«Опель» и «Шевроле» уходят из России

Санкции

Все сложно. Сергей Пикин рассказал о последствиях ухода Shell из России

8 марта 202215:00 Ольга Болдырева

Действия компании Shell, которая решила уйти с российского рынка, серьезно осложнила отношения с покупателями нефти за границей, заявил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН».

СМИ: закон о запрете импорта российской нефти могут внести в конгресс в ближайшие дни

Что важно для России? Последнее время сбыт нашей сырой нефти стал более сложным, потому что увеличился дисконт относительно сорта Brent. И дисконт растет. То есть, энергетические санкции не ввели, но потребители нашей сырой нефти все с больше опаской относятся к возможности их введения в текущей ситуации. Поэтому отношения с ними становятся сложнее. И публичный отказ такой компании как Shell – фактор не очень позитивный. Все становится крайне сложным. Но… санкций нет и думаю, водиться не будут», – сделал вывод эксперт.

Также 8 марта стало известно, что нефтегазовая компания BP больше не намерена заключать новые сделки на покупку нефти и газа в России. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Подписывайтесь на НСН: Я.Новости | Я.Дзен | Google News | Flipboard | Telegram

ФОТО: ТЕГИ:

Получайте свежие материалы на почту

Мы будем регулярно отправлять вам актуальные эксклюзивы и новости! Отписка доступна в письме

Горячие новости

    • Заразились

      17,1 млн

      +66 576 / сут.

    • Умерли

      358 тыс.

      +652 / сут.

    • Выздоровели

      14,8 млн

      +112 тыс. / сут.

    Источники данных: 8 марта 2022 Посол США Салливан рассказал о планах остаться в Москве 15:31 «Позитивные новости»: Кадыров поддержал уход из России западных компаний 15:14 СМИ: Discovery приостановит вещание своих каналов в России 15:13 Урсула фон дер Ляйен рассказала, против кого ЕС введёт новые санкции 15:13 Комиссия правительства РФ одобрила национализацию имущества иностранных компаний 15:08 Правительство изменило критерии уплаты налога на роскошь 14:54 Рестораны KFC приостановят работу в России 14:50 В АТОР рассказали, в каких странах будут отдыхать россияне в ближайшее время 14:26 Патриарх Кирилл назвал виновных в украинском конфликте 14:23 Стало известно, что ждет IT-сферу в РФ из-за санкций 14:18 Все новости

    партнеры

    imageimage11:3107 сентября 2015 959просмотров 11:3107 сентября 2015

    Opel и Chevrolet могут уйти с российского рынка в октябре, а не в конце этого года, как сообщалось ранее. Причина раннего ухода связана с тем, что запасы дилеров уже ниже уровня месячных продаж, а у производителя машины на складе почти закончились.

    Opel и Chevrolet досрочно покинут российский рынок. Бренды General Motors могут покинуть Россию не в конце года, как рассчитывал автоконцерн, объявивший в марте об уходе с российского рынка, а уже в октябре, пишет РБК По словам собеседников издания, на складах Opel и Chevrolet осталось приблизительно 6 тыс. автомобилей, которые, как ожидается, разойдутся за месяц. В Москве и Петербурге продавцы испытывают дефицит практически по всем ходовым моделям. Например, Chevrolet Cruze и Aveo, а также Opel Mokka и Astra. Счет машин в наличии идет на единицы, заказы на будущие поставки больше не принимаются. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за июль в России было продано 2,3 тыс. машин Opel и 3,6 тыс. Chevrolet. Статистики за август пока нет. Отмечается, что в сентябре обычно продажи возрастают. При этом российские дилеры автомобилей Opel и Chevrolet остаются недовольны размером компенсации, которую им предложила General Motors за уход с рынка, пишут “Ведомости”. Скорее всего, 85% дилерских центров GM в России останутся без существенной компенсации. По данным издания, учитывая среднюю окупаемость дилерского салона в России, GM предложила компенсации с учетом 20% амортизации. 18 марта General Motors объявил о прекращении официальных продаж Opel и массовых моделей Chevrolet до конца года и консервации производственных мощностей. На все модели была объявлена распродажа со скидкой от 25%. Послепродажное обслуживание Opel и Chevrolet производитель сохранил. Петербургские автодилеры намерены взыскать с General Motors убытки 11:3107 сентября 2015 Тэги:

    Даже 2014 год считался кризисным для автомобильной отрасли в России — в результате структурных изменений в экономике пострадала большая часть брендов, официально представленных на отечественном рынке. Однако, похоже, что 2015 будет ознаменован ещё большим провалом — это уже успели в полной мере ощутить на себе компании Opel и Chevrolet, принадлежащие глобальному концерну General Motors. Особенно ощутимо снизились продажи массовых моделей: в январе-феврале 2014 года было продано 6900 Chevrolet Cruze и 5850 Opel Astra, а за сопоставимый период 2015 года удалось продать только 650 и 620 автомобилей соответственно! Что означают эти цифры в масштабах страны? Для корпорации General Motors — отказ от российского рынка.

    General Motors прекращает работу компаний Opel и Chevrolet в России

    Судьба совместных проектов

    Наибольшее количество автомобилей под маркой Chevrolet выпускалось в городе Калининграде на производственном объединении «Автотор». Однако там уже полным ходом идёт подготовка к постановке завода на консервацию — производственные площади компания General Motors пока что оставляет за собой. Рабочим не предлагают отправиться в бесплатный отпуск — все сотрудники, которые были заняты на сборке автомобилей Chevrolet и Opel, будут уволены. Причём им выплатят отступные в семикратном размере месячной заработной платы. Ранее сообщалось, что профсоюзы требуют выплаты зарплаты за 1,5 года, однако в итоге была согласована именно такая сумма компенсации за увольнение и прекращение трудового договора.

    Пресс-секретарь компании «Автотор» сообщил, что изначально компания Chevrolet планировала перенести всё производство в Санкт-Петербург, где руководство российского подразделения General Motors планировало развернуть сборку всего модельного ряда в рамках имеющегося промышленного предприятия. Однако проблемы с ограниченными возможностями существующего завода, а также дальнейшее ухудшение положения брендов Opel и Chevrolet на российском рынке, побудили концерн принять решение о прекращении производства в России. Завод в Санкт-Петербурге также будет законсервирован, в результате чего рабочие места потеряют 1100 человек — процесс их увольнения в настоящее время согласовывается с государственной администрацией города. Президент холдинговой компании, являющейся собственником «Автотора», Валерий Драганов, указал, что решение об уходе Chevrolet и Opel из России носит сугубо экономический характер. По его словам, развёртывание производства широкого модельного ряда на одном заводе было бы невозможным без масштабных инвестиций, которые General Motors не готова вкладывать в кризисный российский рынок.

    По словам Валерия Драганова причины ухода носят экономический характер

    Сборка Opel и Chevrolet также велась на заводе ГАЗ — при этом на предприятии ещё осталось большое количество машинокомплектов, которые планируется отправить на конвейер в ближайшее время. Однако эту программу сотрудничества также планируется прекратить — сообщается, что новые сборочные комплекты на предприятие поставляться не будут, и последние автомобили марки Opel и Chevrolet выйдут из ворот ГАЗа в 2015 году. В этом случае потери рабочих мест не предвидится, однако пока неизвестно, как отреагирует руководство холдинга «Русские машины» на снижение объёмов производства.

    Единственный совместный проект, который продолжит функционирование в России — выпуск автомобилей Chevrolet Niva. В компании General Motors говорят также о том, что сотрудничество с АвтоВАЗом оказалось плодотворным и прекращать его в ближайшем периоде не планируется. Однако завод по производству второго поколения Chevrolet Niva так и останется в планах — инвестиционные планы международного концерна предполагают только продление выпуска текущей генерации автомобиля.

    Они обещали вернуться

    Несмотря на столь шокирующие новости, представители компании General Motors нисколько не обеспокоены подобными шагами своего руководства. По их словам, производство автомобилей Opel и Chevrolet может быть вновь развёрнуто, как только сложится благоприятный инвестиционный климат в России. При необходимости все законсервированные мощности могут быть введены в эксплуатацию в течение минимального времени.

    Opel и Chevrolet ушли не навсегда

    Это подтверждает и Валерий Драганов, который говорит о том, что «Автотор» не намерен полностью прекращать сотрудничество с Opel и Chevrolet. Он утверждает, что компания не отказывается от ранее поставленных планов по созданию масштабного автопромышленного кластера в Калининграде даже без участия General Motors. Однако при решении глобального концерна о продолжении сотрудничества «Автотор» создаст максимально благоприятные условия для возобновления производства в прежних объёмах.

    Упадок дилерских центров

    Если с производством уже всё ясно, то собственники дилерских центров пока что ожидают принятия окончательного решения. В официальном пресс-релизе General Motors говорится о некоей «реструктуризации» и «трансформации» сети предприятий, занимавшихся продажей транспортных средств под марками Opel и Chevrolet. Ещё не совсем ясно, чем обернётся этот процесс по факту, однако представители концерна говорят о том, что количество официальных дилерских центров сократится примерно вполовину — с нынешних 310 до 150–160.

    Некоторые дилеры перейдут на продажу премиальных автомобилей — если Opel уходит с российского рынка полностью, то Chevrolet продолжит продажу таких своих моделей, как Corvette, Camaro и Tahoe. Кроме того, корпорация General Motors не намерена прекращать продажи автомобилей Cadillac в России. Остальным же предложат отступные в связи с прекращением действия контрактов — под эту цель было выделено 600 миллионов долларов.

    Видео об уходе из России Opel и Chevrolet:

    Уже известно, что программу сервиса Chevrolet и Opel в России сворачивать не будут — а, значит, большинство дилеров продолжит обслуживать эти автомобили, сохранив наиболее выгодную часть бизнеса. Кроме того, ряду организаций будет предложено работать с подержанными автомобилями Opel и Chevrolet, играя роль комиссионных магазинов. Остальные же «уйдут в свободное плавание», подписав контракты с другими брендами либо перепрофилировавшись под многобрендовый формат.

    Фото: www.tsn-tv.ru

    Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года.

    Как сообщает портал Autonews.ru, Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка будет закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

    Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet Niva второго поколения закрыт.

    Что касается Cadillac, который также входит в концерн General Motors, то продажи автомобилей под этой маркой в России прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся, обещает компания.

    Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

    Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе «Дженерал Моторос Авто» в Санкт-Петербурге собирали Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Тольятти на заводе ведется производство Chevrolet Niva.

    По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали снижаться еще в конце 2013 года, хотя по итогам года в целом Opel все же сумел удержать объем продаж на прежнем уровне, продажи Chevrolet в 2013 году сократились на 15%. В 2014 году падение продаж обеих марок ускорилось: за весь 2014 год Opel удалось сохранить статус-кво в годовом исчислении только в ноябре. По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet – на 29%.

    В начале же 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel – сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet – перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

    В середине марта 2015 года совместное предприятие GM-Avtovaz приостановило строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva. «Мы подтверждаем, что ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» прекращает контракт с ЗАО «Автозаводстрой». Подробности этой ситуации мы не комментируем. В настоящее время анализируется, каким образом прекращение контракта может отразиться на сроках реализации проекта по выпуску Chevrolet NIVA нового поколения, но никаких заявлений по этому поводу мы не делаем», – сообщили тогда в пресс-службе GM-Avtovaz.

    Дилеры пока не получали уведомлений об уходе брендов GM.

    Работающих предприятий по сборке машин в России становится все меньше

    Работа завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (российское предприятие японской Nissan) будет приостановлена с 10 марта 2022 г. в связи с задержками поставок комплектующих. Об этом говорится в письме клиентам и партнерам компании от 3 марта, с которым ознакомились «Ведомости». Время возобновления работы предприятия не сообщается. Представитель компании не подтвердил, но и не опроверг «Ведомостям» эти сведения. 

    Nissan в ближайшее время поднимет цены на весь модельный ряд в России, говорится в документе. Кроме этого, с 3 марта производитель приостановил продажи корпоративным клиентам до последующего уведомления. Как следует из письма, компания готовится возобновить размещение заказов и отгрузку запчастей со своего центрального склада в Дмитрове. Цены на запчасти и аксессуары также будут пересмотрены. 

    До этого 2 марта компания приостановила поставки в Россию своей единственной импортной модели – внедорожника Pathfinder «до выяснения ситуации». Уже тогда Nissan не исключал приостановки производства ввиду задержек в поставках комплектующих. Всего в прошлом году завод японской компании в Санкт–Петербурге выпустил 45 000 автомобилей при максимальной производственной мощности предприятия в 100 000 машин. 

    В России остановлена почти половина мощностей по выпуску легковых машин

    Но и другие заводы рискуют уйти в простой

    Таким образом, «живых» автозаводов в России остается все меньше. На 5 марта продолжают работу завод «ПСМА рус» альянса Stellantis и Mitsubishi, калининградский «Автотор» (по сборке моделей Kia и Hyundai), Nissan, китайской Haval, группы ГАЗа, УАЗа, «Мазда Соллерс» и Isuzu. Совокупно они выпустили в 2021 г. около 415 000 легковых и легких коммерческих (LCV) машин. Это лишь 30% от тех мощностей, которые выпускали автомобили в России в 2021 г.

    Резко возросшее санкционное давление ЕС и США из–за российской специальной военной операции на Украине, начавшейся 24 февраля, и девальвация рубля к доллару и евро привели к тому, что автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузку машин.

    Так поступили Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Renault (завод в Москве), Mercedes (Подмосковье), BMW (Калининград), Hyundai, Toyota (оба бренда делаются в Санкт–Петербурге), «Соллерс Форд» (Елабуга). Среди импортеров, остановивших ввоз машин, – Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo, Honda и др. 

    Подконтрольный французской Renault «АвтоВАЗ» 3 марта сообщил об уходе с 5 марта в простой обеих своих площадок – в Ижевске и Тольятти – на четыре рабочих дня из–за нехватки электронных компонентов. В 2022 г. эти предприятия выпустили совокупно почти 361 000 машин. 

    По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, скорее всего, скоро все местное производство автомобилей в России будет приостановлено. Причин этому три – санкции, проблемы с логистикой и отсутствие компонентов, говорил он «Ведомостям». По мнению эксперта, длительность простоев будет зависеть от того, как долго продлится российская спецоперация на Украине и когда наступит понимание по дальнейшему взаимодействию с зарубежными партнерами в новых реалиях.

    Обновление от 19:07 5 марта: после выхода этой статьи официальный представитель Nissan опроверг остановку завода с 10 марта, при этом письмо клиентам и партнерам от 3 марта он прокомментировать «Ведомостям» отказался.

    Новости СМИ2

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Егор Новиков
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий