Великобритания приостановит поставки в Россию запасных частей для Rolls Roуcе и Bеntlеу. Я шокирован: вот это нож в спину?

В адрес российских дилеров сразу нескольких европейских автомобильных марок пришли письма от головных офисов о приостановке поставок автомобилей в РФ. Об этом сообщают «Ведомости».

Среди марок, приостановивших поставки, значатся Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche, General Motors. Как сообщается в письмах, причиной стали падение рубля и «сложная политическая ситуация».

Также остановлены поставки Land Rover, Jaguar, Bentley и Rolls-Royce, но это связано с санкциями, которые Великобритания наложила на Российскую Федерацию.

На российский рынок доедут уже отгруженные до 24 февраля автомобили. Компания Jaguar Land Rover обязуется поставить все заказанные до начала «военной операцией» автомобили. Однако даты поставок будут смещены, поскольку график нужно будет проработать команде логистов.

Вероятно, список автомобильных брендов в ближайшее время расширится, поэтому пока нет смысла рассуждать о дате возобновления продаж автомобилей. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», полагают, что российский автомобильный рынок недосчитается порядка сорока тысяч автомобилей в 2022 году. На чём основаны эти предположения, не очень понятно.

Также стоит рассчитывать, что по факту возобновления продаж цены на автомобили будут скорректированы с учётом курса рубля.

Источник: ОКОЛО РЫНКА 05 марта 2022, 15:14 Избранное Поделиться

Многие зарубежные компании объявили о прекращении или временной приостановке деятельности на территории России. О своем решении сообщили представители  разных сфер — авиационной, промышленной, продуктовой и т. д.

Мы собрали актуальный список тех, кто приостановил деятельность в России. Он будет обновляться с появлением дополнительной информации.

Техника, промышленность и ПО

• Компания Apple заявила, что уходит с российского рынка. На территории РФ больше не будут продаваться смартфоны и другая электроника. После заявления сутки не работали магазины re:Store, которые реализуют продукты компании, однако на следующий день они открылись. Сейчас ритейлеры распродают остатки.

• Производитель электроники Dell приостановил продажи своей продукции не только в России, но и на Украине, об этом сообщает ТАСС. В компании пояснили, что планируют пристально следить за ситуацией, чтобы определить дальнейшие шаги.

Ericsson заявила о приостановке поставок клиентам в России. ТАСС со ссылкой на пресс-службу уточняет, что сейчас компания анализирует введенные санкции и пока не комментирует ситуацию.

• Подобным образом поступила и Nokia, которая перестала предоставлять оборудование для российских операторов.

• Крупнейшие производители процессоров AMD и Intel остановили поставки своей продукции в Россию. Как сообщает РБК со ссылкой на собственный источник, партнеры в Китае уже получают уведомления от локального офиса Intel о запрете на поставки процессоров на территорию РФ.

Panasonic останавливает все торговые операции с Россией, об этом сообщают РИА Новости.

• Производитель полупроводников TSMC прекратила поставки в Россию и ее промышленным поставщикам. ТАСС со ссылкой на тайваньское Центральное информационное агентство уточняет, что остановлено производство разработанных в РФ полупроводников марки «Эльбрус».

• Производители программного обеспечения SAP и Oracle заявили, что в связи с санкциями останавливают деятельность в России, в том числе продажу услуг и продуктов. Об этом сообщают РИА Новости.

• Крупнейший производитель ПО Autodesk приостанавливает свою деятельность в России и готов ввести дополнительные ограничения в случае расширения санкций. Среди самых популярных программ — AutoCAD и 3ds MAX. AutoCAD.

• Концерн Siemens, занимающийся строительством и обслуживанием поездов, а также поставкой программного обеспечения на заводы, пока остановил операции с Россией, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Financial Times. Однако обязательства по обслуживанию и ремонту на территории РФ компания продолжает выполнять.

• Производитель лифтов и эскалаторов Kone с 3 марта прекратил поставки в Россию и подписание новых заказов.

Microsoft сообщил, что приостанавливает продажи своих товаров и предоставление услуг на территории России. Компания является разработчиком операционной системы Windows, игровых консолей XBoX и пакета программ Office.

• Разработчик софта EPAM Systems, по сообщению ТАСС, останавливает обслуживание российских клиентов.

• Производитель электроники Samsung заморозил поставки в Россию. Коммерсант со ссылкой на Bloomberg уточняет, что речь идет о всех категориях товаров: от чипов и смартфонов до бытовой техники. Все приложения и сервисное обслуживание продолжают работать в полном объеме.

• Образовательная платформа Coursera приостанавливает весь контент от российских университетов и отраслевых партнеров, а также прекращает сотрудничество с российскими учебными заведениями. Уточняется, что у пользователей, попавших под санкции, есть 90 дней на прохождение курсов.

• Платежная система PayPal временно прекращает работу на территории РФ. Как уточняет Коммерсант со ссылкой на директора компании Дэна Шульмана, деньги можно будет снять «в течение определенного периода времени».

• Крупнейший американский разработчик Electronic Arts прекращает продажу компьютерных игр и контента в России и Белоруссии. Об этом сообщают РИА Новости. В компании уточнили, что решение принято на период, пока военная спецоперация продолжается. По данным ТАСС, так же поступили студия Rockstar Games и корпорация Activision Blizzard.

Автомобили и мотоциклы

• Компания Ford приостановила производство в России «до уведомления», об этом сообщает Коммерсант. Также временно прекратили экспорт автомобилей производители BMW, Mercedes-Benz, Volvo и MAN, локальное производство в России заморожено.

«Фольксваген Груп Рус» (в нее входят Skoda, Audi, Seat, Porsche, Lamborghini, Ducati и Bentley) прерывает на время отгрузку автомобилей в дилерские центры России. Производство Volkswagen Group на территории страны остановлено до особого распоряжения, об этом компания заявила в Твиттере.

Toyota с 4 марта приостанавливает производство в России из-за нарушения цепочки поставок. Об этом сообщает Газета.ру со ссылкой на японское агентство Nikkei. Ввоз автомобилей в Россию также пока заморожен.

«На текущий момент поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию временно приостановлены до дальнейшего уведомления в связи с нарушением логистических цепочек поставок в регионе. Поставки будут возобновлены по мере восстановления цепочек поставок. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией», — пояснили изданию в пресс-службе Тойота Мотор.

• По данным Интерфакса, с 1 по 5 марта из-за проблем в логистике не работает российский завод Hyundai. Как пояснил один из сотрудников, конвейер должен возобновить сборку 9 марта.

Honda и Suzuki приостанавливают поставки автомобилей и мотоциклов в Россию, сообщает ТАСС. Кроме этого приостанавливает свою деятельность в России известный производитель мотоциклов Harley-Davidson

General Motors, Jaguar Land Rover и Scania приостановили поставки своих автомобилей в Россию на фоне санкций.

• РБК со ссылкой на газету Handelsblatt  сообщает, что немецкая компания Daimler Truck приостанавливает сотрудничество с КамАЗом: заморожено совместное производство и поставка комплектующих.

Porsche сообщил о прекращении поставок автомобилей в Россию из-за неопределенности текущей ситуации.

Авиация

• Производитель авиационной техники Boeing 1 марта заявил, что приостанавливает поставки запчастей, техническое обслуживание и поддержку для российских авиакомпаний, а также основные операции в Москве. Также компания временно закрыла учебный центр в Сколково и офис в Киеве. В течение месяца все сданные в лизинг самолеты должны быть возвращены лизингодателю.

• По данным РИА Новости, Airbus сообщил о приостановке деятельности инженерной площадки в России и приостановке поддержки российских авиакомпаний.

• Бразильский авиапроизводитель Embraer подтвердил ТАСС информацию об остановке поставки комплектующих и обслуживания самолетов компании в России.

• Французская самолетостроительная компания Dassault Aviation прекратила поставки своих бизнес-джетов Falcon российским клиентам, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Wall Street Journal.

Магазины

• Магазин H&M закрыл все точки на территории России. Компания также заморозила интернет-доставку.

• Бренды одежды ASOS, Mango, Karl Lagerfeld заморозили возможность для россиян делать покупки онлайн. Об этом сообщается на официальных сайтах магазинов. Сайт производителя обуви Nike недоступен на территории РФ.

• В пятницу, 5 марта, компания Swarovski объявила о приостановке работы интернет-магазина.

• Американская компания iHerb, реализующая БАДы, продукты питания и витамины, остановила прием заказов в России.

• Производитель детских конструкторов Lego остановил поставки в 81 магазин России, об этом сообщает Коммерсант со ссылкой на издание finfns.dk.

• Шведский мебельный концерн IKEA 3 марта заявил, что приостанавливает свою работу в России и Белоруссии, а также все производство, которое находится в РФ. Вслед за этим заявлением датский мебельный ритейлер JYSK сообщил о временном закрытии 13 магазинов на территории РФ из-за ситуации с Украиной, интернет-доставка тоже недоступна.

• По данным Интерфакса, отгрузки из России приостановил британский производитель алкоголя Diageo (входят такие бренды, как Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, J&B, Guinness, Baileys, Captain Morgan, Gordon’s).

• Крупнейший производитель подшипников SKF временно останавливает поставки российским покупателям, соблюдая введенные санкции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на издание Dagens Industri.

• Крупнейший производитель музыкальных инструментов Yamaha принял решение о прекращении поставок в Россию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Kyobo.

• Британский ритейлер Marks & Spencer (M&S) сообщил, что временно прекращает поставки в Россию. При этом на официальном сайте уточняется, что магазины и службы доставки работают в штатном режиме, однако в южные регионы товар может доставляться с задержкой.

• Французские люксовые бренды Louis Vuitton, Hermes и Chanel, по данным РИА Новости, заявили о закрытии всех магазинов и приостановке всей коммерческой деятельности в России. Также поступила компания Kering (принадлежат Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent).

• Концерн Heineken объявил о приостановке новых инвестиционных проектов и экспорта пива, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на компанию. Уточняется, что в России продолжают работать все заводы и подразделения компании.

• Американская компания eBay с 3 марта приостановила доставку заказов в Россию и на Украину. 

• Испанская компания Inditex, которая владеет брендами Zara, Pull&Bear, Bershka, временно приостанавливает работу на территории РФ. Об этом сообщает Интерфакс.

Кино и сериалы

• Киностудия Warner Bros. отменила показ «Бэтмена» за день до премьеры. Вслед за ней Sony заявила об остановке показов фильмов компании в России, в том числе «Морбиуса», который должен был выйти в ближайшее время.

Universal Pictures приостановила запланированные показы своих картин на территории РФ. Аналогичное решение приняла Walt Disney Company, в которую входят Pixar, MARVEL, Lucasfilm и другие.

Megogo остановил свою деятельность в России. ТАСС сообщили пресс-службе платформы, что на данный момент ресурсы медиасервиса недоступны.

Логистика

• Датская компания Maersk приостанавливает прием заказов на перевозку рефрижераторных контейнеров, сообщает Интерфакс. При этом уточняется, что терминалы в Новороссийске и на Дальнем Востоке России остаются открытыми.

• Логистическая компания экспресс-доставки DHL Express остановила доставку грузов и документов в Россию. При этом, как уточнили РИА Новости, доставка за границу работает в штатном режиме.

• Логистические компании FedEx и United Parcel Service временно остановили все услуги по международной доставке грузов в Россию и на Украину. Информация об этом появилась на их сайтах.

• Французская компания CMA CGM, специализирующаяся на морских грузовых перевозках, останавливает доставку грузов в Россию и из нее. Об этом сообщается на сайте компании.

БКС Мир инвестиций

Избранное Поделиться Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 01 марта в 15:57 1 мин. Запасов запчастей на складах хватит на пару недель. Крупные поставщики запасных частей приостановили на неопределенный срок поставки комплектующих своим партнерам на территории России. В перечень, помимо прочих, попала и немецкая компания Bosch. Информацию уже подтвердили в дилерских центрах и крупных автокомпаниях, где также предупредили о возможном дефиците запчастей и расходников. Складских запасов хватит примерно на 1-2 недели, при этом цены на компоненты уже выросли в 1,5-2 раза. Depositphotos

В Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) связывают решение с падением курса рубля, проблемами с логистикой и неопределенными перспективами дальнейшей работы на российском рынке.

По теме

«Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнеров и контрагентов свою обычную номенклатуру. По текущим ценам продавать их невыгодно, — пояснил глава АДАК Алексей Певхенен.

Также стоит отметить, что продавцы не знают, когда поставки возобновятся, поэтому уже начали поднимать цены на то, что есть в наличии.

Эксперт пояснил, что уже в этом месяце автомобилисты могут столкнуться с серьезным дефицитом расходных материалов. В их числе — масляные и воздушные фильтры, элементы подвески, амортизаторы, тормозные колодки и диски.

Источник: Autonews

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

imageБолее 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

Экономика

«Стрелять себе в ногу?»: Автоэксперты не поверили в отказ Запада от поставок машин в РФ

25 февраля 202214:37 Любовь Дурынина

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков в комментарии Telegram-каналу «Радиоточка НСН» опроверг перебои в поставках автомобилей в Россию, призвав не торопиться с плохими известиями.

Ранее в пятницу портал Autonews со ссылкой на источники в автосалонах передал, что автодилеры узнали о планах ряда производителей приостановить отгрузку новых автомобилей в Россию из-за геополитических рисков.

«Не знаем, пока мы многого не знаем, мало информации известно. Пока что все остается, как прежде, и будем надеяться, что так оно и будет. Я думаю, санкции против России не затронут поставки автомобилей, зачем себе в ногу стрелять? Да, я думаю, что вариант остаться [без новых иномарок] невозможен. Проблем с обслуживанием уже находящихся в России машин тоже никаких нет. Не торопитесь с плохими новостями, всё хорошо пока», – обрадовал автоэксперт.

«Моральных принципов нет»: IT-эксперт призвал ФАС следить за ростом цен на гаджеты

Схожим мнением поделился с «Радиоточкой НСН» основатель проекта «Автомаркетолог», экс-президент ассоциации дилеров РОАД Олег Мосеев.

«Я, честно говоря, такого не слышал пока еще, я думаю, там вообще непонимание и со стороны руководства штаб-компаний, и со стороны производителей. Но по тем брендам, с которыми я активно работаю, такой ситуации нет. Если введут санкции по крымскому сценарию, то тогда получается, что со стороны европейских и американских производителей автомобилей просто нет. В Крым спокойно корейцы поставляют, китайцы, а часть европейских производителей не работает с Крымом, потому что он давно попал под санкции. Если по жесткому сценарию, тогда получается, что у нас часть европейцев выпадают. Я бы не стал гадать сейчас. Вчерашнее выступление [президента США Джо] Байдена меня сильно повеселило, потому что он напрямую пообещал санкции, которые как можно больше касаются российских компаний и как можно меньше касаются американских. Для ряда брендов Россия является значимым рынком, и потеря этого рынка будет для них существенна. Поэтому я не знаю, пока не хочу говорить об этом», – объяснил автодилер.

Ранее эксперт по информационной и компьютерной безопасности Сергей Вакулин в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» предупредил, что кибератаки хакеров Anonymous могут быть опасны не только для российских телеканалов, но и для отечественных банков.

Подписывайтесь на НСН: Я.Новости | Я.Дзен | Google News | Flipboard | Telegram

ФОТО: РИА Новости ТЕГИ:

Получайте свежие материалы на почту

Мы будем регулярно отправлять вам актуальные эксклюзивы и новости! Отписка доступна в письме

Горячие новости

    • Заразились

      17,1 млн

      +66 576 / сут.

    • Умерли

      358 тыс.

      +652 / сут.

    • Выздоровели

      14,8 млн

      +112 тыс. / сут.

    Источники данных: 8 марта 2022 Посол США Салливан рассказал о планах остаться в Москве 15:31 «Позитивные новости»: Кадыров поддержал уход из России западных компаний 15:14 СМИ: Discovery приостановит вещание своих каналов в России 15:13 Урсула фон дер Ляйен рассказала, против кого ЕС введёт новые санкции 15:13 Комиссия правительства РФ одобрила национализацию имущества иностранных компаний 15:08 Правительство изменило критерии уплаты налога на роскошь 14:54 Рестораны KFC приостановят работу в России 14:50 В АТОР рассказали, в каких странах будут отдыхать россияне в ближайшее время 14:26 Патриарх Кирилл назвал виновных в украинском конфликте 14:23 Стало известно, что ждет IT-сферу в РФ из-за санкций 14:18 Все новости

    партнеры

    image

    “Контейнерная блокада”: почему санкции останавливают для нас и китайские товары

    Впрочем, Россия получила стимул для развития альтернативных транспортных маршрутов Ещё один санкционный удар по нашей стране пришёлся со стороны рынка логистики. Контейнерные линии Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM объявили о прекращении работы с Россией. Maersk является крупнейшей контейнерной линией в мире, а на три эти компании приходится около половины глобального рынка. Оформление заказов на доставку грузов морским, воздушным и железнодорожным транспортом в РФ и из неё прекращается, исключение составляют лишь продукты, медицинские изделия и гуманитарные грузы. Ещё несколько контейнерных линий прекращают работу с Новороссийском. Китайская компания COSCO, напротив, от российского направления не отказывается, но остановила сообщение с Украиной. Происходящее уже успели назвать контейнерной блокадой, но в то же время новые санкции ударят и по их авторам. Подробности — в материале Накануне.RU. Читайте также:

    • Интеграционные проекты в Евразии приходят на смену американской модели 1990-х

    Тотальная экономическая война, объявленная Евросоюзом, закономерно добралась и до контейнерных линий. Эти меры остановят доставку товаров по регулярным маршрутам, осуществлявшимся между портами КНР и России. При всех хороших отношениях между Пекином и Москвой, морской, традиционно самый дешёвый путь, доставки товаров оказывается под ударом без единого выстрела, ведь значительной частью контейнеровозов владеют не российские или китайские компании. Кроме того, при участии западных компаний в КНР производится контейнерное оборудование, европейские контейнерные линии имеют активы в России и доли в российских портах.

    Maersk — датская компания, которая ещё с первой половины прошлого века занималась доставкой грузов между азиатскими и американскими портами, а со времён Второй мировой войны начала выполнять перевозку грузов для вооружённых сил США. Mediterranean Shipping Company основана в Италии. Затем перенесла штаб-квартиру в Швейцарию, не имеющую выходов к морю и с тех пор считается швейцарской компанией. Однако изначально она специализировалась на доставке грузов из Африки в средиземноморские порты. CMA CGM Group зарегистрирована в Марселе, она объединила нескольких перевозчиков из Франции и других стран, например, в 2018 году.

    Проблемы в работе с такими отраслевыми гигантами, несомненно, скажутся на российском бизнесе, однако рынок морских контейнерных перевозок лихорадит уже давно. Карантинные мероприятия ограничили пропускную способность портов, прежде всего китайских, через которые на мировой рынок поступает значительная часть товаров. А цена за доставку контейнера непрерывно растёт уже практически два года.

    Сейчас непонятно, насколько долгими окажутся ограничения на работу с Россией. “Maersk не потому занял такую позицию, что он против России, — рассказал Накануне.RU эксперт по логистике Николай Лобанов. — У него материальная ответственность, его понять можно. Они как компания занимают нейтральную позицию, не вмешиваются. Но логистика по местам, где идёт война, такое дело, что ни одна страховая компания не возьмёт на себя эти риски. Поэтому, пока не успокоится военная фаза, Maersk будет придерживаться, а военная фаза, видимо, через две недели закончится. Думаю, может, к концу марта или даже раньше компания поймёт, куда дело идёт, и что его контейнерам ничего не угрожает”.

    В том случае же, если это действительно проявление “тотальной экономической войны”, а запрет будет долгосрочным, то негативные последствия скажутся, скорее, на самих авторах санкций.

    Заметным стрессом для грузовых морских перевозок стала авария, произошедшая почти год назад в Суэцком канале. Тогда севший на мель контейнеровоз на несколько дней парализовал важную транспортную артерию. После этого очень много говорилось о необходимости развития Северного морского пути. Теперь же компании, отказавшиеся от работы с Россией, закрывают себе и этот перспективный маршрут.

    “Maersk уже этот путь испытал, были опытные проводки. Европа разнородная — обратите внимание, кто вообще это объявил? Центральная Европы и Южная. А норвежцы молчат. И Севморпуть как раз к северным европейским странам и пойдёт. Они оттуда будут кормиться, Северная Европа займёт нейтральный статус, если финны отзовут своё глупое заявление, если сообразят вовремя (или уже сообразили), то и Финляндия станет нейтральной страной”, — предполагает эксперт.

    Во Владивосток товары из китайских портов доставляются, в основном, не крупными контейнеровозами, а каботажными судами. Кроме того, на российско-китайской границе есть и варианты для перевозки контейнеров сухопутным путём, а также варианты транзита через Казахстан. Сквозные поезда в Европу отлажены и работают фактически на полной мощности. Весь кризис контейнерный фактически понуждает к тому, чтобы возить грузы по суше.

    Что касается Чёрного моря, то здесь можно организовать работу через турецкие порты. Турция стала газовым хабом, а может стать и товарным. И после отказа европейских транспортных гигантов от работы с портами РФ, товары просто пойдут альтернативными маршрутами — южным и северным.

    “Всё, что в Европе сейчас делают, они делают себе во вред. Они не в ногу себе стреляют, как принято говорить, они стреляют себе в голову. Кризисная ситуация с карантинами в китайских портах не закончилась. Сейчас накладываются два кризиса: пандемийный и военный. Будет два кризиса — и кому это будет лучше? Китаю, наверное. У Китая два больших рынка сбыта, от которых он не может отказаться — это Европа и Америка. А контейнеровозов же определённое количество. Америка заберёт на себя большую часть морских транспортных ресурсов. А Европе что останется? То, что США не смогли съесть”, — подчеркнул Николай Лобанов.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Егор Новиков
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий