Volkswagen прекращает поставки автомобилей в Россию

В России запустят Haval H6 и Haval H2 с автоматическими коробками

image

Haval, открывший продажи в России в июле 2015 года, на сегодняшний день реализовал уже более 160 машин, что с учетом стартовых условиях и всего при пяти дилерах можно считать прекрасным результатом. При этом оба бестселлера – субкомпактный H2 и компактный H6 до сих пор не представлены в автоматических версиях.

image

Удивительнее всего, что и в Китае до сих пор у этих моделей не было исполнений с АКП. При этом, Haval H6 уже долгое время занимает лидирующую позицию в сегменте SUV – только в октябре продано 37 541 шт. На втором месте идет Baojun 560 (30 266 шт.), на третьем Trumpchi GS4 (21 052). На четвертое место опустился самый популярный иномарочный кроссовер в Китае VW Tiguan (20 289 шт.), замыкает пятерку Changan CS75 (17 948 шт.). Подтягиваются и относительно свежие модели: Haval H2 поднялся уже на 9 строчку в общем зачете: в октябре в Китае продано 16 785 шт.

Пробел по АКП восполнили на днях – Haval H6 наконец-то поступит к дилерам Поднебесной с 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Российским покупателям придется ждать до февраля: H2 с АКП уже едут к нам из Китая (партия прибудет в Россию в декабре), а вот H6 чуть припозднится, но еще до весны машину можно будет купить у нас. По автоматической модификации H2 вопросов нет – машина представлена с единственным 1,5-литровым бензиновым турбомотором. Что касается H6, то АКП тут опять же пристыкуют к бензиновому двигателю – дизель останется доступным исключительно в ручной версии.

Содержание

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Но и со временем популярности не прибавилось. Сейчас на вторичке продается всего 556 автомобилей Haval, а спрос на них почти вдвое меньше. При этом самую популярную модель — «Хавал Н6» через avtocod.ru в июне проверили всего 185 раз. Именно о ней пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Также читайте: Made in China: основные проблемы китайских авто

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Также читайте: Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Также читайте: Стоит ли покупать китайские автомобили

Средний ценник «Хавала Н6» — 1 млн рублей. Из проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, у машины чаще всего встречаются расчет ремонтных работ (каждый третий автомобиль), неоплаченные штрафы (каждый третий автомобиль) и ДТП (каждый пятый). Единичные экземпляры продаются в залоге (каждый седьмой), и риск нарваться именно на такой «Хавал Н6» не исключен. Мы нашли свежий автомобиль с небольшим пробегом и после одного владельца:

Кроме залога, других проблем в отчете avtocod.ru не отобразилось. Но если заранее не знать о том, что машина заложена, есть риск встрять за чужие долги.

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

два кроссовера haval ушли с российского рынка | телеканал 360°

Кроссоверы haval h2 и h6 ушли с российского рынка

Российские продажи китайских автомобилей Haval стартовали в 2021 году, и в локальной гамме сразу были компактный кроссовер H2 и среднеразмерный H6. Причем «шестерка» вплоть до 2020 года оставалась бестселлером бренда на российском рынке: например, в прошлом году на нее пришлось больше половины спроса. Но теперь компании нужно загружать собственный завод в Тульской области, который заработал год назад и где выпускают кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9. Поэтому поставки импортных моделей H2 и H6 прекращены.

Как сообщает агентство Автостат, за последние пять лет на нашем рынке было куплено около двух тысяч кроссоверов H2, а более популярная модель Н6 нашла более десяти тысяч покупателей. У дилеров еще остался небольшой запас этих кроссоверов. К слову, в Китае паркетник Haval H2 уже обзавелся целым семейством, а модель H6 успела пережить полноценную смену поколения, однако в Россию до последнего момента поставляли автомобили образца пятилетней давности.

Не исключено, что когда-нибудь на тульском заводе Haval будет налажено производство моделей H2 и H6 новых поколений. А пока завод отмечает важное событие: с конвейера сошел десятитысячный автомобиль, которым оказался Haval F7. Планы компании по-прежнему грандиозные: к 2025 году Haval намерен занять 5% российского рынка, хотя пока удерживает только 1%.

А еще интересно:  Машины с высоким клиренсом и малым расходом топлива на переднем приводе

Причины провала продаж haval в россии

Крупный китайский автомобильный бренд Great Wall в 2021 году прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России. Вместо них компания предлагает новые кроссоверы Haval, которые теперь призваны конкурировать в том числе с премиальными марками. Существенное отличие заключается в том, что дизайн Havala – полностью собственная разработка китайского производителя, а не рестайлинговая  модель, каким считается Hover.

Однако всеобщего резонанса, как ожидали китайцы, автомобиль не вызвал. За почти весь 2021 год было продано гораздо меньше машин, чем в нелучший для Ховеров период – 2021 г.

Год Great Wall*, шт. Haval*, шт.
2021 13 415
2021 3 168
2021 848

* Данные за 11 месяцев

За почти весь 2021 год было продано только 848 новых машин, что несравнимо с успехом Hover в свое время. В чем же причина такой существенной разницы?

Наименование GreatWallHover H5 Haval H5
Диск тормозной задний 1840 2500
Колодки тормозные 700 2100
Фильтр воздушный 360 1000
Фильтр топливный 310 370
Диск сцепления 4030 4200
ИТОГО: 7240 10170

Как видно, привычный Ховер обходится дешевле в обслуживании своего собрата, что становится еще одной косвенной причиной провала Haval на отечественном рынке.

  • Китаец, и этим все сказано. Неизвестно, настанет ли такой день, когда русские перестанут предвзято относиться к товарам производства Поднебесной. Уж слишком силён в нашей памяти опыт 90х-начала нулевых годов! Наверное, больше, чем китайскую автомобильную промышленность, наши соотечественники не любят только собственную. Тех, кто приобретает машины из Китая, считают «бедными», неспособными позволить более приличную марку. Много разговоров вокруг качества китайцев. Логично, что отдавать значительную сумму денег за стандартное китайское авто никто не желает. 1 000 000 рублей за такую машину – это психологический барьер для российского потребителя.
  • Некорректно выбранная целевая аудитория. Главная причина, по которой россияне ездят на машинах из Поднебесной, – их относительная дешевизна. Кстати, в Китае разница не велика, там тоже потребители предпочитают местные марки, потому что позволить себе знаменитые бренды не могут. Haval решил замахнуться на премиальный сегмент, однако потеснить конкурентов с мировым именем ему вряд ли удастся. Зато он теряет потенциальных клиентов – покупателей со средним достатком.
  • Узкая дилерская сеть. В России исключительные права на марку были у компании «Ирито» (сейчас она сосредоточилась на запчастях для Hover и других моделей), которой удалось за относительно короткое время размножить центры своих партнёров по всей стране. Новый бренд не может похвастаться таким положением дел. Надеяться на улучшение особенно не стоит, учитывая низкий уровень продаж. Для китайцев наш рынок не является приоритетным.

А еще интересно:  Нива Шевроле дизель: цена, обзор модели и отзывы

Последний факт, окончательно убеждающий в провальности появления Haval, – выход на отечественный рынок клона Ховера – DW Hower. Похоже китайцы не надеяться на оживление спроса к новым моделям.  В целом можно сказать, что россияне не гонятся за брендом и стилем. Основные критерии успеха – приемлемое качество и адекватная цена. К сожалению, Хавал этим сочетанием пренебрёг.

Сейчас уже вполне очевидно, что больше всего от дефицита полупроводников на автомобильном рынке выиграли китайские производители. У них не простаивают конвейеры, нет очередей, машины всегда в наличии. Не удивительно, что за 2021 год китайцы показали в нашей стране двукратный рост продаж. В ситуации, когда у дилеров других марок дефицит, накрутки и очереди многие идут к китайцам от безысходности. Но, может, это нормально? Может, пора избавляться от предрассудков в отношении китайских машин? Мы решили детально разобраться в вопросе. В этой статье проследим о приключениях китайцев в России и сравним их с представителями автопромов других стран на данный момент.

На фото слева направо — Chery Tiggo, GAC GS5 и Geely Coolray. Фото — drom.ru

О каких машинах речь? Сегодня большая тройки китайцев в России это Haval, Geely и Chery, они лидеры по продажам. Но кроме них постоянно приходит и уходит куча брендов: Lifan, JAC, FAW, Changan, GAC и другие.

Дизайн

Хоть и считается, что внешний вид для недорогих и утилитарных автомобилей вещь второстепенная, но нужно признать, что в нашей стране любят глазами. Даже покупая машину в самом низшем ценовом диапазоне, многие думают за внешний вид. И тут китайские автомобили проделали огромный путь. Еще лет 10 назад это были либо клоны японских и европейских марок, либо попытки нарисовать что-то самостоятельно, которые почти всегда проваливались. Но сейчас среднестатистический китаец – весьма привлекательный автомобиль. Секрет оказался прост – нужно пригласить на работу крутых специалистов из Европы и США. Помните, после того как Стив Маттин начал работать с Lada у ВАЗа вдруг появился какой-никакой дизайн. Вот и с китайцами также.

Geely Coolray

Безусловно, какие-то модели могут нравится больше, какие-то меньше, но уровень возрос многократно. Прямых копирований почти нет, более того, в каких-то вещах китайские автомобили даже становятся примерами для подражаний. По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов. Не верите? Задайтесь вопросом, какая машина вам визуально нравится больше Geely Coolray или новая Hyundai Creta?

Кузов

О коррозионной стойкости машин из Поднебесной в конце «нулевых» и начале «десятых» годов ходили легенды. Иные автомобили полностью сгнивали года за три, пять лет с целыми порогами считалось чудом, элементы подвески и выхлопной системы были ржавыми прямо с завода, а как переводится чудное русское слово «антикор» никто в Китае не знал. Прошли годы и все стало не так плохо.

Коррозия на Chery Amulet. Автомобиль выпускался с 2003 по 2012 годы.

Китайцы не гниют как раньше, но в этой сфере им есть куда расти. Несмотря на заявленную оцинковку сколы на многих авто начинают быстро цвести, антикор вроде бы появился, но наносится в большинстве случае как-то уж больно креативно – где-то густо, где-то пусто, да и гарантия на кузов от сквозных дыр не дотягивает до европейский и корейской, что тоже показательно.

Например, на сайте Haval указано, что листы металла оцинковываются гальваническим методом.

Пожалуй, для тех, кто планирует долго ездить на китайском автомобиле, совет сделать дополнительный антикор будет нелишним.

Антикоррозийная обработка днища

Силовая установка

К двигателям первых поколений китайских машин, продаваемых в России, обычно было меньше всего претензий. Потому что в большинстве случаев это были копии, причем часто даже лицензионные, какого-нибудь японского агрегата. Качество из-за культуры сборки и материалов было, конечно, заметно хуже оригинала, но все равно моторы ходили.

Однако потом китайские мотористы почувствовали силы делать что-то самостоятельно, поэтому сегодня под капотами брендов из Поднебесной чужого уже ничего и не встретишь, а моторы сплошь «родные». Да, часто там используются европейские технологии, но они официально куплены как в случае с Volvo.

Трехцилиндровый двигатель 1.5 (B3154T) устанавливается на Volvo XC40 и Geely Coolray.

В развитии китайских моторов настораживает одно – стремление делать высокотехнологичные агрегаты. Посмотрите ТТХ, почти везде турбина, непосредственные впрыски, три цилиндра и прочие вещи, которые хорошо смотрятся в руках технологических лидеров рынка, а не компаний, которые делают относительно дешевую продукцию и технические компетенции которых, мягко говоря, не самые передовые. Им бы довести до ума атмосферники… Но это мы так рассуждаем, у китайских инженеров свой план. Настолько надежды все эти китайские турбо пока рано делать выводы – статистики маловато. Но повод насторожиться уже есть.

Есть и еще одна интересная особенность. Неизвестно как считают мощность в Китае, но давно замечено, что «лошадки» у них там какие-то недокормленные. Это не значит, что все автомобили из Поднебесной «не едут», но почти всегда китайский мотор на 150 л.с. проигрывает по динамике мотору на 150 л.с. машины другого автопрома.

Под капотом Haval Jolion 1.5 (GW4B15D) 150 л.с.

Примерно тоже самое происходит и с коробками передач. Ладно «механика», которая сегодня интересна разве что фанатам, но и АКПП в китайских машинах сегодня редко встретишь. Среди лидеров – роботизированные коробки передач, которые китайские заводы тоже делают самостоятельно. Все помнят сколько времени VAG потребовалось, чтобы допилить свои роботы до вменяемого состояния. По плавности хода, скорости переключения и удобству управления тягой китайцы с роботами сегодня уступают конкурентам. К счастью, на части машин встречается вариатор, хотя там про надежность тоже можно поговорить.

Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями устанавливается на Geely Coolray и другие модели Volvo.

Ходовая часть

Управляемость никогда не была сильной стороной китайских машин. Не стала она принципиально лучше и сейчас, хотя ничего критического нет. Отточенные реакции только блогеров волнуют, в повседневной жизни мало кто об этом задумывается. А вот энергоемкость и мягкость подвески – вот тут есть реальные проблемы для машин из Поднебесной.

Haval F7

Сразу оговоримся, что в этом пункте нужно делать исключения. Есть машины, на которых можно ездить где угодно и не трястись как в карете, но их немного. У большей части подвеска жесткая и плохо адаптирована для российских дорог. Тут скорее вопрос не в том, что китайцы не могут, а в том, что они по большей части импортируют авто, не заморачиваясь на адаптацию. Хотя и у моделей Haval, которые собираются на заводе под Тулой, тоже подвеска очень жесткая.

Haval Jolion

Комплектации

Что не изменилось в китайских машинах за все годы работы на российском рынке – оснащение всегда у них богатое. Уже базовая версия многих моделей такая, что желать чего-то большего и не хочется. Кроме того, опции стоят не так уж и дорого, даже если выбирать более крутые комплектации, в отличие от VAG.

Интерьер Chery Tiggo 8 Plus

Единственное, периодически сам набор опций бывает странным, что, видимо, тоже связано с импортом к нам китайских авто. Например, JAC J7 был хорошо оснащен, но до последнего времени не имел подогрева сидений. Далеко не всегда китайские маркетологи понимают, что с российскими климатом люк в крыше, кожзамовский салон, датчики дождя и всякие атмосферные подсветки вообще ничто по сравнению с банальным обогревом сидений.

Интерьер Jac J7

Обслуживание и ликвидность

Долгие годы развитие китайских машин в России сдерживала их крайне проблемная эксплуатация. Купить-то всегда было можно, но что делать с такой машиной дальше. Ситуация тут стала лучше, но все равно не такая уж и хорошая.

Запчасти. Раньше ремонт китайского автомобиля был тем еще квестом – пойди найди запчасти. Сейчас стало получше – на заказ можно купить почти все, а на самые популярные модели расходники в наличии. Но ситуация далека от идеала. Сроки поставок огромные, качество даже оригинала невысокое, а цены на запчасти весьма велики. Особенно пугает кузовщина – попадать в ДТП на китайском авто очень дорого. Однако все равно согласимся – стало лучше.

Обслуживание. За последние несколько лет дилерских центов китайских марок открылось много, поэтому официальные представители появились почти во всех крупных городах, а в иных даже несколько. Цены на ТО как бы ниже чем у корейцев и европейцев, но нюанс есть и тут. У некоторых моделей очень странный регламент обслуживания. Мало того, что большинство моделей имеет интервал ТО раз в 10 тысяч километров, так и встречаются странности типа замены топливного фильтра раз в 20 тысяч километров (Haval F7), смены антифриза раз в 40 тысяч километров (Geely Coolray), замена масла в редукторе каждое ТО и даже нулевые ТО, от которых даже АвтоВАЗ отказался. Из-за таких странных интервалов обслуживание китайца может оказаться не таким уж и дешевым, но тут нужно смотреть график ТО на конкретные модели.

Haval F7 в сервисе

Ликвидность. В годы, когда новая китайская машина могла стать дуршлагом за 3 года, нормальным считалось, что она теряет половину своей стоимости за эти самые три года. Сейчас падение цен не столь катастрофичное, но оно все равно больше чем у европейских марок. По данным статистики, в среднем китайцы теряют на 10% больше. И вряд ли ситуация изменится с ростом объема продаж новых авто. Вторичный рынок – оценка оставшегося ресурса, а сплошные турбомоторы и роботы очевидно отпугивают покупателей.

Цены

Увы, но тут китайские автомобили тоже совершили скачок. Если раньше простенький седан из Поднебесной стоил дешевле Lada, то теперь цены сравнимы с корейцами. А некоторые так и японцам фору дадут, например, Geely Tugella легко уходит за 3 миллиона рублей. Правда, речь о рекомендованных розничных ценах. На практике, в китайских автосалонах гораздо меньше навязывают допов, поэтому если сравнивать реальные цены, то китайцы в среднем дешевле процентов на 15-20. И судя по росту продаж многим хватает такой разницы, чтобы сделать выбор.

Geely Tugella

Итого

Развитие китайского автопрома – яркий пример как можно за относительно короткий срок поднять отрасль. Еще лет 10-15 назад китайцы проигрывали сравнение даже продукции из Тольятти, а теперь уверенно смотрятся на фоне корейских и европейских брендов, а АвтоВАЗ остался где-то далеко позади. Но проблемы, из-за которых не любили машины из Китая, решены далеко не полностью. Остались трудности с запчастями, качеством сборки, адаптации к России, ликвидности на вторичном рынке. Однако китайцы все равно дешевле, стоит ли дисконт таких проблем – тут есть над чем подумать.

UPD. Статья была написана до начала событий на Украине, но теперь стала еще более актуальной. Европа и США ввели санкции, экспорт технологий в Россию запрещен, наверняка будут ограничения для автопромов этих стран. А вот Китай, наоборот, Россию всячески поддерживает, ограничений вводить не планирует и обещает возместить недовезенное с Запада. Так что ситуация получается еще более драматичной: может уже и не будет скоро никакого выбора – останется только Китай.

С уважением, Александр Нечаев.

Самые интересные статьи по почте

04 марта 2022 17:10

image

Сравни.ru составило полный  список зарубежных компаний, которые приостановили свою деятельность в России. 

Нефть, газ, энергетика, промышленность:

  • BP — разорвала связи с российскими партнёрами;
  • Shell — разорвала связи с партнёрами;
  • Equinor — разорвала связи с партнёрами;
  • TotalEnergies — перестала инвестировать в российские проекты;
  • ExxonMobil — выйдет из проекта «Сахалин-1»;
  • Fortum — остановила новые инвестпроекты;
  • BASF — отказалась от новых проектов;
  • Kinross Gold — приостановила работу.

Связь:

  • OneWeb — приостановила все запуски с Байконура.

Финансы:

  • Visa — запретила выпуск карт банкам под санкциями;
  • Mastercard — запретила выпуск карт банкам под санкциями;
  • American Express — приостановила деятельность;
  • BTC-Alpha — заблокировала аккаунты россиян, приостановила работу с рублями;
  • QMall — заблокировала аккаунты россиян;
  • Kuna — приостановила работу с рублями;
  • CEX IO — приостановила регистрацию новых пользователей из России;
  • Google Pay — ограничила работу;
  • PayPal — пользователи сообщают о проблемах с картами российских банков;
  • Binance — ограничила доступ для людей и компаний под санкциями

Транспорт:

  • Rolls-Royce — прекратила поставки двигателей и запчастей для «Аэрофлота»;
  • Harley-Davidson — приостановила продажи;
  • Audi — приостановила поставки;
  • Porsche — приостановила поставки;
  • Jaguar Land Rover — приостановила поставки;
  • General Motors — приостановила поставки;
  • Volkswagen — приостановила поставки и производство;
  • Skoda — приостановила поставки;
  • Daimler Truck — приостановила деятельность в России, остановила сотрудничество с КАМАЗом;
  • BMW — приостановила поставки и производство;
  • Volvo — приостановила продажи;
  • Ford — приостановила деятельность;
  • Scania — приостановила поставки;
  • Boeing — приостановила техподдержку российских авиакомпаний;
  • Airbus — приостановила деятельность в России;
  • Honda — приостановила поставки;
  • Mazda — приостановила поставки;
  • Hyundai — приостановила производство;
  • Seat — приостановила поставки;
  • Lamborghini — приостановила поставки;
  • Ducati — приостановила поставки;
  • Bentley — приостановила поставки;
  • Mercedes-Benz — приостановила производство и поставки;
  • Toyota — приостановила производство и поставки;
  • Lexus — приостановила производство и поставки.

Перевозки и доставка:

  • FedEx — приостановила все поставки;
  • UPS — приостановила все поставки;
  • DHL — приостановила некоторые рейсы;
  • Cyprus Post — прекратила оказывать почтовые услуги россиянам;
  • Maersk — приостановила приём заказов на перевозку контейнеров;
  • CMA CGM — приостановила приём заказов;
  • MSC — приостановила приём заказов;
  • Shipco — приостановила приём заказов;
  • Hapag-Lloyd — приостановила приём заказов;
  • Oсean Network Express — приостановила приём заказов;
  • Yang Ming — приостановила приём заказов.

Техника, ПО:

  • Apple — приостановила продажи iPhone и MacBook, ограничила работу Apple Pay;
  • Dell — приостановила поставки;
  • Intel — приостановила поставки;
  • AMD — приостановила поставки;
  • Nokia — приостановила поставки;
  • Siemens — приостановила поставки;
  • Ericsson — приостановила поставки;
  • HP — приостановила поставки;
  • SAP — приостановила работу и продажи продуктов;
  • Oracle — приостановила работу;
  • Sabre — прекратила сотрудничать с «Аэрофлотом».

Интернет, гейминг:

  • Twitch — прекратила выплаты на карты российских банков;
  • OnlyFans — прекратила выплаты на карты российских банков, ограничивает учётные записи;
  • tiu.ru — перестал работать;
  • LetyShops — перестал работать;
  • Namechip — перестали работать домены .ru, .рф, .by, .бел и .su;
  • EasyWP — перестали работать домены .ru, .рф, .by, .бел и .su;
  • Private Email — перестали работать домены .ru, .рф, .by, .бел и .su;
  • PlayStation Store — отклоняет платежи по картам российских банков;
  • Nintendo — отклоняет платежи;
  • Steam — отклоняет платежи;
  • Galaxy Store — перестал принимать платежи;
  • CD Projekt — приостановила продажи.

Одежда:

  • Yoox Net-a-Porter Group — приостановила доставку;
  • Nike — приостановила доставку;
  • Matches — приостановила доставку;
  • ASOS — приостановила доставку;
  • H&M — приостановила продажи;
  • Cos — приостановила продажи;
  • Arket — приостановила продажи;
  • Monki — приостановила продажи;
  • The Other Stories — приостановила продажи;
  • Farfetch — приостановила продажи;
  • Mytheresa — приостановила продажи;
  • Burberry — приостановила продажи;
  • Golden Goose — приостановила продажи;
  • Nanushka — приостановила продажи;
  • Ganni — приостановила продажи;
  • Coperni — приостановила продажи;
  • Mango — приостановила работу;
  • Marks & Spencer — приостановила работу.

Интернет-магазины, сервисы:

  • iHerb — приостановила доставку;
  • Bolt — перестал работать;
  • Insydium — перестал работать;
  • Jobble — перестал работать;
  • Airbnb — приостановил работу.

Кафе и рестораны:

  • Ninja Sushi — навсегда ушла из России.

Продукты:

  • Velkopopovick Kozel — приостановила поставки;
  • Pilsner Urquell — приостановила поставки;
  • Gambrinus — приостановила поставки;
  • Staropramen — приостановила поставки;
  • Budweiser Budvar — приостановила поставки;
  • Bernard — приостановила поставки;
  • Guinness — приостановила поставки;
  • Johnnie Walker — приостановила поставки;
  • Smirnoff — приостановила поставки;
  • Baileys — приостановила поставки;
  • Captain Morgan — приостановила поставки.

Другие товары:

  • Lego — приостановила поставки;
  • IKEA — приостановила работу, закрыла магазины;
  • Jysk — приостановила работу, закрыла магазины;
  • Whirlpool — приостановила производство.

Спорт:

  • Adidas — приостановила партнёрство с Российским футбольным союзом;
  • НХЛ — приостановила отношения с бизнес-партнёрами;
  • ФИФА — отстранила сборную России и клубные команды от участия в турнирах;
  • УЕФА — отстранила сборную России и клубные команды от участия в турнирах, отказалась от партнёрства с «Газпромом», перенесла финал Лиги чемпионов из Санкт-Петербурга в Париж;
  • «Шальке» — отказался от партнёрства с «Газпромом»;
  • «Манчестер Юнайтед» — отказался от партнёрства с «Аэрофлотом»;
  • «Формула-1» — отменила гран-при в России в 2022 году;
  • «Эвертон» — разорвал контракт с USM, «Мегафон» и Yota;
  • Баскетбольная Евролига — отстранение всех клубов;
  • Международная федерация баскетбола — отстранение сборной;
  • Международная федерация волейбола — перенос ЧМ-2022;
  • Международная федерация хоккея на льду — отстранение сборной.

Развлечения:

  • Walt Disney — отменила прокат фильмов;
  • WarnerBros. — отменила прокат фильмов;
  • Sony Pictures — отменила прокат фильмов;
  • Universal Pictures — отменила прокат фильмов;
  • Netflix — отказалась транслировать федеральные телеканалы, приостановила производство российских сериалов;
  • «Ла Скала» — отказался сотрудничать с российскими артистами;
  • «Ковент-Гарден» — отказался сотрудничать с артистами;
  • Мюнхенский филармонический оркестр — отказался сотрудничать с артистами;
  • Метрополитен-опера — отказалась сотрудничать с артистами;
  • BBC Studios — приостановила лицензирование контента для российских партнёров;
  • ITV — приостановила продажу новых лицензий;
  • All3Media — приостановила переговоры с вещателями;
  • Megogo — перестала работать в России;
  • Каннский кинофестиваль — отказался принимать российскую делегацию;
  • «Евровидение» — дисквалификация России;
  • Spotify — проблемы с оплатой, закрыл офис в России;
  • Паралимпийские игры — отстранили российских спортсменов;
  • Международная федерация кошек — запретила участвовать в выставках животным из России;
  • Международная кинологическая федерация — отменила выставки в России, запретила участвовать.

Профессиональные услуги:

  • McKinsey — пообещала не работать с госорганами;
  • Boston Consulting Group — пообещала не работать с госорганами;
  • Baker McKenzie — прекратит отношения с несколькими клиентами;
  • Linklaters — прекратит отношения с несколькими клиентами;
  • KPMG — прекратит отношения с некоторыми клиентами.

Правительство предложило компаниям, планирующим покинуть Россию, передать свою долю под управление российских партнёров и позже вернуться на рынок.

Если компания прекращает работу, закрывает производство и увольняет сотрудников, правительство будет расценивать это как преднамеренное банкротство и вмешиваться через процедуру ускоренного банкротства, чтобы сохранить рабочие места, предупредил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Согласно УК РФ, за преднамеренное банкротство может грозить штраф до 500 тысяч ₽, принудительные работы сроком до пяти лет или лишение свободы на срок до шести лет со штрафом до 200 тысяч ₽. 

Иностранные компании массово уходят из России начиная с 24 февраля 2022 года. Тогда же США, Евросоюз и другие страны ввели санкции против российских банков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий