Поставки смартфонов нескольких брендов из Китая приостановлены в Россию из-за коронавируса

02 марта 2022, 11:35 Эксклюзив

Контейнерные линии и компании, обслуживающие более 30% мирового рынка приостановят доставки в Россию. В их числе Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. «Ямал-Медиа» рассказывает об альтернативных путях для импорта товаров.image Pixabay

Перевозчики уходят из РФ

Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM официально предупредили о прекращении отправки грузов и приостановке букингов (заявки на перевозку грузов — прим. ред.) морским и воздушным путем в РФ, сообщила газета «Коммерсант». В компании Maersk заявили, что внимательно следят за развитием ситуации с введением антироссийских санкций.

Мы также начинаем ощущать воздействие ситуации на глобальные цепи поставок, в том числе на увеличение сроков доставки и задержку товаров таможенными властями на различных перевалочных хабах

Maersk

пресс-служба

С 1 марта компания Mediterranean Shipping Company (MSC) объявила о приостановке заявок на отправку грузов в Россию по морю. Также РФ перестанут обслуживать CMA CGM и Ocean Network Express (ONE). Участники рынка пояснили, что доля поставок этих перевозчиков на российском рынке превышает 50%.

О приостановке приема заказов сообщили немецкий перевозчик Hapag-Lloyd, сингапурский альянс Осean Network Express (ONE) и тайваньский оператор Yang Ming, пишет «Интерфакс».

Что возят в Россию эти компании

В Maersk и MSC заявили, что продукты питания, медицинские и гуманитарные грузы будут исключением. Они не уточнили, что подразумевается под грузами первой необходимости.

В основном в контейнерах везут автокомплектующие для автопрома, товары народного потребления и ингредиенты для химической и пищевой промышленности. Все это скажется на ассортименте магазинов — начиная с бытовой и электронной техники, заканчивая кормами для животных.

Как рассказал в беседе с «Ямал-Медиа» генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, с Россией приостанавливают работу крупнейшие морские перевозчики.

Начнем с того, что не только Maersk, но мы получили уведомления от компаний MSC, CMA CGM, ONE… Это крупнейшие морские перевозчики, они перевозят огромный поток грузов. Эти грузы в основном к нам следуют морским путем из юго-восточной Азии, из Китая, из дальней Европы — Испания, Португалия, Северная Америка, Южная Америка, Индия. Со всех континентов

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Альтернативы доставки

По словам гендиректора компании «Оптимальная логистика», Китай может поставлять в Россию грузы по так называемому новому шелковому пути. Пока это возможно только через порты Владивостока.

Альтернативы — доставки грузов из Индии, Северной, Южной Америк, кроме морского пути, на сегодняшний день не существует. Альтернатива доставки грузов из материкового Китая — железнодорожный транспорт по новому шелковому пути

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Все, что касается Юго-Восточной Азии — это Южная Корея, Тайвань — там также используются морские перевозки, пояснил Властопуло. Он отметил, что Россия пока может размещать букинги в компаниях ZIM, SINOKOR, FESCO, так как они пока это не запретили. Перевозчики доставляют грузы из Китая и юго-восточной Азии в порты Владивостока.

«Ситуация критическая, как будут развиваться события, для нас это большой вопрос», – подчеркнул гендиректор российской логистической компании.

Закрытие портов

1 марта логистическим компаниям из РФ сообщили, что крупнейшие европейские порты приостанавливают обработку и размещение товаров российского экспорта и импорта.

Еще одна неприятнейшая новость, которая вчера была донесена до нас — три крупнейших порта — Гамбург, Роттердам и Антверпен отказались обрабатывать грузы, принимать и размещать у себя в портах и отправлять грузы, следующие в Россию и из нее. Исключением являются медикаменты и товары первой необходимости. Остальные грузы обрабатываться не будут

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Он предположил, что за этим последуют уведомления о блокировании российских грузов и из других европейских портов, в том числе Гданьска, Амстердама и других.

Что будет с товарами

Генеральный директор логистической компании допустил несколько вариантов развития событий. По его словам, те грузы, которые уже в порту, скорее всего, будут принудительно отправлены отправителям. Получателям выставят двойные тарифы за доставку до Гамбурга и отправку обратно — это самый негативный сценарий, подчеркнул он. Товары, которые еще не разгрузили с кораблей, вероятно, тоже могут вернуть отправителям.

«Либо, если компании морские перевозчики имеют в своем расписании другие порты захода по пути в Роттердам и Гамбург, может, будут выгружать где-то в индийских портах, в Гданьске, где такие запреты не введены. Далее каким-то образом отправлять во внутренние порты в Прибалтике и оттуда авто транспортными средствами доставлять до России», — пояснил гендиректор компании «Оптимальная логистика».

По мнению Властопуло, фидерные суда, которые занимаются перевозкой грузов по морю из крупных портов до внутренних портов до Прибалтики и Петербурга, скорее всего, доставлять эти грузы не будут.

В любой ситуации хочется оставаться оптимистом. Но нас ждет глобальный кризис цепей поставок, глобальная нехватка товаров, к которой мы с вами уже привыкли, к дефициту на полках магазинах, в первую очередь тех товаров, которые импортируются, либо тех товаров, в доли производства которых присутствуют большая часть импортных составляющих в виде добавок, субстанций и прочее.

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал Медиа».

image18:4003 февраля 2020 247просмотров 18:4003 февраля 2020 Торговая сеть “Лента” не планирует приостанавливать поставку товаров из Китая в Россию на фоне распространения коронавируса. Об этом в понедельник, 3 февраля, пишет RNS со ссылкой на пресс-службу ретейлера. “Останавливать поставки из Китая не планируем”, — отметили в “Ленте”. Ранее сообщалось, что “Магнит” приостановил поставки фруктов и овощей из Китая из-за распространения коронавируса и усложнения логистики. В компании рассказали, что китайские помидоры, перец, мандарины, виноград и помело составили около 3% от оборота фруктов и овощей “Магнита” по итогам 2019 года, но с начала 2020 года компания начала импортировать эти товары из других стран — Марокко, Израиля, Турции, а также увеличила закупки российских овощей. В X5 Retail Group (управляет магазинами “Пятерочка”, “Перекресток” и гипермаркетами “Карусель”) сообщили, что начали искать замену товарам из Китая на фоне распространения коронавируса. Доля прямого импорта из Китая в торговых сетях X5 невелика, существенно ниже 1%. В основном речь идет о непродовольственных товарах, а из продовольственных компания импортирует из КНР имбирь и чеснок. “Сложности с логистикой пока не наблюдаются, однако мы ищем возможность поставок из других стран, чтобы заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам”, – пояснил представитель Х5. По последним данным, число погибших от коронавируса 2019-nCoV достигло 361 человека. По состоянию на 3 февраля число подтвержденных случаев заражения в Китае превысило 17,2 тыс. человек. За сутки 2 февраля в стране выявили 2829 новых случаев заболевания. Накануне из-за распространения инфекции в двух районах Приморского края России, граничащих с Китаем, ввели режим ЧС. 31 января сообщалось, что в России было подтверждено два случая инфицирования коронавирусом – в Забайкальском крае и Тюменской области. Оба заболевших – граждане Китая. X5 Retail Group начала искать замену китайским товарам из-за коронавируса 18:4003 февраля 2020 Тэги:

Торговая блокада России – несбыточная мечта заклятых «партнёров», бодро намекает нам ситуация вокруг очередного приступа «изоляции» нашей страны. На фоне того, как западные компании заявляют об уходе с российского рынка, в Китае народ бросился скупать наши товары. А из Южной Кореи донеслось заявление о том, что поставки смартфонов, бытовой техники, автомобилей и запчастей в Россию будут продолжены, несмотря на давление со стороны США.

Попытки задушить наше государство экономическими методами…

…Как и в 2014 году, не приносят Западу желаемого результата. Не в последнюю очередь – потому, что представления так называемых нормальных-то стран о собственном месте в мировой экономике – сильно переоценены.

Ни США, ни страны ЕС не являются ключевыми торговыми партнёрами России. Главный наш торговый партнёр – это Китай. В котором происходит следующее.

«В связи с автономностью китайского интернета (Great Firewall of China) не так то просто передать поддержку от обычных китайцев. 

Их множество. И они иногда выражаются не только в виде лайков/репостов, но и в виде конкретных дел. 

Одной из акций стал выкуп всех российских товаров на всех китайских площадках. 

Одновременно повсеместно распространяется символика российских Вооружённых сил «Z» у китайского народа».

https://t.me/surf_noise1/6153

«Друг-китаец скинул мне скрин онлайн-магазина русских продуктов в ЧэндУ, где все русские продукты раскуплены. Оказывается, это акция поддержки России в это непростое время, молодые китайцы покупают наши товары, чтобы помочь бизнесу и россиянам».

https://t.me/nonchinesedream/384

Внутренний рынок миллиардного Китая – воистину бездонный. Не зря за доступ к нему бьются между собой западные корпорации. И, как видите, это дружественный нам рынок, причём – без всяких указаний со стороны властей КНР. Рядовые китайцы понимают, что Россия воюет на Украине против нацистов, выращенных Западом.

А с теми, кто не понимает, ведут разъяснительную работу, пишет в своём Telegram-канале мой живущий в Гонконге тёзка Руслан Карманов.

«Популярное в китайской соцсети вейбО объяснение ситуации».

https://t.me/prchand/251 

Как видите, китайцы прекрасно осознают разницу между транслируемым с Запада нарративом и действительностью. А ещё, как пишет Карманов, они понимают необходимость прямой торговли с Россией, без участия гонконгских «фирм-прокладок».

«С 2020 года фирмы-экспортёры, которые тащат товары из КНР в РФ, давят “уходите со схемы РФ – прокладка в Гонконге – КНР, и соответственно долларовых платежей, работайте напрямую”. Кто-то перешёл, кто-то держится – через Гонконг налогов меньше, анонимности больше, распилов-откатов в случае крупных поставок в те же торговые сети бытовой техники и прочего больше.

Сейчас те, кто работают так, и бесчисленные “кАрго”, работающие строго через бакс и офшоры – в большинстве случаев опять же Гонконг, в терминальном варианте Гонконг + счёт в Эстонии – и тащащие всякое, от поддельных тестов на ковид и масок до майнингового оборудования и прекурсоров для наркоты. Вот все перечисленные попали в ситуацию, что китайские банки не могут выполнять операции, когда с одной стороны кто-то из РФ и в сделке доллары США.

Китайские логисты стОпят поставки по таким договорам, потому что реально боятся попасть в ситуацию “мы поставим, а баксы нам не придут”. Не потому что они не любят Россию (любят) или баксы (очень любят, очень-очень), а потому что надо договора переделывать и платёжные схемы.

А в том же Гонконге сидят люди, которые моют деньги годами, и у них слёзы “Ни в коем случае, зачем я тогда тут нужен, давайте подождём, вдруг всё вернётся назад”. Они реально не будут нужны при упрощении схемы, как и не нужны будут услуги по анонимизАции операций, сокрытию реальных владельцев, левых секретарей в реестрах, скрытых акционерах и так далее.

Прямая торговля рубль-юань – это не только “минус бакс”. Это минус слой полукриминальных тем, накруток, откатиков-попильчиков, переводов на личные счета уважаемых людей, которые помогали в РФ пробивать нужные контракты в крупных федеральных темах на поставку чего-то».

https://t.me/prchand/265

То есть, геополитические изменения ведут также к оздоровлению российской внешней торговли. Выбрасывая из неё всякий мутный схематОз, завязанный на американскую валюту.

И сейчас всё происходящее укропропаганда пытается выдать за ситуацию в стиле «Китай останавливает транзит в ЕС через Россию».

Нет, не останавливает. Наоборот – наращивает, как транзит, так и закупку нашей продукции. И никто не заставит Пекин разрушить всё это.

Кстати, рушить торговлю с Россией что-то не очень рвутся даже американские лакеи с Дальнего Востока.

«Южная Корея продолжит осуществлять поставки автомобилей, смартфонов, стиральных машин и другой бытовой техники в Россию, несмотря на санкции США, заявили в Министерстве торговли, промышленности и энергетики Республики после консультаций с Вашингтоном».

https://t.me/new_militarycolumnist/74767

https://lenta.ru/news/2022/03/03/islk/

https://www.fontanka.ru/2022/03/03/70483787/

https://www.gazeta.ru/business/news/2022/03/03/17372077.shtml

Такая вот геополитическая зрада. Экс-гегемон слабеет, и его лакеи вовсе не рвутся брать под козырёк по первому же свистку.

И если так ведёт себя даже прислуга Вашингтона, то торговой блокаде России явно не бывать.

Российские дилеры Chery и Exeed временно приостановили закупки автомобилей у дистрибьютора. Об этом сообщили в представительстве китайской компании.

Причиной стала так называемая волатильность курса валют. В связи со значительными изменениями стоимости рубля под вопросом оказались закупочные цены, пояснили в Chery.

— Логистические партнеры работают в штатном режиме, но закупки дилерами временно остановлены — до уточнения закупочных цен. При этом автомобили есть в наличии у дилеров, – говорится в сообщении марки, поступившем в редакцию «Китайских автомобилей»

  • К чему приведут санкции и как будет развиваться авторынок в РФ. Колонка Алексея Швайкова

В компании отметили, что и дилеры, и сам дистрибьютор Chery и Exeed продолжают работать в штатном режиме.

— Пересмотра цен на данный момент не было, мы вместе со всем миром наблюдаем за развитием ситуации, — констатировали в представительстве

Напомним, ранее о приостановке отгрузок автомобилей дилерам заявили многие западные автокомпании. А некоторые из них и вовсе приостанавливают поставки машин в Россию. Причиной стали вводимые в ряде стран санкции в отношении РФ и логистические проблемы. Кроме того, «Китайским автомобилям» стало известно о приостановке программ автокредитования рядом финансовых учреждений.

— Приостановка поставок автомобилей на российский рынок приведет к пересмотру цен с учетом роста курса доллара по отношению к рублю. Эксперты прогнозировали рост цен на автомобили до 20% по итогам года. Однако в текущей ситуации мы понимаем, что эти показатели могут быть заметно выше. Перебои в логистике, нестабильность курсов валют, рост ставок по автокредитам – все это негативно отразится на объеме продаж в 2022 году, — сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»

  • Что купить вместо Toyota Land Cruiser 300. Топ-5 альтернатив из Китая

UPD (01.03.2022)

Geely временно приостановила отгрузку машин в дилерские центры «для оценки экономической ситуации, а также в связи возникшими трудностями в сфере логистики», сообщает «Мотор». Актуальная информация об изменении цен и возобновлении поставок ожидается в течение недели, подчеркнули в компании.

«Китайские автомобили» внесли изменения в заголовок.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ведомости Китайские грузоотправители начали приостанавливать транзит своих товаров через Россию в Евросоюз. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на источники в логистических компаниях и железнодорожных операторах.

Издание пишет, что проблему еще 1 марта обсуждали на закрытом совещании Совета профессионалов по цепям поставок, в который входит более 1000 логистических компаний.

Приостановку связывают с вооруженным конфликтом в Украине, так как «грузовладельцы опасаются за товар».

Источники издания также сообщают, что проблем с перевозкой по железной дороге уже отправленных товаров нет. При этом возникли сложности с новыми заказами.

Утром 24 февраля Владимир Путин объявил о начале военной спецоперации в Донбассе. На фоне вооруженного конфликта Украину уже покинули около миллиона беженцев. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий