Зарубежные компании уходят из России. Обзор ситуации и новости дня

image

В 2014 г. российские продажи Audi упали на 6% до 34 014 шт., в январе — феврале 2015 г. — на 23% до 3502 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок сократился на 10,3 и на 32,1% соответственно.

Сборка Audi в Калуге началась в 2009 г., а в 2010 г. прекратилась. Сборка нужна была в качестве временной помощи для загрузки растущего завода, объяснила компания. Но в 2013 г. сборка Audi в Калуге возобновилась. Член правления Audi AG, отвечающий за финансы и организацию, Аксель Штротбек говорил «Ведомостям», что компания заинтересована в приближении к рынку и клиентуре. Это была реакция на изменение условий госзакупок — чиновникам запретили покупать импортные машины, считает Удалов. По этой же причине компания оставила в Калуге наиболее популярные у чиновников модели Audi, думает он. Так же думает и сотрудник одной из автоторговых компаний. Как правило, представительские машины востребованы именно в кузове седан, сегмент седанов популярен и в целом на российском рынке, замечает Удалов. Сотрудник одного из автозаводов говорит, что VW рассматривает возможность сборки в Калуге кроссовера семейства Q. Модель он не уточнил. Всего в семействе три модели — не собиралась в России самая дешевая — Q3 (цена — от 1,5 млн руб.). Помимо Audi в Калуге крупноузловым способом выпускался кроссовер Volkswagen Touareg — его выпуск продолжается, говорит представитель VW. Основное производство приходится на модели, выпускаемые по полному циклу, — Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid.

От крупноузловой сборки в России в первой половине 2014 г. отказались Renault (на заводе в Москве собирались Renault Koleos и Latitude) и Nissan (модели Infiniti). Как объяснили компании, это было сделано по условиям соглашения о промсборке. BMW, автомобили которой собираются крупноузловым способом на мощностях «Автотора», менять бизнес-модель не собирается, говорит представитель автоконцерна. У компании нет соглашения о промсборке — льготы она получает в соответствии с правилами особой экономической зоны. Ford Sollers продолжает в Татарстане крупноузловую сборку некоторых модификаций LCV, рассказывает представитель предприятия. Группа General Motors (GM) продолжает перенос крупноузловой сборки своих моделей с «Автотора» на завод в Петербурге. Уже перенесен выпуск Cadillac. Приостановка работы завода, запланированная на период с 23 марта по 15 мая, не затронет цех крупноузловой сборки, говорил ранее представитель GM. Планов свернуть крупноузловую сборку нет, подтвердил он вчера. Но экономические предпосылки для этого есть, считает дилер GM. Российский рынок и продажи группы настолько сильно упали, что запасов Cadillac, к примеру, хватит для обеспечения годовых продаж, замечает он. В 2014 г. в стране было продано 1324 Cadillac (минус 12%), в январе — феврале 2015 г. — 72 шт. (падение в 2,5 раза), по данным АЕБ. Daimler, не имеющий в России производства легковых автомобилей, решения об организации их сборки в не принял. «Мы следим за возможностью расширения производственных площадок, в том числе и в России», — заметил представитель концерна.Источник информации «Новости Mail.Ru»

Все новости

Все новости

Экономика 20:10 26.02.2022 image Фото: Globallookpress.ru

Автомобили марки Volkswagen, а также входящих в этот концерн брендов, перестали поставлять дилерам в России. Об этом сообщает “Российская газета” со  ссылкой на пресс-службу “Фольксваген Груп Рус”.

“В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав “Фольксваген Груп Рус”, приостановлены до дальнейшего уведомления. Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии”, – сообщили “РГ” в компании.

Отметим, что “Фольксваген Груп Рус” объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini и Ducati. Компания также ведет производство в Калуге на собственных автомобильных и моторостроительном заводах и по контракту на мощностях “Группы ГАЗ” в Нижнем Новгороде.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что отечественный авторынок в любом случае без машин не останется, а санкционный кризис может ударить и по тем, кто его провоцирует. Однако главным следствием станет рост цен на автомобили.

“Ограничение поставок, которое связано с вводимыми санкциями, в первую очередь нарушит логистические маршруты и цепочки поставок с ведущими автопроизводителями. Влияние этого фактора в настоящее время может оказаться намного сильнее, чем котировок валют. Мы прогнозируем, что ситуация будет меняться ежедневно, в зависимости от решений стран ЕС. Но дефицит автомобилей продолжится в 2022 году, рост цен ожидается минимум на 20%”, – отметил в комментарии для “РГ” управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad ГК “Автоdom” Сергей Плетнев.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области – подписывайтесь на канал 47news в Telegram

2022-03-05T04:34:00+03:00 2022-03-07T17:33:49+03:00 2022-03-05T04:34:00+03:00 2022 https://1prime.ru/business/20220305/836269371.html Прощай, BMW. На чем мы будем ездить и во сколько это обойдется Бизнес Новости ru-RU https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html https://россиясегодня.рф Уже сейчас понятно, что автомобили европейских марок поставляться в Россию не будут, по крайней мере, какое-то время, хотя никто из европейских автоконцернов не сказал, что уходят… ПРАЙМ, 05.03.2022 статьи, авто, бизнес, поставки, авто, авторынок рф, китай https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429740.jpg 1920 1440 true https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429740.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429739.jpg 1920 1080 true https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429739.jpg https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429738.jpg 1920 1920 true https://cdnn.1prime.ru/images/83242/97/832429738.jpg https://1prime.ru/business/20220305/836268027.html https://auto.1prime.ru/auto/20220227/836143360.html https://1prime.ru/business/20220304/836267685.html Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Агентство экономической информации ПРАЙМ 1 5 4.7 96 7 495 645-37-00 ФГУП МИА «Россия сегодня» https://россиясегодня.рф/awards/ 294 60 Екатерина Акопова https://cdnn.1prime.ru/images/82942/26/829422698.jpg

Бизнес 05 Марта 2022, 04:34 Сюжет: Авто
Покупка автомобиля© РИА Новости. Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанк

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ, Екатерина Акопова. Уже сейчас понятно, что автомобили европейских марок поставляться в Россию не будут, по крайней мере, какое-то время, хотя никто из европейских автоконцернов не сказал, что уходят отсюда окончательно. Пока Renault, Citroen, Peugeot, Opel говорят лишь о приостановке продаж, а автоэксперты предрекают дефицит и рост цен.

Россиянам рассказали, кто заменит авто из Европы

“Геополитическая ситуация, перебои с поставками, намерения некоторых брендов покинуть РФ приводит к дефициту автомобилей и росту цен на них. Пока импортёры не подняли цены и не прислали скорректированные прайсы на март, но мы ожидаем, что цены вырастут минимум на 30% и это связано не только с политической ситуацией, но прежде всего с волатильностью курса рубля”, — говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

ЦЕНА КРАСНА

“В ближайшее время ожидается снижение спроса в связи с повышением ставки автокредитования до 20-30%”, — пояснил агентству “Прайм” генеральный директор ГК АВТОDОМ Андрей Ольховский. По его словам, ситуация на авторынке развивается также динамично, как общая ситуация в стране. Ряд западных компаний приостановили поставки автомобилей в Россию, однако, информации о полном завершении сотрудничества не поступало.

“В текущей ситуации продажи автомобилей продолжаются, так как дилеры сформировали определённый запас склада, которого хватит на ближайшие несколько месяцев. В то же время, приобрести авто по старой цене невозможно”, — подчеркнул Ольховский. По его словам, весь премиум-сегмент машин подорожал примерно на 30% и выше.

Эксперты рассказали, что ждет авторынок России

По словам Мигаля, сегодня растёт спрос на популярные модели автомобилей, например, продажи Kia Rio за последние 3 дня составили 21 автомобиль, Haval F7x — уже 22 штуки. За аналогичные периоды продано 23 автомобиля ŠKODA.

При этом спрогнозировать цены сегодня тоже невозможно. “Прежде всего потому, что мартовские цены окончательно не сформированы импортерами, поскольку официального курс рубля окончательно еще не установился. При этом закрытие границ может привести к полной остановке поставок европейских авто и комплектующих”, — считает генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Андрей Терлюкевич.

“Похожая ситуация наблюдается и на вторичном рынке. Рост стоимости автомобилей тут составляет 20-30% в зависимости от марки, пробега и срока эксплуатации”, — завил Мигаль.

ТРЕТИЙ РАДУЕТСЯ

В качестве альтернативы моделям европейских концернов эксперты называют продукцию китайского автопрома. “Китайцы и до нынешних событий быстро догоняли поставщиков автомобилей из других стран, предложив за последние несколько лет много новых интересных моделей”, — пояснил агентству “Прайм” автоэксперт Игорь Моржаретто.

Такого никто не ждал: что будет, если вы купите авто из Китая

По его словам, китайские концерны производят сегодня почти все типы автомобилей и в состоянии заменить европейский автопром на российском рынке, если тот решит хлопнуть дверью окончательно. Особенно, если китайцы будут предлагать конкурентные цены, как это было до сих пор.

“Корейский автопром пока на ступеньку выше китайского, но высота этой “ступени” невелика и само ее наличие объясняется тем, что у корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше. У корейских компаний шире модельный ряд, и они пока пусть и не принципиально, но опережают китайских конкурентов. В США сейчас именно корейские марки считаются самыми надежными”, — подчеркнул Моржаретто.

К тому же китайские машины, по его словам, дешевле корейских примерно на 10%, а корейские на такой же процент дешевле европейских машин. При этом по дизайну и по технической начинке китайские машины могут смело конкурировать даже с европейцами, не говоря уже о “корейцах”. Уже нет такого, что европейская машина может пробегать по России 10 лет, а китайская — несколько месяцев.

Главная проблема отечественного авторынка сейчас, по мнению автоэксперта, заключается в том, что ценовая политика пока непонятна. Отсюда и проблема с оплатой за товар. “Китайские компании тоже приостановили продажи по причине отсутствия стабильности валютного курса. Машин на складах много, заводы работают, но китайцы ждут, когда установится курс рубля по отношению к доллару или юаню. И тогда они начнут продажи. Они честно предупредили, что поднимут цены, но это не станет шоком для покупателей”, — разъяснил Игорь Моржаретто.

Иного мнения придерживается Терлюкович: он убежден, что сегодня нельзя быть уверенным в увеличении импорта со стороны КНР и Кореи, так как отказ крупнейших операторов контейнерных перевозок от доставок грузов в Россию может оказать влияние и на их решения.

А вот Мигаль из Fresh Auto не скрывает, что планирует расширять портфель китайских и корейских брендов, с которыми уже давно активно сотрудничает.

Они, наверно, думали, Россия будет и дальше играть по правилам, соблюдать условия контрактов, выполнять решения европейских судов и арбитражей, платить по кредитам, по требованию владельцев бизнеса возвращать активы и компенсировать убытки.

Ага. Сейчас Россия всё бросит и побежит соблюдать. Забудьте.

По многочисленным просьбам коллективного запада Россия отменила старые правила игры. Правил больше нет. Не имеют никакой юридической силы заключённые договоры, подписанные контракты, взятые обязательства. Идёт война. Как уже это успели назвать, «экономическая атомная война». Развязал ее запад и Россия вынуждена отвечать. А воевать русские умеют.

Европейский бизнес думал, что он в любой момент может уйти из России и «зафиксировать прибыль», т. е. вывести капитал и закрыть производства, оставив после себя пустыню. Ан нет. Россия быстро придумала свои правила игры. Хотите уйти? Пожалуйста. Но активы (движимое и недвижимое имущество) оставьте на месте. Можете продать. За рубли, да. Где взять рубли? Купите. По специальному курсу ЦБ для нерезидентов. Ах, невыгодно? Тогда ведите бизнес дальше, вас же никто не гонит. Ах, США требуют? Вот с них свои активы и получите. Привет Байдену.

Вы требуете вернуть самолеты лизингодателям? А если мы их не вернем, то что будет? Ах, в суд подадите. В какой? В европейский? А если мы его пошлем подальше, то что будет? Да-да, чихали мы на ваши суды, можете подавать. Такие теперь правила.

«Бритиш Петролеум» захотела выйти из акций Роснефти? Да пожалуйста. Акции как раз подешевели, самое время покупать. Роснефть по дешевке выкупит свои акции и прибыль больше не будет уезжать в Англию. Спасибо, Бритиш! «Шелл» тоже на выход? Отлично, отдайте акции Газпрому и скатертью дорога. Нет-нет, ваши технологии останутся у нас, мы вам ничего не должны. Контракт засуньте себе в …. Конечно, конечно, вы имеете право обращаться в суд. В европейский. Заодно передайте суду, что мы его видели в гробу в белых тапках.

Нас больше не интересуют ваши кредитные рейтинги, биржевые индексы и неприкосновенность частной собственности. Играйте в эти картонные дурилки сами. В европейских странах есть финансовая гвардия (которая сейчас арестовывает яхты наших миллиардеров). Нам тоже нужна гвардия!

Шустрому европейскому бизнесу, который не хочет работать в России, придется продать за бесценок или подарить все, что он у нас понастроил: Икеи, Ашаны, Леруа Мерлены, сборочные цеха автопрома, автоматизированные линии пищевых предприятий… Это все останется в России и будет работать. Но утечки капитала из страны больше не будет: Запад сам отключил себе эту опцию. Ма-ла-дцы!! (добавлю: хитрая «Кока-Кола» уже заявила, что она никуда не уходит. Считаю, ей надо помочь уйти! И «Макдональдс» – в шею!).

Россия сможет спокойно использовать у себя западные технологии, не обращая внимания на западное патентное право: нас оно не касается. Кстати, Китай давным-давно копировал западные технологии и никому не платил. И как теперь оказалось, очень правильно делал.

А теперь давайте вспомним, что Китай планирует вернуть к родным берегам Тайвань. И при малейшем взвизге Европы он просто наплюет на европейское патентное право и национализирует те промышленные объекты и сборочные площадки, которые пока еще принадлежат европейцам. Не секрет, что вся высокотехнологичная техника собирается в Китае, а доход получает запад. Разве это честно? Китай давно на это зуб точит, ибо «развитые демократии» его достали. Куды тогда бедному европейцу податься? Инвестировать в Россию? Милости просим, но уже на НАШИХ условиях и в нашей юрисдикции.

Пишет автор канала «Квадратура круга» в Яндекс.Дзен

  • Главная /
  • Новости /
  • VW, Skoda и Audi остановили продажи в России

28.02.2022 imageimage

Санкции и курс доллара меняют автомобильный рынок.

Концерн Volkswagen Group официально подтвердил то, о чем СМИ писали еще два дня назад – отгрузка новых автомобилей дилерам остановлена. Речь идет не только о продукции под брендом Volkswagen, но и Skoda, Audi и других производителей, входящих в концерн VAG. В сообщении пресс-службы уточняется, что ограничения касаются, в том числе, автомобилей, которые находятся на территории России.

В компании не уточняют сроки возобновления продаж, лишь сообщая, что это сделано «до дальнейшего уведомления». Причина также не уточняется, но по мнению экспертов их может быть две: во-первых, производитель ждет стабилизации курса доллара, чтобы переписать ценники; во-вторых, это имиджевое решение, связанное с санкциями. К примеру, Jaguar Land Rover остановил поставки после решения правительства Великобритании.

image

Не до конца ясна ситуация с продукцией Volkswagen Group, производимой в России. В первую очередь речь идет об автомобилях Skoda. У дилеров машины пока есть в наличии, однако многие переписали прайсы в сторону увеличения за счет пресловутого дополнительного оборудования.

Отметим, помимо VAG и Jaguar Land Rover официально никто не подтверждал информацию об остановках поставок в Россию. Но, по данным СМИ, негласно это сделали BMW, Mercedes-Benz, Citroen и General Motors.

Добавить комментарий

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий