Список компаний, прекративших поставки в Россию своей продукции

Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции – она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Какие компании остановили импорт и производство автомобилей в России? Правда ли автомобилисты вновь почувствуют себя в СССР? Мнения экспертов.

02 марта 2022 image image Depositphotos

Автомобильная отрасль является одной из самых уязвимых для экономических санкций, введённых иностранными государствами в связи с военной операцией России на Украине. Anews рассказывает, какие последствия несёт и ещё может понести отечественный рынок.

Какие марки приостановили работу с Россией

Пока что производители объявили не об уходе с российского рынка, а о временной приостановке своей деятельности. Они сообщают либо о приостановке поставок, либо о паузе в работе собственных российских заводов.

По сути,  в этом процессе участвуют практически все крупные бренды:

  • Audi. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Bentley. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • BMW. На неопределённый срок прекратил сборку автомобилей в Калининграде и экспорт машин в Россию.
  • Cadillac. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Chevrolet. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Citroen. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ducati. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ford. На неопределённый срок остановил производство завода в Елабуге.
  • Hyundai. Остановил производство завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта.
  • Honda. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Kia. Остановил производство завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта.
  • Lamborghini. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Land Rover. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Lexus. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Mazda. На неопределённый срок прекратил ввоз запчастей на свой российский завод.
  • Mercedes. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Nissan. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам, хотя завод в Санкт-Петербурге работает.
  • Porsche. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Renault. Остановил производство завода в Москве до 5 марта включительно.
  • Skoda. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Toyota. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Volkswagen. На неопределенный срок остановил производство в России, прекратил экспорт.
  • Volvo. Остановил производство и продажу в РФ на неопределённый срок.

Остановили или находятся под угрозой остановки производства и российские марки — ведь они в большой степени собираются из иностранных комплектующих, поставки которых также приостановлены. Так, 5 марта производство поставил на паузу «АвтоВАЗ».

Каковы последствия

Ситуация уже неизбежно провоцирует рост цен. 1 марта о рекордном в истории повышении стоимости автомобилей сообщила Lada. Некоторые дилеры Hyundai говорят о более чем двукратном повышении цен, а ряд продавцов и вовсе не может назвать стоимость, сообщает Autonews.

На волне ажиотажа значительно подняли стоимость и те марки, которые свою работу ещё не ограничили, — ко 2 марта Lexus LX стал дороже на 2 млн рублей, а Toyota Camry — почти на 0,5 млн рублей, передаёт «Коммерсант».

И это ещё не конец. «Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит ещё больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать», — сказал в интервью «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулём» Никита Гудков.

Впрочем, есть и оптимисты, отмечающие, что известных производителей может заставить вернуться конкуренция с машинами из Поднебесной. «Бренды вовсе не заинтересованы в долгом отсутствии на российском рынке. Они понимают: потом выдавить китайские машины с российского рынка будет нереально», — заявил V1.RU аналитик автобизнеса Александр Рулевский.

К сожалению, с китайскими машинами тоже не всё так однозначно. Хотя КНР не демонстрирует никакой поддержки антироссийским санкциям, всё же сложная экономическая ситуация может сказать веское слово.

Так, 2 марта поставки новых машин дилерам приостановила Geely. «Поставки приостановлены для оценки экономической ситуации, а также в связи с возникшими трудностями в сфере логистики. Информация об изменении цен и возобновлении поставок дилерам ожидается в течение недели», — приводит слова производителей Autonews.ru.

Мы вполне можем частично вернуться в советское прошлое, предупреждает Никита Гудков: «Появятся китайские заменители запчастей (отчасти они уже есть). Произойдёт возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее. Технологии ремонтного восстановления снова станут важны».

Подписывайтесь на наши статьи в Google News–> 21:05, 05.03.2022

Toyota пока не прекращает производство автомобилей в России

Завод Toyota в Санкт-Петербурге, который занимается производством RAV4 и Camry, приостановил свою работу с 4 марта из-за с задержек поставок комплектующих. Об этом сообщили в компании радиостанции «Говорит Москва».

По информации, сейчас поставки Lexus и Toyota в Россию приостановлены до дальнейшего уведомления. Причиной является нарушение логистических цепочек поставок в регионе.

«Поставки возобновятся по мере восстановления цепочек поставок. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией», — пояснили в компании.

Кроме того, Rolls-Royce приостановил поставки машин в Россию из-за спецоперации на Украине. То же самое решение приняли компании Suzuki, Hyundai, Skoda, Volvo и Volkswagen.

Ранее сайт Pravda-nn.ru писал о том, что конвейеры по выпуску автомобилей ГАЗ работают в штатном режиме.

Подписывайтесь на наш T Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.

Многочисленные санкции меняют автомобильный рынок буквально на глазах.​ Спрогнозировать, как будут развиваться события, невозможно, но некоторые варианты представить получится.

Ограничения США и ЕС уже затронули энергетический, финансовый, транспортный сектор, экспортный контроль, продукцию двойного назначения и визовую политику. Несмотря на заверения властей, процесс импортозамещения продвигается медленно. В текущей ситуации ожидаются дефицит и рост цен.

Финансовые санкции ведут к удорожанию стоимости денег и повышению ставок по кредитам. Это приведет к труднодоступности кредитных программ для большинства граждан. В сложную ситуацию попали и дилеры, учитывая сколько продается автомобилей в кредит и закредитованность самих дилерских центров. Ограничения не пройдут бесследно и для других финансовых продуктов – станут дороже и недоступнее лизинговые программы и зачаточный рынок автомобилей по подписке.

  • Где, как и какие машины мы будем покупать в 2022 году. Эксперт дал прогноз по авторынку

Европейские производители остановили отгрузку в РФ готовых автомобилей дилерам. К ним присоединилась Южная Корея. Каким образом это скажется на поставках автомобилей и какие перспективы у заводов, расположенных на территории России, еще предстоит узнать. Доля импортных комплектующих у собираемых в РФ иномарок составляет 50-80%. На фоне санкционных ограничений и перебоев с поставками деталей, неизбежен рост цен и сокращение модельных рядов ряда концернов.

В перспективе возможно закрытие автозаводов на территории РФ большинства европейских и японских брендов. Концерн VAG и Toyota инвестировали миллиарды долларов в производство своих автомобилей на территории страны. Корейские компании вложили огромное количество средств и времени для захвата 20% рынка новых автомобилей в России. Однако, несмотря на инвестиции, если риски станут слишком высокими – заводы закроются и компании уйдут из страны.

  • Что купить вместо Toyota Land Cruiser 300. Топ-5 альтернатив из Китая

***

Автозаводы в РФ используют широкую номенклатуру деталей, произведенных за границей. «Отечественная» Lada состоит из 10-50% импортных комплектующих (в зависимости от модели). Для продолжения производства понадобятся альтернативные пути доставки деталей машин. Обойтись без поставок из Европы можно с помощью Китая. В этом случае на налаживание логистических цепочек уйдет не один месяц и остаются вопросы по цене и качеству.

На фото: оперативно запустить новые автозаводы — сложнейшая задача

На запуск производства комплектующих внутри страны рассчитывать не приходится. РФ не сможет в короткие сроки наладить производство сложных деталей. Отсутствуют современные станки, кадры, приборы, программное обеспечение. Построить заводы мирового уровня — дело не одного года. Выпускать даже простые по конструкции автомобили и бедные по комплектации – сложная техническая задача, поэтому этот путь еще тяжелее.

Отсюда следует один из возможных вариантов развития событий – увеличение доли рынка китайских автомобилей. Компании из Поднебесной, даже в период нехватки полупроводников, не останавливали поставки машин на российский рынок. За 2021 год бренды из Поднебесной заняли 6,9% российского рынка. А в складывающихся условиях они могут претендовать на треть рынка. Хотя его перспективы внушают все меньше оптимизма.

  • Китайский план «Б»: чего нам ждать от автокомпаний из КНР. Колонка Андрея Дорофеева

Еще одним вариантом развития событий видится ввоз подержанных автомобилей из Азии и Европы. Машины из Европы можно ввозить через страны Таможенного союза или из Китая напрямую. Какого качества будут эти автомобили и смогут ли составить конкуренцию новым машинам – на эти вопросы еще предстоит ответить.

***

По какому бы пути не пошло развитие российского автомобильного рынка, ясно одно – цены на машины поднимутся, дилерские наценки в условиях дефицита никуда не денутся, а модельный ряд брендов станет более скудным. В любом случае выигравших в этой ситуации не будет, а заплатит за все потребитель.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov), обозреватель «Китайских автомобилей»

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторынок в 2022 году может недосчитаться около 40 000 автомобилей

В связи со сложной ситуацией «по всем индикаторам» немецкая марка Audi останавливает отгрузки автомобилей в адрес российских дилерских предприятий с 24 февраля, следует из письма автоконцерна в адрес российских партнеров. «Ведомости» ознакомились с документом.

Автомобили, прошедшие российскую таможню и запланированные к отгрузке со склада импортера, будут отправлены в адрес дилерских центров по ранее сформированным документам, пишет компания. О возобновлении отгрузок и ценовых условиях Audi собирается проинформировать клиентов дополнительно. 

Подобное письмо также пришло от американского концерна General Motors (GM, продает автомобили Chevrolet в России), рассказали «Ведомостям» источники в лизинговых компаниях. Сообщения схожего содержания ожидаются также от Volkswagen (VW), его подразделения «Volkswagen коммерческие автомобили», чешской Skoda (принадлежит Volkswagen), знает один из собеседников «Ведомостей». Другой источник говорит, что завершил отгрузки и британский Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors), и попадут на российский рынок только те автомобили, которые на 24 февраля были уже в пути. Аналогичная ситуация и с немецким брендом Porsche. 

Представитель Volkswagen Group в России (туда, кроме самого VW, входят Audi, Skoda, Porsche) не ответил на вопросы «Ведомостей». Связаться с представителями GM и Jaguar Land Rover к моменту сдачи материала не удалось. 

Утром 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. По словам президента России Владимира Путина, о помощи страну попросили самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики (ДНР и ЛНР), суверенитет которых Россия признала 21 февраля. Как объяснил глава государства, Россия не собирается оккупировать Украину, однако будет стремиться «к демилитаризации и денацификации» этой страны.

Кроме этого, 24 февраля официальный дистрибутор ряда зарубежных марок дорожно-строительной и спецтехники «Русбизнесавто» уведомил своих партнеров в России, что вся импортная техника по подписанным договорам должна быть полностью оплачена 24 февраля. Речь идет о продукции SDLG, Higer, New Holland и Dieci, следует из письма дистрибутора, которое есть у «Ведомостей». Новые сделки по SDLG и Higer пока не заключаются, новые сделки по New Holland и Dieci – только в валюте и из имеющегося на складе ассортимента, следует из документа.

По итогам 2021 г. в России продано 1,667 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 4,3% больше по сравнению с 2020 г. Большая часть из них – местного производства. По прогнозу АЕБ, рынок в 2022 г. должен вырасти на 3,3% до 1,722 млн единиц. 

По итогам 2021 г. импорт новых легковых машин указанных брендов составил 37 979 штук, подсчитал на основе данных о регистрациях независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это немного и если к тем, кто уже заявил о приостановке отгрузок, больше никто не присоединится, то российский рынок может недосчитаться в 2022 г. порядка 40 000 машин.

Кроме этого, несколько крупнейших российских автодилеров сообщили «Ведомостям», что с сегодняшнего дня «Сетелем банк» (входит в «Сбер») оставил лишь одну программу автокредитования в портфеле и по максимально высокой ставке, а также обнулил комиссионное вознаграждение для дилеров. Это фактически остановило продажи по программе данного банка. Представитель «Сбера» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Вместе с тем продажи и выдача автомобилей в дилерских центрах «Рольфа» и «Автомира» проходят штатно, сказали «Ведомостям» представители компаний.

Новости СМИ2

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий