Почти 100 компаний уходят из России. Кто не хочет работать с агрессором: полный список

Из–за ухода американцев рынок потеряет пятую часть ноутбуков

Производитель офисной техники и ноутбуков Hewlett-Packard вслед за Dell, Apple и Ericsson приостановил отгрузку товаров в Россию, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник и подтвердил представитель компании. Заказ техники на сайте HP также недоступен.

«Компания приостановила отгрузки позиций, попавших под ограничения. Мы внимательно изучаем требования администрации США на предмет любого влияния, которое может сказаться на деятельности компании в регионе», – сообщил представитель HP. Сейчас компания сосредоточена на «поддержке сотрудников, партнеров и их близких, которые могут оказаться в сложной ситуации», добавил он.

Hewlett–Packard – один из крупнейших в мире производителей принтеров, сканеров, моноблоков, ноутбуков, мониторов и другой офисной техники, а также комплектующих к ней. Выручка компании в 2021 г. по всему миру составила $65 млрд.

Apple приостановила продажи и работу Apple Pay в России

Ранее поставки в Россию из–за обострения ситуации на Украине приостановили Ericsson, Nokia, Apple, Dell и ряд других технологических компаний.

По оценке ритейлера «Связной», на ноутбуки HP приходится свыше 20% продаж на рынке в этом сегменте, это самый популярный производитель у покупателей. Эти продажи формируют до 18% выручки ритейлеров в сегменте ноутбуков.

Происходящее на фоне военной спецоперации России на Украине, когда крупнейшие международные компании отказываются от поставок своей продукции в Россию, можно назвать торговой блокадой, говорит ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин. За этим последует изменение цепочек поставок, товары будут проходить через Китай. «Пропускная способность границы уменьшится в 25–30 раз. Электроника не является товаром первой необходимости. Соответственно, ее сюда не повезут сейчас, повезут другие товары», –отмечает аналитик. Поэтому даже ноутбуки от китайских производителей, крупнейшими из которых являются Lenovo и Honor, которые не объявляли о приостановке отгрузок продукции в Россию, также могут на какое–то время исчезнуть с прилавков, считает эксперт.

Сомневается в таком прогнозе глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, китайская электроника вряд ли исчезнет из магазинов, но на фоне отсутствия конкуренции китайские компании могут поднять цены на свою продукцию, в этом случае электроника может вырасти в цене более чем в два раза, опасается эксперт.

Муртазин прогнозирует кратный рост рынка подержанных устройств. Уже сейчас спрос на такую технику вырос вдвое, отмечает Муртазин. «Я думаю, вторичный рынок будет нашим основным», – резюмировал он.

«Если американская техника будет поставляться серыми схемами, например через Китай, то наценка на нее будет в несколько раз. По большому счету мы можем оказаться в ситуации, когда техника подорожает в несколько раз», – заявил Кусков.

Новости СМИ2

Они, наверно, думали, Россия будет и дальше играть по правилам, соблюдать условия контрактов, выполнять решения европейских судов и арбитражей, платить по кредитам, по требованию владельцев бизнеса возвращать активы и компенсировать убытки.

Ага. Сейчас Россия всё бросит и побежит соблюдать. Забудьте.

По многочисленным просьбам коллективного запада Россия отменила старые правила игры. Правил больше нет. Не имеют никакой юридической силы заключённые договоры, подписанные контракты, взятые обязательства. Идёт война. Как уже это успели назвать, «экономическая атомная война». Развязал ее запад и Россия вынуждена отвечать. А воевать русские умеют.

Европейский бизнес думал, что он в любой момент может уйти из России и «зафиксировать прибыль», т. е. вывести капитал и закрыть производства, оставив после себя пустыню. Ан нет. Россия быстро придумала свои правила игры. Хотите уйти? Пожалуйста. Но активы (движимое и недвижимое имущество) оставьте на месте. Можете продать. За рубли, да. Где взять рубли? Купите. По специальному курсу ЦБ для нерезидентов. Ах, невыгодно? Тогда ведите бизнес дальше, вас же никто не гонит. Ах, США требуют? Вот с них свои активы и получите. Привет Байдену.

Вы требуете вернуть самолеты лизингодателям? А если мы их не вернем, то что будет? Ах, в суд подадите. В какой? В европейский? А если мы его пошлем подальше, то что будет? Да-да, чихали мы на ваши суды, можете подавать. Такие теперь правила.

«Бритиш Петролеум» захотела выйти из акций Роснефти? Да пожалуйста. Акции как раз подешевели, самое время покупать. Роснефть по дешевке выкупит свои акции и прибыль больше не будет уезжать в Англию. Спасибо, Бритиш! «Шелл» тоже на выход? Отлично, отдайте акции Газпрому и скатертью дорога. Нет-нет, ваши технологии останутся у нас, мы вам ничего не должны. Контракт засуньте себе в …. Конечно, конечно, вы имеете право обращаться в суд. В европейский. Заодно передайте суду, что мы его видели в гробу в белых тапках.

Нас больше не интересуют ваши кредитные рейтинги, биржевые индексы и неприкосновенность частной собственности. Играйте в эти картонные дурилки сами. В европейских странах есть финансовая гвардия (которая сейчас арестовывает яхты наших миллиардеров). Нам тоже нужна гвардия!

Шустрому европейскому бизнесу, который не хочет работать в России, придется продать за бесценок или подарить все, что он у нас понастроил: Икеи, Ашаны, Леруа Мерлены, сборочные цеха автопрома, автоматизированные линии пищевых предприятий… Это все останется в России и будет работать. Но утечки капитала из страны больше не будет: Запад сам отключил себе эту опцию. Ма-ла-дцы!! (добавлю: хитрая «Кока-Кола» уже заявила, что она никуда не уходит. Считаю, ей надо помочь уйти! И «Макдональдс» – в шею!).

Россия сможет спокойно использовать у себя западные технологии, не обращая внимания на западное патентное право: нас оно не касается. Кстати, Китай давным-давно копировал западные технологии и никому не платил. И как теперь оказалось, очень правильно делал.

А теперь давайте вспомним, что Китай планирует вернуть к родным берегам Тайвань. И при малейшем взвизге Европы он просто наплюет на европейское патентное право и национализирует те промышленные объекты и сборочные площадки, которые пока еще принадлежат европейцам. Не секрет, что вся высокотехнологичная техника собирается в Китае, а доход получает запад. Разве это честно? Китай давно на это зуб точит, ибо «развитые демократии» его достали. Куды тогда бедному европейцу податься? Инвестировать в Россию? Милости просим, но уже на НАШИХ условиях и в нашей юрисдикции.

Пишет автор канала «Квадратура круга» в Яндекс.Дзен

Komatsu и Mitsubishi объявили о своём решении приостановить поставки техники и запчастей. Это, скорее всего, коснётся и работы российских заводов компаний

image

Выход западных компаний из российских предприятий, приостановка поставок техники и запчастей в ответ на события в Украине продолжает набирать обороты. Японский производитель строительной и горной техники Komatsu объявил в пятницу о временном прекращении поставок в Россию. В компании обосновали это неопределённостью финансово-экономической ситуации. Будет ли остановлена работа завода в Ярославле не уточняется.

Кроме того, в Komatsu создана оперативная группа для оперативного получения данных и оценке дальнейших действий. Руководителем группы является непосредственно президент и генеральный директор Komatsu Хироюки Огава (Hiroyuki Ogawa).

«Komatsu глубоко обеспокоена текущей ситуацией в Украине и внимательно следит за развитием событий. Компания искренне надеется на скорейшее мирное урегулирование ситуации», – говорится в заявлении Komatsu

Ранее о прекращении поставок заявили другие японские производители, среди них Toyota, Honda, Mitsubishi.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться image

Этот материал был обновлен 04.03.2022.

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но в представительстве не исключают, что производство могут остановить из-за дефицита комплектующих. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Рено». Московский завод будет простаивать как минимум до 5 марта из-за проблем с логистикой.

«Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта конвейерные ленты вновь заработали: Лады Гранты, Ларгусы, XRAY, Рено Логаны и Сандеро собирают в две смены. Сейчас «Автоваз» ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановят работу: нет электронных компонентов. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

«Харли-Дэвидсон». Американский производитель мотоциклов приостановил свою деятельность в России.

«Тойота» и «Лексус» приостановили поставки автомобилей в Россию. Завод «Тойота» в Петербурге уйдет на простой с 4 марта из-за проблем с поставкой комплектующих.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Мерседес-Бенц» приостанавливает поставки легковых авто и фургонов в Россию и сворачивает свое производство на территории страны.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Компания Yamahа объявила о сокращении производства снегоходов на будущий зимний сезон 2018-2019 гг. Из 36 моделей в производстве останется всего 12.

По словам представителей компании Yamaha Motor на североамериканском рынке, столь резкое ограничение производства –  вынужденная мера.

Из-за малоснежной зимы продажи снегоходов упали до катастрофических показателей и, на сегодняшний день, у дилеров Yamaha в Америке и Канаде скопилось слишком много техники старого модельного года.

Если Yamaha в полном объеме выведет на рынок снегоходы нового модельного года, то дилерам японской компании, придется продавать, застрявшую на складах технику себе в убыток, что в долгосрочной перспективе для руководства североамериканского подразделения Yamaha Motor неприемлемо.

Все заинтересованы, чтобы у дилеров компании Yamaha был долгосрочный и прибыльный бизнес. Погоду никто не в силах контролировать, но взять под контроль производство и сделать сотрудничество с дилерами взаимовыгодным компания Yamaha способна.

Правда, независимые эксперты склоняются к мнению, что малоснежная зима, исключительно сопутствующий фактор, повлиявший на глобальное падение продаж снегоходов Yamaha.

C 2003 года компания Yamaha отказалась от развития сегмента снегоходов с 2-тактными двигателями. Главную ставку сделали на 4-тактные моторы. После чего, постепенно, год за годом Yamaha утрачивала свои лучшие позиции на рынке. Малоснежная зима, только маленький гвоздик в увесистую, 4-тактную крышку гроба Yamaha.

Нынешнее же сокращение производства – тактический маневр, чтобы достойно уйти с рынка, сохранив деловую репутация и наработанные за долгие годы сотрудничества контакты. Подчеркнем, данный вывод – сугубо частное предположение.

Пусть в усеченном виде, но модельное семейство снегоходов Yamaha остается на рынке.

Так какие модели убрали, а что оставили? Начнем с туристических и утилитарных машин. В официальном каталоге Yamaha эти снегоходы объединены в одну группу 2-up Touring Utility

Поразительно, но из всех утилитарников «выжил» только старичок VK 540, которого не раз самого хоронили.  И сей факт наглядно доказывает, всю несостоятельность разговоров о великом будущем 4-тактных двигателей в снегоходной индустрии.

Отрадно, что к последнему обновлению легендарного VK 540, прямое отношение имеют российские специалисты из компании «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс». Именно под их непосредственным кураторством проводилась вся модернизация VK 540 пятого поколения.

Следующий модельный клан – горные снегоходы.

Из 6 моделей оставили только Sidewinder M-TX LE 162. В этом есть хороший знак и крохотная надежда, что потомки самураев все-таки не сдадутся, найдя какой-то хитрый способ, вернуть себе право производить снегоходы с 2-тактными моторами. Хотя бы в сегменте «горников».

Что касается Sidewinder M-TX LE 162, то ему бы турбину перенастроит и сделать характер работы двигателя более «взрывным». Ну, еще переднею подвеску у нового «кота» отнять.

Группа Сrossover – снегоходы универсального характера способные быстро мчаться по подготовленным трассам, а если надо, то и по целине жахнуть.

Несмотря на всю специфичность, кроссоверы своих почитателей находят и в России. В этом сезоне до нас доехала модель Siderwinder X-TX SE 141. С ней скорей всего и останемся на 2018-2019 гг.

Класс Trail. Их еще называют «коротышами». Бодрые машины «заточенные» на скоростное поглощение зимнего пространства на подготовленных трассах. В России подготовленных трейлов нет. Но, за океаном-то их тысячи и тысячи километров. Логично, что из 12 моделей в игре оставили аж 4 .  При этом еще и добавили новую модель Sidewinder SRX.

Новая модель Sidewinder SRX – старое название в новом прочтении.

Модель Yamaha SRX появилась на рынке в 1976 год. Это был первый снегоход Yamaha с двигателем жидкостного охлаждения объёмом 340 см3 или 440 см3. И с самого начала снегоход разрабатывали для гонок.

В 1980 году платформу SRX первого поколения снимают с производства, а модель SRX 440 окрашивается в оригинальную цветовую гамму. Тогда же SRX 440 впервые получает систему впрыска масла.

В 1998 году выходят модели 600 и 700 с трёхцилиндровым мотором и тремя карбюраторами. SRX становится первым снегоходом, в котором используются выпускные клапаны с электронным управлением.

В общем, у SRX легендарная история.  Поможет ли это Yamaha выправить ситуацию на снегоходном рынке? Объективно, в сегменте «коротышей» и «кроссоверов» японцы еще могут, как-то устоять со своими сверхмощными 4-тактными моторам.

Неприкасаемый детский клан

Здесь все спокойно. Две модели как были, так и остались. Единственно, у SnoScoot в базовую комплектацию включили электрический стартер. Думаем, если японцами и не будут активно развивать данный сегмент, то с производства детские «снежики» снимут в самую последнюю очередь.

 Badmoto

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий