Стало известно, в каких регионах России школы уходят на дистанционное обучение: Новости – Летидор

Что такое дистанционное обучение в школе

Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма. 

Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий. 

Суть дистанционного обучения школьников

Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.

image

Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников. 

С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.

Формы дистанционного образования

Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:

  • видеоконференции; 
  • аудиоконференции;
  • онлайн-вебинары и записи вебинаров; 
  • занятия на интерактивной платформе; 

Чаще всего в дистанционном обучении используется несколько видов коммуникации. Это делает учёбу максимально эффективной. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ребята выполняют домашку и пишут контрольные на интерактивной платформе, изучают новый материал на вебинарах, где можно в реальном времени задать вопрос преподавателю в текстовом чате и тут же получить ответ. Уроки можно пересматривать в записи. 

image

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества:

  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
  • получение знаний в удобное время для ребёнка;
  • освоение новых технологий;
  • мобильность и оперативность образовательного процесса;
  • развитие самодисциплины и самообразования.

<<Форма семейного образования>>

Недостатки:

  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
  • малое количество методических материалов;
  • низкая компьютерная грамотность учителей;
  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;
  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;

«Омикрон» уже официально подтвержден в 66 регионах России. И во многих этот штамм ковида уже доминирует. Причем он более заразен, чем предыдущие версии вируса. О ситуации с ковидом в стране рассказала корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.

Врач об особенностях омикрона: Естественный или искусственный иммунитет – для него фактически не преграда

Привитые «Спутником» могут не бояться нового штамма «омикрон». Как рассказал Директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург, среди госпитализированных нет тех, кто сделал прививку этим препаратом. Выборка пока небольшая, но результаты все равно обнадеживают медиков.

Ранее Гинцбург отметил, что при необходимости всего за три месяца можно адаптировать вакцину «Спутник V» под штамм «омикрон». Рекомендация врачей на сегодня остается прежней – вакцинация «Спутником V» и ревакцинация «Спутником Лайт» через шесть месяцев. Так пациент получит практически стопроцентную защиту от вируса.

Тем временем регионы продолжают пополнять запасы вакцин. Теперь сделать прививку смогут и подростки. Вакцина «Спутник М» доставлена в Петербург – почти три тысячи доз, в Иркутскую область и Свердловскую области – порядка 2 тыс доз. 480 доз поступило в Ямало-Ненецкий автономный округ. Прививать будут детей от 12 до 17 лет. Прививка будет ставиться в два этапа. Детям до 15 лет необходимо согласие родителей, после 15 лет согласие только подростков.

Отметим, что «Спутник-М» должен был появиться в регионах еще в начале января. Но в Министерстве здравоохранения РФ провели дополнительные проверки вакцины. Поэтому препарат привезли позже.

Ну а пока иммунитета у молодых людей еще нет, продолжается перевод на дистанционное обучение. С сегодняшнего дня все факультеты Санкт-Петербургского государственного университета учатся из дома. Решение об удаленке принято из-за распространения «омикрона» и продлится до особого распоряжения ректора, пока сроки не называются.

В Якутске школьники уже неделю не выходят из дома – там дистант ввели раньше из-за высоких цифр по заболеваемости. В связи с неблагоприятной эпидобстановкой в Республике Коми на онлайн отправились студенты торгово-технологического техникума Сыктывкара, в Алтайском крае закрыты 18 школ и несколько детских садов. К переводу на дистанционный формат работы готовятся в Пензенской области. Такую возможность рассматривают и в столице России.

26 сентября 2020, 19:04 Общество

Потеря знаний и здоровья: школы вновь уходят в онлайн

Прослушать новость Остановить прослушивание close 100%

Владимир Федоренко/РИА «Новости» Тысячи школьников по всей России вновь уходят на дистанционное обучение, качество которого оставляет желать лучшего. Как рассказали учителя, на дистанте они сталкиваются с двойной нагрузкой и почти не отдыхают. Тем временем 72% родителей уверены, что онлайн-формат порождает неравенство среди учеников, показал опрос EdCrunch University. Сами школьники при этом жалуются на ухудшение здоровья и невозможность выходить на прогулки из-за огромного количества домашней работы.

«Перевести всех на «дистанционку» неправильно»

Распространение коронавируса в России вновь набирает обороты — тысячи детей возвращаются на дистанционное обучение, не успев и месяц проучиться очно. Так, 25 сентября 37 классов в 29 школах Приморского края перевели на дистанционное обучение. Днем ранее заражение COVID-19 учеников и учителей также стало причиной перевода на дистант 51 класса в 35 школах Ростовской области. Об этом сообщили в областных министерствах образования.

В Саратовской же области сейчас учатся удаленно уже больше 2000 детей, а в Ленинградской области на режим свободного посещения переведены все детские сады, школы и среднеспециальные учебные заведения.

При этом опрос центра EdCrunch University показал: большинство родителей — 72% опрошенных — считают, что дистант приводит к расслоению учеников. Особенно это заметно в условиях, когда некоторые классы остаются на очном образовании, а некоторые уходят на карантин.

«Расслоение действительно происходит. Очное обучение качественнее», — подтвердил первый зампредседателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ . Однако, по его мнению, это не повод переводить всех на дистанционное образование. «Перевести всех на «дистанционку» неправильно, потому что все-таки мы исходим из идей качества образования. При дистанте оно снижается, поэтому на него нужно переходить лишь тогда, когда другого выхода совсем нет», — заявил депутат «Газете.Ru».

В то же время представитель профсоюза «Учитель», преподаватель географии с 38-летним стажем Леонид Перлов сообщил, что когда учитель работает и очно, и дистанционно, его нагрузка значительно возрастает. «Из-за этого один из этих видов деятельности будет страдать. А случаев, чтобы учителям за это что-то доплачивали, я не припомню», — сказал он «Газете.Ru».

Депутат Смолин подчеркивает, что дополнительные выплаты для учителей, ведущих и очные, и дистанционные занятия, действительно необходимы.

«Я хочу напомнить, что во время пандемии врачам установили дополнительные выплаты, и это было абсолютно правильно. Учителям не доплачивали ничего. При этом насколько я знаю, Российский фонд благосостояния это позволяет»,

— заключил чиновник.

«Газета.Ru» отправила запрос в Минпросвещения РФ с просьбой рассказать, как в ведомстве планируют оптимизировать ситуацию с дистанционным форматом обучения. На момент публикации материала ответа получено не было.

«Зрение село, вес добавился, давление не спадает»

Леонид Перлов также заявил «Газете.Ru», что формат дистанционного образования для массового использования в России все еще не готов.

«По-хорошему это должна быть совершенно отдельная форма работы – новые методики, новые пособия.

По большей части мы видим только попытку механического переноса традиционных форм работы в онлайн, и, как любой гибрид, работает это не очень хорошо. Представьте, что на телегу прикрепили мотор мерседеса – результат примерно тот же»,

— пояснил он «Газете.Ru».

Педагог подчеркнул, что в большинстве случаев учителя оказываются не готовы к дистанционному обучению. «Особенно это касается учителей старшего возраста, к которым я и сам принадлежу. Мы поставлены в условия, при которых нужно научиться всему новому, при этом не прекращая работать. Вспомните, сколько у нас учителей пожилого возраста. По разным оценкам, 30-40% педагогов от 50 лет, при этом 20% — за 60», — отметил спикер.

Зачастую учителя не знают, как контролировать процесс обучения на дистанте. «Ученик сначала зашел в конференцию, затем вышел. Я ему пишу: «Почему вышел из конференции?». Он: «Я в магазин ходил». Я сделала замечание. Сейчас думаю, что нужно классному руководителю сказать. Я и так все докладываю. Честно, половина рабочего времени — сплошные доклады классным руководителям и завучам о непосещении или невыполнении заданий», — пожаловалась «Газете.Ru» учительница Ольга из Петропавловска-Камчатского.

Преподавательница русского языка Светлана из города Южа Ивановской области также рассказала «Газете.Ru», что теперь у учителей практически нет отдыха. «Утром 250 писем на почте, 150 во «ВКонтакте», до обеда работаю, в четыре часа вновь захожу, а на почте вновь изобилие. Зрение село, вес добавился, давление не спадает. Как у классного руководителя, у меня практически не было отпуска: приводила на экзамены, оформляла документы», — сообщила женщина.

При этом она подчеркнула, что одним из важнейших последствий «дистанционки» является значительное снижение успеваемости. «В дистанте плюсов нет. Дети пришли почти полностью обнуленные. И речь не только о багаже знаний, речь о потерянном умении работать системно», — пояснила Володина.

«Дистанционки боюсь больше, чем вируса»

Родители также сильно переживают за успеваемость детей. При этом некоторые из них считают, что именно учителя виноваты в проблемах школьников. «На «дистанционке» учителя только домашку задают, а родители учат детей как могут, а я, извините, не математик и не физик!», — заявила «Газете.Ru» Юлия из Самары.

Вместе с тем Анна Лужина из Москвы напомнила про физические и социальные последствия дистанционного образования. «Если с физическими последствиями — ухудшением зрения, осанки, снижением двигательной активности и связанными с этим проблемами, все более-менее ясно, то о социальных последствиях мы можем только догадываться.

Вспомним: в тюрьме в особых случаях для ужесточения наказания сажают человека в одиночный карцер — чем же наши дети так провинились, что их нужно запереть?»,

— сказала собеседница «Газеты.Ru».

Тем не менее председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая сообщила «Газете.Ru», что сейчас негативных высказываний по поводу дистанта все же меньше, чем было весной. «Родители, которые с негативом относятся ко всему новому, были и есть всегда. Надо просто время, чтобы принять новые условия времени и требования к безопасности учебного процесса», — заключила она.

По данным же опроса центра EdCrunch University, наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%), а также низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).

Школьники в свою очередь также недовольны возвращением в онлайн. Больше всего их беспокоит количество домашней работы. «Из-за того что занятия проходят дистанционно, куча домашки. Учителя не могут по-другому контролировать обучение. Кроме того, учеба онлайн – это постоянные глюки, вылеты из Zoom, когда у всех включены камеры», — рассказала «Газете.Ru» ученица восьмого класса из Воронежа.

«Дистанционки боюсь больше, чем вируса. У меня ухудшается зрение, нет настроения. Про режим сна вообще молчу. На улицу не выхожу. У всех друзей нет времени, потому что очень много заданий по учебе. Не представляю, как сдам экзамены», — заключила школьница из города Щигры Курской области.

Россию постепенно накрывает очередная волна коронавируса из-за распространения нового штамма «омикрон». Ежедневный прирост заболевших вновь превысил отметку в 30 тысяч человек, хотя всего пару недель назад держался на уровне 16 тысяч.

На данный момент новый штамм выявлен уже более чем в половине российских регионов. Какие особенности есть у этого варианта COVID-19 и будет ли в школах и вузах дистанционное обучение в январе-феврале 2022 года из-за «омикрона»?

Содержание

Особенности штамма «омикрон»

Отличительной чертой нового варианта COVID-19 является не только его повышенная контагиозность, но и особенности течения у детей. Если предыдущие штаммы они переносили в легкой или бессимптомной форме, «омикрон» все чаще протекает у детей тяжело, вызывая к тому же неприятные последствия.

Педиатры отмечают, что постковидный синдром может проявляться у них в виде аутоимунных заболеваний, в том числе сахарного диабета. Повышенную опасность этот вариант несет для детей из группы риска – с хроническими заболеваниями (онкология и прочие).

В то же время «омикрон» реже становится причиной госпитализации у взрослых людей, а его летальность в разы ниже, чем, например, у его предшественника – штамма «дельта».

Нужна ли справка в детский сад, если ребенок пропустил 1, 2 или 3 дня в 2021-2022 годах?

Планы властей относительно дистанционного обучения из-за «омикрона»

Несмотря на имеющиеся для детей риски, пока российские власти не планируют вводить дистанционное обучение в январе-феврале 2022 года в школах из-за коронавируса. О переводе вузов на удаленный формат обучения речи тоже пока не идет.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов назвал возможным дистанционное обучение из-за «омикрона» только в случае экстренной ситуации с его распространением. При этом не было озвучено, какое именно развитие событий будет считаться таковым.

В Минобрнауки, в свою очередь, заявили, что полного перевода вузов на дистант не будет, поскольку такой формат обучения негативно сказывается на качестве образования.

Таким образом, на данный момент конкретной информации о том, переведут ли все российские школы на дистанционное обучение, нет. Такое решение властей не исключено в случае резкого ухудшения эпидемиологической обстановки в связи с распространением коронавирусной инфекции. Некоторые источники сообщают, что школьников могут отправить на дистанционное обучение с 1 февраля 2022 года.

В каких регионах уже вводят дистанционное обучение

Хотя централизованного решения о переводе учащихся на удаленку пока нет, ряд российских регионов приняли такое решение самостоятельно.

  • В Якутии из-за ухудшения эпидемиологической ситуации на дистант отправляют всех школьников. Исключение — ученики девятых и одиннадцатых классов.
  • В Алтайском крае было закрыто порядка 60 классов в 18 школах, а также некоторые дошкольные образовательные учреждения.
  • В Республике Коми до 22 января удаленно учатся студенты одного из техникумов Сыктывкара.
  • Власти Пензенской области тоже обсуждают вопрос о дистанционном обучении из-за «омикрона».

Несмотря на то, что некоторые регионы перевели школьников на удаленку, будет ли дистанционное обучение в 2022 году в Москве и Санкт-Петербурге, пока неизвестно.

Может ли учитель поставить 2 за отсутствие на уроке по неуважительной причине

Компьютерные технологии дали студентам всего мира возможность получать знания удаленно. Можно получить первое или второе высшее образование, окончить курсы повышения квалификации или просто научиться чему-то новому, не выходя из дома. Есть шанс даже пройти дистанционное обучение в государственном вузе бесплатно, если в учебном заведении предусмотрены бюджетные места на электронных факультетах.

Бесплатное дистанционное обучение в государственных вузах возможно и в формате открытых курсов по самым разным дисциплинам. Любой желающий может слушать лекции престижных университетов России и мира.

 

Современные тенденции в образовании

О возможностях Интернета можно рассказывать очень долго. Всемирная сеть значительно изменила нашу жизнь, проникнув практически в каждую ее область, включая и образовательную сферу.

Электронное обучение – это взаимодействие ученика с преподавателями онлайн. Новые программы позволяют не только просматривать видео-лекции и общаться на форумах, но и участвовать в семинарах и конференциях в режиме реального времени. Основной объем материала осваивается самостоятельно, а затем проверяется с помощью тестов и экзаменов. При возникновении вопросов, слушатель консультируется с преподавателем через e-mail, чат или форум.

Популярнейшие институты мира, такие как Cambridge University или new York University, уже довольно давно применяют ДО, что значительно упрощает обучение студентов, живущих в других странах.

Многие российские университеты тоже идут в ногу со временем и предлагают своим абитуриентам качественное удаленное обучение как хорошую альтернативу заочному, которое со временем, возможно, совсем потеряет популярность, так как преимуществ перед дистанционным у него практически нет.

Основные отличия удаленной формы от заочной:

  1. E-Learning проводится без отрыва от работы и семьи.
  2. Нет необходимости ездить на сессии, все происходит через Интернет.
  3. Стоимость ДО ниже заочного. Если учесть траты на проезд и проживание во время сессий – экономия получается еще больше.
  4. Электронные программы позволяют студенту заниматься в удобном темпе и выбирать нужные ему дисциплины.
  5. Гибкий график сессий и максимально непредвзятая система оценивания – отличительная черта ДО.

Один из главных минусов удаленного получения знаний по сравнению с традиционным – недостаток живого общения с группой и педагогами. Также сложности может создавать плохое Интернет-соединение или сбои в работе систем.

Сегодня в России удаленно учатся около 2 000 000 студентов и это количество постоянно увеличивается.

Бесплатное дистанционное обучение в вузе

Итак, одним из преимуществ e-learning является его довольно низкая стоимость. А есть ли бюджетные места на таких факультетах?

К сожалению, пройти дистанционное обучение бесплатно, с выдачей диплома государственного образца – практически невозможно. Причина тому – маленький процент бюджетных мест или же полное их отсутствие. Безусловно, организации заинтересованы в талантливых студентах и, если вы уверены в своих силах, то можете побороться за возможность учиться бесплатно, но конкурс на место будет большой.

Однако, несколько вариантов сэкономить средства, обучаясь на расстоянии, все же есть:

  1. В некоторых онлайн университетах, таких как Синергия, есть целевые программы, позволяющие совмещать учебу с работой и тем самым самостоятельно оплачивать обучение.
  2. Учебные заведения, особенно частные, постоянно проводят акции, снижая стоимость учебы, при условии оплаты нескольких семестров сразу.
  3. Многие учреждения предоставляют постоянные скидки. На них могут претендовать:
  • сироты;
  • дети из многодетных семей;
  • военнослужащие;
  • инвалиды I и II групп;
  • абитуриенты, поступающие в магистратуру (только при наличии красного диплома о высшем образовании).
  1. В единичных случаях можно получить бесплатное среднее образование базового уровня. Это позволит стать специалистом с самой начальной квалификацией. Как правило, такую возможность имеют начинающие IT-специалисты.
  2. Еще один вариант для талантливых и амбициозных учеников, – выиграть грант на обучение. Причем таким образом можно поступить и за границу.

Условия оплаты у каждого учреждения свои, поэтому при выборе подходящего места нужно внимательно изучить все особенности. Это можно сделать в приемной комиссии или на официальных студенческих форумах.

Только в столице нашей страны есть 20 государственных и 33 негосударственных вуза с возможностью учиться online. А по всей России их намного больше. Но программ, позволяющих пройти дистанционное обучение в государственном вузе бесплатно, в Москве или любом другом городе, практически нет.

Бесплатные курсы дистанционного обучения

Если вам не принципиально получение официального документа об окончании заведения – можно выбрать один из многочисленных бесплатных курсов, которых довольно много в сети.

Специальности есть самые разные:

  • дизайн;
  • гуманитарные науки;
  • психология;
  • прикладная математика;
  • маркетинг;
  • юриспруденция;
  • программирование, и многие другие.

Выбирая курс, опирайтесь на отзывы уже прошедших его людей, репутацию организации, формы и методы подачи материала. Чаще всего информация дается в виде лекций в разных форматах: видео, аудио, PDF. Контроль знаний отсутствует, придется выполнять функцию наставника самому.

Вот несколько площадок, предоставляющих бесплатные варианты по разным дисциплинам:

  • «Универсариум» – ресурс, на котором лучшие университеты выкладывают свои лекции;
  • Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» – сайт, предоставляющий несколько программ, касающихся в основном информационных технологий;
  • «Лекториум» – платформа, также собравшая материалы разных учебных заведений нашей страны.

Гораздо больше полезных бесплатных предложений есть на иностранных ресурсах. Среди них:

  • Coursera;
  • ITunes U Courses;
  • Live Mocha или Academic;
  • Khan Academy;
  • Academic Earth;
  • курсы Йельского университета.

По завершении некоторых программ даже выдается сертификат об окончании. Имея за плечами базовые знания, их вполне можно расширить самостоятельно, с помощью онлайн курсов и других полезных площадок Интернета. Желание учиться, умение распределять нагрузку, и хорошая мотивация порой творят чудеса.

Технический прогресс и его плюсы

Популярность удаленного образования стремительно растет, что вполне объяснимо. Такая форма получения знаний экономит время и деньги, а также, благодаря компьютерным технологиям, помогает «преодолеть любое расстояние». Особенно это важно людям, не имеющим возможности поступить в вуз мечты на очный факультет.

Высшее образование через интернет – в 99% случаев платное, но стоимость его существенно ниже всех остальных форм получения знаний. К тому же студенту не нужно постоянно ездить на сессии и арендовать жилье, что тоже сильно экономит средства. А для тех, кому не нужен диплом и важен сам факт получения знаний, найдется очень много вариантов учиться бесплатно через Интернет.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Колледж Российского Нового Университета (Колледж РосНОУ)

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

ООО “Многопрофильный учебный центр дополнительного профессионального образования Центр профессиональной подготовки”

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий