Suzuki прекращает поставки автомобилей иВ мотоциклов вВ Россию

Причины неудач Chery в России

admin | 13 августа, 2008

image

Фото: Стас Соколов.

Ниже приведено весьма занимательное интервью сибирского бизнесмена Александра Бойко, стоявшего у истоков китайской экспансии автомобилей Chery в Россию. Материал «из первых рук» от журнала ChinaPRO дает объективное представление о причинах неудачных попыток компании закрепиться на нашем рынке.

Пять лет назад новосибирский бизнесмен Александр Бойко был первым, кто привез в Россию недорогой автомобиль Chery. Сейчас это самая популярная марка китайского автопрома в России, ее продажи ежегодно растут на 100-200%. Однако попытки Бойко и других российских партнеров наладить в России сборочное производство этих машин не увенчались успехом.

Соглашение о создании СП с китайцами в Новосибирске так и осталось на бумаге, а весной сборку Chery свернул и калининградский завод “Автотор”. Между тем, о планах строительства собственных заводов в России объявили большинство ведущих мировых автопроизводителей. В интервью ChinaPRO Бойко впервые говорит о причинах неудачи и о том, есть ли шансы у китайских заводов выйти на российский рынок.

В 2004 году ваша компания «Трансервис» заключила соглашение с китайской Chery Automobile о совместном строительстве завода в Новосибирске стоимостью около $20 млн и мощностью 25 000 автомобилей в год. Что же в результате произошло, почему проект не состоялся?

Когда мы подошли к точке невозврата, и нужно было принимать решение о начале строительства завода, китайская сторона в очередной раз засомневалась, а я не стал проявлять должной настойчивости. Я уверен, что Chery сегодня об этом сожалеет. Мы первыми в России подали заявку в Минэкономразвития на получение льгот на ввоз комплектующих. Если бы я тогда был немного настойчивей, а китайцы — решительней, то сегодня завод бы уже работал. И Chery была бы не то, что в десятке самых продаваемых машин в России, мы бы уже вошли в пятерку. Особенно, если бы маркетинговая и рекламная активность были сопоставимы с европейскими марками. Комиссия, рассматривавшая заявку, предложила одиннадцать поправок, все они были устранены.

Что же останавливает китайских автопроизводителей?

Очень сложно быть наемным менеджером и принимать знаковые решения. Работа в России — это серьезные капиталовложения. Не являясь хозяином предприятия, руководитель должен принимать решения стоимостью в десятки, а то и сотни миллионов долларов государственных инвестиций за рубежом. Когда мы говорили, что готовы строить завод за свои деньги, нам отвечали: “Пожалуйста, стройте”. Но когда я увидел, что Chery стала присматриваться к другим партнерам, я сказал: “Ребята, минимум 25% — ваши инвестиции, о меньшем я даже разговаривать не буду”. Когда вопрос был поставлен так, интерес у китайской стороны начал потихоньку затухать. Они боятся инвестировать, потому что это вложения в чужую страну и колоссальная ответственность для того, кто поставит свою подпись под этим решением.

Говорят, что неудача проекта вызвана тем, что вам не удалось договориться с Минэкономразвития о получении льгот на ввоз комплектующих именно из Китая. Как вы это можете прокомментировать?

Глупости! Какая разница государству и правительству, что это китайский производитель? Завод должен был строиться здесь, в России. Налоги, рабочие места, сырье и энергия — все российское. Я скажу вам откровенно — как только мы подали заявку в Минэкономразвития, нам везде зажгли «зеленый свет», ведь первые полгода мы были не просто первыми, мы были практически единственными. А когда мы пропали, нам несколько раз звонили: «Ребята, где вы? Приезжайте на защиту проекта». То, что мы тогда не подписали соглашение, это только наша вина — моя и Chery.

Я просто устал на тот момент. У меня должна была родиться внучка. На подписание контракта я летел и думал: «А нужна ли мне сейчас эта каторга? Готов ли я посвятить этому еще 7 лет жизни?». Я переложил решение на китайцев, а они, может быть, почувствовали мои сомнения. Возможно, «Автотор» им тогда сомнения вселил, предложив им сборку машин на существующих площадях. Короче, китайцы поставили не на ту лошадь, а ее сняли.

А с чем, на ваш взгляд, связано решение «Автотора» прекратить сборку Chery в Калининграде? Ведь к тому моменту завод проработал уже 2 года?

Калининград — это все-таки не совсем Россия, и этот вариант можно было рассматривать только как временный, никто не даст там долго собирать автомобили. Единственное возможное и правильное решение — это строить новый завод. И строить в России. Chery и сейчас предлагает другим производителям наладить выпуск своих автомобилей под местным брендом. Но это также только временное решение.

Каковы сегодня шансы возобновить проект по строительству совместного завода Chery в Сибири?

Ничего не потеряно. Как только будет желание Chery построить в Новосибирской области завод — уже через год можно будет выпускать автомобили. Первая машина может сойти с конвейера уже через девять месяцев после открытия финансирования. В 2007 году Chery продала почти 38 000 машин в России, из них мы продали за Уралом — 7000. А могли бы продать и больше — 16 000-17 000 машин, если бы не дефицит автомобилей, собранных в Калининграде. Сегодня мы продаем машины китайской сборки, они чуть дороже, чем были у «Автотора». Но даже при таких ценах ощущается острый дефицит машин. Так что шансы, однозначно, не потеряны. Время упущено — это так. Но Китай обладает колоссальным потенциалом. И если будет серьезное желание, то все возможно.

Теги: О компании Chery | 1 Комментарий »

Число просмотров страницы – 9 181

Привет, уважаемая публика!

Сегодня я подробно расскажу о том, где собираются те автомобили марки Chery, которые официально продаются в России.

Для начала немного истории. Китайский бренд Chery — один из тех, кто чуть ли не первым из всех китайских автокомпаний начал официальные поставки своих автомобилей в нашу страну. Подумать только — это было 15 лет назад, в 2005-м году!

Думаю, многие автолюбители помнят такие машины как седан Chery Amulet и микро-хэтчбек Chery QQ. Потом был первый “Тигго”, очень похожий на “Рав4” и т.д.

Если сейчас посмотреть на модельный ряд “Chery” в России, то его не узнать:

image

По состоянию на начало декабря 2020 года “Чери” продаёт у нас 3 модели.

Тигго 4

“Тигго 4” — компактный молодёжный кроссовер. Я бы назвал его самым технологичным из всей линейки марки. Ведь к машине прилагаются смарт-часы — где ещё вы такое увидите?

Несмотря на исключительно передний привод, “Тигго 4” даёт покупателям хороший выбор:

  • 3 бензиновых двигателя
  • 3 варианта трансмиссии

Chery Tiggo 4 импортируется в Россию из Китая. Там он собирается на заводе “Чери” в городе Уху (провинция Анхой). Уху — это крупный город с населением около 4 млн. человек в южной части Китая, на реке Янцзы.

Тигго 7 Про

Если “Тигго 4” — самый умный кроссовер “Чери”, то “Тигго 7 Про” — самый новый. Модель пришла к нам в октябре этого года и сменила в линейке “Тигго 7”.

Пока машина доступна у нас с единственным бензиновым турбо-двигателем объёмом 1,5 л. на 147 л.с. и вариатором. Привод — только передний.

Chery Tiggo 7 Pro импортируется в Россию из Китая. Также, как и “Тигго 4”, он собирается на заводе компании “Чери” в городе Уху.

Читайте также:  HAVAL H9 И ЕГО КОНКУРЕНТЫ!?

Тигго 8

Тигго 8 — самый большой кроссовер марки. В его салон может поместиться 7 человек, а багажник в пятиместной конфигурации просто огромный.

Наряду с передним приводом покупателям предлагается безальтернативная связка двухлитрового бензинового турбо-мотора на 170 л.с. и вариатора.

В сентябре такая машина была у меня на длительном тесте, (ссылки будут в конце). Я пришёл к выводу, что за те деньги, которые за неё просят — это очень неплохой вариант.

В плане места сборки Chery Tiggo 8 ничем не отличается от своих собратьев по модельному ряду — город Уху, Китай.

——-

Как видите, все модели Chery сейчас импортируются в нашу страну из Китая. Было время, когда какие-то модели собирали в Калининграде и, если мне память не изменяет, в Черкесске. Но сейчас у дилеров продаются исключительно автомобили китайской сборки. Хорошо это или плохо — пусть каждый решит для себя сам.

——-

Если информация в этой статье была для вас полезна — ставьте лайк. И подписывайтесь на канал — впереди много интересного!

——-

Чери Тигго 8 — 7-местный семейный кроссовер по цене “Короллы”

Проехал 3 тыс км за рулём “китайца”, и вот что я думаю

Китайский авто прожорлив также, как рядовой китаец? Пытаемся разобраться…

Chery Tiggo 8 — интервью с владельцем

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2

В сети появилась информация о том, что Макдональдс уходит с российского рынка из-за санкций введенных ЕС и США. На совершение аналогичного шага решились и другие зарубежные компании. Насколько это правда, читайте далее в нашем материале.

Макдональдс планирует уйти с российского рынка: когда это произойдет

Обновлено: McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов в России — заявили в компании.

С чего все начиналось?

Информация о том, что Макдональдс «сворачивает» все свою сеть в России не подтвердилась. Однако фейки о закрытии компании появились не на ровном месте. Все дело в том, что по прогнозируемым данным около 40% зарубежных общепитов и магазинов могут прекратить свою деятельность на территории РФ. Эксперты выделяют несколько причин:

  • нарушение авиасообщения с Европой;
  • разрыв логистических цепочек;
  • снижение покупательской способности;
  • введение РФ ответных санкций.

О том, что Макдональдс покинет российский рынок, предположили эксперты. Официальной информации от руководства компании о планах закрыть сеть не поступало.

Между тем, специалисты предполагают, что закроется не только Макдональдс, но и другие западные бренды, такие как «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC».

Если это на самом деле произойдет, то десятки тысяч торговых и производственных площадей будут пустовать. Однако, не все так плохо, как кажется. Помещения, где сейчас работают зарубежные компании, могут занять российские производители.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, то, что иностранные общепиты закроются на территории РФ, никак не повлияет на работу российских ресторанов.

«Заберем имущество!»: Медведев предлагает ответить западу той же монетой

На своей официальной странице ВКонтакте Дмитрий Медведев предложил вариант, как ответить западу на их антироссийские санкции.

По словам вице-премьера, США и ЕС много раз говорили об изъятии имущества россиян, которое находится за рубежом. Так, почему же РФ не может ответить такой же монетой?

Медведев заявил, что нужно национализировать собственность иностранных компаний, которые работают на территории России. Но не в отношении всех, а только ЕС, США и других стран, «играющих по дудочку Америки».

Завершая свою речь, Дмитрий Медведев отметил, что в России есть такой закон, да и опыт имеется богатый. Пока, все только начинается, что будет дальше, покажет время.

Напомним, что ЕС и США ввели санкции в отношении многих российских банков и компаний. В их число вошли такие известные кредитные организации, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также предприятия «РЖД», авиационные корпорации «Сухой», «Иркут» и другие.

Что известно о закрытии зарубежных общепитов и магазинов в России

В сети появилась информация о том, что Макдональдс, «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC» прекращают свою деятельность на территории России. Однако пока эти сведения руководство компаний не подтверждает. По словам экспертов, предприятия оценивают ситуацию, подсчитывает, сколько они потеряют, если уйдут с российского рынка и, как скоро они смогут найти замену. По расчетам специалистов окончательное решение указанными компаниями будет принято не раньше, чем через 10 дней.

В свою очередь, руководство Макдональдс ранее заявляло о том, что планирует открыть еще несколько заведений в регионах РФ. Что, правда, а что фейк, можно узнать только после публикации официальной информации.

Между тем, уже доподлинно известно, что финская сеть супермаркетов Prisma, которая входит в состав холдинга S-Group, уходит из России.

По официальным сведениям, компания имеет 16 магазинов, которые расположены в Санкт-Петербурге. Ежегодный доход предприятия составлял 8 млрд рублей, а затраты – 350 млн руб. Как пояснили в холдинге, руководству пришлось прийти к такому решению из-за быстро меняющейся бизнес-среды, в которой работать в нынешних условиях просто невозможно.

Иностранные производители заявили, что не планируют уходить из России

Закроется ли Макдональдс в связи с санкциями

Некоторые иностранные производители, реализующие свою продукцию в России, уже заявили о том, что не планируют закрываться и продолжают деятельность в штатном режиме. Среди них оказались Nestle и Danone.

Как пояснили в Nestle, компания свернула производства и закрыла все склады, которые находятся на территории Украины.

В свою очередь, в России делать этого же никто не собирается. Все дело в том, что российский рынок очень перспективный, на котором производитель работает уже не один десяток лет. Поддерживать санкции себе в убыток – глупо.

В Danone отметили, что компания не прекращает и даже не думала останавливать работу в России. Кроме того, все производственные линии действуют в штатном режиме. На сегодняшний день, главной задачей предприятия является обеспечение клиентов должным объемом безопасной продукции.

На запросы журналистов о планах по закрытию своих производств на территории РФ такие иностранные производители, как PepsiCo и Coca-Cola не ответили.

image

Китайская компания Chery закончила продавать на российском рынке компактный кроссовер Tiggo 2. Его уже убрали с официального сайта бренда, а в автосалонах можно еще найти отдельные машины.

Представители российского офиса Chery подтвердили порталу «Китайские автомобили»: продажи нынешней версии кроссовера закончили, так как на его смену идет Tiggo 2 Pro, который приедет в 4-м квартале этого года. Кстати, машины нет пока даже на китайском рынке. Так что премьера, по всей видимости, состоится и в России, и в Поднебесной. Пока в Китае продают кроссовер с новым 1.5-литровым мотором 116 лошадей, работающим с вариатором.

image

Напомним, всего за время существования этого кроссовера на российском рынке (с весны 2017 г.) продали почти 2 тысячи машин, а в прошлом году лишь 251 авто. Цена за кроссовер была доступной – от 750 тысяч до 850 тысяч рублей. В 2019 году дилеры продали 6.3 тысячи машин этого бренда, а в декабре продажи показали лучший за 5 лет результат – продали 831 авто, сообщает «Автостат».

Кстати, в этом году компания «Чери» планирует изменить модельный ряд и порадовать поклонников новинками. Подробнее об этом читайте в статье DRIVENN.RU – 4 самых ожидаемых новинки от китайского бренда Chery.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий