ЗМЗ прекращает поставки запчастей на устаревшие двигатели

Авторынок в 2022 году может недосчитаться около 40 000 автомобилей

В связи со сложной ситуацией «по всем индикаторам» немецкая марка Audi останавливает отгрузки автомобилей в адрес российских дилерских предприятий с 24 февраля, следует из письма автоконцерна в адрес российских партнеров. «Ведомости» ознакомились с документом.

Автомобили, прошедшие российскую таможню и запланированные к отгрузке со склада импортера, будут отправлены в адрес дилерских центров по ранее сформированным документам, пишет компания. О возобновлении отгрузок и ценовых условиях Audi собирается проинформировать клиентов дополнительно. 

Подобное письмо также пришло от американского концерна General Motors (GM, продает автомобили Chevrolet в России), рассказали «Ведомостям» источники в лизинговых компаниях. Сообщения схожего содержания ожидаются также от Volkswagen (VW), его подразделения «Volkswagen коммерческие автомобили», чешской Skoda (принадлежит Volkswagen), знает один из собеседников «Ведомостей». Другой источник говорит, что завершил отгрузки и британский Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors), и попадут на российский рынок только те автомобили, которые на 24 февраля были уже в пути. Аналогичная ситуация и с немецким брендом Porsche. 

Представитель Volkswagen Group в России (туда, кроме самого VW, входят Audi, Skoda, Porsche) не ответил на вопросы «Ведомостей». Связаться с представителями GM и Jaguar Land Rover к моменту сдачи материала не удалось. 

Утром 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. По словам президента России Владимира Путина, о помощи страну попросили самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики (ДНР и ЛНР), суверенитет которых Россия признала 21 февраля. Как объяснил глава государства, Россия не собирается оккупировать Украину, однако будет стремиться «к демилитаризации и денацификации» этой страны.

Кроме этого, 24 февраля официальный дистрибутор ряда зарубежных марок дорожно-строительной и спецтехники «Русбизнесавто» уведомил своих партнеров в России, что вся импортная техника по подписанным договорам должна быть полностью оплачена 24 февраля. Речь идет о продукции SDLG, Higer, New Holland и Dieci, следует из письма дистрибутора, которое есть у «Ведомостей». Новые сделки по SDLG и Higer пока не заключаются, новые сделки по New Holland и Dieci – только в валюте и из имеющегося на складе ассортимента, следует из документа.

По итогам 2021 г. в России продано 1,667 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 4,3% больше по сравнению с 2020 г. Большая часть из них – местного производства. По прогнозу АЕБ, рынок в 2022 г. должен вырасти на 3,3% до 1,722 млн единиц. 

По итогам 2021 г. импорт новых легковых машин указанных брендов составил 37 979 штук, подсчитал на основе данных о регистрациях независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это немного и если к тем, кто уже заявил о приостановке отгрузок, больше никто не присоединится, то российский рынок может недосчитаться в 2022 г. порядка 40 000 машин.

Кроме этого, несколько крупнейших российских автодилеров сообщили «Ведомостям», что с сегодняшнего дня «Сетелем банк» (входит в «Сбер») оставил лишь одну программу автокредитования в портфеле и по максимально высокой ставке, а также обнулил комиссионное вознаграждение для дилеров. Это фактически остановило продажи по программе данного банка. Представитель «Сбера» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Вместе с тем продажи и выдача автомобилей в дилерских центрах «Рольфа» и «Автомира» проходят штатно, сказали «Ведомостям» представители компаний.

Новости СМИ2

imageРоссийский автопром пока критически зависит от импортных комплектующих. Фото агентства «Москва»

Кроме финансовых санкций против России могут быть введены и запреты на поставку технологического оборудования и комплектующих. Почти каждое предприятие в РФ зависит от импортных поставок. О рисках дефицита комплектующих для своих предприятий в России уже заявило руководство концерна Renault. Эти риски затрагивают практически весь автопром, говорят эксперты. С серьезными проблемами могут столкнуться отечественные производители электроники, бытовой техники и компьютерного оборудования. Западные аналитики предупреждают о критической зависимости иностранцев от российского сырья.

Французская автомобильная компания Renault заявила, что ее заводы в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих для двух своих заводов в РФ из-за ситуации вокруг Украины.

Как заявил в интервью газете Financial Times гендиректор Renault Люка де Мео, существует риск возникновения проблемы в поставках комплектующих из-за рубежа. Он сообщил, что Renault «проводит исследования в качестве превентивной меры», чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов. Эскалация ситуации вокруг Украины может ударить по АвтоВАЗу, который почти на 68% принадлежит Renault. АвтоВАЗ производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов – Lada и Renault.

Возможные перебои с поставками комплектующих могут сказаться на работе АвтоВАЗа и завода Renault Russia. Около 20% запчастей для АвтоВАЗа ввозится из-за рубежа, а для московского завода Renault этот показатель приближается к 40%. Таким образом тольяттинский автозавод может столкнуться с дефицитом деталей. И хотя 90% продаж АвтоВАЗа приходятся на Россию, обострение может привести к еще одному кризису в цепочке поставок.

Нехватка комплектующих – правда, по другим причинам – уже сказывалась на работе концерна. Так, в ноябре прошлого года АвтоВАЗ уже останавливал сборку автомобилей из-за нехватки микрочипов. Летом того же, как сообщалось, компания по той же причине предлагала свои модели без мультируля и магнитолы. Простои и дефицит комплектующих уже негативно сказывается на работе завода. По итогам 2021 года АвтоВАЗ выпустил на 109 тыс. автомобилей меньше запланированного, писал Motor.ru.

Российские власти проблему признают, но надеются на скорое преодоление проблем. Так, в декабре прошлого года заммиинстра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов говорил, что «существует критическая зависимость (от иностранных автокомпонентов)», но власти «надеются в ближайшие годы от нее избавиться и поставлять автокомпоненты на заводы по всему миру».

В Минпромторге долю российских электронных комплектующих в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении ранее оценивали в 20%.

Между тем полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь серьезные последствия, считают эксперты. Доля альянса Renault–Nissan–Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке легковых автомобилей достигает 35,5%. Еще 10% рынка занимает концерн Volkswagen, который тоже пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42% рынка.

Потребуется искать новые каналы снабжения, что приведет к подорожанию готовой продукции, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В случае запрета на поставки комплектующих будут сделаны попытки локализации производства, а также возможно закрытие производства автомобилей иностранными компаниями на территории РФ, прогнозирует исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. Он считает, что в случае санкций мы увидим либо переход к 100-процентному производству комплектующих на территории РФ, либо смену собственников предприятий.

Сейчас для автомобилей российских брендов до 30% запчастей поставляются из-за рубежа, а для авто иностранных марок, собираемых на территории России, доля иностранных комплектующих приближается к 50–80%, напоминает гендиректор компании Автоdom Андрей Ольховский. «В случае введения эмбарго на поставки комплектующих, особенно микросхем, многие российские предприятия будут вынуждены приостановить выпуск авто. Это приведет к еще большему дефициту на рынке и как следствие к росту цен», – прогнозирует он. Импортозамещение потребует значительных финансовых вложений, положительный эффект от которых проявится не ранее чем через 5–7 лет, считает эксперт.

«Поставки комплектующих уже постепенно начинают останавливаться – Bentley и Rolls-Royce, располагающиеся в Великобритании, приостанавливают поставки запчастей для России. И компенсировать это не получится никак, кроме расширения затрат, которые лягут на автовладельцев: придется закупать компоненты через третьи руки. Де-факто если говорить в целом об автопроме, то могут остановиться заводы чуть ли не всех европейских брендов, которые производят автомобили в России и для российского потребителя», – говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что под ударом окажется не только АвтоВАЗ, но также производители бытовой техники, телевизоров.

Напомним, в конце января агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что США предупреждали американских производителей, что в случае эскалации отношений РФ и Украины Вашингтон может запретить РФ экспорт микросхем, а также расширить на Россию правило прямого иностранного производства, которое ранее было применено к китайской Huawei. Это бы фактически означало прекращение поставок чипов, компьютеров, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования и прочего.

Washington Post не исключала, что Штаты смогут запретить крупнейшему производителю полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) поставлять свою продукцию в РФ. Это негативно скажется на таких российских производителях процессоров, как «Эльбрус», Baikal и «Скиф», которые используют продукцию TSMC.

Впрочем, не все так однозначно. В исследовании компании Techcet сообщалось, что многие американские производители микрочипов также критически зависят от материалов из России. В частности, 35% палладия в США поступают из РФ, а больше 90% неона – из Украины, куда его привозят из России для очистки.

Эксперты агентства Reuters также прогнозируют серьезные перебои и даже хаос на мировых рынках некоторых товарных позиций в случае, если будут введены новые санкции против России. Они полагают, что мир может столкнуться с перебоями в поставках алюминия, кобальта, меди, никеля, палладия, платины, золота, стали, алмазов, удобрений и пшеницы. На Россию приходится 4% мирового объема производимой стали, 4% кобальта, 3,5% мирового объема меди, 6% алюминия, 7% никеля, 10% платины, 10% добываемого золота, 30% алмазов, 40% палладия, перечисляет Reuters. «Россия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В прошлом году было произведено 76 млн т пшеницы. Ожидается, что 35 млн т будет экспортировано, что составляет 17% мирового экспорта», – замечает агентство. 

Этот материал был обновлен 04.03.2022.

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но в представительстве не исключают, что производство могут остановить из-за дефицита комплектующих. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Рено». Московский завод будет простаивать как минимум до 5 марта из-за проблем с логистикой.

«Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта конвейерные ленты вновь заработали: Лады Гранты, Ларгусы, XRAY, Рено Логаны и Сандеро собирают в две смены. Сейчас «Автоваз» ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановят работу: нет электронных компонентов. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

«Харли-Дэвидсон». Американский производитель мотоциклов приостановил свою деятельность в России.

«Тойота» и «Лексус» приостановили поставки автомобилей в Россию. Завод «Тойота» в Петербурге уйдет на простой с 4 марта из-за проблем с поставкой комплектующих.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Мерседес-Бенц» приостанавливает поставки легковых авто и фургонов в Россию и сворачивает свое производство на территории страны.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

image

Он также отметил, что в молочном производстве широко используется оборудование шведской компании DeLaval, опять же, российским производителям на данный момент предложить нечего. Последним зависимым сегментом рынка, по словам инсайдера, являются удобрения и семена, которые до сегодняшнего дня, хоть и частично, но закупались за рубежом.

А руководитель отдела НИИ экономики сельского хозяйства Андрей Колесников ранее подсчитал, что с 2010 до 2019 года импорт техники в сельхозпроизводстве увеличился практически в два раза, и эта зависимость, в том числе, способствует увеличению себестоимости продукции.

В целом, на рынке России присутствует порядка 60 предприятий, ориентированных на выпуск сельхозтехники, однако, чтобы адаптироваться под запросы агропрома и занять освободившуюся нишу, потребуется время. В свою очередь, самим сельхозпредприятиям какое-то время придется держаться на имеющихся запасах материалов, техники и запчастей. В конечном итоге это может привести к дополнительному росту цен, который наложится на ускоренную инфляцию.

Накануне.RU ранее сообщало, что динамичный рост цен на продовольствие начался еще в конце 2020 года года. В частности, по разным причинам подорожали именно продукты первой необходимости. Ускоренный рост цен продолжатся и в 2021-м, тенденция не прекратилась и в новом году. Проблема может усугубиться также и в связи с сокращением объемов льготного кредитования аграриев в преддверии предстоящей посевной.

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 01 марта в 15:57 1 мин. Запасов запчастей на складах хватит на пару недель. Крупные поставщики запасных частей приостановили на неопределенный срок поставки комплектующих своим партнерам на территории России. В перечень, помимо прочих, попала и немецкая компания Bosch. Информацию уже подтвердили в дилерских центрах и крупных автокомпаниях, где также предупредили о возможном дефиците запчастей и расходников. Складских запасов хватит примерно на 1-2 недели, при этом цены на компоненты уже выросли в 1,5-2 раза. Depositphotos

В Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) связывают решение с падением курса рубля, проблемами с логистикой и неопределенными перспективами дальнейшей работы на российском рынке.

По теме

«Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнеров и контрагентов свою обычную номенклатуру. По текущим ценам продавать их невыгодно, — пояснил глава АДАК Алексей Певхенен.

Также стоит отметить, что продавцы не знают, когда поставки возобновятся, поэтому уже начали поднимать цены на то, что есть в наличии.

Эксперт пояснил, что уже в этом месяце автомобилисты могут столкнуться с серьезным дефицитом расходных материалов. В их числе — масляные и воздушные фильтры, элементы подвески, амортизаторы, тормозные колодки и диски.

Источник: Autonews

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

imageБолее 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий