«Роллс-Ройс» рассматривает возможность временно приостановить поставки российского титана

Корреспондент «Пятницы» побывал на заводе, где собирают легендарные автомобили

Китаец, который некогда учился в одном из университетов в Эдинбурге, в память об этом чудесном времени зарезервировал Phantom в шотландскую клеточку

До завода, где выпускают Rolls-Royce, километров десять – во всяком случае, так показывает навигатор, и на этой машине ему веришь. Мы едем на черном, почти шестиметровом Phantom Series II по живописным сельским дорогам графства Сассекс – «старая добрая Англия» окружает со всех сторон, и это, казалось бы, должно вселять спокойствие. Но не тут-то было: попробуйте сами сесть за руль ну очень длинного автомобиля и поехать «по встречке» – движение-то левостороннее. Выезжая с бокового проезда, приходится смотреть направо, а не налево, на круговом перекрестке ехать не против часовой стрелки, а наоборот. Да еще к рукоятке передач на руле не сразу привыкаешь.

Завод в Гудвуде открыли в 2003 году, через пять лет после того, как знаменитый британский бренд с нескромным слоганом «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире» перешел в руки концерна BMW. Внешне он скорее похож на обычный двухэтажный офис из стекла и стали – двигатели, коробки передач, шасси и многие другие составные части Rolls-Royce делают в Баварии. Здесь нет привычного для крупных автомобильных заводов движущегося конвейера. За все время нашего двухчасового хождения по цехам собранные на разных стадиях лимузины так и не сдвинулись с места, оставаясь «в руках» своей бригады. Чуть позже мы узнали, что на каждом этапе бригаде отводится 75 минут «на все про все», а если кто-то замешкается, на помощь придут рабочие соседнего стенда.

Ранее по теме: Создатель «Авиановы» возглавит лоукостер «Аэрофлота»

В Гудвуде практически не выпускают автомобили «просто так»: все машины делаются под заказ, согласно пожеланиям клиента, поэтому на стендах висят «шпаргалки». Вот на этот черно-белый Phantom для покупателя из Абу-Даби следует установить сиденья горчичного цвета из крокодиловой кожи, а на розовый Ghost – красные, из буйволиной. То же самое и с отделкой салона: кто-то предпочитает, чтобы панель была отделана вставками из бомбейского розового дерева, кто-то – из австралийского ореха.

Между нами и сборкой – красная линия, за которую зевакам вроде нас заступать нельзя. Все детали собираемого автомобиля – крылья и двери, капоты и бамперы– укутаны в специальные матерчатые чехлы, повторяющие их формы, и на них красуется лаконичная надпись «Не прислоняться!», а кое-где и предостерегающая: «Здесь не нажимать!» На сборку каждого Rolls-Royce отводится 450 часов, а компьютер «на выходе» покажет ошибки и недочеты на каждом ее этапе. Тот, кто виноват, пару недель будет красоваться на своеобразной доске почета. Впрочем, такое тут случается редко, как нам объяснили в ОТК, где каждый новый автомобиль в течение четырех дней (Phantom) или двух (Ghost) подвергается тщательной проверке на стендах и дорогах Сассекса.

В лакокрасочном цехе (каким-то непостижимым образом здесь не пахнет ни лаком, ни краской) нам рассказывают, что будущий владелец может выбирать из 44 тысяч оттенков цвета, и на его автомобиль нанесут 12 слоев краски с обязательной полировкой каждого слоя. «У нас очень строгие контролерши покраски и полировки, – говорит наш гид Питер Гест, – и пока они не дадут отмашку, к следующей операции приступить нельзя. Мы прозвали их вполне предсказуемо – «железные леди».

Можно заказать лимузин «богатой» расцветки, например, desert gold, где на каждый слой требуется золота на 23 тысячи фунтов стерлингов. Одна дама пожелала окрасить свой Ghost в цвет любимой губной помады, другая пришла со спаниелем, и ее новый Phantom должен точь-в-точь соответствовать цвету собачки. Выполняя это пожелание, инженерам пришлось проделать кропотливые исследования – взять образец шерсти и воссоздать цвет сначала на компьютере, а потом и в малярном цехе. Каждый седьмой клиент заказывает двухцветное авто – с самыми невероятными сочетаниями красок и оттенков. И здесь Россия не отстает: по уверениям Питера Геста, в мире существует лишь один Ghost желто-зеленого цвета, и ездит на нем наша соотечественница. Недалеко от нее ушел и китаец, который некогда учился в одном из университетов в Эдинбурге и в память об этом чудесном времени зарезервировал Phantom в шотландскую клеточку.

Многие клиенты ведут свою машину от заказа до сборки (всреднем процесс занимает полгода). Сначала они моделируют свой автомобиль на компьютере в дилерском центре, а затем приезжают в Гудвуд. Посещение завода, как считает генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос, важный этап во взаимоотношениях с клиентами, особенно в эпоху кризиса. «Несмотря на то что в прошлом году мы выпустили рекордное число автомобилей – 3538единиц, кончились времена, когда Rolls-Royce покупали без разбора, сегодня клиент, будь он арабским шейхом или китайским нуворишем, хочет знать, во сколько обходится то или иное его пожелание. Один из наших постоянных клиентов из Америки, назовем его мистер Фукс, днюет и ночует на заводе. И это неудивительно: он практически каждый год покупает у нас новый автомобиль, в разных комплектациях конечно же. На сегодняшний день их у него пять, и на последнем выгравированы названия всех марок автомобилей, на которых он ездил в своей жизни. Получая его, он пожал всем рабочим руку и подарил по шоколадке».

Приезд клиента на завод порой приводит и к не столь трогательным последствиям– увидев в соседнем боксе более навороченный вариант, он может «передумать» и потребовать такой же. Так, некий индус отменил отправку только что принятого им Phantom, когда увидел, что на капоте соседней машины красуется знаменитая фигурка «Дух экстаза» из чистого золота. Сотрудникам Rolls-Royce еле-еле удалось убедить жителя Калькутты в том, что такую фигурку (плюс еще 45000 долларов к общей цене) дошлют с курьером. В Rolls-Royce может быть все что угодно: фарфоровый набор Wedgwood для пикника, винный погреб, всего лишь одно, но необъятное кресло сзади (для знаменитого борца сумо из Японии), золотые портсигары и пепельницы, россыпи жемчуга на передней панели, приборы из кабины «Боинга» и еще много чего.

На стенде, где происходит окончательная полировка готового к отправке автомобиля, я, улучив момент, когда ближайшая «железная леди» отвлеклась, пару раз «прошелся» по левому заднему крылу. Затем смахнул несуществующую пыль подаренным только что лоскутом выделанной кожи из обивочной мастерской. Вроде сошло – через минуту-другую Phantom отправился на склад готовой продукции.

Новости СМИ2

Автор: · 08.03.2022

image

В России расположен крупнейший производитель титана в мире — «ВСМПО-АВИСМА». Он обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана. В ноябре 2021 года Boeing подписал с компанией меморандум о стратегическом партнерстве.

7 марта Boeing заявил, что приостанавливает покупку титана из РФ и закрывает техотделы в Москве и Киеве, пишет Wall Street Journal.

«Boeing прекратила закупки российского титана… Она также закрыла свои техотделы в Москве и Киеве и перестала посылать запчасти для самолетов российским авиакомпаниям», — говорится в сообщении компании.

В конце февраля британский холдинг «Роллс-Ройс» объявил об отказе от закупок российского титана для производства авиационных двигателей, заявил глава компании Уоррен Ист. По его словам, компания в ожидании нового конфликта на Украине накопила достаточно метала и сможет обеспечить себя им через других поставщиков. Диверсификация источников титана проводилась в компании целенаправленно с 2015 года.

«Мы диверсифицировали наши источники на протяжении последних нескольких месяцев. К тому же мы накопили запасы нашего российского поставщика. Мы можем получать титан из других мест. Мы предполагаем, что не будем брать титан из России какое-то время», — сказал тогда Ист.

Комментирует инвестбанкир Евгений Коган:

@bitkogan

Ситуация неоднозначная. По большому счету, Boeing без российского титана, который компания покупает у ВСМПО в объеме 35-40% от общих потребностей, практически встанет. Запасы они, видимо, накопили, вопрос – насколько их хватит?

Осторожность и небольшие экономические жертвы сегодня в моде у больших западных компаний в контексте отношений с РФ. Мол, ребята, ну пока мы не можем, пока вся прогрессивная общественность вас порицает. Сейчас вы плохие, с вами работать нельзя. Вот объявят вас вставшими на путь исправления – тогда извольте. Ведь нам без вас тоже будет плохо – сократим выпуск самолетов на треть, снова уйдем в минус по EBITDA. 

Пока так. А недели через две, небось, появится свет в конце туннеля, и можно будет радостно объявить о возобновлении работы. 

Так делают сегодня многие, причем очень часто – в ущерб себе. А ведь есть не только титан – удобрения, химикаты, пшеница, алюминий, медь, никель, платиноиды и другая продукция, без которой многие европейские и американские компании сегодня обходиться не могут. Про нефть и газ упоминать излишне.

Либо ты покажешь себя пламенным борцом за идеалы, либо тебя осудят все на свете. Дальше уже начнутся тихие переговоры, возобновление прежних договоренностей, постепенное возвращение к прежнему режиму бизнеса. 

Точнее, прежним он уже не будет, но новая жизнь все равно потребует обоюдовыгодных решений.

Поставки оригинальных запчастей для автомобилей Bentley и Rolls-Royce в Россию осуществляются в обычном режиме. Об этом корреспонденту «Известий» рассказали в пресс-службах компаний.

«Поставки оригинальных запчастей Bentley в Россию осуществляются в обычном режиме согласно стандартным срокам», — пояснили в Bentley.

В пресс-службе Rolls-Royce Motor Cars корреспонденту «Известий» заявили, что компания продолжает работу в привычном режиме, обязуется обслуживать клиентов и оказывать поддержку своим дилерам наилучшим образом, где бы они ни находились.

Ранее в одном из Telegram-каналов появилась информация о том, что Великобритания приостановит поставки автозапчастей для элитных автомобилей Bentley и Rolls-Royce в Россию. Причины соответствующей меры не называются.

26 января сообщалось, что первый в истории марки Bentley электромобиль появится в 2025 году.

По данным Bentley, аккумуляторные электромобили станут ключевой составляющей стратегического плана Beyond100, который предусматривает трансформацию компании как эталонного производителя роскошных автомобилей.

image
ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBAL LOOK PRESS

Санкционный список товаров продолжает расширяться. Из России продолжают уходить крупные торговые бренды и известные компании

Западные компании продолжают заявлять о полной или частичной приостановке деятельности в России.

Полностью закрывают свои магазины в нашей стране Adidas и OBI, о прекращении продаж игр в России заявил Ubisoft. Гигант IT-индустрии IBM заявил о том, что сворачивает деятельность в России.

Авиаконцерн Boeing продолжает расширять антироссийские санкции. Объявлено о прекращении закупок титана, который необходим в авиастроительной отрасли. На этом фоне биржевая цена металла резко взлетела.

Пострадали русские игроки на криптовалютном рынке – криптобиржа Coinbase заблокировала более 25 тысяч кошельков. О приостановке выплаты авторского вознаграждения и блокировке загрузки новых изображений для фотографов из России объявил один из крупнейших мировых фотостоков Depositphotos.

Компания Procter & Gamble объявила о сокращении инвестиций в Россию и ассортимент продаваемой в России продукции. Гигант рынка мировых товаров для дома заявил, что большинство позиций из ассортимента будут недоступны для русских, в продаже останутся только “базовые средства гигиены”.

Сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok приостанавливает в России возможность ведения прямых трансляций и публикации видеоконтента. В компании объяснили это тем, что пользователи платформы часто загружали фейковые ролики, а подобные действия после ужесточения законодательства могут попасть под уголовное преследование.

Американский производитель косметики и парфюмерии Estee Lauder принял решение полностью приостановить свою деятельность в России. Закрываются как собственные торговые точки, будет прекращена поставка товарам всем ретейлерам.

Прекращают работу магазины парфюмерии и косметики французской компании Sephora. Вторник, 8 марта 2022 года, станет последним днём, когда будут принимать клиентов. Также нельзя будет сделать онлайн-заказы после 8 марта.

Международная аудиторская компания Deloitte прекратит работу на территории России. Ранее об аналогичном решении сообщила аудиторская компания KPMG, а также другие члены четверки крупнейших мировых аудиторских компаний – Ernst & Young и PricewaterhouseCoopers (PwC).

Список компаний, которые ранее заявили об уходе с рынка, и отраслей, в отношении который уже введены санкции:

Нефть, газ, энергетика, промышленность:

BP — разорвала связи с российскими партнёрами;

Shell — разорвала связи с партнёрами;

Equinor — разорвала связи с партнёрами;

TotalEnergies — перестала инвестировать в российские проекты;

ExxonMobil — выйдет из проекта «Сахалин-1»;

Fortum — остановила новые инвестпроекты;

BASF — отказалась от новых проектов;

Kinross Gold — приостановила работу;

KONE — приостановила поставки;

Связь:

OneWeb — приостановила все запуски с Байконура;

Cisco — приостановила деятельность.

Финансы:

Visa — запретила выпуск карт банкам под санкциями;

Mastercard — запретила выпуск карт банкам под санкциями;

American Express — приостановила деятельность;

BTC-Alpha — заблокировала аккаунты россиян, приостановила работу с рублями;

QMall — заблокировала аккаунты россиян;

Kuna — приостановила работу с рублями;

CEX IO — приостановила регистрацию новых пользователей из России;

Google Pay — ограничила работу;

PayPal — пользователи сообщают о проблемах с картами российских банков;

Binance — ограничила доступ для людей и компаний под санкциями.

Строительство, архитектура:

YIT — приостановила инвестиции;

Herzog & de Meuron — приостановила деятельность;

Zaha Hadid Architects — приостановила деятельность;

David Chipperfield Architects — приостановила деятельность;

MVRDV — приостановила деятельность.

Автомобили:

Harley-Davidson — приостановила продажи;

Audi — приостановила поставки;

Porsche — приостановила поставки;

Jaguar Land Rover — приостановила поставки;

General Motors — приостановила поставки;

Volkswagen — приостановила поставки и производство;

Skoda — приостановила поставки;

Daimler Truck — приостановила деятельность в России, остановила сотрудничество с КАМАЗом;

BMW — приостановила поставки и производство;

Volvo — приостановила продажи;

Ford — приостановила деятельность;

Scania — приостановила поставки;

Honda — приостановила поставки;

Mazda — приостановила поставки;

Hyundai — приостановила производство;

Seat — приостановила поставки;

Lamborghini — приостановила поставки;

Ducati — приостановила поставки;

Bentley — приостановила поставки;

Mercedes-Benz — приостановила производство и поставки;

Toyota — приостановила производство и поставки;

Lexus — приостановила производство и поставки.

Самолёты:

Rolls-Royce — прекратила поставки двигателей и запчастей для «Аэрофлота» и автомобилей;

Boeing — приостановила техподдержку российских авиакомпаний;

Airbus — приостановила деятельность в России;

Dassault Aviation — приостановила продажи джетов Falcon.

Велосипеды:

Colnago — приостановила поставки;

Giant — приостановила поставки;

Merrida — приостановила поставки;

Scott — приостановила поставки;

Trek — приостановила поставки.

Перевозки и доставка:

FedEx — приостановила все поставки;

UPS — приостановила все поставки;

DHL — приостановила некоторые рейсы;

Cyprus Post — прекратила оказывать почтовые услуги россиянам;

Maersk — приостановила приём заказов на перевозку контейнеров;

CMA CGM — приостановила приём заказов;

MSC — приостановила приём заказов;

Shipco — приостановила приём заказов;

Hapag-Lloyd — приостановила приём заказов;

Oсean Network Express — приостановила приём заказов;

Yang Ming — приостановила приём заказов.

Техника:

Apple — приостановила продажи iPhone и MacBook, ограничила работу Apple Pay;

Dell — приостановила поставки;

Intel — приостановила поставки;

AMD — приостановила поставки;

Nokia — приостановила поставки;

Siemens — приостановила поставки;

Ericsson — приостановила поставки;

HP — приостановила поставки;

Panasonic — приостановила торговые операции;

TSMC — приостановила сотрудничество;

Samsung — приостановила поставки.

Программное обеспечение:

SAP — приостановила работу и продажи продуктов;

Oracle — приостановила работу;

Sabre — прекратила сотрудничать с «Аэрофлотом»;

Microsoft — приостановила продажи;

Autodesk — приостановила работу.

Интернет:

OnlyFans — прекратила выплаты на карты российских банков, ограничивает учётные записи;

tiu.ru — перестал работать;

LetyShops — перестал работать;

Namechip — перестали работать домены .ru, .рф, .by, .бел и .su;

EasyWP — перестали работать домены .ru, .рф, .by, .бел и .su;

Private Email — перестали работать домены .ru, .рф, .by, .бел и .su;

Galaxy Store — перестал принимать платежи;

Google — приостановила контекстную рекламу.

Гейминг:

Twitch — прекратила выплаты на карты российских банков;

PlayStation Store — отклоняет платежи по картам российских банков;

Nintendo — отклоняет платежи;

Steam — отклоняет платежи;

CD Projekt — приостановила продажи;

Electronic Arts — российские клубы и сборную удалили из видеоигр; приостановила продажи.

Одежда:

Yoox Net-a-Porter Group — приостановила доставку;

Nike — приостановила доставку;

Matches — приостановила доставку;

ASOS — приостановила доставку;

H&M — приостановила продажи;

Cos — приостановила продажи;

Arket — приостановила продажи;

Monki — приостановила продажи;

The Other Stories — приостановила продажи;

Farfetch — приостановила продажи;

Mytheresa — приостановила продажи;

Burberry — приостановила продажи;

Golden Goose — приостановила продажи;

Nanushka — приостановила продажи;

Ganni — приостановила продажи;

Coperni — приостановила продажи;

Mango — приостановила работу;

Marks & Spencer — приостановила работу;

Hermes — приостановила продажи;

Karl Lagerfeld — приостановила продажи;

Gucci — приостановила деятельность;

Balenciaga — приостановила деятельность;

Yves Saint Laurent — приостановила деятельность;

Louis Vuitton Moet Hennessy — приостановила деятельность;

Chanel — приостановила деятельность.

Украшения, часы:

Swarovski — приостановила продажи;

Cartier — приостановила деятельность;

Swatch — приостановила продажи.

Интернет-магазины, сервисы:

iHerb — приостановила доставку;

Bolt — перестал работать;

Insydium — перестал работать;

Jobble — перестал работать;

Airbnb — приостановил работу;

Storytel — приостановила работу;

Booking.com — приостановила работу.

Кафе и рестораны:

Ninja Sushi — навсегда ушла из России;

Michelin — замораживает все проекты в России.

Продукты:

Velkopopovick Kozel — приостановила поставки;

Pilsner Urquell — приостановила поставки;

Gambrinus — приостановила поставки;

Staropramen — приостановила поставки;

Budweiser Budvar — приостановила поставки;

Bernard — приостановила поставки;

Guinness — приостановила поставки;

Johnnie Walker — приостановила поставки;

Smirnoff — приостановила поставки;

Baileys — приостановила поставки;

Captain Morgan — приостановила поставки;

Chivas Regal — приостановила поставки;

Jameson — приостановила поставки;

Ballantine’s — приостановила поставки;

Absolut — приостановила поставки;

Havana Club — приостановила поставки;

Fazer — приостановила поставки;

Carlsberg — приостановила инвестиции и отгрузку в «Балтику».

Другие товары:

Lego — приостановила поставки;

IKEA — приостановила работу, закрыла магазины;

Jysk — приостановила работу, закрыла магазины;

Whirlpool — приостановила производство;

Henkel — останавливает новые инвестиции.

Ретейл:

Prisma — приостановила работу.

Развлечения:

Walt Disney — отменила прокат фильмов;

WarnerBros. — отменила прокат фильмов;

Sony Pictures — отменила прокат фильмов;

Universal Pictures — отменила прокат фильмов;

Netflix — отказалась транслировать федеральные телеканалы, приостановила производство российских сериалов;

BBC Studios — приостановила лицензирование контента для российских партнёров;

ITV — приостановила продажу новых лицензий;

All3Media — приостановила переговоры с вещателями;

Megogo — перестала работать в России;

Уважаемые читатели Царьграда!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях “ВКонтакте”Instagramfacebook, а также подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/tsargradnsk и канал в “Яндекс.Дзен”. Если вам есть чем поделиться с редакцией “Царьград Новосибирск”, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nsk@tsargrad.tv

Подписывайтесь на канал “Царьград” в Яндекс.Дзен и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.//–>

До этого Жекич Дубровский покупал только подержанные авто.

Новый «Роллс Ройс» и Жекич Дубровский. Коллаж: портал «Покатим»
Новый «Роллс Ройс» и Жекич Дубровский. Коллаж: портал «Покатим»

В октябре 2020 на YouTube-канале «Чёткая передача» вышел сериал о LADA Granta, ведущим которого стал блогер Дубровский, а актёрами — Вован и Колян из «Реальных пацанов». Сразу после окончания съёмок в ноябре, блогер внезапно для своих фанатов обзавёлся 26 млн рублей и позволил себе элитное купе от «Роллс Ройс», хотя до этого все деньги уходили на проекты и покупку откровенно «убитых» машин. Подробнее о заработке на «АвтоВАЗе» рассказывает редакция портала «Покатим».

«Первая новая машина в жизни и сразу „Роллс Ройс“», — гордо рассказывал блогер 1 декабря, выложи ролик с покупкой на своём одноимённом YouTube-канале.

Съёмки сериала велись ещё в теплое время и, вероятно, что «Чёткую передачу», призванную прорекламировать «Гранту» в Сети, уже полностью отсняли. Потому и гонорар Дубровскому перечислили.

Прорекламируем то, на чём ездить никто из нас в жизни не будет. Кадр: YouTube-канал «Чёткая передача»
Прорекламируем то, на чём ездить никто из нас в жизни не будет. Кадр: YouTube-канал «Чёткая передача»

Сколько денег удалось заработать на рекламе «АвтоВАЗа» не известно, контракты в Сети не всплывали. Сам Дубровский о деньгах на премиальное купе в ролике умолчал, известно лишь, что за Rollse Royce Wraith он отдал 26 млн рублей.

«Знаете сколько потолок в ней стоит — как «Крузак» мой, 1,7 млн», — хвастается блогер опцией «Звёздное небо», доступной только владельцам Rollse Royce.

Примечательно то, что на проекты по покупке авто у него вложено чуть больше — 2 млн рублей. Львиная доля заработка с рекламы уходит на операторов, монтажеров и поездки.

Почему деньги принесла именно рекламы LADA Granta? Просмотры на его YouTube-канале сохранились на уровне 2019 и это при том, что в 2020 стоимость рекламы в Сети упала из-за кризиса. Да и сам блогер Дубровский признаётся, что ещё год назад о покупке Rollse Royce Wraith не мечтал. На лицо внезапные деньги, которые явно принесла «Чёткая передача».

Рекламу сделал — езжу на том, что действительно нравится. Кадр: YouTube-канал «Жекич Дубровский»
Рекламу сделал — езжу на том, что действительно нравится. Кадр: YouTube-канал «Жекич Дубровский»

Конечно, 26 млн рублей за съёмки в интернет-сериала о LADA Granta блогеру не дали, но проект явно принёс немалые деньги. Как итог, зрители за блогера, купившего Rollse Royce, рады, а вот любителям «АвтоВАЗа» стоит напрячься — миллионы рублей продолжают тратить на продвижение старой «Гранты», вместо того, чтобы бросить все силы на рестайлинг авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий