Не видим причин уходить из России: концерн Stellantis продолжит работу

  1. Главная
  2. Аналитика
  3. Засияет ли новая “звезда”? Стоит ли инвестировать в Stellantis

23 августа 2021, 15:03 Прочитали: 1166

imageimage

На СПБ бирже 20 августа появились две новые акции: Snowflake и Stellantis. Snowflake мы уже разобрали подробнее, поэтому сегодня разберем Stellantis #STLA и выясним, стоит ли покупать акции новоиспеченного автоконцерна. 

Что из себя представляет

Stellantis #STLA – автопроизводитель, образованный в январе 2021 года в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler с французским Groupe PSA. Новый концерн включает в себя 14 брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Зарегистрирован в Нидерландах.

После слияния компании объявили себя равными партнёрами, несмотря на то, что в совете директоров из 11 человек, у PSA на 1 голос больше. 

Главным владельцем с долей 14%, является “Exor NV” — холдинговая компания, которой принадлежит Ferrari, журнал The Economist, футбольный клуб Ювентус и множество других активов.

История создания

Прежде чем мы перейдем к финансовой стороне бизнеса, посмотрим для начала на историю появления компании. 

Материнские компании —  Fiat Chrysler и Groupe PSA — были основаны более 100 лет назад. На 2019 год они занимали 6 и 11 место по объему выручки и постепенно теряли доли рынка. Чтобы укрепить свои позиции, Fiat Chrysler  принял попытку слияния с французской группой Renault, но французское правительство не поддержало этого. После чего, Fiat обратился с предложением к Groupe PSA. И сделку одобрили в декабре 2020.

В результате образовался 4 по величине автопроизводитель в мире. Сделка также позволила обеим компаниям сократить ежегодные траты в размере $4,22 млрд.

На сегодняшний день компания владеет 14 брендами, разных классов автомобилей. Которые могут удовлетворить любую потребность, от эконом до люксового сегмента.

Финансовые показатели

Теперь обратимся к финансовой стороне бизнеса, и посмотрим. сколько и на чем зарабатывает новое предприятие. 

Основными рынками сбыта компании являются Европа и Северная Америка. На них приходится более 80% выручки. 

Stellantis занимает довольно крупную долю на рынке автопроизводителей. Доля компании на рынке Южной Америки составляет почти ¼, в Европе —  20%, Восток и Африка – 12%, Северная Америка — 11%.

Свои доходы компания увеличила довольно существенно после кризисного 2020 года. Объединение позволило сократить расходы, а восстановление спроса усилило рост выручки. На фоне конкурентов Stellantis смотрится неплохо. Несмотря на то, что его доходы сильнее, чем у остальных, просели в 2020 году, в 2021 они также сильнее, чем у других, выросли. 

Чистый долг отрицательный. Это значит, что денежных средств на балансе больше, чем долгов. Уровень долговой нагрузки снижается, что также является позитивным сигналом.

Немного об электрокарах

Компания вслед за другими автопроизводителями, придерживается экоповестки и старается не отставать от трендов. В ближайшие 2 года планируется выпуск 11 полностью электрических моделей авто и 10 гибридов. 

Объединение компаний позволило собирать несколько марок на одном производстве, что снизило капитальные затраты. 

В этом году сразу несколько марок провели ребрендинг, подчёркивая новую веху в развитии и переход на электричество. Ближайшие полгода будут нацелены на усиление синергии и настройку процессов. У компании есть цели на каждую страну и марку, кроме того есть план развития электроинфраструктуры. 

Конкуренты

Теперь сравним компанию с конкурентами. По темпам роста за последний год Stellantis обогнал не только S&P500 и основных конкурентов, но и всеми любимую Tesla.

Если сравнивать по мультипликаторам, то среди всех автопроизводителей Stellantis выглядит гораздо лучше остальных. Volkswagen немного дешевле, но долгов у него больше, а рентабельность ниже, поэтому Stellantis здесь забирает первенство.  

Ситуация в секторе

Для полноты картины посмотрим еще на основные тенденции в секторе. 

Как мы видим, количество производимых автомобилей в штуках снижается с 2018 года.

Тренд на зеленую энергетику дает о себе знать. Количество электромобилей неуклонно растет из года в год. Наибольшее их количество находится в Китае, второе место занимает Европа, США только на третьем месте. 

Несмотря на рост производства электрокаров, производство бензиновых авто практически не снижается. В основном страдают дизельные автомобили. Занимав почти половину авторынка в 2017 году, в 2020 они сократили свою долю до 28%. 

Риски

Теперь рассмотрим все существенные и несущественные риски, которые могут угрожать компании:

  • COVID-19, новые локдауны
  • Новые модели не востребованы или проигрывают конкурентам
  • Спад в экономике, замедление темпов продаж
  • Политические/законодательные риски, в том числе эконормы
  • Отзывные компании, связанные с техническими или программными дефектами
  • Высокая конкуренция, как среди крупных игроков, так и среди стартапов
  • Валютная переоценка (но это может выступать и плюсом)
  • Нехватка комплектующих (чипы) и сбои в цепочках поставок
  • Природные катаклизмы, недавний потоп в Германии и другие риски

Мнение аналитиков InvestFuture

Stellantis интересна к покупке, так как имеет крупную долю на рынке автопроизводителей и по мультипликаторам смотрится интереснее своих конкурентов. 

Модернизация и перенос всех моделей на меньшее количество платформ для сборки, удешевит производство и позволит компании увеличить рентабельность.

Тем не менее, есть вопросы к модельному ряду. Stellantis пообещала сохранить все 14 марок, хотя это неправильно с точки зрения бизнеса. Каждая марка имеет отдельную структуру внутри концерна и отдельное финансирование, поэтому более грамотным решением могла бы стать ликвидация или объединение, хотя бы DS, Vauxhall и Abarth с другими марками концерна.

Подписывайтесь на наш Telegram канал – мы расскажем, куда инвестировать деньги в 2022 году LIVE Вещание ОСН ТВ Новости дня 15:27 Производитель сигарет Kent приостановил инвестиции в Россию 15:23 Глава ФРЦЭ Клименко заявил, что блокировка iOS и Android возможна в РФ 15:23 Bloomberg рассказал о панике среди британцев из-за роста цен на сэндвичи 15:19 Путин обсудит с правительством минимизацию последствий от санкций 15:18 «С нетерпением ждали»: Кадыров высказался об уходе McDonald’s и Coca-Cola из России 15:16 В Польше тяжелая техника уничтожила памятник советским воинам-освободителям 15:15 Директор Валерия Леонтьева опроверг слухи об эмиграции артиста 15:12 Психолог Николаева объяснила россиянам, как подготовить себя к возможным переменам из-за ситуации на Украине 15:10 В Москве мужчина ранил себя ножом, подаренным на 23 февраля 15:08 Политолог Асафов: Скоро европейцев попросят меньше ездить на машинах и не тратиться на бензин 15:05 Финляндия заморозит сотрудничество с Россией в сферах высшего образования и науки 15:05 Новорожденного младенца нашли в сумке на юго-востоке Москвы 15:05 Боррель рассказал, кто попадет в новый пакет санкций ЕС 15:04 На Ямале начнется обучение будущих волонтеров Арктики 15:01 В Крыму объявили «оранжевый» уровень опасности 15:00 Мария Кожевникова призвала McDonald’s «проваливать» из России 14:59 Вирусолог Волчков рассказал о плюсах санкций против РФ для отечественной науки 14:56 Американскому фастфуду и Coca-cola после ухода из России напомнили о пророческих словах Путина 14:54 Правительство разработало план действий для стабилизации экономики в непростых условиях 14:52 Платформа «Яндекс.Дзен» теперь доступна только в РФ

  • /
  • Новости, Автоновости
  • /
  • Виктория Мальцева

Транснациональная корпорация Stellantis подвела итоги работы прошлого года на российском рынке. Кроме того, концерн поделился планами на 2022-й год: на рынок должны выйти сразу шесть новых моделей брендов Citroen, Opel и Jeep, а линейку Peugeot будет ждать обновление.

Так, суммарный рост продаж Stellantis за 2021-й год в регионе Евразия составил 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это в 10 раз превзошло динамику рынка в регионе. При этом в нашей стране за прошлый год продажи концерна выросли на 65%, увеличив тем самым общую долю рынка всех представленных марок в России на 0,4%. Плюс, на 33 новых центра расширилась дилерская сеть в стране, а сеть сервисных центров Eurorepar Car Service стала ведущей мультибрендовой сетью станций технического обслуживания в нашей стране.

Что касается новинок, то на российский рынок вновь вернётся Opel Astra — модель шестого поколения, премьера которой состоялась летом 2021 года, доберётся до нас в конце 2022-го. Однако пока неизвестна моторная гамма, а также тип кузова, который будет доступен для покупателей в России. Помимо Astra, линейку немецкой марки в нашей стране пополнит обновлённый кроссовер Grandland, представленный летом прошлого года. Также марка планирует привезти в Россию гибридную версию вседорожника под названием Hybrid4. Наконец, третьей премьерой будет премиальная версия минивэна Zafira Life, которая может получить слегка измененную внешность и расширенное оснащение.

Ещё две новинки готовит французский Citroen. Одной из них станет новое поколение модели C4 нового поколения, которая превратилась из седана в кросс-хэтчбек и обзавелась оригинальной внешностью и полностью новым салоном. Второй новинкой станет модернизированный кроссовер C5 Aircross. Ему переработали переднюю часть кузова, оснастили задней оптикой с 3D-эффектом и улучшенными информационно-развлекательными технологиями.

Отметим, что Peugeot принципиальных новинок для российского рынка не планирует, однако доработает линейку коммер­ческого транспорта. У фургонов и вэнов появятся новые опции, такие как подогрев лобового стекла и сдвижные двери, а также будут доступны специальные вариации исполнения.

Автоконцерн Stellantis допускает перенос производства из России в случае негативных последствий из-за санкций в связи с признанием Россией ДНР и ЛНР. Об этом изданию The Wall Street Journal заявил глава Stellantis Карлос Таварес, отметив, что геополитические риски влияют на то, как компания будет принимать решения на перспективу.

В«Если реальность будет такова, что мы не сможем производить поставки на завод, мы будем вынуждены либо перенести это производство на другие заводы, либо столкнуться с ограничениямиВ», – сказал Карлос Таварес.

Как пишет агентство В«ИнтерфаксВ», основным производственным активом группы Stellantis в России является завод В«ПСМА РусВ» в Калужской области, чьи мощности рассчитаны на выпуск 125 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в предприятие, выпускающее автомобили по полному циклу, составили 550 млн евро. Stellantis владеет 70% калужского завода стоимостью 470 млн евро, оставшиеся 30% принадлежат Mitsubishi.

Как ранее сообщал В«АВТОСТАТВ», по итогам 2021 года калужский завод В«ПСМА РусВ» увеличил производство автомобилей брендов Peugeot, Citroen, Opel в два раза, зафиксировав лучший результат по объему выпуска за последние 7 лет. Как отмечается, в прошлом году Stellantis запустил несколько ключевых производственных проектов в России. Так, В«ПСМА РусВ» внедрил новую платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroen и Opel, а также запустил серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей, которые локально будут устанавливаться на модели: фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro, мини-фургоны Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo Cargo, а также компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroen Berlingo Multispace, Opel Combo Life. В феврале 2022-го В«ПСМА РусВ» начал поставки в Европу коммерческих фургонов Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy российского производства.

Автоконцернам Fiat Chrysler Automobiles и Group PSA удалось завершить сделку по слиянию и созданию нового автогиганта — Stellantis. Ценные бумаги объединённой компании уже доступны на биржах Милана, Парижа и Нью-Йорка. Знакомимся с новым автопроизводителем и узнаём, как проходят его первые дни торгов.

Что за Stellantis?

“Стеллантис” (от латинского stello, что означает “освещённый звёздами”) — это совместное предприятие Group PSA и Fiat Chrysler Automobiles. Автоконцерны ещё осенью 2019 года объявили о намерении слияния, и вот только 4 января 2021 года акционерам удалось договориться.

Напомним, что в конце 2020-го Еврокомиссия уже одобрила данную сделку, не увидев угроз возникновения монополии на европейском рынке коммерческих фургонов.

Таким образом, мы с вами стали свидетелями рождения нового автомобильного гиганта. Как гордо заявляют представители Stellantis, объединённая компания занимает четвёртую строчку в списке крупнейших в мире автомобильных конгломератов по показателю объёма производства и третью — по величине выручки за год.

Как прошли первые торги акциями Stellantis?

18 января ценные бумаги новой звезды небосклона мирового автопрома появились на биржах Парижа и Милана. В первый день на французском рынке акции предприятия подорожали на 7,17 %, до €13,44. На второй день торги завершились на отметке €13,86 за бумагу, что означает продолжение роста — на 3,11 %.

Дебют на Миланской бирже был чуточку ярче: 18 января акции выросли на 7,57 %, до €13,52, 19-го — на  2,6 %, до €13,87. Но наиболее впечатляющий стартовый рывок произошёл на бирже в Нью-Йорке: ценные бумаги подорожали на 10,83 %, достигнув $16,88.

Какие перспективы светят “Стеллантису”?

Генеральный директор совместного предприятия Карлуш Таварес (Carlos Tavares) считает, что основными преимуществами слияния Group PSA и Fiat Chrysler Automobiles станут уменьшение расходов на разработку новых моделей автомобилей и удешевление производства транспортных средств.

Если перейти от абстрактных существительных к цифрам, то португальский функционер прогнозирует, что в ближайшие годы сделка принесёт акционерам €25 млрд. Планируется, что объединённая компания сможет ежегодно выпускать 8 млн машин, что позволит размеру выручки достигнуть показателя в €165 млрд в год.

Не стоит забывать и о том, что новый крупный игрок на глобальном автомобильном рынке унаследовал 15 всемирно известных брендов. Только вслушайтесь в их названия: Citroen, Peugeot, Opel, DS, Vauxhall, Abarth, Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Chrysler, Jeep, Dodge, SRT и Ram. Это не робкая мелодия, доносящаяся из-за угла, — это взрывная симфония, победный марш, это самый настоящий гимн.

Подбиваем итоги

Fiat Chrysler Automobiles и Group PSA объединились в Stellantis, который сразу лихо ворвался в пятёрку крупнейших мировых автоконцернов. Акции совместного предприятия, не успев появиться на биржах Парижа, Милана и Нью-Йорка, сразу вызвали настоящий ажиотаж среди инвесторов. В итоге средний показатель роста котировок в первый день торгов уверенно превысил 8,5 %.

Как вы считаете, сможет ли новичок навязать достойную конкуренцию Tesla, Toyota Motor и Volkswagen AG? 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий