Siemens уходит из России

image Олег Ракитский, генеральный директор ООО «Сименс Финанс»

— Прошло уже два года с момента ин­тег­рации вашей компании с концерном «Сименс AG». Ранее, работая под брен­дом «ДельтаЛизинг», вы всегда ставили на первое место качество сервиса, опе­ра­тивность работы и профессиона­лизм команды. Что изменилось?

— «Сименс Финанс» по-прежнему рабо­тает в том же ключе, выдвигая на перед­ний план лояльный подход к клиентам. Мы не ограничиваем свои предложения набо­ром условий в виде фиксированных аван­сов, валют и сроков.

На всех этапах реализации сделки сотруд­ники компании оказывают консультацион­ную поддержку, помогают подготовить необходимый пакет документов.

Кроме этого, нередко лизингополучатели сталкиваются с проблемами при оформле­нии заявки на участие в действующих про­граммах субсидирования. В таких случаях специалисты «Сименс Финанс» также прихо­дят на помощь. Мы стараемся быть ближе к клиентам, прислушиваться к их мнению.

Каждый год мы проводим независимое исследование оценки уровня сервиса. Получен­ные данные доказывают, что «Сименс Финанс» на верном пути: 92% клиентов остались довольными качеством услуг компании. Изучив многочисленные пожелания потреби­те­лей, мы смогли предложить рынку новый продукт — экспресс-лизинг VIP, который позволяет получить до 25 млн всего за три дня.

Как показывает практика, скорость сделки является важным критерием при выборе лизинговой компании для предпринимателей, поэтому мы предоставляем клиентам целый ряд оперативных инвестиционных решений — экспресс-лизинг спецтехники, оборудования и грузового транспорта, а также автолизинг.

— Расскажите, пожалуйста, как часто потребители лизинговых услуг обращаются в «Сименс Финанс» за повторным финансированием? Какие методы вы используете для построения долгосрочных отношений с партнерами?

— Около 70% новых клиентов становятся нашими постоянными партнерами, работа с которыми продолжается в течение многих лет. Таких высоких показателей мы добились благодаря отлаженному сервису и простоте взаимодействия. В целях формирования длительного эффективного сотрудничества с представителями бизнеса мы создали инновационное решение — услугу «МастерЛизинг», которая позволяет устанавливать индивидуальную «лизинговую кредитную линию» для использования инвестиции не сразу, по мере необходимости.

Данный продукт ориентирован как на текущих партнеров «Сименс Финанс», так и на клиентов, обратившихся в компанию впервые. Эта услуга сразу пришлась по вкусу российским предпринимателям, поскольку многие компании требуют постоянного привлечения финансов на сумму свыше 10 млн, а с «МастерЛизингом» они экономят время на сбор документов и рассмотрение заявки.

— Компания предлагает в лизинг только оборудование производства «Сименс» или также оборудование других производителей?

— Мы активно развиваем лизинг оборудования «Сименс» и оборудования с комплек­тующими «Сименс» для медицинской, промышленной и энергетической отраслей. Для нас это новое направление, но с каждым годом число заключенных сделок в данном сегменте растет.

Отмечу, что подобный вид услуг вызвал большой интерес у предпринимателей России: по результатам прошедшего финансового года количество проектов по приобретению оборудования «Сименс» и с комплектующими «Сименс» увеличилось более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом в позапрошлом году.

Однако это далеко не единственная наша сфера деятельности. Мы работаем на финан­совом рынке в качестве универсального оператора, сотрудничая с поставщиками по всей стране. В партнерстве с ведущими производителями мы разрабатываем специальные предложения с низкой ставкой удорожания. Сегодня подобные акции действуют для приобретения в лизинг лесозаготовительной и дорожно-строительной техники, грузового транспорта, оборудования для пищевой промышленности. С подробными условиями вы всегда можете ознакомиться на сайте компании.

— В каких сегментах лизинга «Сименс Финанс» сегодня чувствует себя наиболее уверенно? Какие объекты вызывают наибольший спрос среди ваших клиентов?

image— «Сименс Финанс» на протяжении 14 лет инвестирует в развитие малого и среднего бизнеса.

Мы предлагаем выгодные финансовые решения для приобретения транспорта, техники и оборудования компаниям любой сферы деятельности — в портфеле представлено более 40 отраслей. Основные наши клиенты — транспортные, строитель­ные, дорожные компании; производи­тели полиграфии, окон, продуктов питания; дерево­обра­ботчики и заготовители леса.

Как и прежде, наибольшим спросом среди них пользуются грузовой автотранспорт и дорожно-строительная техника, что для рынка не является открытием: рейтинговое агентство «Эксперт» подтверждает, что более 80% сделок размером до 5 млн приходится именно на данные сегменты.

— Намерена ли компания расширять географию своего присутствия на рынке России?

— Компания продолжает расти: всего за два прошедших года мы открыли четыре новых офиса. Сегодня наша региональная сеть состоит уже из 20 представительств. Но мы не планируем останавливаться на достигнутом и ставим перед собой цель — дальнейшее развитие с учетом ценностей «Сименс»: ответственный подход к делу, инновации и достижение высочайшего уровня во всех начинаниях.

Фото: cdn.fontanka.ruЧего лишится Россия, если «Сименс» уйдет? Газовые турбины для электростанций, компрессоры для газопроводов, медицинскую технику, модернизирует пути и строит поезда – проще назвать сферу, в которой концерн не представлен. Архив/Сергей Вдовин/Интерпресс

Скандал вокруг «Сименса» разгорелся после того, как Reuters написал, что газовые турбины, которые были поставлены компанией для электростанции в Тамани, перемещены в Крым. Это случилось вопреки гарантиям, которые компания якобы получила от Владимира Путина. «Сименс» выяснил, что в турбинах поменяли автоматику на её же совместном с «Силовыми машинами» предприятии «Интеравтоматика» и под видом российских перепродали в южную республику через дочку Ростеха — Техпромэкспорт. Генерального директора ПАО «Силовые машины» вскоре задержали за разглашение гостайны и 20 июля отправили в отставку. А немецкой компании стали задавать вопросы Евросоюз и США.

«Сименс» практически сразу заявил, что через суд будет добиваться возвращения турбин, и даже сообщил, что готов заплатить за них. Параллельно приостановлены все имеющиеся контракты   на компоненты для электростанций и инициирован отзыв ранее выданных лицензий на поставку оборудования. Однако эти действия могут оказаться недостаточным аргументом для российских властей, поэтому «Сименс» готов к санкциям и в отношении неподконтрольных государству компаний. 

История взаимоотношений «Сименса» и России насчитывает более 160 лет. Еще в середине XIX века немцы открыли для себя неразвитый рынок и деятельно подошли к его разработке, прекращая поставки только в Первую мировую и Великую Отечественную войны. Компания строила электростанции в двух столицах и электрифицировала их улицы и дворцы. Первый трамвай в Российской империи был оснащен немецким электродвигателем, депо для него строил «Сименс». Возводились телеграфные и телефонные сети от Варшавы до Москвы. В Петербурге «Сименсом» были созданы будущие «Севкабель» и «Электросила».

После революции предприятия компании были национализированы. Однако разлад длился недолго. Советской власти нужны были современные технологии для индустриализации, развития транспорта и инфраструктуры. В 1926 году компания продолжила строительство электростанций, оснащение больниц, предприятий. В конце 70-х поставляла оборудование для Московской олимпиады.

С закатом Союза «Сименс» зарегистрировал в России свою дочку, открыл региональные центры. С начала 2000-х бизнес удваивался каждые два года. Кризисные явления оказывали слабое влияние. За 2010-й финансовый год российский портфель заказов компании вырос на 140%, до 2,6 млрд евро. Не повлияла на крепкую дружбу и швейцарская прокуратура, которая в 2013 году обвинила «Сименс» в том, что компания якобы щедро платит за доступ к многомилионным контрактам. В 2016 году портфель заказов увеличился до 86,5 млрд. евро. Чистая прибыль от деятельности в России составила 5,6 млрд евро. 

Прошедший финансовый год стал одним из самых успешных в истории нашей компании, – резюмировал тогда президент и председатель правления «Сименс АГ» Джо Кэзер.

Турбины

В 1991 году «Сименс» создал на базе Ленинградского металлического завода компанию «Интертурбо» для сборки газовых турбин. За годы «отверточной» сборки ЛМЗ накопил необходимый опыт, чтобы делать турбины самостоятельно, и в 2011 году появилось ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ) – совместное предприятие «Сименс АГ» (65%) и ОАО «Силовые машины» (35%), которое занялось полным циклом производства, от разработки проекта до последующего сервисного обслуживания. Турбины завода используются в Петербурге, Калининграде, Южной Сибири. В Москве «СТГТ» – лидер рынка России и СНГ по производству газовых турбин большой мощности для нефтегазовой и энергетической промышленности. По данным СПАРК-Интерфакс, компания только в 2014 году заключила контрактов на 3,1 млрд рублей. Большинство её клиентов крупные энергетические корпорации. Однако чаще контракты сейчас заключаются не на поставку, а на обслуживание уже существующих – немецкие турбины стоят на почти всех недавно модернизированных российских предприятиях. О разрыве сервисных отношений компания пока не заявляла. 

В марте 2017 года «Сименс» заключил договор с «Ямал СПГ» на техническое обслуживание восьми газотурбинных установок для стройки на Южно-Тамбейском месторождении. В июне был заключен договор с «Роснефтью» на оборудование для электростанции «Полярная» на месторождении перспективного Ванкорского кластера. В прошлом году «Сименс» договорился с «Роснефтью» обслуживать газовые турбины электростанции ПАО «Верхнечонскнефтегаз» на одноименном месторождении в Восточной Сибири.

Отдельные контракты на поставку турбин в будущем, а Россия на 100% зависит от импортных разработок, могли бы, по мнению экспертов, получить General Electric, Power Sistems, Mitsubishi и китайские производители. Они будут только рады освободившейся нише.

Рельсовый транспорт 

Второй по значимости бизнес «Сименса» в России – это совместные проекты с РЖД. Самый известный – развитие высокоскоростных железных дорог. Компания с 2008 года поставила 16 поездов «Сапсан» и получила контракт на их обслуживание. С интересом присматривается и к проекту высокоскоростного поезда от Москвы до Казани.

Также на совместном предприятии «Сименса» и группы «Синара» – ООО «Уральские локомотивы» – в 2011 году была локализована сборка поездов «Ласточка», которые ранее поставлялись из Германии. Ожидается, что «Уральские локомотивы», постепенно увеличивая уровень локализации, выпустят больше тысячи вагонов. «Ласточки» задействованы для обслуживания пассажиров в пригородном и внутригородском сообщении страны, с 10 сентября 2016 года работают на Московском центральном кольце. Ведется разработка под маршруты дальнего следования. Между РЖД и «Сименсом» заключено соглашение на 1,7 млрд евро, согласно которому концерн будет 40 лет отвечать за сервис 54 поездов, выпущенных ранее в Германии, и 240 поездов (1200 вагонов), произведенных «Уральскими локомотивами».

На «Уральских Локомотивах» «Сименс» выпускает и грузовые электропоезда «Гранит» с асинхронным тяговым приводом. Электровозы этого типа начали поступать на сеть железных дорог с октября 2011 года. По итогам 2016 года, парк электровозов «Гранит» у «РЖД» составил в общей сложности 136 единиц. Кроме того, «Сименс» поставляет для РЖД оборудование железнодорожной автоматики и телемеханики для строительства инфраструктуры скоростных магистралей, оборудования для диагностики путей и поездов.

Нефть

«Сименс» – один из немногих в мире производитель полного спектра энергетического оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа. Поэтому компания предлагает российским сырьевым гигантам, вроде «Роснефти» и Газпрома, сразу комплексные решения.

В марте 2017 года генеральный директор «Уралмаш НГО Холдинга» и президент «Сименс» в России заявили о создании современного технологического комплекса для морских буровых установок. Их планируется создавать на заводе «Сименс Электропривод» в Петербурге. 

У «Сименса» уже заключены договоры с «Газпромнефтью» о сотрудничестве в освоении континентального шельфа России. Планируется поставка бурового и генерирующего оборудования, в том числе для газотурбинных, паротурбинных, газопоршневых электростанций и нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, решения «Сименса» планируют применять при обустройстве месторождений, морских платформ, создании диспетчерских систем управления, мониторинга и диагностики. Производство компонентов также будет локализовано в России. Аналогичное соглашение по нефтяным проектам есть и с «Роснефтью», а ранее было заключено с «Башнефтью».

Трансформаторы и прочее

Осенью 2010 года компания «Сименс» начала строить завод силовых трансформаторов в индустриальном парке «Масловский» стоимостью 1,5 млрд рублей. В Воронеже же, на территории бывшего алюминиевого завода, в одном из арендованных промышленных корпусов ООО «Сименс высоковольтные аппараты» запущено производство высоковольтных аппаратов. Стоимость этого проекта — 5 млн евро. 

На строящейся Грозненской ТЭС ждут пять силовых трансформаторов. Электростанция обеспечит бесперебойное электроснабжение не только Чеченской республики, но и регионов юга России. 

«Сименс» работал на рынке светового оборудования, в 2003 году его «дочка», компания OSRAM, приобрела смоленский завод «Свет» – крупнейшего в стране производителя люминесцентных ламп – и вложила 35 млн евро в его модернизацию. К 2011 году производство увеличилось до 90 млн экземпляров в год, чистая прибыль завода в январе-сентябре 2016 года составила 333,4 млн рублей. Осенью прошлого года предприятие продали китайскому консорциуму Ledvance. 

С 2011 года «Сименс» поставляет оборудование крупнейшим медицинским центрам России. Совместно с Группой ГАЗ разрабатывал автобус на электротяге и занимался автокомпонентами.

Прогнозы

Трудно представить, что должно произойти, чтобы ЕС или США могли заставить полностью уйти с такого рынка, отмечает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

«Отношения в бизнесе вполне конкретные. Возникла проблема с несанкционированной производителем поставкой турбин в Крым, вопреки действующим санкциям, и «Сименс» будет конкретно решать, как минимизировать свою ответственность и не допустить подобного в будущем», – сказал он «Фонтанке».

По его мнению, в отраслях, не связанных с энергетикой и Крымом, например, производстве электропоездов «Ласточка» или участии в проекте высокоскоростной магистрали Москва-Казань, и вовсе никаких ограничений не предвидится.

«На мой взгляд, заявленными «Сименс» мерами все и ограничится, начатые проекты будут доведены до конца, и катастрофы в энергетическом машиностроении не случится. В любом случае, «Сименс» является технологическим лидером в этой отрасли, и его потеря была бы нежелательна для российского рынка. Даже если наши производители смогут наладить производство агрегатов сопоставимой мощности, качественные потери будут неизбежны. Надеюсь, что до этого не дойдет», – отметил аналитик. 

В Минэнерго, похоже, тоже понимают, что больше всех в этой ситуации рискует именно «Сименс», и не намерены поддаваться давлению. Замминистра энергетики России Андрей Черезов уже заявил, что турбины в Крыму будут запущены любой ценой. 

Срок установлен. Это первый квартал 2018 года. Ничего не меняется. Оборудование, которое установлено (в Крыму), произведено в Российской Федерации. Наша основная задача, чтобы в первом квартале 2018 года станции начали вырабатывать генерацию. Другого плана нет. Крым — российская территория, и нам нужно ее обезопасить, – заявил Черезов.

В свою очередь в концерне уже к вечеру пятницы пошли на попятную. Его представитель Филип Энч заверил СМИ, что «Сименс» не собирается сворачивать российский бизнес, несмотря на предпринятые ограничения: «Речь идет о том, что наша компания соблюдает все предписания и правила в области экспорта, и так было всегда. Мы преследуем цель, чтобы этим нормам соответствовали наши дочерние предприятия и партнеры».

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

©  Фонтанка.Ру

При выборе техники для дома люди ориентируются на разные показатели: цену, дополнительные функции, соответствие стилю помещения, для которого она покупается. Но, пожалуй, один из самых главных параметров в выборе оборудования — это качество. Всем давно известно, что лидирующие позиции по качеству товаров занимают японские корпорации. Но существует множество других достойных аналогов японкой технике, выпускаемых, например, компанией “Сименс”, страна-производитель которой — Германия.

История корпорации

Компания Siemens сыграла впечатляющую роль в технологической эволюции Германии, Европы и всего мира.

Фирма “Сименс”, страной-производителем которой выступает Германия, образовалась в 1847 году. Создателем ее является немецкий инженер и ученый Вернер фон Сименс. Изначально компания занималась электрографией, механикой, оптикой и производством медицинских приборов. Спустя 30 лет телеграфы, производимые фирмой, были установлены на всех континентах. В 1879 году “Сименс” выпускает первый в мире поезд, работающий на электрической тяге.

На данный момент, работая в более чем 200 странах и регионах, фирма занимается широким спектром производства и оказания услуг в таких областях, как получение и передача энергии, управление ею, транспорт, телекоммуникационные системы и медицинское машиностроение. Компания инвестирует значительные средства в научные опыты и разработки, входит в число самых крупных патентообладателей в мире. Страной-производителем “Сименс” является Германия, как уже сказано ранее. Штаб-квартира компании находится там же, в Мюнхене.

Интересные факты

За годы своего существования компания перетерпела светлые и не очень времена, вот некоторые факты из истории корпорации:

  • Первый филиал в России появился в 1855 году в Санкт-Петербурге.
  • Во времена Второй мировой войны фабрики компании были разбросаны по всей территории Германии, чтобы максимально снизить ущерб от бомбардировок. Заводы работали на полную мощность, выпуская продукцию для Третьего Рейха. После окончания войны компании были предъявлены обвинения в вербовке, использовании рабского труда. Однако один из заключенных, которому пришлось работать на фабрике, писал в своих мемуарах, что руководство не применяло к работникам силу и выделило один выходной день в неделю. После окончания войны компания организовала специальный фонд, нацеленный на помощь людям, которые работали в “Сименс” против своей воли.
  • Несмотря на то, что страной-производителем “Сименс” является Германия, в 2017 году там работало около 372000 людей по всему миру.
  • Благодаря системе компьютерной томографии, изобретенной компанией, удалось провести исследование мумии Тутанхамона. В результате этого выяснилось, что фараон умер своей смертью.
  • Системами для умных зданий от компании “Сименс” пользуются крупнейшие объекты культуры.
  • Компания является самым крупным индустриальным концерном в Европе.
  • На данный момент потомки основателя корпорации Вернера фон Сименса владеют всего лишь 6,9 % акций.
  • В 2002 году компании предъявляли обвинения в том, что она якобы занималась поставками компонентов для оборудования, которые можно использовать как взрыватели в бомбах, в Ирак. Обвинения считаются беспочвенными потому, что атомного оружия во вражеских странах не обнаружили.
  • В 2007 году корпорация оказалась в центре внимания из-за крупного скандала, связанного с дачей взяток.
  • Из-за событий Первой мировой войны “Сименс” потеряла половину капитала и практически все патентные права, несмотря на это, фирма продолжала поддерживать своих работников в социальном плане.

Структура компании “Сименс”

Среди направлений деятельности организации стоит отметить такие подразделения, как:

  • Сектор энергетики.
  • Здравоохранения.
  • Сектор индустрии.
  • Инфраструктура и города.
  • Сектор недвижимости.
  • Кросс-секторные подразделения.
  • Стратегические вложения.
  • Дочерние компании.

Дата создания сектора энергетики — 1 января 2008 года. Подразделение занимается производством различного оборудования и его составляющих. Помимо этого, оно предоставляет решения в сфере энергоснабжения.

Сектор энергетики производит энергию из ископаемого топлива и возобновляемых источников. Также подразделение занимается техобслуживанием электростанций, сервисом их компонентов и передачей энергии.

Сектор здравоохранения выпускает разнообразное медицинское оборудование.

Продукция отделения индустрии представляет собой производство различных средств автоматизации.

Подразделение “Инфраструктура и города” выпускает оборудование для “умных” зданий и системы автоматизации.

Департамент недвижимости проводит операции, связанные с недвижимостью и бизнес-процессами.

Кросс-секторные подразделения решают вопросы, связанные с финансированием и страхованием.

Если говорить о стратегических вложениях, то компания финансирует такие предприятия, как Nokia Networks и Unify Software and Solutions GmbH & Co. KG.

Дочерние предприятия производят бытовую технику.

Бытовая техника

Бытовая техника “Сименс”, страна-производитель которой Германия, отличается своей функциональностью и инновационностью. Линейка продукции включает в себя: умную технику, устройства для приготовления пищи, стиральные, посудомоечные и сушильные машины.

Ранее компания занималась изготовлением мобильных телефонов, компьютеров, продуктов и услуг для логистики, а также аппаратов для искусственной вентиляции легких.

В настоящее время на спад идет производство всей бытовой техники, так как большая часть внимания корпорации нацелена на производство более глобальных технологий. “Сименс” активно развивается в медицине, энергетике и тяжелой промышленности. Так что не исключено, что в ближайшем будущем ее домашнюю технику постигнет такая же участь, как и телефоны производства компании.

Где расположены производственные площадки?

Какие страны-производители “Сименс”, кроме Германии? Фабрики, выпускающие продукцию компании, а также офисы корпорации разбросаны по всей планете. Преимущественно производственные центры расположены в Европе, а также в России, Китае, Бразилии, Индии, Канаде и многих других государствах.

Если задать вопрос, где производят стиральные машины “Сименс”, то ответ можно найти в паспорте устройства или на наклейке-шильдике. На данный момент их выпуском занимаются фабрики нескольких стран: России, Германии, Турции, Испании и Китая.

Аналогично можно узнать, где производят посудомоечные машины “Сименс”.

С 2007 года в России производится сборка холодильников. Так что, скорее всего, в паспорте или наклейке будет указана Россия как страна-производитель холодильников “Сименс”.

Качество товаров

Вне зависимости от страны-производителя, фирма “Сименс” изготавливает технику высокого качества. Приборы, созданные этой компанией, занимают лидирующие позиции в плане надежности и долговечности. Однако цены соответствуют качеству — такие же высокие.

Не так важно, какая страна-производитель стиральной машины “Сименс” или какого-либо другого прибора. Компания поддерживает свою репутацию и изготавливает устройства по одинаковой технологии, что в Китае, что в Германии.

Деятельность в России

Представленная корпорация ведет сотрудничество с такими гигантами, как РЖД и “Газпром”.

Поставкой и обслуживанием самого скоростного российского поезда “Сапсан” занимается “Сименс”.

В Свердловской области компания вместе с группой “Синара” основала предприятие “Уральские локомотивы”, производящее грузовые электровозы и скоростные электрички “Ласточка”.

Также в Воронежской области “Сименс” производит тяговые подстанции.

В Перми, вместе с компанией “Искра-Авигаз”, фирма изготавливает компрессоры для газотурбинных установок “Газпрома”.

Благотворительная деятельность организации

“Сименс” — партнер детского фонда ООН. Компания разрабатывает компьютерное оборудование, которым могут пользоваться слепые и люди с ограниченными возможностями.

“Сименс” помогает тем, кто пострадал от чрезвычайных ситуаций, организация выделяет средства для программ помощи при ЧС. Помимо этого, компания помогает развиваться некоторым видам спорта, например, “Формуле-1” и горному велосипеду.

Сфера деятельности: Услуги: Финансовые услуги: банки, оценка, аудит, страхование и пр. Сайт: www.Finance.Siemens.ru Телефоны: 8 (800) 200-01-80 Эл. почта: [email protected] Страна: Россия Регионы работы: Москва, Владивосток, Воронеж, Новосибирск, Самара Просмотры: 19259 Описание деятельности: Лизинговая компания

Форма подписки на обновления

Укажите свой адрес электронной почты для подписки на новые отзывы и комментарии о компании ООО “Сименс Финанс”

Отзывы о компании «ООО “Сименс Финанс”» Всего: 10

Фильтр по региону:   Все   Москва   Владивосток   Воронеж   Новосибирск   Самара Добавить Ваш отзыв о данной компании » Искать отзывы о другой компании »

Бизнес Из-за скандала с поставкой турбин в Крым компания рассматривает возможность выйти из двух СП в России. 17.07.2017 Оригинал этого материалаВедомости

English version

Siemens рассматривает возможность выхода из двух совместных предприятий (СП) в России – «Сименс технологии газовых турбин» и «Интеравтоматики», пишет газета Wirtschaftswoche со ссылкой на источники. Компания оказалась в центре скандала из-за поставки в Крым двух турбин производства «Сименс технологии газовых турбин», что нарушает санкционный режим ЕС. Siemens не может подтвердить намерение выйти из СП – он лишь «оценивает возможные последствия ситуации с поставкой турбин в Крым», заявил представитель немецкого концерна Филипп Энч. Российским властям о намерении Siemens выйти из проектов в России не известно, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. В СП «Сименс технологии газовых турбин» Siemens принадлежит 65%. Оставшиеся 35% – у «Силовых машин» Алексея Мордашова. СП изготовило четыре парогазовые установки на базе газовых турбин мощностью 165 МВт для станций в Тамани стоимостью 4,2 млрд руб. по заказу «дочки» «Ростеха» – АО «ВО «Технопромэкспорт». В сентябре 2016 г. «Технопромэкспорт», который к тому моменту подпал под санкции из-за статуса строителя станций в Крыму, выставил турбины на продажу. Кто их купил, не известно. Размещенная на сайте B2B-Center информация о торгах была удалена. Кто виноват О том, что две из четырех установок оказались в Крыму, в начале июля сообщило со ссылкой на свои источники Reuters. По его данным, две турбины модели SGT5-2000E были выгружены в порту Севастополя. Siemens спустя пять дней подтвердил это, сообщив, что установки «были перенесены в Крым против воли» концерна. Впрочем, о грядущей поставке турбин в Крым стало известно еще два года назад. Тогда источники «Ведомостей» рассказывали, что отправка турбин в Тамань – формальность, чтобы обойти санкции. Сколько энергии нужно Крыму 1400 мегаватт столько электроэнергии потребляет Крым в пиковые периоды. Из этого около 70–90% приходилось на переток из украинской энергосистемы. «Мы не только проверили все, но и в самом контракте заложили все возможные условия, чтобы эти турбины пошли именно на станцию в Тамани, вплоть до отказа от контракта», – говорил чуть более года назад в интервью «Ведомостям» президент Siemens в России Дитрих Меллер. В ноябре прошлого года «Технопромэкспорт» заявил, что «Сименс технологии газовых турбин» задерживает поставку газотурбинного оборудования для энергообъектов в Тамани.  Подрядчик даже пожаловался в главное управление МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – оно начало доследственную проверку. О ее итогах ничего не известно. «Было достигнуто контрактное соглашение о том, что турбины должны быть поставлены именно в Тамань, Краснодар, и любые изменения места назначения должны происходить с нашего письменного согласия, о котором никогда не спрашивали», – цитирует слова Энча «Интерфакс». Теперь Siemens подал иск в Арбитражный суд Москвы к «Технопромэкспорту», его работающей в Крыму сестринской структуре – одноименному ООО и к «Сименс технологии газовых турбин». Требования концерна – признать сделку недействительной. Он даже просил арестовать турбины и запретить их монтаж. «Если бы ООО «Сименс технологии газовых турбин» знало, что четыре газотурбинные установки приобретаются для их последующего использования при строительстве электростанций в Севастополе и Симферополе (что запрещается законодательством Европейского союза), предприятие бы, очевидно, не совершило такую сделку», – цитирует Forbes материалы дела. Иск был оставлен без движения до 21 августа. Siemens также обещал инициировать уголовное преследование ответственных лиц. Каких именно – своих сотрудников в России или сотрудников «Технопромэкспорта», концерн не уточнял. Сам «Технопромэкспорт» находится в стадии ликвидации. За соблюдение санкционного режима ЕС отвечают страны-участницы, сказал «Ведомостям» представитель ЕК: комиссия «связывается с компетентными органами Германии по этому конкретному делу». «Разумеется, основной спрос – с компании Siemens», – заявил «Ведомостям» спикер канцлера Германии Штеффен Зиберт. «Это задача предприятия – следить за тем, чтобы его торговая деятельность не распространялась на регионы, в которых действует санкционный режим, – сказал Зиберт. – Незаконная поставка турбин в Крым, противоречащая заверениям высокопоставленных лиц, – это выдающееся происшествие. Сейчас решается вопрос о том, какие эта совершенно неприемлемая ситуация будет иметь последствия для ее участников». Что грозит Siemens Вероятнее всего, Еврокомиссия и правительство Германии обвинят Siemens в нарушении санкционного режима, считает партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко: «Вопрос в том, сможет ли Siemens доказать свою добросовестность в сделке с «Технопромэкспортом». Формально, скорее всего, придраться будет не к чему». Но это не гарантирует, что в итоге санкции в отношении Siemens применены не будут, полагает эксперт. Ликвидация «Технопромэкспорта» может сослужить Siemens плохую службу. «С юридической точки зрения это станет препятствием для оспаривания сделки. Нет компании – претензии выставлять и требовать вернуть оборудования тоже не у кого, – рассуждает Зайченко. – Для юристов ЕК и Германии уверений, что договор заключался «добросовестным партнером», может оказаться недостаточно, и ликвидация «Технопромэкспорта» может лишь увеличить вероятность того, что санкции к Siemens все-таки применят». Решение о санкциях должна будет принять Германия, говорит юрист BGP Litigation Денис Дурашкин. Но, по его мнению, учитывая действия Siemens сейчас и наличие ограничений на поставку турбин в Крым в самом договоре, найти для этого юридическое обоснование будет сложно. Формально турбины поставлял не Siemens, в связи с чем юридических оснований для предъявления претензий со стороны ЕС и Германии нет, считает партнер BMS Law Firm Денис Фролов. Штрафы для Siemens В 2008 г. Siemens выплатил штрафы на $1,6 млрд в Германии и США. Компания тогда заключила внесудебные соглашения для урегулирования обвинений в том, что давала взятки чиновникам ряда стран, в том числе в России, а также фальсифицировала отчетность и не имела адекватной системы внутреннего контроля. В России, говорилось в иске минюста США, Siemens платил взятки в связи с проектом по разработке и организации автоматизированной системы управления дорожным движением на Третьем транспортном кольце в Москве. Кроме того, по оценке высокопоставленных сотрудников Siemens, 80% поставок его медицинского оборудования в Россию было связано со взятками. В отличие от Германии и США в России тогда обвинения Siemens не предъявлялись и штрафы он не платил. Может ли Siemens подпасть под санкции в США? Здесь у компании масштабный бизнес. Совокупная чистая прибыль полусотни работающих здесь компаний Siemens за год, закончившийся 30 сентября 2016 г., составила 1,28 млрд евро. Можно говорить о потенциальном нарушении санкционного режима, если были вовлечены лица, товары, услуги или технологии из США, пояснил «Ведомостям» руководитель вашингтонской юридической фирмы Ferrari & Associates Эрик Феррари. «Учитывая ситуацию с попаданием турбин в Крым, в которой Siemens оказался непреднамеренно, нарушение санкционного режима (если предположить, что есть какая-то связь с США), скорее всего, будет считаться нарушением гражданским, а не уголовным, – отметил он. – Однако с учетом информации, имеющейся на данный момент, и ввиду отсутствия каких-либо данных о связях с США я не вижу признаков нарушения санкций». Есть ли альтернатива Серьезных последствий для Siemens быть не должно, цитирует ТАСС слова министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова: «У турбин есть российский сертификат, поэтому коллег не должно это сильно затронуть». Выдать турбинам «российский паспорт» просто, объясняет «Ведомостям» человек, работавший на строительстве ТЭС: «Для этого любую турбину достаточно поставить без одной присоединенной части, потом прикрутить ее обратно – это будет называться крупноузловая сборка». В России парогазовые установки большой мощности, кроме «Сименс технологии газовых турбин», не производятся. Два года назад министр энергетики Александр Новак говорил о возможности поставить в Крым 12 установок мощностью по 25 МВт производства «Пермских моторов», но до этого в итоге не дошло. Чем занимаются СП, из которых может выйти Siemens Завод «Сименс технологии газовых турбин» был запущен 18 июня 2015 г. «Силовые машины» и Siemens построили новый завод, вложив в него 275 млн евро на базе созданного в 1991 г. СП «Интертурбо». Турбины для станций в Тамани были первым заказом для завода. Тогда же, в 2015 г., завод выиграл конкурс на поставку газотурбинных установок для Грозненской ТЭС «Газпром энергохолдинга», говорилось в материалах на сайте госзакупок. ЗАО «Интеравтоматика» было создано в 2003 г. Компания занимается разработкой и производством автоматизированных средств управления технологическим процессом для российских электростанций. У Siemens – крупнейший пакет: 46%, у отраслевого Всероссийского теплотехнического института – 37% и оставшиеся 17% – у ликвидируемого «Технопромэкспорта». Решение построить в Крыму газовые станции для покрытия пикового спроса было самым логичным решением, отмечает руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова: газовые станции строятся гораздо быстрее угольных, они более гибкие, лучше подходят для покрытия пикового спроса. Угольные станции, как правило, используются для обеспечения базового потребления. Круг поставщиков газовых турбин большой мощности очень ограничен, в основном это компании из развитых стран: Siemens, американская GE и британская Rolls-Royce, говорит Порохова. Siemens в России В годовом отчете Siemens отдельно не выделяет российские продажи – они учитываются в составе региона Европа, СНГ, Африка и Ближний Восток. Выручка Siemens, которую обеспечили покупатели этого региона за финансовый год, завершившийся 30 сентября 2016 г., – 41,8 млрд евро. Покупатели из этих стран обеспечили Siemens заказов на 46,2 млрд евро. Причем в России Siemens получил заказ на техническое обслуживание на 1,6 млрд евро в прошлом году, говорится в отчете. Его суть не раскрывается. Согласно отчету концерна чистая прибыль 10 российских структур Siemens за год, завершившийся 30 сентября 2016 г., – 85 млн евро. Список не включает долю в паритетном СП с группой «Синара» – ООО «Уральские локомотивы», которое производит электровозы и поезда «Ласточка». Siemens также поставил РЖД 16 высокоскоростных поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, и 94 скоростных поезда «Ласточка», из них 54 – производства Siemens и 44 – «Уральских локомотивов». Стоимость контракта на поставку «Сапсанов» с учетом обслуживания по контракту жизненного цикла в течение 30 лет – около 1,1 млрд евро, а 54 «Ласточек» с обслуживанием в течение 40 лет – 910 млн евро. До 1 декабря 2017 г. Siemens рассчитывает подписать контракт с Федеральной пассажирской компанией («дочка» РЖД) на поставку еще 90 модернизированных вагонов поезда «Ласточка». Кроме того, компания заинтересована в производстве поезда для ВСМ Москва – Казань. «Уральские локомотивы» уже провели испытания двигателя на постоянных магнитах. Предполагаемая стоимость производства составов с такими двигателями не называется. Кроме того, Siemens – крупный поставщик медицинского оборудования для российских клиник и комплексных решений по автоматизации и энергосбережению зданий.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий