обвала продаж не произошло. Более того, в целом, по нашим оценкам, общие объемы реализации автомобильных шин в России в 2020 году остались на таком же уровне, что и в 2019-м. Однако все же большинство игроков рынка, в том числе наша компания, закончили год с сокращением продаж. Связано это с тем, что после сезона 2019 года из-за аномально теплой зимы на складах остались большие запасы. И в 2020-м рынок воспользовался ситуацией, чтобы сбалансировать эти остатки. Таким образом, мы начали 2021 год с хорошими перспективами дальнейшего развития.

— С чем связана такая устойчивость покупательского спроса на шинном рынке?

— Это комбинация факторов: во-первых, мы видим отложенный спрос, который был вызван мягкой зимой 2019/20 года. В прошлом зимнем сезоне часть потребителей отложили покупку шин, но, когда нынешней осенью стало понятно, что будет снежная и морозная зима, автовладельцы пошли приобретать зимние покрышки. Одновременно мы видим позитивное влияние внутреннего туризма: многие не смогли уехать за границу и выбрали места отдыха на территории России. При этом люди отправились в путешествия на своих личных автомобилях, и перед дальней поездкой, порой в несколько тысяч километров, решили предварительно поменять шины. Стоит отметить, что 2020 году в целом очень изменилась структура потребления: у среднего покупателя сократились расходы на путешествия, развлечения, походы в театры, кино, рестораны, а значит, образовались определенные сбережения. Часть этих денег мы увидели в банках на депозитах, а часть пошла на приобретение товаров длительного пользования, в том числе на автомобильные шины.

— Nokian Tyres занимает лидирующие позиции на российском шинном рынке. За счет чего компании удалось достичь таких результатов?

— Россия — очень важная страна для Nokian Tyres. В то время как у многих наших конкурентов доля продаж шин в России занимает полтора-два процента от выпуска, доля российского рынка в общих мировых продажах нашего концерна достигает порядка 25 процентов. Но еще большее значение для нашего концерна Россия играет с точки зрения производственной программы. На протяжении последних лет российский завод Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область) является основной производственной площадкой концерна, где выпускается порядка 85 процентов легковых шин Nokian Tyres в мире. Это уникальная ситуация, которая выводит российский завод Nokian Tyres в лидеры с точки зрения экспортных поставок не только финских, но и всех международных компаний, выпускающих в России потребительские товары.

— Показатели впечатляющие. За счет чего российский завод Nokian Tyres стал для концерна ключевым производственным предприятием?

— Когда принималось решение об открытии завода Nokian Tyres в России в 2004 году, мы ориентировали его продукцию на российский рынок. Но предприятие во Всеволожске стало настолько успешным и привлекательным с точки зрения экономики производства, что инвестиции в него были многократно увеличены. Сейчас совокупные вложения в российский завод уже превышают миллиард евро. Была также многократно увеличена мощность завода, которая сейчас достигает 17 миллионов шин в год. В среднем в последние годы мы экспортируем порядка 60 процентов нашей продукции с российского завода в 30 стран мира.

— Что можно сказать о последних достижениях вашего предприятия, каковы дальнейшие планы его развития?

— Несмотря на пандемию, спад продаж новых автомобилей в России и другие трудности, мы продолжаем развивать российский завод Nokian Tyres. Например, в 2020 году мы завершили строительство высотного автоматизированного склада готовой продукции, которому нет аналогов не только в России, но и в мире: складские процессы на нем полностью автоматизированы и выполняются роботами. Новым сервисом в минувшем году стал маркетплейс на нашем сайте marketplace.nokiantyres.ru. Теперь потребители могут здесь не только ознакомиться с продукцией компании Nokian Tyres, но и приобрести ее и записаться в удобно расположенный рядом сервис. Это интеграционное решение, которое помогает нашим партнерам, а потребителям экономит время и делает покупку шин нашего производства комфортной и более удобной: не нужно тратить время на поездки по магазинам, можно быстро и просто прямо со смартфона подобрать нужный комплект в удобном шинном центре. Одновременно мы постоянно работаем над тем, чтобы предлагать потребителям новые продукты с уникальными передовыми технологиями.

— Что это за новинки?

— В 2021 году мы предложили в категории летних шин целых четыре новинки: шины для легковых автомобилей Nokian Hakka Green 3, Nokian Nordman SZ2, для внедорожников — Nokian Nordman S2 SUV и для минивэнов — Nokian Hakka Van. Недавно также объявили о беспрецедентном обновлении нашей зимней линейки — в частности, стартовали продажи нашей новой флагманской шипованной модели Nokian Hakkapeliitta 10р, созданной специально для России, а также новой шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, которая отличается повышенным акустическим комфортом. Напомню, именно наша компания в 1930-е годы изобрела зимние шины, и продукция Nokian Tyres особенно подходит для суровых российских условий, что подтверждается нашим уверенным лидирующим положением на шинном рынке РФ. Мы также достигаем хороших результатов продаж за счет того, что наши шины позволяют экономить топливо. Все больше потребителей убеждаются на своем опыте, что такая характеристика покрышки, как низкое сопротивление качению, заметно влияет на расход горючего. В некоторых случаях за счет использования качественных шин можно сэкономить до десяти процентов топлива, и это показатель, о котором стоит задумываться при выборе шин. Ну и, наконец, наша продукция отличается такими показатели, как высокая ходимость, что также важно — ведь для любого пользователя имеет значение, проходит его комплект покрышек всего один сезон или же три-четыре сезона.

— Где вы разрабатываете и испытываете новые модели шин?

— Центр исследований и разработок находится в Финляндии, там же, в местечке под названием Ivalo, расположен наш самый известный зимний тестовый полигон, этот центр еще называют White Hell — «Белый ад» — из-за очень суровых погодных условий. В течение восьми месяцев в году сотрудники исследовательского центра Nokian Tyres испытывают новые модели шин. При этом мы усиливаем нашу экспертизу и в летних шинах: в феврале этого года состоялось открытие нашего нового испытательного полигона в Испании, где в первую очередь будут тестироваться наши новые летние шины. Этот центр позволит нам продвинуться на рынке летних шин для европейского рынка, здесь же мы будем проводить более тщательные тесты летних характеристик зимних шин — это тоже имеет значение, так как зимние шины должны хорошо себя вести на дороге в том числе в теплую погоду.

— С какими российскими компаниями сотрудничает Nokian Tyres в России, как развивается это сотрудничество?

— На сотрудничестве с российскими партнерами построена вся наша система дистрибьюции — это и наши официальные дистрибьютеры, и розничные точки, которые сотрудничают с нами. Продукция Nokian Tyres реализуется примерно в четырех тысячах торговых точек по всей России. Через них мы, кстати, предлагаем сервисы бесплатного шиномонтажа и расширенной гарантии. Это означает, что дополнительно к стандартной гарантии в случае непреднамеренного повреждения шины (скажем, порвалась боковина об острый предмет на дороге) в таких случаях мы осуществляем либо бесплатный ремонт, либо бесплатную замену шины на новую. Причем в премиальном сегменте (шины Nokian Hakka, Nokian Hakkapeliitta) это гарантия бессрочная, в среднем ценовом сегменте (шины Nokian Nordman) она предоставляется на один год. Ну и, конечно, мы тесно сотрудничаем с российскими партнерами в нашей производственной деятельности: российские компании поставляют нам технический углерод, синтетические каучуки. Всего на заводе Nokian Tyres в России работает порядка полутора тысяч сотрудников плюс подрядчики, то есть еще много сотен дополнительных рабочих мест.

— Как вы расцениваете уровень финско-российского сотрудничества?

— Финско-российское сотрудничество могло бы развиваться лучше. С одной стороны, этому мешает санкционная политика, в которой принимают участие ЕС и Финляндия. С другой стороны, сотрудничество тормозится из-за недостаточно привлекательного инвестиционного климата и вообще условий для экономической деятельности, которые сейчас существуют в России. Хочу подчеркнуть, что региональные власти много делают для поддержки инвестиций, для привлечения иностранных компаний. В частности, мы очень благодарны правительству Ленинградской области. Но если рассматривать в целом такие вопросы, как инвестиционный климат на федеральном уровне, то здесь много проблем. И в последнее время правительство вместо поддержки создает все больше трудностей для компаний — одна только обязательная маркировка шин чего стоит. В отношении деятельности финского бизнеса мы также видим негативный тренд, когда финские компании уходят из Санкт-Петербурга. Последний пример — уход Neste и продажа бизнеса компанией Atria. Это, на мой взгляд, не очень позитивные сигналы, и федеральным властям стоит проводить более активную работу по улучшению инвестиционного климата в России.

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий