Западные нефтегиганты уходят из России: Их желание сейчас ни на что не влияет

В сети появилась информация о том, что Макдональдс уходит с российского рынка из-за санкций введенных ЕС и США. На совершение аналогичного шага решились и другие зарубежные компании. Насколько это правда, читайте далее в нашем материале.

Макдональдс планирует уйти с российского рынка: когда это произойдет

Обновлено: McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов в России — заявили в компании.

С чего все начиналось?

Информация о том, что Макдональдс «сворачивает» все свою сеть в России не подтвердилась. Однако фейки о закрытии компании появились не на ровном месте. Все дело в том, что по прогнозируемым данным около 40% зарубежных общепитов и магазинов могут прекратить свою деятельность на территории РФ. Эксперты выделяют несколько причин:

  • нарушение авиасообщения с Европой;
  • разрыв логистических цепочек;
  • снижение покупательской способности;
  • введение РФ ответных санкций.

О том, что Макдональдс покинет российский рынок, предположили эксперты. Официальной информации от руководства компании о планах закрыть сеть не поступало.

Между тем, специалисты предполагают, что закроется не только Макдональдс, но и другие западные бренды, такие как «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC».

Если это на самом деле произойдет, то десятки тысяч торговых и производственных площадей будут пустовать. Однако, не все так плохо, как кажется. Помещения, где сейчас работают зарубежные компании, могут занять российские производители.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, то, что иностранные общепиты закроются на территории РФ, никак не повлияет на работу российских ресторанов.

«Заберем имущество!»: Медведев предлагает ответить западу той же монетой

На своей официальной странице ВКонтакте Дмитрий Медведев предложил вариант, как ответить западу на их антироссийские санкции.

По словам вице-премьера, США и ЕС много раз говорили об изъятии имущества россиян, которое находится за рубежом. Так, почему же РФ не может ответить такой же монетой?

Медведев заявил, что нужно национализировать собственность иностранных компаний, которые работают на территории России. Но не в отношении всех, а только ЕС, США и других стран, «играющих по дудочку Америки».

Завершая свою речь, Дмитрий Медведев отметил, что в России есть такой закон, да и опыт имеется богатый. Пока, все только начинается, что будет дальше, покажет время.

Напомним, что ЕС и США ввели санкции в отношении многих российских банков и компаний. В их число вошли такие известные кредитные организации, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также предприятия «РЖД», авиационные корпорации «Сухой», «Иркут» и другие.

Что известно о закрытии зарубежных общепитов и магазинов в России

В сети появилась информация о том, что Макдональдс, «Ашан», «Бургер Кинг» и «KFC» прекращают свою деятельность на территории России. Однако пока эти сведения руководство компаний не подтверждает. По словам экспертов, предприятия оценивают ситуацию, подсчитывает, сколько они потеряют, если уйдут с российского рынка и, как скоро они смогут найти замену. По расчетам специалистов окончательное решение указанными компаниями будет принято не раньше, чем через 10 дней.

В свою очередь, руководство Макдональдс ранее заявляло о том, что планирует открыть еще несколько заведений в регионах РФ. Что, правда, а что фейк, можно узнать только после публикации официальной информации.

Между тем, уже доподлинно известно, что финская сеть супермаркетов Prisma, которая входит в состав холдинга S-Group, уходит из России.

По официальным сведениям, компания имеет 16 магазинов, которые расположены в Санкт-Петербурге. Ежегодный доход предприятия составлял 8 млрд рублей, а затраты – 350 млн руб. Как пояснили в холдинге, руководству пришлось прийти к такому решению из-за быстро меняющейся бизнес-среды, в которой работать в нынешних условиях просто невозможно.

Иностранные производители заявили, что не планируют уходить из России

Закроется ли Макдональдс в связи с санкциями

Некоторые иностранные производители, реализующие свою продукцию в России, уже заявили о том, что не планируют закрываться и продолжают деятельность в штатном режиме. Среди них оказались Nestle и Danone.

Как пояснили в Nestle, компания свернула производства и закрыла все склады, которые находятся на территории Украины.

В свою очередь, в России делать этого же никто не собирается. Все дело в том, что российский рынок очень перспективный, на котором производитель работает уже не один десяток лет. Поддерживать санкции себе в убыток – глупо.

В Danone отметили, что компания не прекращает и даже не думала останавливать работу в России. Кроме того, все производственные линии действуют в штатном режиме. На сегодняшний день, главной задачей предприятия является обеспечение клиентов должным объемом безопасной продукции.

На запросы журналистов о планах по закрытию своих производств на территории РФ такие иностранные производители, как PepsiCo и Coca-Cola не ответили.

LIVE Вещание ОСН ТВ Новости дня 15:27 Производитель сигарет Kent приостановил инвестиции в Россию 15:23 Глава ФРЦЭ Клименко заявил, что блокировка iOS и Android возможна в РФ 15:23 Bloomberg рассказал о панике среди британцев из-за роста цен на сэндвичи 15:19 Путин обсудит с правительством минимизацию последствий от санкций 15:18 «С нетерпением ждали»: Кадыров высказался об уходе McDonald’s и Coca-Cola из России 15:16 В Польше тяжелая техника уничтожила памятник советским воинам-освободителям 15:15 Директор Валерия Леонтьева опроверг слухи об эмиграции артиста 15:12 Психолог Николаева объяснила россиянам, как подготовить себя к возможным переменам из-за ситуации на Украине 15:10 В Москве мужчина ранил себя ножом, подаренным на 23 февраля 15:08 Политолог Асафов: Скоро европейцев попросят меньше ездить на машинах и не тратиться на бензин 15:05 Финляндия заморозит сотрудничество с Россией в сферах высшего образования и науки 15:05 Новорожденного младенца нашли в сумке на юго-востоке Москвы 15:05 Боррель рассказал, кто попадет в новый пакет санкций ЕС 15:04 На Ямале начнется обучение будущих волонтеров Арктики 15:01 В Крыму объявили «оранжевый» уровень опасности 15:00 Мария Кожевникова призвала McDonald’s «проваливать» из России 14:59 Вирусолог Волчков рассказал о плюсах санкций против РФ для отечественной науки 14:56 Американскому фастфуду и Coca-cola после ухода из России напомнили о пророческих словах Путина 14:54 Правительство разработало план действий для стабилизации экономики в непростых условиях 14:52 Платформа «Яндекс.Дзен» теперь доступна только в РФ Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 05 марта в 16:33 1 мин. Специалисты предсказывают выход французов из «АвтоВАЗа» Французская компания Renault, владеющая контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», после начала спецоперации на Украине потеряла почти 30% рыночной стоимости. Она оказалась в самом сложном положении среди всех автомобильных брендов, представленных в России Renault

По мнению издания autoblog.com, Renault SA заплатит самую высокую цену за конфликт России и Запада. Иностранные эксперты считают, что французам придётся избавиться от акций «АвтоВАЗа», а может и полностью уйти из России. Для марки Renault российский рынок является вторым по величине. Компания вложила 1 миллиард долларов в развитие своего бизнеса. Теперь французский бренд рискует потерять примерно 12% совокупных доходов.

По теме

«Для Renault было бы совершенно логичным рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», – считает аналитик Jefferies Филипп Ушуа. – Renault может смириться с поражением, но уход будет трудным решением».

Renault показал новый кроссовер Austral без камуфляжа: первое изображение

В прошлом году, по оценкам Bloomberg Intelligence, выручка Renault в России составила порядка 5 млрд евро. Примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой.

По теме

Пока Renault и основной акционер компании, французское правительство, хранят молчание. Не проливает свет на ситуацию и другой крупный акционер – Госкорпорация Ростех. Представитель французского правительства Габриэль Атталь пообещал соблюдать все санкции. Представители «АвтоВАЗа» от комментариев отказываются.

Бывший глава Renault Карлос Гон, уволенный со своего поста в 2018 году, выразил недоумение по поводу молчания представителей бренда: «Я ошеломлён тем фактом, что царит полная тишина».

Цены и комплектации автомобилей Renault в каталоге Quto

Источник: Autoblog.com

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

imageБолее 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

И вернется, судя по всему, не скоро

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Главной причиной паузы дилеры считают резко выросшие курсы евро и доллара

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Какие активы могут бросить в России западные компании

«Ведомости» проанализировали крупнейшие инвестиции ЕС и США в России

Сколько BMW планировал вложить в развитие локализации в России, неизвестно. Но еще до того, как немецкий концерн принял окончательное решение остаться в России, «Автотор» начал строить новый универсальный завод мощностью 50 000 машин в год. Его проектировала немецкая фирма Durr. Сотрудник одного из российских автоконцернов оценивал для «Ведомостей» стоимость такого строительства в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, машины BMW – самые популярные в российском премиум–сегменте. Их продажи за 2021 г. выросли на 10%, составив 46 802 автомобиля. Примерно две трети из них в прошлом году было импортировано, несмотря на наличие сборки на «Автоторе».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что BMW возобновит поставки машин в Россию еще не скоро – «через полгода–год, минимум». Компания не будет рисковать европейским рынком ради российского, который хоть важен для группы, но сравнительно мал, констатирует эксперт.

Новости СМИ2 Загрузка ... 27 февраля, 22:22 1 мин. Агрегатор DiDi пересмотрел свое решение покинуть российский рынок извоза Один из крупнейших в мире агрегаторов такси — китайский гигант DiDi — передумал уходить из России. В понедельник 21 февраля, компания заявила, что покидает Россию с 4 марта, но к концу недели конгломерат внезапно поменял свою позицию и выразил готовность продолжить обслуживание пассажиров. Почему DiDi всё-таки остался в нашей стране не сообщается: перемены в стратегии китайцы объясняют «меняющимися рыночными условиями». © DiDi Сергей Ильин

Представители сервиса такси не упоминали о геополитических факторах, но критики решения китайской компании обвинили конгломерат в том, что DiDi поддалась давлению США.

В социальных сетях DiDi удалены все объявления об уходе с российского рынка, однако новая стратегия работы в нашей стране до сих пор держится в секрете. Дело в том, что январе 2022 года число сотрудников российского подразделения DiDi сократилось в десять раз. Тогда китайский агрегатор воздержался от комментариев, но аналитики связывали изменение бизнес-политики в России с проблемами на внутреннем рынке и обесцениванием акций — за два месяца с 21 октября курс снизился на 40% до 5,6 доллара.

За прошедшие два месяца ситуация не улучшилась, а в начале февраля акции DiDi достигли пятилетнего минимума на отметке 3,33 доллара. Российское направление для DiDi — новый рынок, который требует инвестиций, ведь китайский агрегатор столкнулся с жёсткой конкуренцией со стороны «Яндекс.Такси».

Очередное изменение в бизнес-модели DiDi означает, что на российских дорогах ещё могут появится китайские электромобили, созданные специально для такси. Зимние тесты «батарейный» BYD D1 уже прошёл.

Источник: Autohome.com.cn

Новости партнёров

Новости партнёров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий